Экскурсия по территории детского сада осенью

Конспект экскурсии по территории детского сада для старшей группы «Поздняя осень»

Жанна Русина
Конспект экскурсии по территории детского сада для старшей группы «Поздняя осень»

Конспект НОД по экологии

Экскурсия по территории детского сада

с детьми старшего возраста

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев поздней осенью, на основе сравнения сходных деревьев и сравнения элементов противоположностей (ТРИЗ).

Упражнять в ориентировании на территории.

Воспитывать интерес к поэзии, бережное и заботливое отношение к древонасаждениям и зимующим птицам.

Ход экскурсии

Воспитатель: Вот и наступила поздняя осень. Облетели почти все листья с деревьев, погода стоит хмурая, природа замерла в ожидании прихода зимы. Кто вспомнит, как поэтесса Наталья Панкова описывает это время года? Ребёнок по желанию рассказывает стихотворение.

Осень что-то расшалилась,

Злится, хмурится, шуршит.

В листопаде закружилась

И курлычет, и кричит.

Расплела берёзе косы,

Ленту жёлтую сняла,

Под дождём гуляет босой,

Клён раздела донага.

Дождь холодный, небо стонет,

Листья на ветру дрожат.

В лужах тротуары тонут,

Тучи чёрные висят.

Сегодня я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию, чтобы навестить деревья на нашем участке, развесить кормушки для птиц.

1 остановка: «Огород поздней осенью«

Воспитатель обращает внимание детей на огород:

Огород убран. Дети вспоминают, что они выращивали летом на огороде, замечают на огороде куклу Чучелку и предлагают её взять с собой на экскурсию.

2 остановка: «Берёзовая аллея»

Воспитатель читает стихотворение современного поэта Губаря:

Облетают листья, осыпаются,

И ещё осыпались не все.

Вот берёза, белая красавица,

В обнажённой предстаёт красе.

Многими поэтами воспетая,

Хороша берёза и зимой.

Только мне она милей одетая

Золотой осеннею листвой!

Предлагает полюбоваться красотой дерева, обращает внимание на цвет коры дерева и цвет осенних листьев берёзы, форму листа. Сообщает, что из коры берёзы, бересты, изготавливают туеса для хранения продуктов, плетут на Руси лапти. В настоящее время лаптями не пользуются, а любуются, как изделиями народного промысла, используют в виде сувенира. Так же в старину на бересте писали послания, письма, как сейчас мы пишем на бумаге.

3 остановка: «Ель»

Воспитатель обращает внимание, что это дерево вечно зелёное и спрашивает детей почему его так называют? Можно проводить сравнение с рядом растущей берёзой на основе сравнения противоположностей (элемент ТРИЗ) Чучелка задаёт вопросы детям:

У берёзы листочки, а у ели?. (предполагаемые ответы детей).

Вокруг ели,бывает, водят хороводы. Когда?

Где берёза спрятала свои семена, а ель? (предполагаемые ответы детей). Воспитатель, выслушав ответы детей, уточняет.

4 остановка: «Рябина»Воспитатель обращает внимание детей на дерево: Посмотрите внимательно. Что это за дерево? Вы узнали? Предлагает желающему ребёнку прочесть стихотворение, посвящённое рябине:

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет,

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она ещё горчит и вяжет

,но только снег на землю ляжет,

мороз ударит не слегка

и льдом покроется река:

она уже на вкус иная.

И птицы, будто понимая,

Клюют замёрзшие рубины

Зимой алеющей рябины. Н. Шумов

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой рябины.

5 остановка :»Сосна»

«Обычную сосну найдёте

в сухом лесу и на болоте;

почти везде растёт сосна —

Воспитатель спрашивает детей о схожести сосны и ели. Выслушивает ответы детей, подводит к выводу о том, что и сосна и ель- хвойные вечнозелёные деревья. Предлагает найти на участке ещё хвойные деревья. Дети находят тую. Рассматривают хвою, воспитатель обобщает, что у всех хвойных деревьев плодами являются шишки. Предлагает поискать их под деревьями.

Проводится игра «Раз, два, три, к (дереву) беги!»

Цель: закрепить названия деревьев, обеспечить двигательную активность

6 остановка: «Ясень»Воспитатель сообщает детям: название дерева»ясень»произошло от слов «светлый, ясный». Деревовысокое, когда вырастет и станет взрослым, но у нас на участке оно посажено недавно. Обращает внимание на гладкость коры и строение семян.

