Экскурсия по школьной библиотеке детские работы

Отчет об экскурсии в школьную библиотеку : «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь»
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Отчет об экскурсии в школьную библиотеку.

Со слов мудрого человека

Есть дом у книг — БИБЛИОТЕКА.

Давай-ка в этот дом войдём,

День вместе с книгой проживём.

В нашем детском саду «Солнышко» одной из приоритетных задач является привитие детям любви к художественной литературе. Воспитатели в работе с детьми по приобщению к художественному слову максимально используют разнообразные виды деятельности. Ведь с каждым годом количество книг (будь они дома, у бабушек-дедушек, у друзей или в детском саду) в жизни ребенка увеличивается. Наступает такой момент, когда необходимо знакомиться с большим потоком книг. А где может произойти это знакомство в столь юном возрасте? Конечно, в детской библиотеке.

10 октября 2016 года дошкольники подготовительных групп № 8, 10, 12 совершили экскурсию в библиотеку школы № 4. Целью данной экскурсии стало знакомство с трудом библиотекаря, значимостью его труда; формирование любви к книгам и бережного отношения к ним. И, конечно, углубление интереса к предстоящей школьной жизни.

Дошколята осмотрели помещение библиотеки, познакомились с обстановкой, узнали, что основную ценность библиотеки составляют книги, в которых содержится много самой интересной информации.

Библиотекарь школы поведала юным читателям, для чего нужна библиотека; познакомила с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгой. Ребята увидели, что у каждой книги есть своя «квартирка»- то место на книжном стеллаже, где она должна находиться, чтобы любой человек, желающий прочитать данную книгу, мог легко и быстро самостоятельно её найти.

Ребятам были предложены игровые задания: » Что нравится книге?», «От кого получена телеграмма».

После основного рассказа библиотекарем о жизни книг в школьной библиотеке и совместной беседы, дошкольники имели возможность посмотреть и взять с полки те журналы и книги, которые им понравились, полистать их, рассмотреть иллюстрации.

В конце экскурсии все ребята пообещали быть хорошими и аккуратными читателями и часто приходить в гости в царство книжных сокровищ. Дошкольники подготовительных групп получили массу впечатлений, библиотекарь — потенциальных посетителей-читателей, а сотрудники детского сада совместно с семьей — гармоничную всесторонне развитую личность каждого ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕЛЬ: Познакомить с трудом библиотекаря, показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с.

Ключевые слова: библиотека, библиотекарь, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, бережно, аккуратно.

Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Журкова О. Н. Цели: — познакомить с профессией «Библиотекарь» и новым понятием – «читатель» — познакомить со школьной библиотекой Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями. 2. Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря 3. Познакомить детей с прав.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, формировать интерес дошкольников к литературному произведению.Задачи:1. Формировать у детей представления о труде библи.

В библиотеке для ребятНа полках книги в ряд стоят.Бери, читай и много знай,Но книгу ты не обижай.Она откроет мир большой,А если сделаешь больнойТы книжку – навсегдаСтраницы замолчат то.

Источник

Экскурсия в школьную библиотеку

Елена Бородина
Экскурсия в школьную библиотеку

Цель: расширять знание детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа: воспитатель с библиотекарем заранее обговаривают время проведения экскурсии и примерное ее содержание.

Содержание экскурсии: Во время экскурсии детям рассказывается о том, что в нашей стране много библиотек, в которых хранятся и выдаются для чтения разные книги для детей и взрослых. В школах есть школьные библиотеки для учеников и учителей. Дети знакомятся со школьным библиотекарем (библиотекарь школы №3 Березина Л. Н.).

Библиотекарь показывает детям помещение библиотеки, рассказывает о том, где и как хранятся книги. Предлагает рассмотреть стеллажи детской литературы, выставки новых поступлений.

Далее проходит беседа о бережном отношении к книгам, о правилах пользования ими.

Во время экскурсии дети наблюдают за процессом выдачи литературы библиотекарем, за его действиями, взаимоотношениями с посетителями. Обращается внимание на правила поведения в библиотеке.

В заключение экскурсии, посоветовавшись с детьми, можно взять книгу для чтения в детском саду. При этом будет еще раз продемонстрировать процесс выдачи книг, взаимоотношения библиотекаря и читателя, требования к сроку ее возвращения.

В детском саду обращается внимание воспитанников на групповую библиотечку. Надо рассмотреть книги, вспомнить их название, авторов, проверить состояние книг, отобрать те из них, которые требуют ремонта, и отремонтировать, почистить страницы книг, красиво разместить книги на витрине. Еще раз следует поговорить о бережном отношении к книгам, правилах пользования ими, порекомендовать выяснить состояние детских книг дома (привлечь к выполнению этого задания и родителей).

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Источник

Экскурсия в школьную библиотеку «Сюда приходят дети узнать про все на свете»

Экскурсия в школьную библиотеку

«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

Традиционно в октябре проведена экскурсия будущих первоклассников в библиотеку. Библиотекарь Гребенкина Наталья Егоровна познакомила ребят с книжным фондом библиотеки, ребята узнали, какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Малыши узнали, что КНИГИ – самое удивительное изобретение человечества. О том, что «учебники и книги плачут, когда к ним относятся неосторожно». В ходе экскурсии детей больше заинтересовали различные энциклопедические издания, которые получены недавно в библиотеке. Они с большим интересом и любопытством рассматривали их, делились друг с другом впечатлениями, а кто-то даже пытался читать их. В конце экскурсии ребятам была предложена викторина, с которой они успешно справились.

