Экскурсия по сенсорной комнате

Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей
презентация на тему

Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате.

Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как влияют занятия в сенсорной комнате на такие психологические процессы, как:

— развитие познавательной сферы;

— развитие тактильной чувствительности;

— развитие компонентов эмоционально-волевой сферы;

— развитие навыков общения;

— развитие навыков релаксации.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_dlya_roditeley.docx 15.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа детский — сад»

Экскурсия для родителей

«Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей

Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате.

Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как влияют занятия в сенсорной комнате на такие психологические процессы, как:

— развитие познавательной сферы;

— развитие тактильной чувствительности;

— развитие компонентов эмоционально-волевой сферы;

— развитие навыков общения;

— развитие навыков релаксации.

1.Вступительное слово педагога-психолога:

Сенсорная комната – интерактивная пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами для проведения образовательной, профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Разнообразные приборы, приглушенный свет, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение. Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда, т.к. в ней присутствуют приборы, взаимодействуя с которыми, ребенок «погружается» в необычное, сказочно-загадочное пространство. Это достигается с помощью различных панелей, панно, светильников и другого оборудования.

2. Демонстрация оборудования сенсорной комнаты

Фиброоптический модуль «Солнечный дождь» способствует развитию аналитического восприятия свойств и признаков предмета, тактильных ощущений мелкой моторики. Возможность постоять в окружении светящихся волокон создает приятное ощущение умиротворенности.

Модуль «Пузырьковая колонна» служит для активизации зрительного восприятия, способствует эмоциональному расслаблению, стимулирует тактильные ощущения.

Фиброоптическое панно «Звездное небо» при включении создает эффект ночного неба, способствует развитию воображения, зрительного восприятия, концентрации внимания.

«Зеркальный шар» создает эффект мерцания, оставляя всевозможные блики, развивает воображение, позволяет максимально расслабиться.

Проектор «Жар птица», «Колесо спец.эффектов» создают дополнительные возможности для расслабления, способствуют снятию эмоционального дискомфорта.

Мягкая среда – обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния.

Напольные сенсорные дорожки, воздействуя на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы, способствуют профилактике плоскостопия, закаливанию организма, создают оздоровительный эффект.

Сухой бассейн удовлетворяет потребность детей в гармоничных движениях, стимулирует их поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения.

Центр развития мелкой моторики, представленный несколькими модулями, способствует развитию точности и ловкости движений, подготовке руки к письму.

3. Значимость проведения занятий с детьми в условиях сенсорной комнаты

Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления, новые ощущения, заряжается позитивной энергией. Проводимые в сенсорной комнате занятия способствуют полноценному развитию личности ребенка, профилактике отклоняющегося поведения; помогают преодолевать барьеры общения; позволяют улучшить самочувствие т, тем самым, создать основу для усвоения больших объемов информации; снимают эмоциональное напряжение; успокаивают и способствуют улучшению концентрации внимания; развивают произвольность движений и поведения; представляют собой современные технологии воспитания детей дошкольного возраста.

4. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Учебно-методическое пособие с презентацией ориентировано на реальную помощь педагогу-психологу в освоении навыков и умений и в организации самостоятельного изучения представленного вида работы.

Статья про сесорную комнату.

Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов к структуре основной общеоб.

Данная консультация делает процесс запоминания простым и непринужденным.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ.

Источник

Краткая ознакомительная экскурсия в сенсорную комнату.

Краткая ознакомительная

экскурсия в сенсорную комнату.

Не задумываясь, каждый человек может сказать, что в детстве он больше всего любил играть. Игра для ребёнка является тем же, что и речь для взрослого. Теперь, будучи педагогами, в работе с детьми мы используем игру целенаправленно как средство достижения развивающего и коррекционного эффекта.

В 20-х годах прошлого столетия Мелани Кляйн был впервые введен термин «игровая терапия». Она предположила, что в детской игровой деятельности всегда присутствует символический смысл.

Педагоги и психологи помогают детям приобретать и совершенствовать умения конструктивного общения в процессе игры, учатся воспринимать в игре других ребят и расширяют свой объективный мир. Уже зарекомендовавшими себя являются игры, применяемые на расслабление («Снеговик тает»), на выход негативных эмоций («Ругаться овощами») и др.

Таким образом, говоря об игротерапии, подразумевается такой метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром — игра.

Игротерапия как метод коррекционного воздействия реализуется и в практике нашего образовательного учреждения с применением сенсорной комнаты, его применение доступно и эффективно.

Сенсорная комната — это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, воздействующими на органы зрения, слуха, обоняния, осязания. Эта комната позволяет изолироваться (обособиться) от всего окружающего и в спокойной обстановке прийти к решению задачи. Как для ребёнка, так и для взрослого — это маленький рай, где все светится, звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности, обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта с ребёнком, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры.

Уже давно была объяснена любовь детей к песочнице . Взаимодействуя с песком, ребёнок успокаивается, расслабляется; возможность лепить из него всевозможные фигуры, здания, города пробуждает в нём неимоверную фантазию, развивает мелкую моторику рук; отыскивая зарытые сокровища, возникает заинтересованность; и возможность просто сочинять сказки и рисовать их позволяет найти творческий выход из существующей проблемы, способствует развитию речи. Очень важно дать ребенку возможность поработать с этим терапевтическим стройматериалом, дать возможность почувствовать его структуру, позволить поделиться своими ощущениями при соприкосновении с ним. Для нас стало возможным использование песка для игр в течение всего года, а не только летом. На песке вместе с ребятами создается игровое пространство, которое наполняется героями, атрибутами. Здесь проигрываются сюжеты как уже известных сказок, так и придуманные. Не редки случаи проигрывания сказок на новый лад и с неожиданной, «не традиционной» концовкой. В процессе такой деятельности, ребёнок делится своими переживаниями и мыслями, а педагог, в органичной для ребёнка форме, передаём ему знания и жизненный опыт.

