Промышленный туризм в Европе
В Западной Европе, бум на промышленный туризм начался около четверти века назад, когда там осознали, что не каждого современного туриста можно удовлетворить стандартным набором – музеями, храмами, обзорной экскурсией по городу и большим торговым центром. Даже простая экскурсия на завод, где можно своими глазами увидеть, как делаются твои любимые шоколадные батончики, или даже поучаствовать в производстве, откроет знакомый город с новой стороны.
Специальных авторитетных рейтингов самых популярных среди туристов предприятий пока нет, все локации мы отобрали по частоте поисковых запросов в Google. Если будешь проезжать где-то рядом с друзьями или семьей, не ленись заскочить!
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Мы уверены, что марка машины Bentley тебе знакома. На двухчасовой экскурсии по заводу, который расположен в городе Кру на северо-западе Англии, тебе покажут, как работают машиностроители, программисты, мастера по окраске, отделке и сборке легендарных автомобилей. Экскурсии бесплатны для всех. Но есть один нюанс. Посетить производство в любой день разрешат только владельцам Bentley и их семьям. Для остальных же экскурсии предусмотрены только по пятницам.
Подробности
И если на заводе Bentley преобладает ручная сборка, то на Land Rover многое роботизировано. Здесь, в Халевуде (запад Англии), также проведут по всем цехам и подробно расскажут про все нюансы создания новенького автомобиля. Фишкой завода является специально построенный трек для демонстрации всех возможностей автомобиля. Это и идеальный асфальтированный участок, и бездорожье с холмами. Вполне возможно, что тебе тоже разрешат протестировать! Работники предприятия просят забронировать экскурсию заранее, так как желающих очень много.
Подробности
Сырная деревня Чеддер
Но не только автомобили производят в Великобритании. Наверняка ты слышал(-а) и о сыре «чеддер». Он назван как раз по месту производства в небольшом пятитысячном городке Чеддер. Экскурсии на сыроварню организуют ежедневно. Естественно, покажут все стадии создания этого сыра и проведут дегустацию. За все придется заплатить чуть больше € 2 с человека.
Подробности
Шоколадная фабрика Cadbury
В Борнвилле, пригороде Бирмингема, ты можешь посетить Cadbury World – полноценный развлекательный центр для туристов. Шоколадная фабрика Cadbury – одна из самых известных и популярных в мире. На территории экспоцентра расположены отделы производства сладостей и 14 тематических зон. «Мир Кэдбери» рассказывает историю приготовления шоколада, начиная с племен майя и ацтеков, которые впервые обнаружили деревья какао и пили «чоколайтль», и заканчивая первой лавкой со сластями Джона Кэдбери. Во время экскурсии всем любителям сладкого удастся провести дегустацию. Шоколадные художники в кратчайшие сроки могут сделать съедобных мишек или зайчиков на заказ. Тем, кому повезет, даже позволят собственноручно что-нибудь слепить. Входной билет для взрослых стоит около € 18. Детям до 4 лет билет бесплатный, а тем, кто постарше, в том числе студентам – € 13,5. Пенсионерам придется выложить чуть больше – € 14. Заранее бронировать экскурсию обязательно. Если ты это сделаешь онлайн, получишь промокод на скидку 5%.
Подробности
Если тебе часто приходится пользоваться авиатранспортом, то наверняка хоть раз ты летал(-а) на самолетах, построенных компанией Airbus. Их заводы расположены в Гамбурге и Бремене. Ждут туристов и там, и там. Экскурсии на производство длятся 2,5 часа и проводятся по будням. Со взрослого туриста попросят € 14. Школьникам, студентам и пенсионерам цену скинули до € 11. Правда, на заводах предупреждают: все время, отведенное на экскурсию, туристы проведут на ногах, а при усталости вернуться назад нельзя. Сделать селфи тоже не получится. Фото- и видеосъемка строго запрещена. На входе каждого попросят выключить телефон.
