Внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия по родному городу»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 им. Н.Я. Василенко г. Лабинска Лабинского района Краснодарского края. Сценарий внеклассного мероприятия «Виртуальная экскурсия по родному городу» «О старом по-новому» Автор: Дрокина Екатерина Валерьевна, учитель начальных классов г. Лабинск 2018г. Технологическая карта занятия «Виртуальная экскурсия по родному городу: «О старом по новому»» Дрокина Екатерина Валерьевна, учитель начальных классов Познакомить с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками . Расширить знания детей о городе Лабинске; систематизировать знания о купцах и о выдающихся людях нашего города Вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой Воспитывать любовь к малой Родине дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей Лабинска; расширять словарный запас обучающихся; формировать навык работы с текстовым и электронным материалов формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; активно использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; развивать готовность слушать собеседника; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. формировать уважительное отношение к иному мнению; воспитать силу воли, выдержку; развивать умение работать в коллективе; формировать чувство ответственности и уважения друг к другу; развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Методы и формы обучения Формы: групповая, фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный Основные понятия и термины Экскурсия, экскурсовод, достопримечательность. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, ИКТ, здоровьесберегающие, Компьютер, проектор, презентация, стикеры, маркеры. I. Организационный момент II. Актуализация знаний. V . Продолжение работы по теме. I. Организационный момент — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие по нашему родному городу Лабинску. И посмотрим с другой стороны на все те места, которые мы видим каждый день. Узнаем много нового и интересного о истории нашего города. Нашу экскурсию мы назовем « О старом по новому». Приветствуют учителя, настраиваются на урок II Актуализация знаний — Поднимите руку, кто был на экскурсии какой-либо? — Из чего состоит любая экскурсия? — Правильно! Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод. И важно знать куда мы едем. — Вот для это нам и нужен план. — Посмотрите на экран, там карта нашего города, на ней обозначены места наших остановок. — И прежде чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним все что мы знаем о истории нашего города. Наш город Лабинск – это город Краснодарского края, он был основан во время Кавказской войны. В 1841 году по указу императора Николая I была образована станица Лабинская. В то время местность в основном населяли линейные казаки. Позже сюда стали перебираться крестьяне, состоявшие в казачьем сословии. Во время революции 1917 года население станицы разделилось на две враждующие между собой части. Так длилось в течение трёх лет, пока город не вошёл в состав Советского союза. Станица была некоторое время оккупирована немецко – фашистскими захватчиками, который присвоили ей название Лабинск. А в 1947 году уже советские власти переименовали её в Лабинск, и она получила статус города. Отвечают на вопросы, слушают учителя. — Вот такая интересная история нашего города. — Итак с чего начинается путешествие по городу? — Правильно с въезда в город. — Ребята, а кто-нибудь видел, что у нас стоит на въезде со стороны города Курганинск? — Да ребята, и первая наша остановка стела «город курорт – Лабинск». — Нас встречают казак с казачкой с хлебом солью, то есть как мы встречаем радушно всех гостей города. — А кто знает почему нашему городу присвоено звание город курорт? — Да наш город один из самых красивых и уютных города Краснодарского края. Он славится минеральными источниками, оказывающими лечебное действие. На базе этих источников открыт был санаторий «Лаба» — один из самых красивейших здравниц долины Большой Лабы. Санаторий Лаба работает круглый год и располагает мощной лечебно- диагностической и бальнеологической базой. На территории построен