Экскурсия по селу отчет

Экскурсия по родному селу. Фотоотчет

Людмила Матвеева
Экскурсия по родному селу. Фотоотчет

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому воспитанию. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. С целью формирования представлений у дошкольников о своём родном селе, воспитанию нравственно-патриотических чувств, любви к своей малой Родине, была проведена экскурсия по родному селу.

Рассматриваем дома на нашей улице.

Зашли в сельский магазин.

В магазин привезли хлеб, мы не удержались и заглянули в машину.

Следующим объектом, который мы посетили стал сельский клуб.

Прогулявшись по парку мы отправились дальше.

Майский сельский совет.

Так как мы уже подготовишки, детей очень интересовал школьный двор и здание школы. По пути в школу мы увидели очень красивый куст шиповника.

Вот мы и пришли в Майскую общеобразовательную школу.

Во дворе школы растут каштаны. После того как мы собрали плоды каштанов для поделок, мы вернулись в детский сад.

Надеюсь, фотоотчёт о нашей экскурсии по родному селу был для вас, мои коллеги, интересным. Спасибо за внимание!

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15″Лужок»г. Вольска Саратовской области». Описание.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Любовь к родному дому Всем известно, что дом имеет в жизни ребёнка огромное значение,поскольку является важной частью познаваемого мира.»Родительский дом-начало.

Майское утро, солнечный свет, нашей победе-70 лет! В преддверии великого праздника в группе мы подготовили мини-музей. Родители и дети сделали поделки : «9 мая – Великий день Победы»..

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Знакомить.

Прогулка по родному городу Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Путешествие по родному краю Путешествие по родному краю Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края Воспитывать.

Путешествие по родному посёлку. Путешествие по родному посёлку. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку. Задачи: образовательные: • уточнить.

Сценарий праздника в средней группе «Майское утро, солнечный свет — нашей победе 70 лет» Сценарий праздника в средней группе: «Майское утро, солнечный свет. Нашей Победе 70лет!» Звучит песня «День Победы» дети входят в группу.

Источник

Отчет об экскурсии «По осенним дорожкам моей малой Родины» в рамках реализации парциальной программы по НПВ «Край родной…»

Шимон Ольга
Отчет об экскурсии «По осенним дорожкам моей малой Родины» в рамках реализации парциальной программы по НПВ «Край родной…»

В рамках реализации задач парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» специалистами МБДОУ д/с ОВ №26 была проведена экскурсия с воспитанниками старшей и подготовительной групп «По осенним дорожкам родного села».

Цель экскурсии: воспитывать в детях любовь к родному краю.

1. Показать детям достопримечательности села Красного, кратко рассказать о них.

2. Обращать внимание детей на изменения в природе, красоту осени.

3. Рассказать о правилах поведения на железной дороге, в парке, на территории социальных объектов.

Творческая группа нашего дошкольного учреждения разработала парциальную программу по НПВ и теперь специалисты ДОУ работают над ее реализацией. Один из способов воспитания в детях любви к малой родине – это расширение знаний о ней. Поэтому было принято решение провести для детей экскурсию по окрестностям нашего маленького, но уютного и красивого уголка под названием село Красное.

Первым пунктом стал храм, построенный в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Педагоги провели с детьми мини-беседу о том, что за здание храм, в честь кого он построен, зачем люди посещают это место и как нужно себя вести, когда проходишь мимо храма. Дети проявили интерес к беседе и многие рассказывали о том, что были в этом храме на крещении братиков и сестричек.

Следующий пункт экскурсии был социально важный объект для небольшого села – супермаркет Магнит. Поговорили с детьми о правилах поведения в магазине, о том, зачем люди ходят туда, кто там работает. Все ребята были рады сообщить о том, что ходили с мамами и папами сюда за продуктами.

Затем ребята дошли до здания Сельского совета. Здесь педагоги обратили внимание на 4 флага,возвышающихся над зданием: Российский, флаг Кущевского района, Краснодарского края и села Красного.

Памятник неизвестному солдату стал третьим пунктом экскурсии. Педагоги поговорили с детьми о войне, о защитниках страны, их мужестве и героизме. Так же воспитатели объяснили детям, что находясь возле памятника не стоит шуметь и заводить игры.

Самым радостным пунктом явился парк, одетый в осенние краски. Здесь дети собирали каштаны, опавшие листья для гербария, бегали, катались с горок.

Заключительным этапом прогулки стала железнодорожная станция «Степная», которая имеет важное значение для нашего села. Поговорили с детьми о том, почему железная дорога называется железной, и как нужно вести себя в мести повышенной опасности.

Ребятам экскурсия очень понравилась. Педагоги приняли решение чаще совершать подобные «вылазки», так как «повторение мать учения».

Из опыта работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Уральский край, уральский город — частица Родины моей» «Уральский край, уральский город — частица Родины моей» Пяткова Н. Б., Бухалова Е. А, воспитатели МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» «Шар.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: — закрепить и расширить.

