Экскурсия по стойленскому гоку

Содержание
  1. Стойленский ГОК
  2. Записи сообщества Поиск Стойленский ГОК запись закреплена Стойленцы поддержали Всероссийский субботник, который прошел в Старом Осколе 24 апреля Убирали территорию вдоль реки Осколец в микрорайоне Звёздный. Участников обеспечили необходимым инвентарем, выделили два КАМАЗа. Работники #СГОКа ежегодно принимают участие в уборке территории предприятия и общегородских субботниках, занимаются озеленением. #сгок_нашилюди Стойленский ГОК запись закреплена На #СГОКе прошло выездное совещание с участием главного врача ОГБУЗ «Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики» Татьяны Михайловой, главного врача «Старооскольской окружной больницы святителя Луки Крымского» Светланы Немцевой, представителей администрации СГО и комбината. На встрече со стойленцами представители сферы здравоохранения области поделились информацией о профилактике коронавируса — вакцинации, рассказали о вакцине «Спутник V», поговорили про мифы о ней, ответили на актуальные вопросы работников. Подробнее — в сюжете наших коллег #сгок_здоровье Стойленский ГОК запись закреплена С 1 мая 2021 г на Стойленском ГОКе время сервиса в столовых сократится. Работники смогут пообедать с 11:00 до 14:00. Несмотря на постепенную отмену некоторых ограничительных мер, не забывайте о правилах, которые важно соблюдать Стойленский ГОК запись закреплена «Вспомнили молодость!» — так охарактеризовали экскурсионную поездку в карьер и на фабрику окомкования члены совета ветеранов #СГОКа — его бывшие работники. «Мы постепенно возвращаемся к обычной «доковидной» жизни, и очень соскучились по общению, по поездкам и, особенно, экскурсиям на наш родной комбинат», — поделились участники экскурсии. Бывшим работникам показали и рассказали о перспективах развития предприятия, продемонстрировали технологию производства окатышей на фабрике окомкования. «Масштабы карьера, конечно, впечатляют! На фабрике окомкования мы побывали впервые — тоже остались приятно удивлены таким современным производством. В наше время это было просто фантастическим, а сейчас — реальность. Спасибо за возможность увидеть, как сегодня живет и развивается предприятие, которое мы когда-то поднимали», — отметили ветераны. #сгок_нашилюди Источник Стойленский ГОК проводит экскурсии по комбинату Стойленский ГОК (входит в Группу НЛМК) присоединился к Всероссийской акции «Неделя без турникетов». В течение апреля с экскурсией на комбинате побывают школьники, студенты средних специальных и высших учебных заведений Старооскольского городского округа, а также участники кадровых программ комбината. «Цель подобных экскурсий – познакомить ребят с работой и историей нашего предприятия, которое является одним из самых крупных работодателей Белгородской области. Наша задача – заинтересовать молодежь перспективами работы на СГОКе, помочь им сделать осознанный выбор в пользу своей будущей профессии», – комментирует директор по кадрам и социальным вопросам Стойленского ГОКа Роман Великанский. Первыми в рамках «Недели без турникетов» Стойленский ГОК посетили студенты 1 курса факультета горное дело СТИ НИТУ МИСИС и учащиеся старооскольского филиала МГРИ-РГГРУ. В их экскурсию вошло посещение смотровой площадки карьера, гаража большегрузных БелАЗов и палеонтологического музея комбината. В ближайшее время производственные участки Стойленского ГОКа посетят студенты Оскольского политехнического колледжа, ученики 20-й и Незнамовской школ, а также участники конкурса «Молодой специалист». В 2016 году на Стойленском ГОКе побывали с экскурсией порядка 200 студентов и школьников. Особое внимание уделяется их безопасности на территории предприятия. Ребят привозят на экскурсию и доставляют в город на корпоративных автобусах. Всех экскурсантов обеспечивают средствами индивидуальной защиты. Кроме того, ежегодно студенты профильных факультетов вузов проходят на СГОКе учебную и производственную практику. В течение 2016 году практику в структурных подразделениях Стойленского ГОКа прошли 357 учащихся. Подписка на обновления Необходимо принять условия Политики конфиденциальности Источник В карьере Стойленского ГОКа – новая смотровая площадка В карьере Стойленского ГОКа (входит в Группу НЛМК) завершено строительство новой смотровой площадки для организованных экскурсий. На специально оборудованной платформе, которая размещена на северо-восточном борту карьера, расположены информационные стенды и крытый навес для защиты от солнца и дождя. «Место было выбрано с учетом нескольких параметров: близость ко въезду в карьер, живописная панорама, открывающаяся с точки осмотра. По предварительным расчетам смотровая площадка просуществует на этом месте 2-3 года, до момента начала разработки месторождения в северо-восточном направлении. Поэтому мы ориентировались на модульные конструкции, которые легко разбираются и без потерь переносятся в другое место», — прокомментировал начальник проектно-конструкторского отдела технического управления