Экскурсия по школе
методическая разработка (1 класс) по теме
Первый день в школе. Первоклассники знакомятся с кабинетами и помещениями школы в форме экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1день в школе | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Жукова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОБУООШ № 12 , с.Новосельского, Новокубанского района, Краснодарского края
Экскурсия по школе.
Цель: первичное знакомство со школой, правилами поведения во время урока, в столовой, в коридоре во время перемены, соблюдение тишины при посещении библиотеки.
Учитель: Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней, будут, а пока…
От школьного порога
Дорог уходит много-
На стройки, на заводы,
В полёт под облака!
Во что бы то ни стало
И ты пройдешь немало-
От самого начала,
От школьного звонка.
Вот и мы с вами, ребята, начнем с самого начала…Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся?( ответы детей)
А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)
Учитель: А м ы продолжим путешествие по Стране знаний. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. Но и это ещё не всё, чтобы выйти из класса , надо отгадать загадку:
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор-
И в комнату опять. ( дверь)
( Учитель собирает детей у входа из класса, строит парами. Далее следует экскурсия по школе )
Учитель: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат и других помещений.( учитель показывает учительскую, кабинет завуча)
Завуч: Эта комната для отдыха преподавателей. Здесь можно обсудить важные дела , решить проблемы или просто попить чаю. Как вы думаете, нужна эта комната для учителей? ( ответы детей)
(Учитель подводит учащихся к лестнице, ведущей на второй этаж)
Учитель: А это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берём.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
Учитель: А вот мы вошли в холл.
(экскурсия по второму этажу)
Заместитель директора по воспитательной работе: Вы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д.
Учитель: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов.
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми друзьями. А они всем рады услужить. Это- книги. Живут они в доме, который называется «библиотека».
( Учащиеся знакомятся с библиотекарем и совершают с ним экскурсию по школьной библиотеке)
( Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой)
Учитель: В дверь школьной столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором « Здравствуйте» сказал.
И, улыбаясь, заказал:
-Для этой головы,
Для этой головки-
Для этой глотки-
Для этой рожи- тоже.
Для этого личика-
Два сдобных куличика.
Что ещё? Лимонаду бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
( Зав.столовой рассказывает о ее назначении, говорит о правилах поведения )
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.( учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам). Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия? (ответы детей).
Учитель читает стихотворение:
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Вошла свой первый класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решала, как могла,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года.
И не догонишь их.
Лишь вновь встречаю иногда
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .
План выступления:Психолого — педагогическое обоснование роли экскурсий в процессе изучения курса «Окружающий мир»Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьниковСезонные экс.
Цели: познакомить первоклассников с некоторыми кабинетами в школе, дать представление о занятиях и мероприятиях, которые там происходят.
Разработка урока к 1 сентября «Здравствуй школа!»1 сентября – самый знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдё.
Материалы для беседы о школе могут использоваться для доклада на родительском собрании будущих первоклассников.
Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм.
Презентация «Путешествие в зелёный мир нашего класса» завоевала 2 место в областном конкурсе. Конкурс проводился Проект-студией «Наш город» Смоленск. о результатам конку.
Источник
Сценарий экскурсии по школе для первоклассников на 1 сентября.
Сценарий школьного мероприятия
на 1 сентября для 1-х классов
«Путешествие по школе»
Составила учитель нач. кл. г.Химки
Иванова Валентина Ивановна
Цели — познакомить детей со школой для улучшения адаптации первоклассников. Создание положительных эмоций к школе .
Для проведения экскурсии по школе я привлекла нынешних пятиклассников. Они участвуют в роли Здоровейка (мед. Кабинет), Плюшечки (столовая), Всезнайка (библиотека), Муза (актовый зал), Крепыш (спорт зал).
Сначала все дети заходят в свои классы. Там учитель с ними знакомится, поздравляет с началом учебы в школе.
-УЧИТЕЛЬ Дорогие ребята! Вот вы и пришли в прекрасную и загадочную школьную страну. И теперь вы не просто мальчики и девочки, вы- школьники. И теперь в нашей школе, вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это- знания.
Для вас, ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок, первый портфель… Всё-всё первое!
Наши учителя постараются передать вам всё, что знают сами. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся? ( ответы детей)
А столы , за которыми вы сидите? (ответы детей)
Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будете учиться.
А чтобы не было проблем,
Запомнить нужно это всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
( знакомство с правилами поведения на уроке)
-Правильно нужно вести себя везде, не только на уроке, но и например в коридоре школы. Когда идут уроки по школе надо передвигаться тихо, чтобы не мешать ученикам и учителям. Ещё нельзя бегать по коридору, иначе можно или упасть или столкнуться с кем ни будь и сильно удариться. Я надеюсь, что вы всё запомнили и будите соблюдать все правила поведения.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
— Хотите заглянуть за другие двери школы?
