Экскурсия по родному городу сценарий

Внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия по родному городу»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2 им. Н.Я. Василенко

г. Лабинска Лабинского района Краснодарского края.

Сценарий внеклассного мероприятия «Виртуальная экскурсия по родному городу»

«О старом по-новому»

Автор: Дрокина Екатерина Валерьевна,

учитель начальных классов

г. Лабинск 2018г.

Технологическая карта занятия

«Виртуальная экскурсия по родному городу: «О старом по новому»»

Дрокина Екатерина Валерьевна, учитель начальных классов

Познакомить с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками .

Расширить знания детей о городе Лабинске; систематизировать знания о купцах и о выдающихся людях нашего города

Вызвать интерес к своему городу, чувство гордости и восхищения его красотой

Воспитывать любовь к малой Родине

дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей Лабинска; расширять словарный запас обучающихся; формировать навык работы с текстовым и электронным материалов

формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; активно использовать речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; развивать готовность слушать собеседника; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

формировать уважительное отношение к иному мнению; воспитать силу воли, выдержку; развивать умение работать в коллективе; формировать чувство ответственности и уважения друг к другу; развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

Формы: групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный

Основные понятия и термины

Экскурсия, экскурсовод, достопримечательность.

Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, ИКТ, здоровьесберегающие,

Компьютер, проектор, презентация, стикеры, маркеры.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

V . Продолжение работы по теме.

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие по нашему родному городу Лабинску. И посмотрим с другой стороны на все те места, которые мы видим каждый день. Узнаем много нового и интересного о истории нашего города. Нашу экскурсию мы назовем « О старом по новому».

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

II Актуализация знаний

— Поднимите руку, кто был на экскурсии какой-либо?

— Из чего состоит любая экскурсия?

— Правильно! Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод. И важно знать куда мы едем.

— Вот для это нам и нужен план.

— Посмотрите на экран, там карта нашего города, на ней обозначены места наших остановок.

— И прежде чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним все что мы знаем о истории нашего города.

Наш город Лабинск – это город Краснодарского края, он был основан во время Кавказской войны. В 1841 году по указу императора Николая I была образована станица Лабинская. В то время местность в основном населяли линейные казаки. Позже сюда стали перебираться крестьяне, состоявшие в казачьем сословии.

Во время революции 1917 года население станицы разделилось на две враждующие между собой части. Так длилось в течение трёх лет, пока город не вошёл в состав Советского союза. Станица была некоторое время оккупирована немецко – фашистскими захватчиками, который присвоили ей название Лабинск. А в 1947 году уже советские власти переименовали её в Лабинск, и она получила статус города.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

— Вот такая интересная история нашего города.

— Итак с чего начинается путешествие по городу?

— Правильно с въезда в город.

— Ребята, а кто-нибудь видел, что у нас стоит на въезде со стороны города Курганинск?

— Да ребята, и первая наша остановка стела «город курорт – Лабинск».

— Нас встречают казак с казачкой с хлебом солью, то есть как мы встречаем радушно всех гостей города.

— А кто знает почему нашему городу присвоено звание город курорт?

— Да наш город один из самых красивых и уютных города Краснодарского края. Он славится минеральными источниками, оказывающими лечебное действие. На базе этих источников открыт был санаторий «Лаба» — один из самых красивейших здравниц долины Большой Лабы. Санаторий Лаба работает круглый год и располагает мощной лечебно- диагностической и бальнеологической базой. На территории построен аквапарк с природной минеральной водой, также имеется зоопарк, где живут медведи, лисицы, пони, верблюды, пони, яки, страусы, тигры.

— Наверно многие из вас были в открытых бассейнах санатория. Отдых это хорошо но нам ребята надо двигаться дальше.

— Все вы ребята были на площади победы.

— Этот комплекс был открыт в 1968 году в память о погибших местных жителях, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Мемориал является памятником истории. Он представляет собой высокий гранитный обелиск с золотой звездой на нём. У подножия памятника зажжён вечный огонь и располагается братская могила. В 2001 году мемориальный комплекс «Площадь победы» был дополнен аллеей Героев. Она представляет собой гранитные стены красного и серого цветов, на которых золотом выгравированы имена сорока четырёх Героев Советского Союза, России и Социалистического труда, а также полных кавалеров орденов трудовой и боевой славы.