Надеемся, что эти ребята и в дальнейшем будут нашими хорошими читателями.

Экскурсия будущих первоклассников в школьную библиотеку.

«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»

Цель: Познакомить учащихся класса предшкольной подготовки и малышей старшей группы детского сада со школьной библиотекой.

Развить интерес к чтению.

Познакомить с правилами пользования библиотекой

Познакомить детей с такими понятиями — «читатель, библиотекарь, абонемент, читальный зал, формуляр читателя».

У дверей библиотеки ребят встречает Библиотекарь.

Наша экскурсия начинается с вопроса: «Что такое библиотека? (Дом, где живут книги)

Библиотекарь: Снаружи смотришь –

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай. (Дети: «Библиотека»)

Правильно, ребята, это библиотека- дом для разных книг.

— Очень просим, заходите

В наш просторный, книжный дом!

Очень просим, поглядите,

Как мы с книжками живем.

Библиотекарь хозяин этого дома, и зовут её – Наталья Егоровна.


Зачем людям нужна библиотека?

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

КНИГА – лучший спутник мой и друг

Библиотекарь рассказывает о книжном фонде библиотеке, о расстановке фонда, знакомит с тематическими полками, книжными выставками. О том, кому принадлежат книги в библиотеке, как стать читателем библиотеки, как можно пользоваться библиотечными книгами.

Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы. Именно от вас, девочки и мальчики, зависит, сколько лет проживут книжки на полках. Бывает, что с ними случаются неприятные истории.

Из-за полок появляются две девочки в костюмах книжек.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

— Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Обложки вырвал… с мясом!

Да что обложки… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь, листы пойду на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

— Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

— А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки,

Про кляксы я молчу –

О них и говорить — то неприлично…

— Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на « отлично»!

— Ну, мой на тройках едет еле- еле

И даже двойку получил на той неделе…

Это очень грустные стихи, дети. Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок в школе нет. И вы сейчас узнаете правила пользования библиотекой.

Правила пользования книгами.

Чистая книжка — это приятно! Не оставляй на ней ты пятна. Привычку скверную оставь: листая, пальцы не слюнявь!

В обложку книгу обверни. Где взял её- туда верни! Запомни! Книга- лучший друг, но только не для грязных рук!

Загнуты в книжке все листы! А про закладку помнишь ты? Переплет не выгибай. Бумажный он- не забывай!

Наши правила запомни! И старайся выполнять. И тогда…интересные секреты книжки будут раскрывать!

Библиотекарь: Я уверена, что некоторые из вас уже умеют читать. Есть такие ребята? Поднимите руки. А остальные ребята совсем скоро научатся читать. И тогда без помощи мамы и папы смогут путешествовать по Книжному государству.

А еще в библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которые часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы. В читальном зале все работают и ведут себя тихо.


В читальном зале тишина

Нам особенно нужна

В вестибюли, коридоры

Не мешайте нам читать, —

Библиотекарь: Сегодня у нас необычный гость, узнаете:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).
Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).
— Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
— Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.
— Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
— Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.
Библиотекарь: Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к нам в «Книжкину больницу», мы вам поможем полечить вашу больную. А сейчас мы прощаемся с Доктором Айболитом и послушаем стихотворение С.Маршака «Книжкины жалобы, или чего книга желала бы». Королева-книга читает стихотворение.
Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь: А сегодня у нас еще необычный гость – это Бабушка-Загадушка, она принесла с собой для вас загадки.

Говорит не говорит,

Слышать не слышит,

И нам объясняет (Книга)

У стены большой и важный –

Дом стоит многоэтажный,

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (Книга)

От рождения немые

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят (Буквы)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Бабушка-Загадушка: Я загадала вам несколько загадок, и все они посвящены книге, чтению. Потому что книги имеют большое значение в жизни человека.

Я к вам обращаюсь, мои милые дети,

Полезнее книги нет вещи на свете,

Пусть книги друзьями приходят в дома:

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

И еще несколько советов от Бабушки-Загадушки:

— Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.

— Книгу надо дочитывать до конца.

— Во время чтения книги рассматривайте рисунки.

— Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.

— Дома можно читать вслух, но нужно учиться читать и про себя.

— Наиболее удобно читать сидя за столом, ни в коем не лежа, это вредно для зрения, не следует читать во время еды, поздно вечером, при плохом освещении.

Библиотекарь: Сегодня мы с вами много говорили о том, из каких отделов состоит библиотека, как надо и как не надо обращаться с книгами, чтобы проверить как вы это запомнили мы проведем викторину.

Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на дом? (абонемент).

Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).

Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).

Как называется специальная тетрадка, в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).

Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).

Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).

Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики, кафедра)

Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для облегчения выбора книг).

На сколько дней выдаются книги на дом в библиотеке? (10 дней).

Молодцы, ребята, вы нам очень понравились, мы ждем вас в библиотеке. А скажите, вам понравился наша экскурсия. Если да, то вы поднимите красные карточки, если нет, то зеленые.

Источник

Читайте также:  Путешествие по спутникам юпитера
Оцените статью