Подробности
Именно в Германии делают вкусные квадратные плитки шоколада Ritter Sport. Для туристов компания предлагает несколько идей. Можно посетить основной завод в городе Вальденбух, что около Штутгарта. Там проведут по Центру для посетителей с шоколадной выставкой и шоколадной мастерской. Дети смогут сварить свой собственный шоколад и даже придумать к нему дизайн обертки. На входе возьмут € 6 при индивидуальном посещении или € 4, если ты путешествуешь в группе. А недавно в Берлине компания открыла развлекательный центр. Там также есть мастерская, выставка и магазины. Посетители смогут пройти по Шоколадному пути, где узнают обо всех этапах приготовления. Вход в комплекс бесплатный.
Подробности
Германия – страна-гигант по производству автомобилей. Туристов ждут на заводах «Порше», «Ауди», «Мерседес-Бенц», «Фольксваген», но все же нет равных по числу посетителей концерну BMW. Кроме «мира BMW» в Мюнхене, экскурсии проводят в филиалах в Берлине и Лейпциге. Туристам обязательно покажут сборочные конвейеры кабин, кузнечно-прессовый и цех окраски, цех производства двигателей и оборудования салона. Конечно же, без брони не обойтись. Желательно за два-три месяца. Посещение стоит € 8. Школьникам, студентам, пенсионерам, семьям с детьми и владельцам BMW сделают скидку до € 5. Можно сэкономить еще больше, посетив завод с группой до 30 человек. Тогда придется заплатить от € 100 до € 120 за всех. На входе все средства связи придется сдать в сейф.
Подробности
ИТАЛИЯ
И здесь не обошлось без автомобильных гигантов. Завод «Ламборгини» (да-да, не «Ламборджини») находится в провинции Сант-Агата-Болоньезе на севере Италии. Как раз недалеко от популярных и всемирно известных Милана, Венеции и Вероны. Если будешь в тех краях, можешь заказать экскурсию на производство. В настоящее время там производят лишь две спортивные модели. И тебе рады будут показать весь процесс их создания. На твоих глазах в одну из машин даже установят знаменитый двигатель Lamborghini V10. Кроме того, здесь проведут в кожевенный цех и покажут, какая кропотливая работа проделывается над будущим обивочным материалом. Для экскурсантов завод открывает двери с понедельника по пятницу. Индивидуальное посещение не практикуется. Необходима предварительная регистрация. Билет стоит € 40. Студентам, пенсионерам и участникам группы от 20 человек цену сбросят до € 30.
Подробности
Безусловно, ты слышал(-а) и о Ferrari. С самого момента основания компании в 1929 году она создает только гоночные и спортивные автомобили. Крупнейший завод по их производству находится в Маранелло, что также на севере Италии. И пусть основная точка притяжения туристов – это музей, на производство также пропустят. Помимо основных экспозиций тебе покажут место, где был построен самый первый автомобиль Ferrari. Кроме того, можно взглянуть на знаменитый испытательный трек Fiorano, открытый в 1972 году. Посещение комплекса стоит € 13. Семьям – € 9 с человека. Студентам и пенсионерам – € 11.
Подробности
Так уж вышло, что большинство популярных среди туристов предприятий Европы расположено в трех странах. В этом нет ничего удивительного, ведь именно там раньше всего зародился европейский промышленный туризм. Но ими мы не ограничимся. Вот еще несколько предприятий, о посещении которых ты не пожалеешь.
Завод по производству легендарных швейцарских ножей Wenger расположен в Делемоне. Тебе совершенно точно известен их логотип в виде немного измененного красно-белого флага Швейцарии. Первоначально фабрика производила складные ножи только в армейских нуждах. Именно Wenger принадлежит идея внедрить в компактный нож множество опций в виде отвертки, ножниц, лезвия, штопора, заточки для рыболовного крючка и пилочки для ногтей. Неудивительно, что сейчас подобный аксессуар обязательно должен присутствовать в арсенале любого путешественника. Забавно выглядит школьный учитель, который в руках перед детьми держит нож, потому что в него встроена лазерная указка. Но и такое швейцарцы также производят. На часовой бесплатной экскурсии покажут все стадии производства чудо-ножей и расскажут секреты создания. Разумеется, о посещении стоит задуматься заранее и забронировать визит по телефону, чтобы не ехать зря.