Картотека подвижных игр в рамках реализации по парциальной программе физического развития для детей подготовительной группы Карточка №1 Сентябрь Тема: «Азбука безопасности» «Пожарные на учениях» Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу.

Конспект НОД «Мой край родной — Мордовия моя» в рамках реализации проекта «Я — часть России» Конспект НОД «Мой край родной — Мордовия моя» в рамках реализации проекта «Я — часть россии» в подготовительной к школе группе Цель: развитие.

Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы «Вдохновение» Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Отчет о работе в рамках районного проекта «Родной свой край — люби и знай» Отчет о проделанной работе в рамках районного проекта «Родной свой край – люби и знай» Подготовила: Ю. С. Устюгова старший воспитатель.

Отчет рамках программы «Маленький турист» Отчет о проделанной работе 2 кв в рамках реализации проекта «Маленький турист» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино».

Презентация-отчет «От России до малой Родины» Наш проект » Санкт -Петербург»(От России до малой Родины) начался необычно на родительском собрании. Проводить собрания в нетрадиционной.

Воспитание дошкольников посредством реализации вариативной части ООП детского сада «Шербакульский край родной» Воспитание дошкольников посредством реализации вариативной части ООП детского сада «Шербакульский край родной» для детей старшего дошкольного.

Источник

Необычное путешествие по селу

Моя работа посвящена изучению культурных достопримечательностей села Троицкий Сунгур, в котором проживаю я. На территории моего села расположено много интересных достопримечательностей, которые хорошо знают местные жители. Но у меня появилось такое желание, чтобы о них знали не только жители моего села, но и жители нашего и других районов и областей, а может даже и других стран.

Кроме того, данная работа отличается:

1.1. Актуальностью.В настоящее время среди нас, молодого поколения, возрос интерес к изучению краеведения. Только краеведение располагает богатейшими возможностями в формировании у учащихся патриотических чувств, вызывает живой интерес к природе родного края, к людям, традициям, культурным и другим ценностям малой Родины.

1.2. Новизной.Комплексным изучением села Троицкий Сунгур раннее специально не занимались. Поэтому конкретных обобщающих научных источников нет. Разрозненная информация имеется в краеведческом музее р.п. Новоспасского, в школьном музее, в администрации Троицко-Сунгурского поселения, в материалах периодической печати.

Цель работы: разработать экскурсионный маршрут «Необычное путешествие по селу» и апробировать его.

Задачи работы:

1) собрать и изучить комплексный фактический материал по культурным достопримечательностям села;

2) описать культурные достопримечательности села;

3) провести социологический опрос на тему «Как вы относитесь к тому, чтобы в нашем селе организовать экскурсионный маршрутпо селу;

4) разработать экскурсионный маршрут;

5) разработать проект сценария экскурсии «Необычное путешествие по

6) разработать правила посещения и поведения на туристическом маршруте;

7) разработать и распространить экскурсионный рекламный буклет.

2. Методы исследования

В своей работе я использовала следующие методы:

1) маршрутный метод;

2) исторический метод;

3) описательный метод;

4) аналитический метод.

3. Результатыисследования

Я разработала экскурсионный маршрут «Необычное путешествие по селу». Протяжённость его 1,5 км. На экскурсионном маршруте есть объекты исторического значения, зоны отдыха, и особо охраняемая территория — Чёрная берёза (Приложение 1).

Посещать этот маршрут можно в дневное и ночное время. В ночное время остановиться можно в лесном массиве, разбив палатки. В лесном массиве имеется родник и пруд. Посещать маршрут можно в любое время года. Длительность маршрута определяется самими посетителями. В этом селе живу я, и мне хорошо известны особенности и проблемы родного села.

Скачать:

Вложение Размер
doklad.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Начало маршрута «Необычное путешествие по селу» берет от Церкви Святой Троицы.

Церковь Святой Троицы. В советское время церковь в нашем селе была разрушена. В 2003 году заложили первый камень на месте будущего строительства храма. А уже через два года новый храм Святой Троицы принял своих прихожан. В настоящее время в церкви проходят службы по субботам, воскресениям и в православные праздники. Кроме обязательных служб, для желающих свершаются таинства крещения и венчания.

Затем маршрут продолжается в Мемориальном комплексе.

Мемориал погибшим воинам. В нашем селе в середине 80-х годов была открыта аллея Славы, здесь же находился памятник погибшим односельчанам.

В 2002 г. в центре села заложили Мемориал погибшим воинам ульяновцам. В 2004 г. начались работы по озеленению и благоустройству мемориала. Памятник павшим воинам на аллее Славы демонтировали и перенесли в центр села. По инициативе Мясникова Г.Н. сюда же были завезены танк Т – 34 и артиллерийская пушка, которые побывали на полях сражений в Великой Отечественной войне. Композицию завершает пятиконечная звезда – Вечный огонь. Торжественное открытие мемориала состоялось в мае 2005 г.