— А что еще стоит на площади Победы?

— Правильно, танк. Этот танк называют «Лабинский колхозник». Первоначально памятник танку ИС – 3 находился на территории консервного завода города Лабинска. Он был установлен в 1985 году в память о танковой колонне, носившей название «Лабинский колхозник». Эта колонна боролась с немецко – фашистскими захватчиками в Моравии в конце Второй Мировой войны.

Монумент пробыл на территории завода в течение 24 лет, после чего, в июле 2009 года, был перемещён на мемориальный комплекс «Площадь Победы». Сейчас танк стоит на гранитном постаменте и в нём увековечена память о местных жителях, которые внесли огромный вклад в формирование «Лабинского колхозника», а именно, собрали большую сумму денег на его строительство.

— Еще один монумент которому мы должны уделить внимание — это памятник «Первопоселенцам». Он воздвигнут на главной площади города напротив здания администрации. Композиция представлена скреплёнными между собой сваями из гранита, а венчает монумент фигура Ангела – хранителя, покровительствующего жителям Лабинска.

Колоны, являющиеся основой памятника, олицетворяют три столетия, сыгравшие знаменательную роль в развитии города. Одна колонна – XIX век – время основания станицы, вторая – XX век – как эпоха стремительного развития района, и третья – XXI – символизирует взгляд в будущее. Эти сваи объединены тремя кольцами, как знак единения веков и связи поколений.

— А вот это ребята Музей истории и краеведения им. Моисеенко. Мы с вами уже посещали его. Эта галерея открылась в 1991 году в здании, являющемся памятником архитектуры XIX века. Это здание принадлежало местному финансисту Сушкову. В музее собрана огромная коллекция из горных и предгорных пород.

Кроме того, здесь представлены орудия, принадлежащие к каменному и бронзовому веку, предметы античного и средневекового периодов. Кроме того, есть залы, посвящённые животным Кавказа, истории развития города и культуры казачества. Экспозиции по Второй Мировой и Гражданской войне состоят из документов и оружия тех времён. В музее проводятся занятия по истории Кубани для школьников.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

Раз, два — дружно встали, (Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)
С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели (Приседания.)
И как птички полетели. (Побежали по классу.)

V . Продолжение работы по теме.

— А нам пора двигаться дальше. Это Собор Успения Пресвятой Богородицы. Возведение этого храма началось в 1887 на средства, выделенные одним из местных казаков. Строительство длилось примерно 4 года и в 1891 году здесь состоялось первое богослужение. Архитектурное убранство и внутренние интерьеры церкви были очень роскошны и изобиловали иконами художественной росписи.

В конце XIX века при храме была открыта церковно – приходская школа, где отдельно обучались мальчики и девочки. В конце 20-х годов прошлого столетия было запрещено проведение каких – либо церковных обрядов, а к концу 30-х годов из храма изъяли всю церковную утварь и иконы. В последующем в здании храма хранилось зерно. Спустя некоторое время помещение было отремонтировано и отдано под клуб. Верующим собор был возвращён в 1991 году.

— А кто знает, что это за место?

— Это Памятник казакам установлен в 1912 году в честь павших в сражениях во время Кавказской и Русско-турецких войн. Первоначально установлен на центральной площади при атамане А.С. Алименьеве. В 1991 году к 150-летию города Лабинска памятник был восстановлен в городском парке. На этом месте до 1930 года находился Николаевский храм. Он был построен в 1855 году. Храм был деревянным, стоял на каменном фундаменте и имел 3 престола: два придела были посвящены Константину Царю и Екатерине Великомученице.

В 1930-е годы Николаевский храм был закрыт и впоследствии уничтожен.

Воссоздание Николаевского прихода в станице Лабинской произошло в конце 1944 года.

В 1980 году на улице Турчанинова, 271 началось строительство третьего Николаевского храма. 5 октября 1983 года состоялось его освящение.

Храм был построен усердием протоиерея Михаила Донца, назначенного в Николаевский приход в 1961 году, 25 лет от роду, прослужившего в нём до своей смерти в 1996 году и похороненного в пределах церковной ограды.

Внутреннюю роспись храма осуществил художник А. И. Карецкий, приглашённый женой настоятеля с Украины, из Почаева.