Подробности
Помнишь, какую боль можно испытать, если неосторожно наступить на деталь конструктора «Lego»? А при посещении их производственного комплекса в датском Биллуне тобой завладеют абсолютно противоположные эмоции. Только вот попасть туда крайне сложно. Завод открывает свои двери для туристов лишь несколько раз в год. Свободных мест в настоящее время нет даже на июнь 2018 года! Экскурсанты-счастливчики проведут на фабрике два дня. И вот вроде ничего такого: обычные походы по цехам, где покажут, как делают любимый конструктор детей. Самих же детей до 7 лет на производство не пропустят. В конце каждому дарят фирменный подарок. Но участие в фестивале потянет на € 1950! В сумму входит полноценное питание, проживание и презент. Как вариант, небольшой Биллун – сам по себе музей лего под открытым небом.
Подробности
Соляная шахта «Величка»
А это самый ламповый пункт нашего дайджеста. Соляные копи в польской Величке посетило чуть ли не больше половины беларусов, так как они включены в любую экскурсионную программу по Кракову. Подземная Величка – это 300 км коридоров, 3000 камер. Максимальная глубина – 327 метров. Но для туристического обслуживания выделено всего 3,5 километра. Осмотр проводится только с экскурсоводом. И это единственное место в этом материале, где проведут ознакомление с достопримечательностью по-русски. Русскоговорящий экскурсовод оказывает услуги максимум 2 раза в день: около 11 часов и после обеда. Входной билет для взрослого потянет на € 16. Для пенсионеров и молодых людей до 25 лет – € 12,75. Есть и семейный тикет стоимостью € 45 (2 взрослых, 2 ребенка).
Подробности
Источник
excursovod_ru
Экскурсоводы и гиды-переводчики
Основная цель производственных экскурсий состоит в том, чтобы дать учащимся общее представление о современном производстве, познакомить их со структурой предприятий, с условиями и спецификой работы на них, но главное продемонстрировать производственный труд и рассказать о его сущности, о современной технике и технологии производства.
Подготовка к экскурсии
Подготовка к экскурсии начинается с составления плана её проведения и выбора объекта, то есть предприятия, которые учащиеся будут посещать. И сходя из цели и задач экскурсии, педагог определяет вопросы, на которые учащимся следует обратить внимание. Затем он договаривается с организаторами экскурсии на предприятии или добивается разрешения провести её самому. Намечая план маршрута, педагог продумывает, как обеспечить безопасное передвижение учащихся по территории предприятия, как сделать экскурсию менее утомительной и в то же время более содержательной.
При подготовке очень важно иметь цифровой материал, который будет использован в ходе экскурсии.
Ниже приведены несколько ориентировочных вопросов, по которым можно готовить информацию для проведения производственной экскурсии:
1. Название предприятия.
2. Какие виды работ выполняются в основных цехах предприятия.
3. Современное оборудование, используемое в цехах.
4. Работники основных профессий предприятия.
5. Какая технологическая последовательность обработки материалов существует на денном предприятии?
6. В каких цехах используют оборудование, выполняющее одновременно несколько операций?
7. Опишите технологическую последовательность обработки той или иной детали или узла изделия.
Во время экскурсии учащиеся всегда с большим интересом слушают объяснения лиц, непосредственно занятых на производстве. Педагогу необходимо договориться с такими людьми, привлечь их к участию в проведении экскурсии, уточнить содержание бесед и выделить в беседе самое главное. Вести рассказ понятным языком, избегая узкоспециальных терминов. Привлечение работников к экскурсии не освобождает педагога от подготовки к рассказу.
Методика проведения производственных экскурсий
Любая производственная экскурсия, как правило, проходит в несколько этапов:
1. Подготовка учащихся к экскурсии (подготовительная беседа).
2. Вводная беседа на предприятии.
3. Порядок знакомства с производством, рассказ педагога, наблюдения учащихся, объяснения специалистов предприятия.
4. Сбор иллюстрированных материалов.
5. Встречи и беседы с производственниками.
6. Краткая заключительная беседа на месте экскурсии. Подготовка к экскурсии ведется по двум направлениям: по содержанию и по организационным вопросам.
