Экскурсия-знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада
методическая разработка на тему
Данная разработка предназначена для классных руководителей с целью взаимного сотрудничества детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_-znakomstvo_so_shkoloy.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по школе для дошкольников
— познакомить с учебными кабинетами и другими помещениями школы;
— познакомить детей 6-7 лет со школой с сотрудниками, помочь ориентироваться в помещении школы.
— развитие творческой активности детей;
— воспитание культуры общения, взаимного уважения.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель: Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.
Читать и писать,
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Правильно, молодцы! О школе..
Когда наступит сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет, пойдут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
— Мы с вами пришли к зданию школы.
— Посмотрите на здание. Сколько этажей? Здание высокое?
— Да, оно двухэтажное с одной стороны, и четырехэтажное – с другой.
— Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.
— А как называется территория вокруг школы?
— Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
— Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
— А кто убирает школьный двор?
— Молодцы! А кто ему помогает?
Детей встречает на крыльце школы принцесса Знаний :
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада видеть вас в своем сказочном королевстве. Да, да, не удивляйтесь! С некоторых пор эта школа стала большим королевством Знаний. А я – принцесса Знаний, хозяйка этого королевства. Пока что я мала, как малы ещё ваши, ребята, знания. Но пройдет время – я подрасту, вместе с этим вырастут и углубятся ваши знания: вы многому научитесь, многое узнаете, поймете. Я стану Королевой Знаний, а вы – выпускниками школы. Но и тогда я не оставлю вас, буду по – прежнему рядом с вами и помогу каждому из вас, ребята, выбрать свой жизненный путь.
А сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему Королевству Знаний. Но вы сегодня не просто гости, вы будущие ученики. И с помощью волшебных букв в конце нашего путешествия вы узнаете, что же больше всего любят дети в школе. На каждой станции вы будете получать по одной волшебной букве, из которых нужно будет сложить слово.
(построение в коридоре)
— это вход в школу. Здесь расположен гардероб, где в холодное время года можно раздеть и оставить верхнюю одежду, а вам выдадут номерок, по которому вы потом сможете получить свои вещи.
А сюда вы будете приходить каждый день, и встречать вас будут повара. Наши повара, хотя и молоды, готовят очень вкусно: пироги их пышны, щи объедение, компот сладок, хлебушек мягок.
Ребята а как нужно вести себя за столом, когда кушаешь?
А какие вежливые слова вы знаете?
А в этом большом, просторном, светлом, красивом зале вы будете показывать все свои способности: и танцевать, и петь, и читать стихи, и петь песни, и показывать сказки, и многое другое.
А, знаете ли вы кто, кто в школе самый главный? ( директор)
Вот здесь находится его кабинет.
— А здесь на стендах фотографии самых лучших учеников нашей школы: тех, кто учится отлично, кто активно участвует в жизни школы, занимается спортом. Я надеюсь, что ваши фотографии в скором будущем тоже появятся здесь.
Ребята, это медицинский кабинет. Но бояться его не нужно, здесь работает школьный фельдшер Ирина Валентиновна. Познакомьтесь с ней.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Для чего нужны прививки?
Почему нельзя болеть школьнику?
Что нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым?
Кабинет начальных классов
Это мой любимый кабинет, в нем учатся ученики младших классов.
А готовы ли вы идти в школу?
Учитель: С вами пришли встретиться ученики нашей школы и дать вам советы .
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно
Форму сам погладь, проверь-
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай,
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
Посещение школьных музеев
В нашей школе очень любят и чтят историю и традиции, и поэтому в нашей школе находятся несколько экспозиций музея «Память», который входит в число 100 лучших школьных музеев России.
Вот за этой маленькой неприметной дверью находится музей «Русская изба», в котором можно увидеть как выглядел русский дом в старину. Здесь есть люлька, в которой качали маленьких деток; макет старой русской печи; старые самовары, утюги и многое другое.
Мы с вами живем в шахтерском крае и совсем недавно район, в котором мы живем назывался шахта «Ягуновская». Кто знает почему? (дети отвечают) Да, он так назывался, потому что здесь располагалась шахта по добыче угля глубоко под землей. Вот этот зал музея называется «Шахтерская слава» и посвящен он памяти работников шахты, среди которых есть и погибшие. Здесь можно увидеть фотографии шахтеров, рабочую одежду, рабочий инструмент шахтера и даже большой кусок угля.
Дети, а вы любите загадки? Тогда слушайте.
Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. ( книга)
— А где хранятся книги? ( В библиотеке)
( перед входом в библиотеку)
– А теперь ответьте еще на один вопрос. Зачем библиотека нужна?
А можно ли учиться в школе без учебников?
– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)
– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом.
Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:
— в помещении необходимо соблюдать тишину;
— войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания
— работать с книгами нужно чистыми руками;
— обращаться с книгой нужно бережно ( входим в библиотеку)
– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это наш школьный библиотекарь Наталья Евгеньевна (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
– Что стоит на полках? (Книги).
– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
– Кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Здесь вы будете занимать физкультурой.
Для чего люди занимаются спортом?
Нужна ли физкультура школьнику?
Кто делает зарядку по утрам?
Кто из вас уже занимается в спортивных секциях?
— Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
Учитель: На этом наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам? А что больше всего запомнилось? Где мы побывали?
А теперь давайте составим слово из букв и узнаем, что же больше всего любят дети в школе. П-Е-Р-Е-М-Е-Н-А
А что такое перемена? Почему ее так любят дети?
Принцесса знаний: Я рада, что познакомилась с вами, буду с нетерпением ждать новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно — следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
В документе приведено примерное тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы. Предполагает комплексное обучение, охватывает несколько образовательных областей.
» В гостях у гнома»- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети с Гномом идут спасать Осень, которую украла .
Знакомство детей с культурой народов севера, с природными условиями, со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки), музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо.
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка — художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины».
В картотеке представлены увлекательные игры, способствующие развитию речи воспитанников 5-7 лет. Все игры проводятся с применением наглядно-дидактического пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воско.
Источник
Экскурсия по школе № 24 для гостей
статья на тему
Данная экскурсия рассказывает об этапах становления школы № 24 Советского района города Нижнего Новгорода. В ней рассказывает о директорах школы в разные годы, учителях и выпускниках. Экскурсию проводят старшеклассники-экскурсоводы для гостей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_shkole_no_24_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по школе № 24
Здравствуйте! Мы приветствуем вас в Муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении Средней Общеобразовательной Школе № 24.
С 2006 года наша школа носит название «Школа диалога». Ее логотипом стал маленький принц, идущий рука об руку с взрослым. Книга А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» стала «книгой школы № 24», занятия по которой проводятся с 1 по 11 классы в рамках программы «Гражданское образование». В холле вы можете увидеть логотип нашей школы — «Маленького принца». Здесь же находится стенд с расписанием учебных занятий и кружков. Из холла вы можете попасть в спортивный зал школы и школьную столовую.
Мы предлагаем вам совершить экскурсию по нашей школе. И здесь вспоминаются слова из песни «Школьный вальс»:
«Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!
И если вдруг удача запропала —
Пройди по тихим школьным этажам»
Наша школа имеет славную историю. 1 сентября 2014 года ей исполнится 45 лет. В 2009 году наша школа стала победителем среди школ Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В вестибюле школы вы можете увидеть выставку «Лента нашей истории» и школьную библиотеку с «читальными нишами для среднего и старшего звена».
Выставка «Лента нашей истории» была создана в 2006 – 2007 учебном году. Она рассказывает об истории нашей школы с момента её открытия и до наших дней. Первым директором школы был Владимир Яковлевич Сербер – заслуженный учитель РФ, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда. На здании школы установлена мемориальная доска её первому директору.
Владимир Яковлевич Сербер был директором школы с 1969 по 1992 год. В эти годы школа жила интересной и насыщенной жизнью. Активно работали пионерская и комсомольская организации школы. Работа в них помогла многим ученикам реализовать себя, стать личностью с активной жизненной позицией, найти свое место в жизни. При школе в эти годы был открыта музыкальная студия, руководителем которой стала талантливый педагог Захаркевич Инна Андреевна. В эти годы заработал первый лагерь труда и отдыха «Альтаир», были организованы туристические семейные походы «Походы выходного дня».
С 1992 по 2002 год– 10 лет — директором школы работала Аббакумова Наталья Михайловна (учитель русского языка и литературы). В эти годы школа начала сотрудничество с ВУЗАМИ нашего города – университетом имени Лобачевского, техническим университетом имени Алексеева, сельскохозяйственной академией. Были открыты профильные классы (юридический, химико-биологический, физико-математический), организованы спецкурсы. В эти годы начала свою работу «Школа будущего первоклассника», была создана система преемственности детсад-школа-ВУЗ. Но самым большим событием этого периода было создание краеведческого музея «Нижегородская старина», которому в 2013 году исполнилось 15 лет.