— Ребята мы все с вами были в здании центра детского творчества и досуга. А вы знаете что это здание является архитектурным памятником нашего района. Эта достопримечательность Лабинска была построена в начале XIX века. До 1947 года здесь располагалось Высшее начальное училище, а в 1947 году здесь разместили Дом пионеров и школьников.

В начале 90-х годов прошлого столетия здание переименовали в Центр детского творчества и досуга. Сейчас здесь работают различные кружки для детей и подростков, ведётся просветительская и воспитательная деятельность, направленная на всестороннее развитие подрастающего поколения. Совсем недавно центру было присвоено имя героя Великой Отечественной войны, который был командиром юных лабинских мстителей – Дмитрия Алексеевича Шервашидзе.

«Выставочный зал» по праву может считаться культурно-эстетическим центром города Лабинска. Он работает с 4 октября 2008 года. Строгий классический образ, престижное местоположение, большое и комфортное пространство зала создают благоприятные условия для проведения выставок, для реализации интересных и оригинальных художественных проектов, для воплощения разнообразных творческих идей. Зритель знакомится здесь с богатой художественной жизнью Кубани. Выставки проходят как групповые, так и персональные.

Посещают выставочный зал не только жители нашего района, но и гости. Посетителей радуют пейзажи местной природы, натюрморты с плодами и цветами родной Лабинской земли. Особое восхищение вызывают работы мастеров декоративно-прикладного искусства:,роспись по дереву, керамика, вышивка, корнепластика, мозаика.

— Также центральную часть нашего города украшают множество зданий, которые являются памятниками истории и архитектуры. Это здание Лабинского торгового дома , в котором в начале прошлого века находился Волго-Камский банк, здание стоматологической поликлиники , где в те же времена располагалась гостиница, здание Профессионального училища №43 , в котором в 1907 году обучались ученики мужской Сергиевской гимназии. В здании типографии в начале XX века работал торговый дом Зингера, а центральная районная библиотека расположилась сегодня в доме купца Сушкова начала XX века

В окрестностях Лабинска сохранились археологические памятники различных эпох — от каменного века до средневековья. Здесь находятся курганы III-II вв. до н.э., а в селе Горном были обнаружены руины древнего городища Куньша — самого большого по площади города на Северном Кавказе. Еще рядом с этим селом находится уникальные памятники природы — озера Круглое и Черное.

Отвечают на вопросы, слушают учителя.

Лабинск — это живописный уголок с великолепной кавказской природой, популярная бальнеологическая курортная зона, а также место культурного отдыха.

В Лабинске развит активный туризм. Рядом с городом между полей находится хребет «Венцы». Это излюбленное место парапланеристов. По реке Лабе сплавляются туристы со всей России. Еще здесь организуются походы на плато Лаго-Наки и в Аширскую пещеру. Можно также записаться на экскурсии по окрестностям Лабинска, посетить живописные водопады, ущелья, озера.

Наш район уникален и очень интересен.

Ребята, давайте в заключении посмотрим с вами видео-ролик о нашем городе и всё таки ещё раз убедимся ,что наш город самый лучший и красивый! (смотрят ролик)

Слушают учителя, просматривают видеоролик

Ребята на доске у нас нарисована лесенка успеха. А на партах у вас лежат стикеры. Кто понял тему и ему было интересно на уроке, рисуют веселый смайлик и крепит его на самую высокую лесенку. Кто что-то недопонял клеят стикер на среднюю лесенку. А кому ещё надо поработать клеят на последнюю лесенку. Выходят по очереди начиная с 1 парты.

-Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за урок. Мне было очень приятно с вами поработать.

Берут стикер, рисуют смайлик и крепят на доску.

Источник

Сценарий развлечения «Экскурсия по родному городу»

Инна Кирьякова
Сценарий развлечения «Экскурсия по родному городу»

Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп, посвящённый Дню города.

«Экскурсия по родному городу»

Под музыку входят дети средней группы, выстраиваются полукругом у центральной стены.

Дети старшей группы с лентами входят в зал, выстраиваются за детьми средней группы.

Ведущий: Средь дремучих лесов

У Земли на краю

В городке небольшом

Каждой улицей дорог,

Каждым домом и тропкой.