-Без чего нельзя обойтись путешественнику? (без карты)
— Посмотрите, у нас есть карта, значит, мы можем отправиться в путешествие по школе. (Дети встают парами строем)
(У каждого класса свой маршрут)
Мед.кабинет (Встречает Здоровейка)
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Здоровейка. Вы попали в медицинский кабинет.
-Кто знает, для чего он нужен? (ответы детей)
-А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…)
-А как называется врач, который лечит зрение? (окулист)
-А кто вылечит вам зубки? (стоматолог)
-А что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)
Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.
Утром — бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
— Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками.
— А это вам от меня медаль за то, что вы так много знаете о медицине. До свидание!
Спорт. зал (встречает Крепыш)
Крепыш- Физкульт. привет! Я рад вас приветствовать в одном из спортивных залов нашей большой школы!
-Скажите, ребята, а вы сильные? (да)
-Я сейчас проверю, правда ли вы такие сильные, .ловкие и умелые.
Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания.
-Покажите как плавает самый быстрый пловец (дети показывают.
-Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают)
-И здесь справились! А теперь покажите? как надо быстро бегать (на месте).
-Да, вы и правда сильные, смелые и ловкие. А знаете ли вы, как называется предмет, которым в хоккее забивают гол ? (шайба)
— А чем играют теннисисты? (ракетками)
-А куда закидывают мяч баскетболисты ? ( в кольцо)
-Ну, вы меня удивили своими хорошими знаниями о спорте. Вот вам за это медалька! Успехов вам в учёбе! Пока!
Актовый зал (встречает Муза)
Муза — Я приветствую вас, друзья! Вы пришли в актовый зал. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы.
— У вас в садике проходили праздники, утренники, спектакли? (да)
-Значит, вы уже знакомы с таким понятием как творчество, искусство.
-Тогда скажите где мы можем увидеть спектакль? ( в театре)
-Правильно! А как называется человек, который танцует? (танцор)
-Да вы молодцы! А как называется вид танца, в котором танцоры ходят на пальчиках ? (балет)
-Хорошо! Как называется группа людей, которые поют? (хор)
— А вы любите петь и танцевать ? (да)
— У вас будет возможность показать свой талант в этом большом актовом зале. А это вам медалька за ваши знания в искусстве. До новых встреч!!
Библиотека ( встречает Всезнайка)
Всезнайка- Ну вот, наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знаете, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
— Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай. (библиотека)
-А вы умеете читать? (да) Это хорошо! Кто много читает, тот всё знает!
-Если вы много читаете, значит, сможете пройти моё испытание. Вы готовы?
— Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
—
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.(Баба Яга)
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —. (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)
-Вот это вы молодцы! Прошли моё испытание! Буду очень рада видеть вас в школьной библиотеке!
-Что–то я должна была вам дать? (задумчиво) (дети говорят- медаль )
— Ах, да, медаль ! Вот вам награда за хорошие знания сказок! Пока!
Столовая ( встречает Плюшка)
-Плюшечка — Ой, кого я вижу! Что- то вы какие-то худенькие! Наверное, кашу мало едите? Тогда знакомьтесь, это школьная столовая! Моё любимое место в школе!
-Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения.
-Вот скажите, можно ли в столовой громко разговаривать ? (нет), а толкаться? (нет) ,а баловаться за столом? (нет)
— Это хорошо что вы знаете как себя вести.
— А что вы любите кушать? (ответы детей)
— Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)
-Кола или компот? (компот)
-А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)
-А после еды? (спасибо)
-Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Если вы отгадаете мои вкусные загадки, то я вам дам медаль за знания о правильном питании. Готовы?
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай по шире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)
Из крупы ее сварили,
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак. (каша)
-Молодцы! Вот вам ваша медаль! Всего вам вкусного! Ой, всего вам хорошего!!
Учитель – Наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в класс.
( в классе все сели за парты)
Учитель — Вам понравилось наше путешествие? А где больше всего понравилось?
— Какие новые правила поведения вы запомнили?
-Ребята, завтра вы придёте в школу, и у вас уже начнутся настоящие уроки, потому что сегодня вы стали настоящими учениками. Кто мне скажет, что должно быть у ученика?
— Вы будете сами собирать портфель или с мамой?
— Что бы правильно собрать портфель нужно знать, что туда класть.
—А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!». Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите «Нет!».
На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (нет)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Альбом и тетрадки,
Вот и собран ученик!
-Молодцы, ребята! Надеюсь, завтра на урок вы не принесёте с собой ничего лишнего.
Мы поняли, что вы уже многое знаете. Вы, дети, просто умнички! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
-А у меня для вас сюрприз. Плюшечка вам передала угощение на память о вашем первом путешествии по нашей большой школе.
Источник