Воспитатель читает стихотворение, даёт детям время полюбоваться деревом:

Как ты строен и прекрасен,

наш родной высокий. (дети хором) ясень!

Каштан — это лиственное дерево или хвойное? Ствол дерева покрыт гладкой или шершавой корой? Воспитатель предлагает отыскать под деревом его опавшие плоды.

Воспитатель читает четверостишье:

Кисть цветов- словно свеча,

Плод не схватишь сгоряча,

Кожура его в иголках,

Но нет шишек, как на ёлках,

Лист как веер, стройный стан,

Это дерево-. (каштан) В. Талызин

Воспитатель обращает внимание на набежавший дождик:

Капли набежали, нас домой позвали,

капли медлили сперва

Стали капли ударять, капля каплю догонять

А потом, потом, потом, все бегом, бегом,бегом.

Собранный в ходе экскурсии природный материал воспитатель предлагает в группе поместить в уголок природы и использовать для изготовления поделок.

Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада Конспект НОД по экологии Экскурсия по территории детского сада с детьми старшего возраста Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем.

Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; — учить находить.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени, осенних месяцев Задачи Развивать память внимание мышление через игры.

Фотоотчёт «Наблюдения за живой природой» на территории детского сада в старшей группе „Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое» А. П. Чехов. Осень- это самое загадочное.

Оформление территории детского сада Территория дошкольного учреждения — это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей-подготовительной группы детского сада Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы, радостного настроения; закрепить представления об осени, осенних приметах. Создать.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы — воспитатели группы «Ласточка» ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием » Мое дерево растет.

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада Данный возраст очень важен для становления личности. Именно в этот период важно прививать малышам любовь к природе своего родного края.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»

Ольга Родина
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осен ью»

Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года.

1. Дать детям знания о природе, окружающей среде, которая расположена на территории детского сада.

2. Упражнять в умении распознавать по листочкам и по стволу дерева, что за дерево растет.

3. Разъяснить признаки осени.

4. Рассказать о таких явлениях, происходящих осенью, как листопад, пожелтения и покраснения листочков.

1. Развивать логическое мышление.

2. Уметь рассуждать по данной теме и отстаивать свои суждения.

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде.

2.Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Материалы и оборудования: Булка для птичек.

Методика проведения: Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, на прогулку.

Воспитатель начинает разговор с детьми: «Ребята, а хотите пойти на экскурсию вокруг детского сада и увидеть много интересного?»

«Да» — отвечают дети.

«Тогда стройтесь парами, и экскурсия наша начнется

Дети строятся парами, и воспитатель начинает экскурсию. Воспитатель подводит детей для начала на свой участок.

«Ребятки, а посмотрите под ноги, что Вы видите на земле?» — задает воспитатель вопрос детям.

«Листочки, лужи» — ответы детей.

«А какого цвета листочки?» — спрашивает воспитатель ребят.

«Желтые, красные, коричневые, зеленые» — ответы детей

«Молодцы, правильно!» — хвалит детей воспитатель.

«А почему листочки разных цветов, а не зеленые, как летом?» — продолжает опрос детей воспитатель.

«Потому что осень, холодно» — говорят хором дети.

«Ребятки, листочки поменяли цвет, потому что солнышко уже не светит так ярко, как летом и листочкам не хватает света, и поэтому они начинают менять свой цвет на желтый, красный, коричневый, в зависимости от пигментного вещества, находящегося в цветочке» — объясняет воспитатель.

Дети внимательно слушают воспитателя.

«А почему лужи на земле, на асфальте?» — спрашивает воспитатель.

«Потому что дождик осенью идет очень часто» — ответ детей.

«Умнички мои, а теперь скажите, пожалуйста, а что за дерево у нас тут растет с красными ягодками?» — продолжает разговор воспитатель.

«Рябина» — ответы детей.

«Правильно, рябина, потому что на рябине гроздями растут красные ягодками, а ягодки называются рябиной» — рассказывает воспитатель.

«Ребятки, а теперь давайте подойдем к домику для птичек, куда птичкам кладут люди кушать, а как он называется, кто мне скажет?» — спрашивает воспитатель.

«Кормушка» — отвечают дети.