Ты радушно меня

Встретил девочкой робкой.

Добрый день, дорогие гости! Мы вновь рады приветствовать вас в нашем праздничном зале. Каждый год,мы отмечаем множество важных дат: Новый Год, День Победы, 8 марта, Выпускной. И есть среди этих дней особенный, объединяющий людей самых разных возрастов, специальностей и интересов – это День рождения города.

Дорогой наш город, мы от имени всех детей поздравляем тебя и желаем тебе большого будущего.

Звучит «Гимн города Моздок» муз. Л. Филатовой

Дети старшей группы

1 ребёнок: Деревья в 3 обхвата,

Среди лесов когда – то,

Наш город поднялся!

2 ребёнок: С каждым годом молодей

Город взрослых и детей

Неразлучны мы с тобой

Город милый и родной!

3 ребёнок: Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,

Не увидите нигде вы красоты такой.

Солнце ласково сияет в небе голубом,

Мы городу любимому песенку споем.

Дети поют песню «Весёлая прогулка» Л. Филатовой (все)

Дети средней группы

4 ребёнок: Праздник – день рождения

Любят все на свете,

Свой любимый город

5 ребёнок: Люблю тебя мой дивный город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог

И дорог раннею весной!

6 ребёнок: Люблю когда на праздник люди,

На площадь главную идут,

А вечером я знаю, будет,

Чудесный праздничный салют!

Дети средней группы под музыку садятся на места. Дети старшей группы выстраиваются в 4 колонны на упражнение.

Упражнение с лентами. («То берёзка, то рябина» муз. Д. Кабалевского)

По окончании дети рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые дети, уважаемые взрослые. Сегодня здесь в нашем зале проводится праздник, на котором мы будем говорить о нашем городе, о своей стране, о том, что вы любите, о чём мечтаете. Наши дети покажут, насколько хорошо они знают свой город, познакомят нас с любимыми местами.

Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступает осени пора.

Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

Песня «Золотой лучик» Л. Цаллаговой (дети ст. гр.)

«Танец с листьями» (дети ср. гр.)

Ведущий: Я предлагаю всем нам отправиться на экскурсию по родному осеннему городу. Занимаем места. Поехали!

Динамическая пауза «Автобус»

Итак, остановка первая – БИБЛИОТЕКА. В нашем городе ни одна библиотека, а целых 4. Туда с удовольствием ходят и взрослые, школьники, и даже дети-дошколята. В библиотеках так много книг, что можно читать целый год без остановки. Но так как у нас сегодня праздник — день рождения нашего города, ребята прочитают стихи наших моздокских поэтов.

Чтение стихотворений моздокских поэтов (на выбор воспитателя)

1. Елена Чухлебова «В Моздоке листопад»

1 ребёнок: В Моздоке листопад

Он стелется ковром

В «каштановом» ряду.

Вращаясь на лету.

2 ребёнок: Ну, кто сказал; «Моздок —

Невзрачный городишко!»,

Ну кто сказал; «В Моздок

Я больше не ездок!».

Он для меня один,

Один на целом свете,

Не шумный и родной…

Прошу занять свои места. Наша экскурсия по городу продолжается.

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 2 (спортивная школа)

Остановка — Спортивная школа. Ребята, а чем занимаются в спортивной школе?

Дети средней группы

1 ребёнок: Я учусь в спортивной школе.

Тренирую силу воли —

В дождь, и ветер, и мороз

Выхожу я бегать кросс.

2 ребёнок: Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться —

Бегать, прыгать, мяч катать,—

Чемпионом можно стать!

Ведущий: Я знаю, чтоб здоровым быть-

нужно очень спорт любить.

Бегать, прыгать, танцевать….

Вы готовы показать?

«Зарядка» (на усмотрение педагога)

Ведущий: Молодцы, двигаемся дальше. Наша экскурсия продолжается, ведь в нашем городе столько всего интересного!

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 3. (дуб-ровесник города)

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда это нас доставил автобус?

Ведущий предлагает ребёнку старшей группы прочитать стихотворение

Кот- то мудрый тебя посадил у дороги.

Может мудрый казак, иль седой осетин.

Бились в грудь твою ветры, дожди и тревоги.

Третий век ты встречаешь их дуб — исполин.