аквапарк с природной минеральной водой, также имеется зоопарк, где живут медведи, лисицы, пони, верблюды, пони, яки, страусы, тигры. — Наверно многие из вас были в открытых бассейнах санатория. Отдых это хорошо но нам ребята надо двигаться дальше. — Все вы ребята были на площади победы. — Этот комплекс был открыт в 1968 году в память о погибших местных жителях, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Мемориал является памятником истории. Он представляет собой высокий гранитный обелиск с золотой звездой на нём. У подножия памятника зажжён вечный огонь и располагается братская могила. В 2001 году мемориальный комплекс «Площадь победы» был дополнен аллеей Героев. Она представляет собой гранитные стены красного и серого цветов, на которых золотом выгравированы имена сорока четырёх Героев Советского Союза, России и Социалистического труда, а также полных кавалеров орденов трудовой и боевой славы. — А что еще стоит на площади Победы? — Правильно, танк. Этот танк называют «Лабинский колхозник». Первоначально памятник танку ИС – 3 находился на территории консервного завода города Лабинска. Он был установлен в 1985 году в память о танковой колонне, носившей название «Лабинский колхозник». Эта колонна боролась с немецко – фашистскими захватчиками в Моравии в конце Второй Мировой войны. Монумент пробыл на территории завода в течение 24 лет, после чего, в июле 2009 года, был перемещён на мемориальный комплекс «Площадь Победы». Сейчас танк стоит на гранитном постаменте и в нём увековечена память о местных жителях, которые внесли огромный вклад в формирование «Лабинского колхозника», а именно, собрали большую сумму денег на его строительство. — Еще один монумент которому мы должны уделить внимание — это памятник «Первопоселенцам». Он воздвигнут на главной площади города напротив здания администрации. Композиция представлена скреплёнными между собой сваями из гранита, а венчает монумент фигура Ангела – хранителя, покровительствующего жителям Лабинска. Колоны, являющиеся основой памятника, олицетворяют три столетия, сыгравшие знаменательную роль в развитии города. Одна колонна – XIX век – время основания станицы, вторая – XX век – как эпоха стремительного развития района, и третья – XXI – символизирует взгляд в будущее. Эти сваи объединены тремя кольцами, как знак единения веков и связи поколений. — А вот это ребята Музей истории и краеведения им. Моисеенко. Мы с вами уже посещали его. Эта галерея открылась в 1991 году в здании, являющемся памятником архитектуры XIX века. Это здание принадлежало местному финансисту Сушкову. В музее собрана огромная коллекция из горных и предгорных пород. Кроме того, здесь представлены орудия, принадлежащие к каменному и бронзовому веку, предметы античного и средневекового периодов. Кроме того, есть залы, посвящённые животным Кавказа, истории развития города и культуры казачества. Экспозиции по Второй Мировой и Гражданской войне состоят из документов и оружия тех времён. В музее проводятся занятия по истории Кубани для школьников. Отвечают на вопросы, слушают учителя. Раз, два — дружно встали, (Шагаем на месте.) V . Продолжение работы по теме. — А нам пора двигаться дальше. Это Собор Успения Пресвятой Богородицы. Возведение этого храма началось в 1887 на средства, выделенные одним из местных казаков. Строительство длилось примерно 4 года и в 1891 году здесь состоялось первое богослужение. Архитектурное убранство и внутренние интерьеры церкви были очень роскошны и изобиловали иконами художественной росписи. В конце XIX века при храме была открыта церковно – приходская школа, где отдельно обучались мальчики и девочки. В конце 20-х годов прошлого столетия было запрещено проведение каких – либо церковных обрядов, а к концу 30-х годов из храма изъяли всю церковную утварь и иконы. В последующем в здании храма хранилось зерно. Спустя некоторое время помещение было отремонтировано и отдано под клуб. Верующим собор был возвращён в 1991 году. — А кто знает, что это за место? — Это Памятник казакам установлен в 1912 году в честь павших в сражениях во время Кавказской и Русско-турецких войн. Первоначально установлен на центральной площади при атамане А.