С 2002 по 2006 год – директором школы работала Фролова Светлана Васильевна (учитель начальных классов). В эти годы на первое место вышла проектная деятельность, в начальной школе получила развитие научная деятельность учащихся со 2 класса (участие в НОУ, олимпиадах). Школа участвовала в молодёжном проекте «Моя футбольная команда», в программе Президента РФ «Здоровье нации – основа процветания России».
С 2006 года и по сей день – директор нашей школы Моисеева Елена Борисовна.
Наша школа славится своими учителями. В ней на протяжении 45 лет трудилось много талантливых учителей: Заслуженные учителя РФ, Отличники народного просвещения, Ветераны труда, Мастера спорта и Чемпионы России. Сафонова Мария Васильевна, Овчинникова Галина Алексеевна, Духан Борис Самуилович, Бурик Валентина Валентиновна, Гусева Ирина Николаевна.
Долгое время заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе работала Ирина Николаевна Гусева. Ирина Николаевна — Отличник народного просвещения. Ветеран труда, имеет Грамоту Министерства образования. «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем, кто тогда изменит мир…» — говорила Ирина Николаевна, обращаясь к ребятам. Она стояла у истоков формирования в школе пионерской дружины и комсомольской организации. Умело организуя всех на участие в районных, городских, областных и всесоюзных мероприятиях, Ирина Николаевна привносила в них каждый раз что-то своё — новое, яркое, интересное. Все это позволило пионерской дружине школы стать лучшей в районе и городе, и получить звание правофланговой.
Сегодня Ирина Николаевна руководит школьным музеем «Нижегородская старина». Ее творческий азарт вдохновляет новые поколения школьников на изучение истории своего родного края и страны.
Любите ли вы театр так, как любит его Тамара Васильевна Пигулевская?!
Это еще один замечательный преподаватель, который работает до сих пор с основания нашей школы. С 1969 года Тамара Васильевна работала в должности старшей пионервожатой. Под ее руководством пионерская дружина стала лучшей в районе и городе.
С 1972 года работает учителем русского языка и литературы. Но главное увлечение Тамары Васильевны — это ТЕАТР. За годы существования театра было поставлено более 20 спектаклей, написано множество сценариев школьных и районных концертов, сатирического журнала «Ералаш». На сцене школьного театра ставились и классические спектакли, и водевили и спектакли-сказки. На стенде вы можете увидеть фотографии из спектаклей. Спектакли всегда проходили и проходят с большим успехом, они тепло принимаются ветеранами войны, преподавателями, учащимися и их родителями.
Спорт — это жизнь, спорт — это сила, спорт — это судьба!
Есть такой вид спорта, которому можно посвятить всю жизнь — это спортивное ориентирование. И заниматься им можно и в 8 лет, и в 20, и в 75, как это делает Сафонова Мария Васильевна – учитель физической культуры. Сафонова Мария Васильевна — в нашей школе с её основания. Работая здесь, она создала спортивные классы по ориентированию, опубликовала несколько своих работ — «Зимнее ориентирование на местности», «Туризм и ориентирование в спортивном лагере» и др. Воспитанники Сафоновой Марии Васильевны становились призерами и победителями Всероссийских, Всесоюзных и международных соревнований по ориентированию. На международных соревнованиях в Болгарии Надежда Храмцова, Михаил Сычев заняли 1 место, а на чемпионате СССР среди юниоров Любовь Храмцова и другие ребята стали призёрами. В дальнейшей жизни многие воспитанники Марии Васильевны стали тренерами по ориентированию спортивных школ и общеобразовательных школ города и страны.
Её муж — Юрий Вячеславович Лебединский — тренер-общественник вложил много души в работу с юными туристами и ориентировщиками. Бывший разведчик, прошедший Великую Отечественную войну, он лично руководил многими походами, передавая свой огромный жизненный опыт молодым спортсменом.
Мария Васильевна до сих пор в бодром настроении, каждый день и так же на отлично ведет уроки, проводит соревнования и делится с нами своими знаниями.
Эти талантливые учителя, воспитали молодежь, которая стала достойно продолжать традиции выдающихся учителей нашей замечательной школы. Это бывшие ИХ ученики, а теперь учителя нашей школы и города. Это:
Серова Ольга Юрьевна,
Соличева Надежда Валентиновна,
Новикова Светлана Евгеньевна,
Татур Елена Евгеньевна,
Шалаева Ольга Владимировна
Смирнов Андрей Александрович
Фотографии бывших учащихся школы – а теперь учителей нашей школы и города вы можете увидеть на стенде.