Ты поведать бы мог на зелёном наречье,

Как на Тереке предки поили коней.

Как воздвигли Моздок и в отчаянной сече

Защищали Кавказ от султанских мечей.

Кто – то добрый тебя посадил у дороги.

Может терский казак иль седой осетин.

Так шуми же листвою, без бурь и тревоги

Летописец Моздока наш дуб – исполин.

Ведущий: Итак, наша экскурсия по городу продолжается.

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 4 (Дворец культуры)

Ведущий: Детское творчество – это чудесно.

Все на планете родом из детства.

И не волшебник, а мы вместе с вами,

Делаем чудо своими руками.

1 ребёнок: Быстро закружишься в танце лихом,

И в настоящий споешь микрофон,

Краски художника станут друзьями,

Слепишь зверушку своими руками.

2 ребёнок: В сказочном Доме живут чудеса,

Здесь не смолкают ребят голоса,

И не кончается радостный смех.

Двери распахнуты все и для всех!

1. Индивидуальная песня «Мой город» (ср. гр.)

2. Парный танец (ст. гр.)

Ведущий: Ну что же мы продолжаем двигаться дальше.

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 5 (Дом дружбы)

Ведущий: Единой семьёю живут с давних пор

Туркмен, украинка, латыш, белорус,

Казах и армянка, киргиз и таджик

Для дружбы нашли самый верный язык.

Дети всех национальностей говорят о своей дружбе языком песни и танца, поэзии. Давайте же заплетем венок дружбы, в котором вместо цветов будут строки стихотворений.

Выходят дети старшей группы.

Рассказывают стих-ие на своём родном языке.

Ведущий: У нас, у всех одни и те же чувства,

И сердце одинаково стучит,

В душе должно быть все-таки не пусто,

Когда о помощи народ другой кричит.

Мы разные, конечно, все снаружи,

Но в наших жилах кровь одна течёт.

Я призываю всех людей планеты,

Объединиться, стать одной семьёй.

(можно взять «Собери платье», «Кто быстрее наденет папаху», «Кто быстрее возьмёт платочек» и др.)

Ведущий: Подходит к концу наша экскурсия. Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Занимаем места.

Динамическая пауза «Автобус»

Слайд 6 (детский сад)

Ну вот и закончилась ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ….

Мы с вами посетили любимые уголки нашего Моздока…

Все мы любим, ценим, уважаем наш город…

И просим вас беречь и украшать ЕГО, ведь это-наша РОДИНА!

Ребёнок ст. гр. : Дорогой наш город! Мы вырастем, и ты будешь расти с нами, кто-то уедет, а кто-то останется, но все равно ты будешь нашей Родиной.

Вместе: С праздником, родной Моздок!

Ребёнок ср.гр: Город дружно поздравляем

С наступившим торжеством,

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоём!

Дети поют песню «Моздок-родная сторона»

Видеоклип «Моздокский вальс»

Экскурсия «Путешествие по родному городу» Задачи: Закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Продолжать знакомить с обычаями, традициями и праздниками.

Фотоотчет о развлечении «Экскурсия по родному городу в день его рождения» На Волге великой есть город большой К нему мы привязаны с детства душой Всё краше становится день он за днём Город Энгельс его мы зовём.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с прошлым и настоящим родным городом. Программные задачи:.

Конспект «Прогулка по родному городу» Там где Ока обнимается с Волгой – рекой, Даль широка, и до неба легко достать рукой, Город стоит, так похожий на светлый сон, Нижний Новгород.

НОД занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: Экскурсия по родному городу. Цель: Формирование знаний,.

Прогулка по родному городу Ульяновску Прогулка по родному городу Ульяновску. Цель: продолжать знакомство с малой родиной. Задачи: Расширять представления детей об истории улиц.

Фотоотчет «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Если покажут мне карту России, Тысячи новых больших городов,. Я, города уважая другие, Все-таки выберу снова.

Сценарий весеннего утренника для старшей группы «Экскурсия по городу» Сценарий весеннего утренника в ст. гр. «Экскурсия по городу» В музыкальный зал заходят дети Танец «Весна-красна идёт». (перестраиваются.

НОД «Прогулка по родному городу. Кингисепп» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний о родном городе. Продолжить.

Источник

Читайте также:  Куба отдых море или океан
Оцените статью