В подготовительной беседе педагог объясняет цель экскурсии, рассказывает детям, куда они пойдут и что должны наблюдать. Во время беседы можно предложить вопросы, ответы на которые нужно будет дать после экскурсии. Такие вопросы помогут учащимся вести наблюдения в заданном направлении, не давая возможности отвлекаться. Педагог объясняет ученикам, что экскурсия — это такое же занятие, как и все, поэтому во время экскурсии необходимо выполнять требования, предъявляемые к учащимся на занятии: внимательно слушать, организованно задавать вопросы, не разговаривать, соблюдать дисциплину. Нельзя нарушать порядок, дисциплину и по дороге на экскурсию. На предприятии держаться все вместе, переходить из одного помещения в другое спокойно, не суетясь.
Во время наблюдения за объектом становится так, чтобы всем было видно. Особое внимание следует уделить технике безопасности и осторожности. Необходимо предупредить учащихся, что ничего нельзя брать самостоятельно. Сбор материалов для коллекции учащиеся должно будут производить по разрешению учителя и экскурсовода.
Перед началом экскурсии оговариваются средства передвижения к месту назначения (пешеходные переходы, городской транспорт), время в пути, время ознакомления с производством, время возвращения. Напоминаются правила дорожного движения.
Педагог, прибыв на место, обычно повторно проводит краткую беседу о цели экскурсии и порядке осмотра предприятия. После беседы учащиеся знакомятся с экскурсоводом и приступают к осмотру предприятия. Важной задачей экскурсовода является постановка направляющих вопросов, способствующих возбуждению интереса к наблюдаемым объектам.
Учащиеся не могут одновременно слушать и наблюдать действия работающего или работу машины. Поэтому краткие пояснения должны сменяться самостоятельными наблюдениями. Схема построения экскурсии должна соответствовать основному требованию, рассказ подчинен показу. Рассказ ведется в виде развернутого материала, справки, объяснения, вводного и заключительного слова.
Недостающие зрительные звенья восполняют экспонаты – «Портфель экскурсовода» (фотографии, иллюстрации, коллекции, образцы).
Тема экскурсии регулирует рассказ – не дает экскурсоводу говорить об объекте все, что он знает, а только то, что будет раскрывать тему.
Методика показа экскурсионных объектов
Показ – основной элемент экскурсии, с помощью которого целенаправленно наблюдается экскурсионный объект.
Необходимо уделить внимание выбору месторасположения группы по ходку движения с остановкой у объектов.
Особенностями экскурсионного показа являются активность, целенаправленность, последовательность, опережающая роль показа. Виды осмотра – техническое оборудование, схемы, таблицы, изобразительные картины, рисунки, фотокопии.
Средствами показа являются жест экскурсовода, рассказ, словесное описание.
Особенности рассказа в экскурсии:
1. Зависимость от движения группы.
2. Подчиненность показу.
3. Использование зрительных доказательств.
4. Ограниченность во времени.
Принципы построения рассказа:
1. Индуктивный – от частного к общему.
2. Дедуктивный – от общего к частному.
3. От известного к неизвестному.
1. Экскурсионная справка сжатое изложение фактического материала.
2. Описание – последовательное перечисление основных качеств и свойств экскурсионного объекта.
3. Объяснение – подробный рассказ об объекте.
4. Комментирование – применяется в том случае, когда объект демонстрируется в процессе развития или движения (работающее оборудование).
5. Цитирование – использование отрывков их художественной литературы, речей, отчетов и т. д.
6. Беседа – вопросы и ответы.
Цель рассказа – вовлечь в экскурсию. Рассказ должен быть доступным, точным, научным, образцовым. Должны быть использованы логические переходы, которые способствуют цельности рассказа, последовательности изложения.
Ход экскурсии зависит от учебных задач, стоящих перед учащимися. Если учащиеся должны познакомиться только с оборудованием, то все внимание сосредотачивается на нем. Если же с технологическими процессами, то изучают их.