Говоря об использовании игротерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста, где в основном требуют решения проблемы нарушения поведения и эмоционально-волевого развития, необходимо отметить важность и целесообразность применения релаксационных игр. С этой целью используется фиброоптический душ, уголок с пузырьковой колонной, потолок «Звёздное небо», мягкое покрытие.

Уголок с пузырьковой колонной эффективен для стимуляции зрительных и тактильных ощущений; музыка и легкий свет оказывают терапевтическое воздействие – успокаивают, расслабляют, настраивают на позитивное взаимодействие. Участники занятия всматриваются в водное пространство, рисуют в своём воображении образы морских жителей, наблюдают за беспорядочным движением пузырьков, поддаваясь их магнитизму и непередаваемым цветовым ощущениям. Зеркальное панно за воздушно-пузырьковой колонной позволяет расширить окружающее пространство и усилить воздействие световых эффектов, способствует развитию визуального восприятия собственного тела; мимики и пантомимики; развитию умения выражать различные эмоциональные состояния; формированию уверенности в себе. Дети смотрят на себя, дают оценку своему внешнему виду, хвалят. Педагог рассказывает детям о том, что в жизни каждому человеку приходиться испытывать те или иные эмоции. Мимикой и жестами взрослый показывает радость, злость, удовольствие, гнев, страх и прочее в свете разных цветов, что позволяет ребятам учиться различать эмоции человека, лучше понимать себя и то, как возникают различные эмоции.

Фиброоптический душ является волшебным уголком уединения, в нём можно помечтать, загадать заветное желание, поделиться сокровенными мыслями. Фиброоптический душ также используется для входа в занятие и при выходе из игровой ситуации в качестве «волшебного дождя».

При взаимодействии с панно «Звёздное небо» у ребенка возникает ощущение, будто бы он дотрагивается рукою до звезд. Дети представляют себя космонавтами, звездочетами, астрологами, отправившимися в космическое путешествие. Панно находит применение в развивающей и коррекционной работе для снижения уровня психо-эмоционального и мышечного напряжения.

Детей, испытывающих страх, тревогу, неуверенность в себе, часто мучают мышечные зажимы, которые мешают ребёнку раскрепоститься и быть собой, быть свободным от напряжения. Стимулировать двигательную активность в этих случаях помогают сухойбассейн , 2 кресла. С их помощью ребёнок раскрепощается, что доставляет ему удовольствие и радость. С ребятами обговаривается, чем интересен бассейн, почему его называют «сухим», какие возникают ощущения в теле, когда мы там находимся, ребята описывают свои ощущения, сидя или полулежа в креслах.

Источник

Фотоотчет «Экскурсия в сенсорную комнату»

Юлия Андронова
Фотоотчет «Экскурсия в сенсорную комнату»

Экскурсия в сенсорную комнату.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, привыкание малыша к детскому саду.

Конечно же, важная и ответственная задача ложится на воспитателей. Сначала мы знакомим малышей с группой, с игрушками, а затем уже с персоналом детского сада и «лабиринтами» помещений. Стараемся создать в группе доброжелательное отношение детей друг к другу. Постепенно выводим малышей за пределы группы, знакомя с новым и незнакомым миром. И, конечно же, во всех сферах деятельности в работе с детьми огромную роль играют всевозможные игры. Д\и «Как пройти».

Игра, направленная на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада.

Возраст: 1 младшая группа (дети 2 – 3 лет)

Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или иное помещение. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Фотоотчет «Экскурсия к водоёму» Экскурсия к водоёму» Лето — хорошая пора для новых открытий. И мы с воспитанниками МБДОУ «Детский сад 47» решили отправиться в небольшое.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Задачи: : — способствовать формированию у детей умения различать и называть предметы мебели,.

Фотоотчет «Экскурсия к светофору» Дети познакомились на экскурсии с работой светофора для автомобилей и для пешеходов. ЗАКРЕПИЛИ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» Экскурсия в библиотекуЦель. Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают.

Фотоотчёт об экскурсии в школьные библиотеку, музей и пионерскую комнату Получив приглашение от школы посетить школьную библиотеку, музей и пионерскую комнату, мы не стали откладывать эту экскурсию и на следующий.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; развивать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Конспект занятия по развитию речи «Устроим кукле Маше комнату» Тема: «Устроим кукле Маше комнату». Цели: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату» Проект (Сюжетно- ролевая игра) Тема: «Поездка на автобусе в игровую комнату» возраст детей: 4-5 лет Вид проекта: игровой,.

Фотоотчет «Экскурсия по спорткомплексу» Экскурсия по СК им. В. Альфера «В хоккей играют настоящие мужчины…» — эта песня стала своеобразным гимном спорта для мужественных и сильных.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» Как быстро летит время! Вроде совсем недавно детей старшей группы приглашали в гости в местную библиотеку, а уже пролетело полгода, и дети.

Источник

Читайте также:  Природные достопримечательности урала презентация
Оцените статью