«Правильно. Кормушка, потому что мы в нее птичкам кладем кушать, например булочку» — разъясняет воспитатель.

«А давайте покормим птичек булочкой» — предлагает воспитатель.

«Давайте» — хором отвечают дети.

Воспитатель с детьми кормит птичек, затем дети с воспитателем двигаются дальше.

«Ребята, а посмотрите, пожалуйста, а это что за дерево растет с белым стволом и черными полосками» — спрашивает воспитатель детей.

«Береза» — отвечают дети.

«Молодцы, а хотите, я Вам прочитаю стихотворение «Береза»?» — спрашивает воспитатель детей.

«Да» — отвечают дети.

«Тогда слушайте» — говорит воспитатель.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки. ( http://www.stihi.ru/)

«вот видите, даже в стихотворении написано у поэта, что у березы осенью желтые листики» — рассказывает детям воспитатель.

Дети двигаются дальше и останавливаются у скворечника.

«Дети, а это что за домик? Как он называется, и кто в нем живет? – спрашивает воспитатель.

«Это домик для птичек, а называется скворечник» — ответы детей.

«Правильно, а зачем нужен домик для птичек?» — спрашивает воспитатель у детей.

«Что бы птичкам зимой холодно не было, жалко птичек» — ответы детей.

«Ребятки, Вы такие молодцы, а может, Вы скажите, какие птички на зиму остаются здесь, а какие улетают на юг?» — спрашивает воспитатель.

«Синички, воробьи, вороны – остаются» — отвечают дети.

«Правильно, но к нам еще с севера на зиму прилетает, такая птичка с красной грудкой, которая называется снегирь, а весной снегирь улетает на север, где холоднее. А еще с нами остается на зиму, такая птичка, как голубь» — рассказывает воспитатель.

«А какие птички от нас улетели на юг?» — спрашивает воспитатель детей.

«Ласточка, дятел, чайка» — ответы детей.

«Молодцы, ребята» — хвалит детей воспитатель.

Дети двигаются дальше по территории детского сада.

Воспитатель подводит детей к елке и спрашивает у детей: «А это что за дерево растет?»

«Правильно, а как Вы догадались?» — интересуется у детей воспитатель.

«У елочки, есть иголки зеленые» — ответы детей.

«Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листики желтые, а у елки вместо листиков иголки, и они не желтеют. Иголки у елки в любое время года зеленые» — ведет рассказ воспитатель.

«Ребята, а давайте поиграем с Вами в игру «Листопад» — предлагает воспитатель детям.

«Да» — отвечают ребята.

«Вы будете летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, как листики падаете, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете литать» — воспитатель объясняет игру детям.

Дети играют игру.

«Ребята, вот мы поиграли, но нам уже пора в группу на обед, но я Вас хочу спросить. Вам понравилась экскурсия?» — спрашивает воспитатель.

«Очень» — отвечают дети.

«Ребята, а что Вы видели во время экскурсии — спрашивает педагог.

«Рябину, Елку, березу, птичек, кормушку, скворечник» — ответы детей.

«А какое сейчас время года?» — спрашивает воспитатель.

«Осень» — отвечают дети.

«А как Вы догадались?» — спрашивает педагог.

«Потому что листики желтые на деревьях, лужи, птички некоторые улетают на юг» — ответы детей.

«Молодцы дети! Ребята, а осень красивое время года и содержит в себе много ярких красок и приносит нам урожай» — рассуждает педагог.

«Спасибо Вам за внимание. На этом наша экскурсия заканчивается» — воспитатель подводит занятие к концу.

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: — Формировать устойчивые представления о величине (высокий — низкий, количестве (один, много) цвете. — рисование пальчиками, проведение.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Воспитатель: Шамина Татьяна Андреевна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе. Тема: «Колобок катится по дорожке» Программные задачи: Обучающая: Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в старшей разновозрастной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Конспект занятия «Экскурсия по родному поселку Бира» в средней группе детского сада Экскурсия по родному поселку Бира в средней группе детского сада. Автор: Черниговская М. Д. Цель: Дать детям понятие о том, что такое малая.

Экскурсия по территории детского сада детей среднего дошкольного возраста Образовательные задачи: Продолжать знакомить с территорией детского сада, участками. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать наблюдательность,.

Источник

Читайте также:  Оленевка достопримечательности интересные места
Оцените статью