Стойленского ГОКа Николай Панков. Смотровая площадка общей площадью 750 м2 оборудована с учетом максимального комфорта для участников экскурсий. Автобусы могут подъехать вплотную к месту проведения экскурсии, высадить группу и ожидать пассажиров, не мешая движению технологического транспорта и экскурсантам. В целях безопасности вдоль борта карьера смонтировано ограждение. Цветовая гамма подобрана в соответствии с фирменным стилем Группы НЛМК. Экскурсии на смотровую площадку Стойленского ГОКа проводятся для гостей и партнеров компании, студентов и школьников в рамках профориентационных мероприятий, а также для работников СГОКа – участников различных корпоративных программ. Всем посетителям необходимо предварительно получить пропуск и пройти инструктаж по технике безопасности. Подписка на обновления Необходимо принять условия Политики конфиденциальности Источник Экскурсия по стойленскому гоку Войти Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal путешествовали: barateli и я (23 и 24 ноября 2007 года) Часть 2 — Второй день экскурсии. Транспорт. Роторный комлекс. Весь следующий день был посвящён транспорту. Мы познакомились с директором по транспорту Стойленского ГОКа Николаем Ивановичем Кайдой. Познакомились следующим образом. Накануне вечером мы сидели в кабинете Александра Юрьевича, он вызвал Кайду к себе и сказал нам — вот ещё один человек, которого вы подставили своими летними прогулками!) Но, подставили всё-таки не до конца, потому что машинист тогда отказался вас везти в карьер и не нарушил инструкций.)) А потом повернулся к директору по транспорту — так вот, эти ребята тут мне рассказывали о больших грузовиках горно-транспортного предприятия, покажи им завтра, что такое действительно большие грузовики! И он нам показал! Вообще Николай Иванович произвёл на нас особое впечатление. Мы его очень зауважали. К своему поручению (по сути развлекать нас) он отнёсся очень ответственно и с душой. Катал нас на своей личной машине целый день по предприятию, обо всём рассказывал и буквально исполнял всё, что нам только в голову приходило, не забывая при этом инспектировать разные уголки своих владений. Он такой, матёрый, знающий жизнь, мы видели, что все транспортники на предприятии перед ним в трепете, но и в почтении. Мы почувствовали себя буквально депутатами на осмотре предприятия, нас так большинство работников и воспринимало, благо дело было как раз перед выборами.)) Нас с Димкой одолевали противоречивые желания, хотелось, чтобы этот человек нас немного поучил, рассказал о жизни, но и работать в его подчинении означало бы довольно серьёзное отношение к делу — у него не забалуешь, точно.) Начали день с мечты Димки — карьерного БелАЗа! Грузовики действительно впечатляли! БелАЗ 130-тонник, собственный вес 90 тонн, гружёный — 220 тонн! Нам выделили по БелАЗу и повезли кататься Стоим под погрузкой Разворачивается он очень страшно — прямо над пропастью. Машина слишком легко идёт назад и вперёд, Она вообще на удивление маневренна. Страшно и когда разъезжаешься на горной дороге с другим таким домом на колёсах. Забавно, что руль в кабине обычного размера, мало того, изготовлен Минским тракторным заводом.) Вниз самосвалы съезжают быстро, только успевают поворачивать, зато вверх больше 15 км/ч не делают. На машине установлен специальный фиксатор для педали газа, чтобы не уставала нога, когда едешь вверх. Интересно также, что эти самосвалы устроены похожим на тепловоз образом. Тяговый узел — дизель-генератор, а в колёсах установлены электродвигатели. Существует даже электрическое торможение, как на локомотивах. А это роторный экскаватор, монстр, до котрого я не добрался летом. Он ждёт меня.) Экскаватор на перегрузочном складе (перегрузка руды, привезённой автосамосвалами в ж/д думпкары) Выгрузка кварцитов на перегрузочном складе Накатавшись на БелАЗах, мы поехали смотреть на гигантский экскаватор. В прошлый раз я устроил сессию мелового отвалообразователя Vitkovice. А теперь поснимал то, что добывает этот мел — шагающий роторный эскаватор или как его уважительно называют на ГОКе — Роторный комплекс KU 800 Собственно ротор — черпаки сейчас сняты, потому что он находится на ремонте. Как объяснил нам Николай Иванович, на период зимнего ремонта, экскаватор выгрызает для себя нишу в породе, входит туда и засыпает до весны. Только я вошёл во вкус, наш гид и опекун предложил поторопиться, чтобы успеть покататься на тяговом агрегате НП1, который как раз подошёл к ККД. Дело в том, что таких машин на предприятии всего две, и нужно постараться, чтобы выловить их в удобный момент. Весь рабочий цикл поезда длится 6 часов (от ККД до погрузки внизу на Кварцитной и обратно). Именно по этой причине мы не поехали в карьер, хотя машинист рссказывал, что это гораздо интереснее, чем просто покататься наверху между станциями. Нам вечером к шести надо было уже на поезд в Москву. Ну, НП1 — моя мечта, я бросил роторный комплекс и поспешил к любимому тяговому агрегату. Вид из мелового забоя на карьер Мы снова на ККД Тяговый агрегат, который я мечтал поснимать ещё дольше, чем роторного монстра. Если быть точным, то я мечтал об электровозе ОПЭ2, который как-то увидел на Паровозе.