В нашей экспозиции «Лента нашей истории» есть раздел под названием «Для вас всегда открыта в школе дверь», где мы рассказываем о выпускниках школы, добившихся больших успехов в своей профессиональной деятельности и о выпускниках щколы — меценатах. Это Дмитрий Петрович Бирман, Игорь Станиславович Макаров, Андрей Юрьевич Коршунов и многие другие.
Вы видите, что стенд не заполнен полностью. Мы рады будем увидеть на нём новые имена выпускников нашей школы.
А теперь давайте пройдем в библиотеку и познакомимся с её ресурсами. Наша библиотека включает три читальные ниши:
- «Младшую читательскую нишу»
- «Нишу для среднего звена»
- «Нишу для старшего звена».
В школе был разработан проект «Читальные ниши», который направлен на повышение читательской активности детей, популяризации чтения, на формирование библиотечно-информационных навыков у учащихся.
Здесь вы можете почитать в тишине, поработать с энциклопедиями и словарями, стать участником обсуждения прочитанной книги. Давайте заглянем в эти ниши.
А затем давайте поднимемся на 3 этаж нашей школы. В самом центре 3 этажа вы можете увидеть два стенда с фотографиями учителей, в разные годы работавших в школе, и учащихся школы сегодня – победителей соревнований, олимпиад, конкурсов, проектов. Здесь же вы можете увидеть стенд «Государственные символы».
В одной из рекреаций 3 этажа находится школьный музей «Нижегородская старина», который открылся в сентябре 1998 года.
В музеях спят века и дремлют годы
По залам люди ходят не спеша.
А здесь живёт история народа –
Здесь русский дух и русская душа!
Довольно, обратясь к заморским странам,
Нам Западу бездумно подражать!
Совсем родства не помнящим Иванам,
Чужим умом Россию не понять!
Чтоб помнили идущие на смену
Историю народа и страны,
Мы в школе создавали постепенно
Музей Нижегородской старины.
Из наиболее ценных экспонатов музея можно назвать
- Псалтырь 17 века
- Прялку 1858 года
- Старообрядческую кофту «Рукава» начала 19 века
- Шитые золотом душегрею и платок
- Ножницы для снятия нагара со свечи (по легенде из дома Бестужева)
- И вся утварь крестьянского быта. Все экспонаты подлинны.
В музее на экскурсиях, уроках, конкурсах и играх ежегодно бывает 1000 – 1200 человек.
Обратите внимание на тематику экскурсий:
— «Быт нижегородцев XIX – XX веков»
— «Русской ложке» – 1000 лет»
— «Святой Благоверный князь Юрий Всеволодович – основатель Нижнего Новгорода»
— «Нижегородское ополчение 1612 года»
— «Серафим Саровский – светоч русской духовности»
— «Нижегородские купцы – первые предприниматели России» и др.
Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют и становятся победителями в районных и городских конкурсах «История обычных вещей», «Моя семья в истории страны», «Юный экскурсовод», «Детские Рождественские чтения», «Выдающиеся нижегородцы – истории их открытий, изобретений, инноваций», игре «Ты – нижегородец!»
Министерство образования и науки Нижегородской области и Центр детского и юношеского туризма и экскурсий наградило в 2004 году наш музей Дипломом I степени в областном смотре-конкурсе этнографических музеев.
В разные годы у нас в гостях побывали:
- Командир подводной лодки «Горьковский комсомолец» капитан II ранга Борис Резник
- Народная артистка СССР Валентина Толкунова
- Немецкая делегация международной конференции
- Французские школьники
Есть многие, хорошие музеи
В них музы с неземною красотой,
А всё-таки и ближе, и милее
Нам наш музей и скромный, и простой!
Другая рекреация 3 этажа – рекреация кафедры социально-экономических наук. В этой рекреации проходят выставки творческих работ учащихся по обществознанию и истории, ребятами ведётся «Календарь исторических событий». Здесь есть информационный стенд «Право для несовершеннолетних».
На 3 этаже находится кабинет директора и завучей, учительская, актовый зал. На 4 и 5 этажах школы – предметные кабинеты — классы.
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
На этом экскурсия наша заканчивается! До новых встреч!
Источник