С. Алименьеве. В 1991 году к 150-летию города Лабинска памятник был восстановлен в городском парке. На этом месте до 1930 года находился Николаевский храм. Он был построен в 1855 году. Храм был деревянным, стоял на каменном фундаменте и имел 3 престола: два придела были посвящены Константину Царю и Екатерине Великомученице. В 1930-е годы Николаевский храм был закрыт и впоследствии уничтожен. Воссоздание Николаевского прихода в станице Лабинской произошло в конце 1944 года. В 1980 году на улице Турчанинова, 271 началось строительство третьего Николаевского храма. 5 октября 1983 года состоялось его освящение. Храм был построен усердием протоиерея Михаила Донца, назначенного в Николаевский приход в 1961 году, 25 лет от роду, прослужившего в нём до своей смерти в 1996 году и похороненного в пределах церковной ограды. Внутреннюю роспись храма осуществил художник А. И. Карецкий, приглашённый женой настоятеля с Украины, из Почаева. — Ребята мы все с вами были в здании центра детского творчества и досуга. А вы знаете что это здание является архитектурным памятником нашего района. Эта достопримечательность Лабинска была построена в начале XIX века. До 1947 года здесь располагалось Высшее начальное училище, а в 1947 году здесь разместили Дом пионеров и школьников. В начале 90-х годов прошлого столетия здание переименовали в Центр детского творчества и досуга. Сейчас здесь работают различные кружки для детей и подростков, ведётся просветительская и воспитательная деятельность, направленная на всестороннее развитие подрастающего поколения. Совсем недавно центру было присвоено имя героя Великой Отечественной войны, который был командиром юных лабинских мстителей – Дмитрия Алексеевича Шервашидзе. «Выставочный зал» по праву может считаться культурно-эстетическим центром города Лабинска. Он работает с 4 октября 2008 года. Строгий классический образ, престижное местоположение, большое и комфортное пространство зала создают благоприятные условия для проведения выставок, для реализации интересных и оригинальных художественных проектов, для воплощения разнообразных творческих идей. Зритель знакомится здесь с богатой художественной жизнью Кубани. Выставки проходят как групповые, так и персональные. Посещают выставочный зал не только жители нашего района, но и гости. Посетителей радуют пейзажи местной природы, натюрморты с плодами и цветами родной Лабинской земли. Особое восхищение вызывают работы мастеров декоративно-прикладного искусства:,роспись по дереву, керамика, вышивка, корнепластика, мозаика. — Также центральную часть нашего города украшают множество зданий, которые являются памятниками истории и архитектуры. Это здание Лабинского торгового дома , в котором в начале прошлого века находился Волго-Камский банк, здание стоматологической поликлиники , где в те же времена располагалась гостиница, здание Профессионального училища №43 , в котором в 1907 году обучались ученики мужской Сергиевской гимназии. В здании типографии в начале XX века работал торговый дом Зингера, а центральная районная библиотека расположилась сегодня в доме купца Сушкова начала XX века В окрестностях Лабинска сохранились археологические памятники различных эпох — от каменного века до средневековья. Здесь находятся курганы III-II вв. до н.э., а в селе Горном были обнаружены руины древнего городища Куньша — самого большого по площади города на Северном Кавказе. Еще рядом с этим селом находится уникальные памятники природы — озера Круглое и Черное. Отвечают на вопросы, слушают учителя. Лабинск — это живописный уголок с великолепной кавказской природой, популярная бальнеологическая курортная зона, а также место культурного отдыха. В Лабинске развит активный туризм. Рядом с городом между полей находится хребет «Венцы». Это излюбленное место парапланеристов. По реке Лабе сплавляются туристы со всей России. Еще здесь организуются походы на плато Лаго-Наки и в Аширскую пещеру. Можно также записаться на экскурсии по окрестностям Лабинска, посетить живописные водопады, ущелья, озера. Наш район уникален и очень интересен. Ребята, давайте в заключении посмотрим с вами видео-ролик о нашем городе и всё таки ещё раз убедимся ,что наш город самый лучший и красивый! (смотрят