ком, ещё давным-давно. ОПЭ2 эксплуатируются на Лебединском ГОКе, и выпускались они на Днепропетровском электровозостроительным заводом, на Стойленском их нет, но есть НП1 которые по образу и подобию ОПЭ2 созданы Новочеркасским электровозостроительным заводом. НП1 — машины совсем новенькие, ГОК заказал ещё партию, которая находится сейчас в производстве. О промышленных электровозах этого класса можно почитать тут: http://www.1520mm.ru/locomotives/lok66-75/16.htm Моторный думкар — одна из трёх секций агрегата Теперь катаемся на НП1 ! Тут очень красивые кривые, уклоны. Приборная панель и органы управления НП1 Прибываем на станцию Стрелица Памятное фото за контрОллером Пост централизации станции Стрелица. Работники при появлении директора по транспорту впадали в лёгкий мандраж. Дежурная по станции Стрелица 🙂 После Стрелицы мы посетили пост централизации станции Александровка. Здесь краса и гордость директора по транспорту — высокотехнологичная компьютеризированная система управления — маршрут составляется обычной компьютерной мышью! Тут и в аське если что посидеть можно. технологии это позволяют.)) А такой кадр я делал летом! Подъём от карьера к восточной горловине Александровки. В этот момент инициативу у меня перехватил Димка и выразил желание покататься на дрезине, что и было сразу для нас устроено. Под лёгкую руку попали монтёры контактной сети, которых здесь называют «контачами». Они не особенно поняли, куда и зачем им теперь ехать, но тем не менее послушались и довезли нас до станции Атаманской. Дрезина с «контачами» Машка на пункте экипировки станции Атаманская Станция Атаманская находится недалеко от ККД, таким образом мы почти вернулись обратно. На этой станции находится ремонтная база локомотивов и вагонов. Мы немного погуляли по ней. Дозаторы на Атаманской Небольшая сессия ОПЭ1 Пост централизации станции Атаманская Дежурная и её помощница, которые очень стеснялись фотографироваться 🙂 Николай Иванович рассказал нам, что скоро диспетчерский пост оснастят такой же компьютерной системой, как на Александровке. ОПЭ1 на перегоне Атаманская — Стрелица На этом наши приключения на Стойленском ГОКе подошли к концу. Скоро вокруг нас снова окажется Москва и унылая реальность. Пока мы гуляли, Наталья волшебным образом раздобыла для нас билеты на фирменный поезд «Приосколье», в котором мы на радостях «потеряли» два подстаканника ЮВЖД, конечно с компенсацией проводнице.) Мы попрощались со всеми. А Николай Иванович до самого конца дня был с нами. Подарил каждому по схеме путевого развития Стойленского ГОКа и подвёз до вокзала, попутно показав очень необычное место — немецкое кладбище. В Старооскольском районе проходили страшные битвы во время Второй Мировой. К чести старооскольцев, они по-человечески хоронили не только наших бойцов, но и немецких. Директор по транспорту Стойленского горно-обогатительного комбината — Николай Иванович Кайда Теперь я немного напишу о своём настроении, после того, как вернулся с юга. Мы оба с Димкой были впечатлены производством ГОКа. Ещё летом нас поразило это на глазах крепнущее и развивающееся производство. Строятся цеха для нового цикла обогащения, работа кипит, всё поддерживается в идеальном состоянии — и техника и пути, видно как за ней ухаживают, вкладывают огромные средства, чтобы она выглядела новой. Для нас тем более это было большим впечатлением на контрасте, потому что в Москве ситуация с предприятиями ровно обратная. Нет ни одной отрасли, будь то машиностроение или наукоёмкая сфера, которая не приходила бы в упадок. В нашем городе по экспоненте развивается только один вид деятельности — строительство зданий под офисы и жильё. Я не экономист, и наверное рассуждаю наивно. Я понимаю, что в Старом Осколе добывающая промышленность, и поэтому она такая здоровая и будет ещё сильнее со временем. А у нас в Москве люди превратились в офисных работников. Мне грустно это видеть. Это какой-то искусственный и болезненный мир. Хочется спросить, кто же будет производить что-то настоящее, что-то без чего действительно жить нельзя. В общем, мы почувствовали с Димкой, что там настоящая работа, и настоящие работяги! Нам вдруг очень захотелось поехать в Старый Оскол и там остаться. Работать на ГОКе!) Потом эйфория от путешествия прошла, и мы вновь слились с городом, каждое утро спеша по своим делам. Мы даже не знаем как благодарить за эту сказку всех, кто нас принял в Стойленском ГОКе! Огромное спасибо Александру Юрьевичу, Николаю Ивановичу и Наталье за удивительную доброту и гостеприимность! Источник
  3. Стойленский ГОК проводит экскурсии по комбинату
  4. Подписка на обновления
  5. В карьере Стойленского ГОКа – новая смотровая площадка
  6. Подписка на обновления
  7. Экскурсия по стойленскому гоку
  8. Войти
Читайте также:  Вся информация про достопримечательности