Мемориал воинам — землякам. В честь ульяновцев, побывавших в горячих точках Афганистана и Чечни, смонтировали постаменты для башен БМП и БТР. Эти башни сняты с боевых машин. В центре мемориала возвышается боевой вертолет – Ми — 1. На мраморных плитах высечены фамилии погибших земляков. Торжественное открытие мемориала состоялось в октябре 2008 г.

Музей под открытым небом. В нём представлена сельскохозяйственная техника 60-х и 70-х годов, а также Аллея славы, где размещены фотографии заслуженных людей Троицко — Сунгурского поселения.

Черная береза – особо охраняемая территория местного значения. Образована в 1983 году, площадь 10 кв. метров.

Чёрная берёза – совершенно необъяснимый с позиций здравого смысла природный феномен. Среди обычного смешенного леса на небольшой поляне стоит дерево со стволом и листьями берёзы, но вместо белого ствол покрыт чёрным бархатом. Появление этого необычного дерева легенда связывает с трагической любовью и одиночеством местной девушки. «Пусть бы стала я лучше древом жалостным, чтобы горе – несчастье моё люди видели и вместе со мной плакали…». К Чёрной берёзе приезжают молодожёны и завязывают ленточку счастья. Приезжают сюда полюбоваться на чудо природы жители не только Новоспасского района, но и соседних районов и областей.

Школьники нашей школы постоянно следят за состоянием этого уникального дерева.

Лесной массив. Лесной массив разнообразен растительным и животным миром. Растительность представлена ярусно. Встречаются и краснокнижные растения, например, прострел луговой, в народе его называют подснежником.

Большой пруд находится в лесном массиве, в летнее время на нём встречаются отдыхающие, на берегу пруда ловят рыбу любители рыбалки.

Затем маршрут продолжается опять в село.

В центре села можно развлечься на детской площадке, расположенной рядом с детским садом. На ней много детских аттракционов.

Стадион расположен на территории школы. Он оборудован спортивными снаряжениями.

Каток расположен на стадионе. Он работает в зимнее время. На катке всегда многолюдно. На нем проводятся соревнования по хоккею.

Маршрут заканчивается у бассейна. Бассейн был построен в селе в 80-е годы, а реконструирован в 2006 году. Он отвечает современным технологиям. Бассейн имеет четыре дорожки, его длина – 25м, глубина – то 150 до 185 см. Имеется русская баня, сауна, мини — холодный бассейн, комната для чаепития.

Затем я провела социологический опрос на тему «Как вы относитесь к тому, чтобы в нашем селе организовать экскурсионный маршрут. Проанализировала опросные листы:

В опросе принимали участие 615 жителей села.

Приведу пример анализа некоторых вопросов анкеты:

  1. 75% жителей считают, что все объекты, относятся к достопримечательностям села, а 25% считают, что зоны отдыха — это не достопримечательность;
  2. 65% считают, что наше село может привлекать туристов, а 35%- не может.

Затем я разработала правила посещения и поведения на туристическом маршруте.

Чтобы увлекательно проходили экскурсии, я вместе с ребятами школы разработала проект сценария экскурсионного маршрута « Необычное путешествие по селу ».

Чтобы привлечь туристов к достопримечательностям, я создала рекламный буклет.

Практическое значение моей работы является тем, что экскурсионный маршрут апробирован учащимися школы.

С 2008 года учащиеся школы в качестве экскурсоводов проводят экскурсии по данному маршруту:

  1. для участников муниципального слета старшеклассников;
  2. для учащихся школ района;
  3. для учителей района и гостей села;
  4. для участников областных агитпоездов;
  5. для СМИ, как на муниципальном, так и на областном уровне.

Участвуя с данным проектом в конференциях, конкурсах мы имеем следующие результаты:

3 место в областной краеведческой конференции обучающихся.

1 место в областной конкурс на лучший проект туристско-краеведческого маршрута среди обучающихся «Мой край».

1 место в районной краеведческой конференции обучающихся.

1. Итак, я собрала и изучила комплексный фактический материал по культурным достопримечательностям своего села.

2. Дала описание культурные достопримечательности села.

3. Провела социологический опрос и сделала анализ.

4. Разработала экскурсионный маршрут.

5. Разработала проект сценария экскурсии «Необычное путешествие по селу».

6. Разработала правила посещения и поведения на туристическом маршруте.

7. Разработала и распространила экскурсионные рекламные буклеты.

Мы рады, что наш экскурсионный маршрут пользуется популярностью среди жителей села, района, области и туристов других регионов. Таким образом, мы учащиеся ни когда не забудем свою Малую родину и свои знания передадим нашим детям, внукам и правнукам. И я уверена, что мое родное село будет существовать еще ни один век.

Источник

Читайте также:  Ниагарские водопады чудо света
Оцените статью