ролик) Слушают учителя, просматривают видеоролик Ребята на доске у нас нарисована лесенка успеха. А на партах у вас лежат стикеры. Кто понял тему и ему было интересно на уроке, рисуют веселый смайлик и крепит его на самую высокую лесенку. Кто что-то недопонял клеят стикер на среднюю лесенку. А кому ещё надо поработать клеят на последнюю лесенку. Выходят по очереди начиная с 1 парты. -Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за урок. Мне было очень приятно с вами поработать. Берут стикер, рисуют смайлик и крепят на доску. Источник Сценарий развлечения «Экскурсия по родному городу» Инна Кирьякова Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп, посвящённый Дню города. «Экскурсия по родному городу» Под музыку входят дети средней группы, выстраиваются полукругом у центральной стены. Дети старшей группы с лентами входят в зал, выстраиваются за детьми средней группы. Ведущий: Средь дремучих лесов У Земли на краю В городке небольшом Каждой улицей дорог, Каждым домом и тропкой. Ты радушно меня Встретил девочкой робкой. Добрый день, дорогие гости! Мы вновь рады приветствовать вас в нашем праздничном зале. Каждый год,мы отмечаем множество важных дат: Новый Год, День Победы, 8 марта, Выпускной. И есть среди этих дней особенный, объединяющий людей самых разных возрастов, специальностей и интересов – это День рождения города. Дорогой наш город, мы от имени всех детей поздравляем тебя и желаем тебе большого будущего. Звучит «Гимн города Моздок» муз. Л. Филатовой Дети старшей группы 1 ребёнок: Деревья в 3 обхвата, Среди лесов когда – то, Наш город поднялся! 2 ребёнок: С каждым годом молодей Город взрослых и детей Неразлучны мы с тобой Город милый и родной! 3 ребёнок: Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной, Не увидите нигде вы красоты такой. Солнце ласково сияет в небе голубом, Мы городу любимому песенку споем. Дети поют песню «Весёлая прогулка» Л. Филатовой (все) Дети средней группы 4 ребёнок: Праздник – день рождения Любят все на свете, Свой любимый город 5 ребёнок: Люблю тебя мой дивный город, Люблю и летом и зимой, И в день осенний ты мне дорог И дорог раннею весной! 6 ребёнок: Люблю когда на праздник люди, На площадь главную идут, А вечером я знаю, будет, Чудесный праздничный салют! Дети средней группы под музыку садятся на места. Дети старшей группы выстраиваются в 4 колонны на упражнение. Упражнение с лентами. («То берёзка, то рябина» муз. Д. Кабалевского) По окончании дети рассаживаются на свои места. Ведущий: Уважаемые дети, уважаемые взрослые. Сегодня здесь в нашем зале проводится праздник, на котором мы будем говорить о нашем городе, о своей стране, о том, что вы любите, о чём мечтаете. Наши дети покажут, насколько хорошо они знают свой город, познакомят нас с любимыми местами. Вот опять уже желтеют листья, Мелкий дождик моросит с утра. Лето пролетело очень быстро, Наступает осени пора. Разукрасит листья, а рябинки Огоньками вспыхнут тут и там. И, скользя по тонкой паутинке, Лучик солнца улыбнётся нам. Песня «Золотой лучик» Л. Цаллаговой (дети ст. гр.) «Танец с листьями» (дети ср. гр.) Ведущий: Я предлагаю всем нам отправиться на экскурсию по родному осеннему городу. Занимаем места. Поехали! Динамическая пауза «Автобус» Итак, остановка первая – БИБЛИОТЕКА. В нашем городе ни одна библиотека, а целых 4. Туда с удовольствием ходят и взрослые, школьники, и даже дети-дошколята. В библиотеках так много книг, что можно читать целый год без остановки. Но так как у нас сегодня праздник — день рождения нашего города, ребята прочитают стихи наших моздокских поэтов. Чтение стихотворений моздокских поэтов (на выбор воспитателя) 1. Елена Чухлебова «В Моздоке листопад» 1 ребёнок: В Моздоке листопад Он стелется ковром В «каштановом» ряду. Вращаясь на лету. 2 ребёнок: Ну, кто сказал; «Моздок — Невзрачный городишко!», Ну кто сказал; «В Моздок Я больше не ездок!». Он для меня один, Один на целом свете, Не шумный и родной… Прошу занять свои места. Наша экскурсия по городу продолжается. Динамическая пауза «Автобус» Слайд 2 (спортивная школа) Остановка — Спортивная школа. Ребята, а чем занимаются в спортивной школе? Дети средней группы 1 ребёнок: Я учусь в спортивной школе. Тренирую силу воли — В дождь, и ветер, и мороз Выхожу я бегать кросс. 