Стойленский ГОК

  • Записи сообщества
  • Поиск

Стойленский ГОК запись закреплена

Стойленцы поддержали Всероссийский субботник, который прошел в Старом Осколе 24 апреля

Убирали территорию вдоль реки Осколец в микрорайоне Звёздный. Участников обеспечили необходимым инвентарем, выделили два КАМАЗа.

Работники #СГОКа ежегодно принимают участие в уборке территории предприятия и общегородских субботниках, занимаются озеленением.
#сгок_нашилюди

Стойленский ГОК запись закреплена

На #СГОКе прошло выездное совещание с участием главного врача ОГБУЗ «Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики» Татьяны Михайловой, главного врача «Старооскольской окружной больницы святителя Луки Крымского» Светланы Немцевой, представителей администрации СГО и комбината.

На встрече со стойленцами представители сферы здравоохранения области поделились информацией о профилактике коронавируса — вакцинации, рассказали о вакцине «Спутник V», поговорили про мифы о ней, ответили на актуальные вопросы работников.

Подробнее — в сюжете наших коллег
#сгок_здоровье

Стойленский ГОК запись закреплена

С 1 мая 2021 г на Стойленском ГОКе время сервиса в столовых сократится.

Работники смогут пообедать с 11:00 до 14:00.

Несмотря на постепенную отмену некоторых ограничительных мер, не забывайте о правилах, которые важно соблюдать

Стойленский ГОК запись закреплена

«Вспомнили молодость!» — так охарактеризовали экскурсионную поездку в карьер и на фабрику окомкования члены совета ветеранов #СГОКа — его бывшие работники.

«Мы постепенно возвращаемся к обычной «доковидной» жизни, и очень соскучились по общению, по поездкам и, особенно, экскурсиям на наш родной комбинат», — поделились участники экскурсии.

Бывшим работникам показали и рассказали о перспективах развития предприятия, продемонстрировали технологию производства окатышей на фабрике окомкования.

