- Занятие-экскурсия «Наш любимый детский сад» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурсия по территории детского сада методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурсия на территорию детского сада старшая группа
- Ход ОД
Занятие-экскурсия «Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-экскурсия «Наш любимый детский сад» | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Мой любимый детский сад» (экскурсия).
Подготовил воспитатель Касьянова Т.Ю .
Цель: создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают; расширить сотрудничество с родителями;
— активизировать творческое мышление детей,
— обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;
— сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
_ Ребята, с каким настроением вы сегодня проснулись, пришли в детский сад?
— А я сегодня к вам пришла с хорошим настроением, потому что очень вас люблю, люблю с вами играть, рисовать, люблю наш детский сад и свою работу.
— Скажите, как называется моя профессия? Почему она так называется?
— Что значит воспитывать?
— А много ли должен знать воспитатель? Зачем?
— Ребята, а вам нравятся воспитатели в нашем детском саду?
— В какие игры они с вами играли?
Итак, давайте сядем в паровозик и отправимся в путешествие по нашему детскому саду!
Воспитатель напоминает детям о том, как надо вести себя в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: «Ш-ш-ш-ш.»
Поезд отправляется! «Ту-тууу!»
Как колёсики стучат каблучки у всех ребят
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки тук.
Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки тук.
Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал.
Наша первая остановка – медицинский кабинет.
— Посмотрите ребята, кто нас встречает здесь?
Деток я лечу с утра,
— Это медицинский кабинет. Здесь работает медсестра Лариса Анатольевна и врач.
— Что делают врач и медсестра?
— Они очень добрые и заботливые, умелые и внимательные. Они вам делают прививки, дают витамины и смазывают раны и царапины зелёнкой, а ещё они измеряют ваш рост и вес.
— Давайте попрощаемся и отправимся дальше!
Наш паровозик отправляется дальше:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: «Ш-ш-ш-ш.»
Поезд отправляется! «Ту-тууу!»
Как колёсики стучат каблучки у всех ребят
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки тук.
Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки тук.
Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал
Какая наша следующая остановка, вы отгадаете сами :
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
— Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?
Правильно. Конечно это кухня! Кто работает на кухне?
Нашего повара зовут Наталья, а помогают ей
— Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
В детском саду повар готовит в больших кастрюлях, потому что в детском саду много детей и всех надо накормить.
— Как можно найти кухню? По запаху, по табличке на двери.
Воспитатель подводит детей к выводу : повара очень старательные, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это.
Быть поваром – нелёгкий труд!
— Скажем поварам : «Спасибо. До свидания!»
Наш паровозик отправляется дальше.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются : «Ш-ш-ш-ш. «
Поезд отправляется! «Ту-ту!»
Как колесики стучат каблучки у всех ребят
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки, тук.
Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей
Туки, туки, туки, тук, Туки, туки, туки, тук.
Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал
Итак, наша следующая остановка — прачечная :
Давайте в прачечную мы зайдём.
Постельное бельё и полотенца
Стирают, гладят для детей.
Что делает здоровье их бодрей.
— Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь происходит?
В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.
Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника : стиральная машина, утюг.
Мы белье в тазу стираем,
Очень сильно отжимаем.
Вот встряхнуть его пора
И развесить до утра.
Надо нам белье погладить,
В шкаф сложить и там оставить.
Наш паровозик отправляется дальше.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются : «Ш-ш-ш-ш. «
Поезд отправляется! «Ту-ту!»
Как колесики стучат каблучки у всех ребят
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки, тук.
Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей
Туки, туки, туки, тук, Туки, туки, туки, тук.
Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал
Ну, что же, наш поезд подъезжает к следующей станции — музыкальный зал.
-Как называется этот зал? Почему?
-Что здесь находится?
-Кто с вами занимается в музыкальном зале?
Как называется профессия? (Музыкальный руководитель)
-Чему он учит? (петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку.)
-А какая песня вам больше всего запомнилась? (дети вспоминают и поют песенку) .
Наше путешествие заканчивается и мы отправляемся в свою группу.
3. Заключение. Рефлексия.
В группе дети вспоминают какие помещения детского сада они посетили , как зовут сотрудников и что в экскурсии им запомнилось больше всего.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду ?
-Кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении (потому что столько хороших и любящих людей работают рядом с нами, стараются выполнять работу так, чтобы вы все росли здоровыми, сильными, были сытыми и отдохнувшими, аккуратными, умными и веселыми.
-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду ? Вы увидели, что нужно очень много труда и знаний, чтобы приносить пользу и радость другим.
-А что вы, дети, можете сделать для наших воспитателей, педагогов, родителей, чтобы им было легче и приятнее работать (помогать, благодарить, дарить подарки, сделанные своими руками, беречь их труд.)
Источник
Экскурсия по территории детского сада
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экскурсия по территории детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экскурсия | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по территории детского сада в старшей группе «Капелька»
Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев ицветов на цветочных клумбах.
Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная погода, какой теплый и тихий день.
Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию по нашему новому ,прекрасному детскому саду, чтобы еще раз полюбоваться красотой великолепных клумб,очаровательных деревьев, необычных кустарников.
1 остановка «Цветочная клумба».
Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Назовите, пожалуйста, цветы, которые здесь растут?
Цветы продолжают радовать нас своим многоцветьем
Чтобы они были такими красивыми- .над этим трудились дизайнеры и сотрудники детского сада.
2 остановка «Ёлочка».
Педагог: Посмотрите на это дерево, вы его знаете. Вспомните, как оно называется? (ель). У этого дерева небольшой ствол и пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Давайте, дети, с вами постараемся, чтобы это деревце превратилось во взрослое большое дерево, тогда дышать нам станет намного легче. Почему?
3 остановка «Березка».
Педагог . Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают, это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа. Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне.
Отгадайте загадку: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». Как вы догадались, что это березка?
Послушайте стихотворение А. Прокопьева
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленьком сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на неё.. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их заливают кипятком, настаивают и применяют при умывании и полоскании рта. Березовые почки тоже обладают целебными свойствами.
4 остановка «Рябинка».
Педагог: Посмотрите, какие красивые ,резные листочки на на этом дереве. Вы узнали его? Правильно, это рябинка. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная.»
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
То ли это ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков раскрасите становится слаще.
Педагог: Здесь рядом с рябинкой, мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас вернемся в нашу беседку, и вы раскрасите те листочки деревьях которые вам больше всего запомнились и понравились (по форме и цвету).
Речевое упражнение на развитие языкового чутья. «Шаловливый ветерок, или осенние листья в картинках».
Педагог начинат фразу, ребенок заканчивает:
У осины листочки осиновые?
У березы? — … березовые
У рябины? — … рябиновые
У тополя? — … тополиные
Задание ребенку: Еще раз внимательно рассмотри листья дуба. А теперь постарайся найти их на этой картинке – путанице. Ветерок перепутал все листья. Помоги разобраться, где здесь листья дуба. А где листок березы? Осины? Рябины? Можно добавлять названия деревьев по возрасту. Например: У клена? – кленовые, У каштана? – каштановые, У дуба? – дубовые и. т. д.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод — для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят.
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвой весело играет.
Около рябины осмотрюсь кругом.
Вижу я росточек,
Мал, но не цветочек,
Он высоким, стройным вырастет потом.
Просыпаюсь утром, но ещё темно.
Стройная рябина спилена давно.
Этого не знала,
Грустно очень стало.
Маленький росточек, ты расти быстрей!
Солнышко лучами деревце пригрей.
Помню про рябину, помню я всегда,
В памяти моей она ещё жива.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре. (Светлана Шишкина)
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела.
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева)
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти. (И. Наумов)
Под весенним солнышком во дворе у нас
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.
Под березкой мальчик маленький играл,
Нежные листочки с веточек срывал.
По стволу березки катится слеза,
«Ах, зачем, Ванюша, ранишь ты меня!» (Н. Чупрова)
Ой, какое вижу чудо! —
Белый снег лежит повсюду!
И вверху и на земле!
Прикоснулась я к коре.
А она белым — бела!
И зачем же навела
На коре полоски
Белая березка? (Н. Меркушова)
Сладкий сок с берёзки капал
Тёплый пар шёл от земли
То она пускала слёзки
К ней испить тот дар зашли
Любо слушать нам берёзка
Капли звонкие твои
Напои же нас берёзка
Вешним соком напои (В. Патраков)
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. (И. Агеева)
Загадки про березу:
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены.
Шапочки зелены.
Правильно,это наша красавица берёзка.