В конце экскурсии подводятся итоги. Учитель напоминает план экскурсии, её основные задачи и выясняет, все ли учащиеся усвоили, на все ли вопросы могут ответить. Если что-то осталось для учащихся непонятным, они задают экскурсоводу или педагогу вопросы. По итогам экскурсии учащиеся готовят устные или письменные отчеты, делают стенды, альбомы, рисунки, пишут сочинения.
Экскурсия: «Кто построил дом?» (пример)
— знакомить учащихся с трудом взрослых, с профессиями, связанными со строительством, с техникой и инструментами, которые помогают человеку в труде;
— знакомить учащихся со строительными материалами;
— нацеливать учащихся на выбор различных профессий;
— воспитывать уважение к труду взрослых.
— рисунки с фрагментами строительных работ;
— загадки и рисунки со строительной техникой;
— фотографии с видами города.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы, целей задач экскурсии.
3. Беседа в классе.
Словарные слова: стройка, строитель, экскаватор, башенный кран, крановщик, железобетон, каменщик, стройматериалы, стропальщик, котлован, архитектор, копёр.
Сегодня мы с вами проведем экскурсию на строительную площадку и узнаем, кто строит дома, какая техника помогает строителям в работе, и какие материалы используют при постройке дома.
Прежде чем построить дом, необходимо подобрать место для строительства дома. Потом с помощью землеройных машин (бульдозеров, грейдеров, скреперов, экскаваторов) производят планировку поверхности строительной площадки, прорывают траншеи для укладки в них наружных сетей канализации, водопровода, газа, электричества и телефона. Архитекторы разрабатывают чертежи будущего дома, И вот на строительную площадку приходит: «Рученька-ручища, что в земле ты ищешь? – Ничего я не ищу, землю рою и тащу»,
Да, это экскаватор, который роет котлован и траншеи – под подвальные помещения и фундаменты. Если грунт слабый, здание устанавливают на железобетонные сваи, которые забивают и с помощью сваебойной машины – копра. В траншеи укладывают сборные фундаментные блоки и делают стены подвалов. На стены подвалов укладывают железобетонные плиты перекрытий – это приступили к работе каменщики. В этой работе каменщикам помогает – угадайте что? «Что за машина: шея, как у гуся, сила, как у слона?» Да это подъемный кран. Управляет этой машиной крановщик, а груз подготавливают для подъема стропальщики. Сварщики скрепляют между собой блоки и панели, сваривают арматуру для бетонных работ.
По окончании подземных строительных работ переходят к возведению наземной части здания. В зависимости от типа здания устанавливают крупные блоки или панели наружных или внутренних стен, перегородки, оконные и дверные блоки, укладывают плиты или панели перекрытий, сборные лестничные марши, крышу. Здания также могут возводить из кирпича или другого строительного материала.
Наряду с общими строительными работами ведутся специальные работы по устройству и монтажу сети водопровода и канализации, системы отопления, монтируются газопроводы, прокладываются линии электроосвещения, радио, телефона.
Завершающий этап строительства – это отделочные работы: штукатурные, малярные, плиточные, стекольные, обойные, устройство пола и его отделка.
Все трудоемкие виды работ при строительстве теперь механизированы. Операции по подъему сборных строительных конструкций производят с помощью башенных и автомобильных кранов и других подъемных машин и механизмов. Большинство других строительных работ также механизировано. Таким образом, технология строительного производства складывается из ряда производственных процессов. К ним относятся: земляные, буровые, взрывные работы, свайные, каменные, деревянные, бетонные и железобетонные работы, монтаж строительных конструкций, кровельные, гидроизоляционные, теплоизоляционные, отделочные работы.
Перед выходом на экскурсию педагог проводит с детьми беседу по технике безопасности, правилам поведения на объекте.
4. Посещение объекта.
В процессе посещения объекта дети должны ответить на вопросы:
— Какие земляные работы выполняются на строительной площадке при планировании поверхности под застройку здания, какие машины выполняют эту работу?
— Рабочие каких строительных профессий участвуют в возведении и отделке здания?
— Какие строительные материалы используют при строительстве и отделке будущего дома?
5. Итог экскурсии. Педагог проводит обобщающую беседу по контрольным вопросам.
Источник