«Масштабы карьера, конечно, впечатляют! На фабрике окомкования мы побывали впервые — тоже остались приятно удивлены таким современным производством. В наше время это было просто фантастическим, а сейчас — реальность. Спасибо за возможность увидеть, как сегодня живет и развивается предприятие, которое мы когда-то поднимали», — отметили ветераны.
#сгок_нашилюди

Источник

Стойленский ГОК проводит экскурсии по комбинату

Стойленский ГОК (входит в Группу НЛМК) присоединился к Всероссийской акции «Неделя без турникетов». В течение апреля с экскурсией на комбинате побывают школьники, студенты средних специальных и высших учебных заведений Старооскольского городского округа, а также участники кадровых программ комбината.

«Цель подобных экскурсий – познакомить ребят с работой и историей нашего предприятия, которое является одним из самых крупных работодателей Белгородской области. Наша задача – заинтересовать молодежь перспективами работы на СГОКе, помочь им сделать осознанный выбор в пользу своей будущей профессии», – комментирует директор по кадрам и социальным вопросам Стойленского ГОКа Роман Великанский.

Первыми в рамках «Недели без турникетов» Стойленский ГОК посетили студенты 1 курса факультета горное дело СТИ НИТУ МИСИС и учащиеся старооскольского филиала МГРИ-РГГРУ. В их экскурсию вошло посещение смотровой площадки карьера, гаража большегрузных БелАЗов и палеонтологического музея комбината.

В ближайшее время производственные участки Стойленского ГОКа посетят студенты Оскольского политехнического колледжа, ученики 20-й и Незнамовской школ, а также участники конкурса «Молодой специалист».

В 2016 году на Стойленском ГОКе побывали с экскурсией порядка 200 студентов и школьников. Особое внимание уделяется их безопасности на территории предприятия. Ребят привозят на экскурсию и доставляют в город на корпоративных автобусах. Всех экскурсантов обеспечивают средствами индивидуальной защиты. Кроме того, ежегодно студенты профильных факультетов вузов проходят на СГОКе учебную и производственную практику. В течение 2016 году практику в структурных подразделениях Стойленского ГОКа прошли 357 учащихся.

Подписка на обновления

Необходимо принять условия Политики конфиденциальности

Источник

В карьере Стойленского ГОКа – новая смотровая площадка

В карьере Стойленского ГОКа (входит в Группу НЛМК) завершено строительство новой смотровой площадки для организованных экскурсий. На специально оборудованной платформе, которая размещена на северо-восточном борту карьера, расположены информационные стенды и крытый навес для защиты от солнца и дождя.

«Место было выбрано с учетом нескольких параметров: близость ко въезду в карьер, живописная панорама, открывающаяся с точки осмотра. По предварительным расчетам смотровая площадка просуществует на этом месте 2-3 года, до момента начала разработки месторождения в северо-восточном направлении. Поэтому мы ориентировались на модульные конструкции, которые легко разбираются и без потерь переносятся в другое место», — прокомментировал начальник проектно-конструкторского отдела технического управления Стойленского ГОКа Николай Панков.

Смотровая площадка общей площадью 750 м2 оборудована с учетом максимального комфорта для участников экскурсий. Автобусы могут подъехать вплотную к месту проведения экскурсии, высадить группу и ожидать пассажиров, не мешая движению технологического транспорта и экскурсантам. В целях безопасности вдоль борта карьера смонтировано ограждение. Цветовая гамма подобрана в соответствии с фирменным стилем Группы НЛМК.

Экскурсии на смотровую площадку Стойленского ГОКа проводятся для гостей и партнеров компании, студентов и школьников в рамках профориентационных мероприятий, а также для работников СГОКа – участников различных корпоративных программ. Всем посетителям необходимо предварительно получить пропуск и пройти инструктаж по технике безопасности.

Подписка на обновления

Необходимо принять условия Политики конфиденциальности

Источник

Экскурсия по стойленскому гоку

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

путешествовали: barateli и я (23 и 24 ноября 2007 года)

Часть 2 — Второй день экскурсии. Транспорт. Роторный комлекс.