Вот мы с вами и совершили экскурсию по территории нашего детского сада.
Источник
Экскурсия на территорию детского сада старшая группа
Агеева Анастасия Геннадьевна
Экскурсия на территорию детского сада старшая группа
Цель: Знакомить детей с участком детского сада, уметь ориентироваться в нем
1.Учить различать виды деревьев:
2.Развивать представления детей о состоянии растений в период поздней осени:
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Методы и приемы:
• Наблюдения за окраской листьев деревьев из окна группы;
• Рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением осеннего леса,листопада:
• Наблюдения за поведением птиц осенью, их отлётом в тёплые края;
•Чтение стихов об осени: «Осень» (А. Майков, «Лес осенью» (А. Твардовский). и т. д
Ход ОД
I. Вводная часть
I. Организационный момент
Желтеет сень кудрявая дубов,
И красен круглый лист осины;
Умолкли птиц живые голоса,
Безмолвен лес, беззвучны небеса!
Когда это бывает?
— О какой осени загадка?
— О поздней, золотой или ранней?
— А какая у нас сегодня осень?
— Поздняя или ранняя?
— Точно у нас поздняя осень?
— А давайте мы с вами точно проверим какая у нас осень
— Я предлагаю вам отправиться прогуляться по территории нашего сада и узнать какая у нас осень
— Пойдемте с вами одеваться
— Мы пойдем с вами не просто, а будем повторять слова
Наши ножки, наши ножки
По дорожки, по дорожки
II. Основная часть II. Выход из детского сада на территорию
— Вам холодно или тепло
— Да, ребята, нам холодно, это первый признак поздней осени
— Что вы видите на земле?
— Да, ребята, это снежок
— А какой у нас месяц?
— Да, ребята, в конце ноября выпадает снег, земля готовиться к зиме
— Вот здесь у нас, посмотрите расположена спортивная площадка
— Что вы делаете на ней?
— Рядом есть клумбы
— В них есть цветы?
— Правильно! цветов нет т. к. осень поздняя уже на земле лежит снег, цветы не цветут, они замерзнут если мы их посадим
— А у деревьев есть листочки?
— Как вы думаете какие сейчас листочки?
— Давайте я раскопаю снег и посмотрим каким цветом стали листочки
— Дальше у нас находится площадка где гуляют дети младшей группы
— А здесь чья площадка?
— Что вы на ней делаете?
— А здесь у нас площадка средней группы
— Взгляните налево, что вы видите?
— Как вы думаете для чего они?
— Да, ребята, здесь сушится белье на котором вы спите
— А видите синие ворота?
— А вы знаете, если через них пройти, то можно попасть обратно в детский сад?
— Давайте, мы через них пройдем и попадем обратно в детский сад, в нашу группу
— Деревья подготовились к зиме
Проходят через ворота, возвращаемся в группу
III. Заключительная часть III. Подведение итогов
— Вот мы с вами и в группе
— Так какая у нас осень?
— Уже нет цветов, лежит снег
— Вам понравилась экскурсия?
«В сказке мы живём» — экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада. На территории детского сада создана экологическая тропинка. Создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический.
Фотоотчет «Экскурсия по территории детского сада во второй младшей группе» Цель: познакомить детей с территорией детского сада. Ребята сегодня мы с вами пойдем, на экскурсию, и будет несколько остановок, где мы.
Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада» Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду,.
Конспект интегрированного занятия по стихотворению З. Александровой «Дед Мороз» (старшая группа детского сада). Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально- коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Методические.
Консультация «Прогулки-походы за территорию детского сада» Консультация для воспитателей «Прогулки-походы за территорию детского сада». (По материалам пособия М. А. Руновой «Двигательная активность.
Сценарий ко Дню Матери для детского сада. Старшая группа Сценарий ко Дню Матери для детского сада. Старшая группа Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной.
Виртуальная экскурсия по детскому саду «Профессии сотрудников детского сада» Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать. Задачи: — закрепление представлений о.
Экскурсия на пруд (старшая группа) Задачи: познакомить детей с прудом — природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда.
Экскурсия на стадион «Энергетик» воспитанников детского сада Цель — приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом. Дети старших групп №4 и №5 МАДОУ.
Знакомство с профессией детского сада Экскурсия в прачечную Цель: Знакомство с профессией детского сада, дать детям представление о труде работника прачечной. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Источник