2 ребёнок: Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться — Бегать, прыгать, мяч катать,— Чемпионом можно стать! Ведущий: Я знаю, чтоб здоровым быть- нужно очень спорт любить. Бегать, прыгать, танцевать…. Вы готовы показать? «Зарядка» (на усмотрение педагога) Ведущий: Молодцы, двигаемся дальше. Наша экскурсия продолжается, ведь в нашем городе столько всего интересного! Динамическая пауза «Автобус» Слайд 3. (дуб-ровесник города) Ведущий: Ребята, посмотрите, куда это нас доставил автобус? Ведущий предлагает ребёнку старшей группы прочитать стихотворение Кот- то мудрый тебя посадил у дороги. Может мудрый казак, иль седой осетин. Бились в грудь твою ветры, дожди и тревоги. Третий век ты встречаешь их дуб — исполин. Ты поведать бы мог на зелёном наречье, Как на Тереке предки поили коней. Как воздвигли Моздок и в отчаянной сече Защищали Кавказ от султанских мечей. Кто – то добрый тебя посадил у дороги. Может терский казак иль седой осетин. Так шуми же листвою, без бурь и тревоги Летописец Моздока наш дуб – исполин. Ведущий: Итак, наша экскурсия по городу продолжается. Динамическая пауза «Автобус» Слайд 4 (Дворец культуры) Ведущий: Детское творчество – это чудесно. Все на планете родом из детства. И не волшебник, а мы вместе с вами, Делаем чудо своими руками. 1 ребёнок: Быстро закружишься в танце лихом, И в настоящий споешь микрофон, Краски художника станут друзьями, Слепишь зверушку своими руками. 2 ребёнок: В сказочном Доме живут чудеса, Здесь не смолкают ребят голоса, И не кончается радостный смех. Двери распахнуты все и для всех! 1. Индивидуальная песня «Мой город» (ср. гр.) 2. Парный танец (ст. гр.) Ведущий: Ну что же мы продолжаем двигаться дальше. Динамическая пауза «Автобус» Слайд 5 (Дом дружбы) Ведущий: Единой семьёю живут с давних пор Туркмен, украинка, латыш, белорус, Казах и армянка, киргиз и таджик Для дружбы нашли самый верный язык. Дети всех национальностей говорят о своей дружбе языком песни и танца, поэзии. Давайте же заплетем венок дружбы, в котором вместо цветов будут строки стихотворений. Выходят дети старшей группы. Рассказывают стих-ие на своём родном языке. Ведущий: У нас, у всех одни и те же чувства, И сердце одинаково стучит, В душе должно быть все-таки не пусто, Когда о помощи народ другой кричит. Мы разные, конечно, все снаружи, Но в наших жилах кровь одна течёт. Я призываю всех людей планеты, Объединиться, стать одной семьёй. (можно взять «Собери платье», «Кто быстрее наденет папаху», «Кто быстрее возьмёт платочек» и др.) Ведущий: Подходит к концу наша экскурсия. Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Занимаем места. Динамическая пауза «Автобус» Слайд 6 (детский сад) Ну вот и закончилась ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ…. Мы с вами посетили любимые уголки нашего Моздока… Все мы любим, ценим, уважаем наш город… И просим вас беречь и украшать ЕГО, ведь это-наша РОДИНА! Ребёнок ст. гр. : Дорогой наш город! Мы вырастем, и ты будешь расти с нами, кто-то уедет, а кто-то останется, но все равно ты будешь нашей Родиной. Вместе: С праздником, родной Моздок! Ребёнок ср.гр: Город дружно поздравляем С наступившим торжеством, Мы о городе любимом Звонко песню пропоём! Дети поют песню «Моздок-родная сторона» Видеоклип «Моздокский вальс» Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками. Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с прошлым и настоящим родным городом. Программные задачи:. Конспект «Прогулка по родному городу» Там где Ока обнимается с Волгой – рекой, Даль широка, и до неба легко достать рукой, Город стоит, так похожий на светлый сон, Нижний Новгород. Прогулка по родному городу Ульяновску Прогулка по родному городу Ульяновску. Цель: продолжать знакомство с малой родиной. Задачи: Расширять представления детей об истории улиц. Сценарий весеннего утренника для старшей группы «Экскурсия по городу» Сценарий весеннего утренника в ст. гр. «Экскурсия по городу» В музыкальный зал заходят дети Танец «Весна-красна идёт». (перестраиваются. НОД «Прогулка по родному городу. Кингисепп» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний о родном городе. Продолжить. Источник |