Весь следующий день был посвящён транспорту. Мы познакомились с директором по транспорту Стойленского ГОКа Николаем Ивановичем Кайдой. Познакомились следующим образом. Накануне вечером мы сидели в кабинете Александра Юрьевича, он вызвал Кайду к себе и сказал нам — вот ещё один человек, которого вы подставили своими летними прогулками!) Но, подставили всё-таки не до конца, потому что машинист тогда отказался вас везти в карьер и не нарушил инструкций.))
А потом повернулся к директору по транспорту — так вот, эти ребята тут мне рассказывали о больших грузовиках горно-транспортного предприятия, покажи им завтра, что такое действительно большие грузовики!
И он нам показал! Вообще Николай Иванович произвёл на нас особое впечатление. Мы его очень зауважали. К своему поручению (по сути развлекать нас) он отнёсся очень ответственно и с душой. Катал нас на своей личной машине целый день по предприятию, обо всём рассказывал и буквально исполнял всё, что нам только в голову приходило, не забывая при этом инспектировать разные уголки своих владений. Он такой, матёрый, знающий жизнь, мы видели, что все транспортники на предприятии перед ним в трепете, но и в почтении. Мы почувствовали себя буквально депутатами на осмотре предприятия, нас так большинство работников и воспринимало, благо дело было как раз перед выборами.)) Нас с Димкой одолевали противоречивые желания, хотелось, чтобы этот человек нас немного поучил, рассказал о жизни, но и работать в его подчинении означало бы довольно серьёзное отношение к делу — у него не забалуешь, точно.)

Начали день с мечты Димки — карьерного БелАЗа!

Грузовики действительно впечатляли! БелАЗ 130-тонник,
собственный вес 90 тонн, гружёный — 220 тонн!

Нам выделили по БелАЗу и повезли кататься

Стоим под погрузкой

Разворачивается он очень страшно — прямо над пропастью. Машина слишком легко идёт назад и вперёд, Она вообще на удивление маневренна. Страшно и когда разъезжаешься на горной дороге с другим таким домом на колёсах.
Забавно, что руль в кабине обычного размера, мало того, изготовлен Минским тракторным заводом.) Вниз самосвалы съезжают быстро, только успевают поворачивать, зато вверх больше 15 км/ч не делают. На машине установлен специальный фиксатор для педали газа, чтобы не уставала нога, когда едешь вверх. Интересно также, что эти самосвалы устроены похожим на тепловоз образом. Тяговый узел — дизель-генератор, а в колёсах установлены электродвигатели. Существует даже электрическое торможение, как на локомотивах.

А это роторный экскаватор,
монстр, до котрого я не добрался летом. Он ждёт меня.)

Экскаватор на перегрузочном складе
(перегрузка руды, привезённой автосамосвалами в ж/д думпкары)

Выгрузка кварцитов на перегрузочном складе

Накатавшись на БелАЗах, мы поехали смотреть на гигантский экскаватор.

В прошлый раз я устроил сессию мелового отвалообразователя Vitkovice.
А теперь поснимал то, что добывает этот мел — шагающий роторный эскаватор или как его уважительно называют на ГОКе — Роторный комплекс KU 800

Собственно ротор — черпаки сейчас сняты, потому что он находится на ремонте.
Как объяснил нам Николай Иванович, на период зимнего ремонта, экскаватор выгрызает для себя нишу в породе, входит туда и засыпает до весны.

Только я вошёл во вкус, наш гид и опекун предложил поторопиться, чтобы успеть покататься на тяговом агрегате НП1, который как раз подошёл к ККД. Дело в том, что таких машин на предприятии всего две, и нужно постараться, чтобы выловить их в удобный момент. Весь рабочий цикл поезда длится 6 часов (от ККД до погрузки внизу на Кварцитной и обратно). Именно по этой причине мы не поехали в карьер, хотя машинист рссказывал, что это гораздо интереснее, чем просто покататься наверху между станциями. Нам вечером к шести надо было уже на поезд в Москву.
Ну, НП1 — моя мечта, я бросил роторный комплекс и поспешил к любимому тяговому агрегату.

Вид из мелового забоя на карьер

Мы снова на ККД

Тяговый агрегат, который я мечтал поснимать ещё дольше, чем роторного монстра.

Если быть точным, то я мечтал об электровозе ОПЭ2, который как-то увидел на Паровозе.ком, ещё давным-давно. ОПЭ2 эксплуатируются на Лебединском ГОКе, и выпускались они на Днепропетровском электровозостроительным заводом, на Стойленском их нет, но есть НП1 которые по образу и подобию ОПЭ2 созданы Новочеркасским электровозостроительным заводом. НП1 — машины совсем новенькие, ГОК заказал ещё партию, которая находится сейчас в производстве.

О промышленных электровозах этого класса можно почитать тут:
http://www.1520mm.ru/locomotives/lok66-75/16.htm

Моторный думкар — одна из трёх секций агрегата

Теперь катаемся на НП1 !

Тут очень красивые кривые, уклоны.

Приборная панель и органы управления НП1

Прибываем на станцию Стрелица

Памятное фото за контрОллером

Пост централизации станции Стрелица.
Работники при появлении директора по транспорту впадали в лёгкий мандраж.

Дежурная по станции Стрелица 🙂

После Стрелицы мы посетили пост централизации станции Александровка.
Здесь краса и гордость директора по транспорту — высокотехнологичная компьютеризированная система управления —
маршрут составляется обычной компьютерной мышью!
Тут и в аське если что посидеть можно. технологии это позволяют.))

А такой кадр я делал летом! Подъём от карьера к восточной горловине Александровки.

В этот момент инициативу у меня перехватил Димка и выразил желание покататься на дрезине, что и было сразу для нас устроено. Под лёгкую руку попали монтёры контактной сети, которых здесь называют «контачами». Они не особенно поняли, куда и зачем им теперь ехать, но тем не менее послушались и довезли нас до станции Атаманской.

Дрезина с «контачами»

Машка на пункте экипировки станции Атаманская

Станция Атаманская находится недалеко от ККД, таким образом мы почти вернулись обратно. На этой станции находится ремонтная база локомотивов и вагонов. Мы немного погуляли по ней.

Дозаторы на Атаманской

Небольшая сессия ОПЭ1

Пост централизации станции Атаманская

Дежурная и её помощница, которые очень стеснялись фотографироваться 🙂
Николай Иванович рассказал нам, что скоро диспетчерский пост оснастят такой же компьютерной системой,
как на Александровке.

ОПЭ1 на перегоне Атаманская — Стрелица

На этом наши приключения на Стойленском ГОКе подошли к концу. Скоро вокруг нас снова окажется Москва и унылая реальность.
Пока мы гуляли, Наталья волшебным образом раздобыла для нас билеты на фирменный поезд «Приосколье», в котором мы на радостях «потеряли» два подстаканника ЮВЖД, конечно с компенсацией проводнице.) Мы попрощались со всеми. А Николай Иванович до самого конца дня был с нами. Подарил каждому по схеме путевого развития Стойленского ГОКа и подвёз до вокзала, попутно показав очень необычное место — немецкое кладбище. В Старооскольском районе проходили страшные битвы во время Второй Мировой. К чести старооскольцев, они по-человечески хоронили не только наших бойцов, но и немецких.

Директор по транспорту Стойленского горно-обогатительного комбината —
Николай Иванович Кайда

Теперь я немного напишу о своём настроении, после того, как вернулся с юга. Мы оба с Димкой были впечатлены производством ГОКа. Ещё летом нас поразило это на глазах крепнущее и развивающееся производство. Строятся цеха для нового цикла обогащения, работа кипит, всё поддерживается в идеальном состоянии — и техника и пути, видно как за ней ухаживают, вкладывают огромные средства, чтобы она выглядела новой. Для нас тем более это было большим впечатлением на контрасте, потому что в Москве ситуация с предприятиями ровно обратная. Нет ни одной отрасли, будь то машиностроение или наукоёмкая сфера, которая не приходила бы в упадок. В нашем городе по экспоненте развивается только один вид деятельности — строительство зданий под офисы и жильё. Я не экономист, и наверное рассуждаю наивно. Я понимаю, что в Старом Осколе добывающая промышленность, и поэтому она такая здоровая и будет ещё сильнее со временем. А у нас в Москве люди превратились в офисных работников. Мне грустно это видеть. Это какой-то искусственный и болезненный мир. Хочется спросить, кто же будет производить что-то настоящее, что-то без чего действительно жить нельзя.
В общем, мы почувствовали с Димкой, что там настоящая работа, и настоящие работяги! Нам вдруг очень захотелось поехать в Старый Оскол и там остаться. Работать на ГОКе!) Потом эйфория от путешествия прошла, и мы вновь слились с городом, каждое утро спеша по своим делам.

Мы даже не знаем как благодарить за эту сказку всех, кто нас принял в Стойленском ГОКе!
Огромное спасибо Александру Юрьевичу, Николаю Ивановичу и Наталье за удивительную доброту и гостеприимность!

Источник

Оцените статью