- экскурсия по городу на тему» улицы родного города» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Прогулки по улицам города»
- Прикреплённые файлы:
- Виртуальная экскурсия «Прогулка по улицам родного города» проект (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
экскурсия по городу на тему» улицы родного города»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города.
Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Воспитывать у детей любовь к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по патриотическому воспитанию | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на тему
«Улицы родного города»
В старшей логопедической группе воспитателя Берсенёвой Н. Н .
Расширять представления детей об истории улиц родного города.
Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
ребята узнают историю возникновения улиц родного города;
смогут рассказать о главных улицах города;
проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
у детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность;
Шаг первый : информирование родителей о начале работы по данной теме (это могут быть памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)
Шаг второй: планирование экскурсии
Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город…)
Рассказ воспитателя о городе (информационный).
Вопрос: в каком городе мы живем? В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники)? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?
Далее вместе с детьми составляется план работы в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей. Прохождение ступенек отмечается флажками.
Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.
Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.
экскурсия с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
составление кроссвордов (с родителями);
изготовление дидактических игр (с воспитателем); и другие
изготовление макета города с главными улицами.
оформление фотовыставки «Улицы моего города»;
презентация макета родного города;
Образовательная деятельность: «Чьи имена носят наши улицы»,
» Город мой родной».
Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.
Рассматривание плана, карты города. Целевые прогулки по улицам города.
Сбор материала для изготовления альбома «Улицы моего города» (фото, иллюстрации, книги, календари, открытки с видами города)
Выставка книг, посвященных родному городу
Подбор стихов, песен о родном городе , исторические данные о улицах города.
Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с планом экскурсии на тему « Улицы нашего города», поддержать интерес родителей к участию в экскурсии
Консультация для родителей: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города», «Основы патриотического воспитания старших дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов.
С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».Расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря .
Сценарий игры-викторины ко Дню города.
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города.
Источник
Проект «Прогулки по улицам города»
Наталия Ковалева
Проект «Прогулки по улицам города»
Проект: «Прогулки по улицам города»
Цель: воспитывать у детей нравственно- патриотическое чувство к родному городу.
— уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
— способствовать развитию речи детей, обогащении словарного запаса;
— воспитывать любовь к родному городу, уважение к жителям города.
Актуальность темы: в наше время дошкольники даже не задумываются, что город, в котором они живут — это его родина. У каждого города есть своя история, как он возрождался, как строился, каким они видят его сегодня.
Этот проект поможет ребятам узнать историю города, в котором они живут. Увидеть и узнать новое об улицах, по которым они ходят каждый день.
Методы проекта:
Рассматривание картин (фотографии) о городе
Беседы: «Мой адрес»; «Что ты знаешь о своём городе»
Продуктивная деятельность аппликация: «Дом, в котором я живу»
Рисование: «Улицы моего города»
Целевые прогулки: Экскурсия в Краеведческий музей, в библиотеку, прогулка в парк А. С. Пушкина; к мемориалу города.
Аудиозапись: песня «Привет Юрга!»
Чтение художественной литературы поэтов г. Юрги Рубцова Т. И; Антон Гапоник; Иван Деменков.
Работа с родителями: создать фотоальбом «Мой город Юрга»
Презентация образовательной деятельности «По улицам города»
Ожидаемый результат: дети получат знания о городе, в котором живут, в беседах с друзьями и родными будут делиться полученными знаниями.
Доклад к презентации.
Есть, возможно, уголки красивей.
Есть богаче, шире есть края.
только мне из всех краев России
ближе к сердцу милая Юрга!
18 января 1949 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок был преобразован в город Юрга. С 1950-х годов начался бурный рост молодого города. Стремительно развивалась городская инфраструктура, ускоренными темпами шло строительство жилья.
Здание администрации расположено на одной из центральных улиц города — проспекте Победы. Главный фасад здания обращен к площади Советов.
Дворец культуры «Победа» построенный в 1957 году, считается центром культурной жизни, самодеятельного творчества.
Юргинский городской краеведческий музей
Музей открыт 22 ноября 1964 года,объединяет фонды двух музеев: Краеведческого и Музея трудовой славы и Юргинского машиностроительного завода.
Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока — первый в Российской Федерации детский художественный музей — открыт в городе Юрге Кемеровской области 17 августа 1981 года. Музей представляет собой хранилище творческих произведений детей и профессиональных художников.
Парк Пушкина в Юрге – это один из самых больших парков города. Свое необычное название он получил из-за того, что в нем расположена скульптура А. С. Пушкина – великого поэта. Также на территории парка есть скейт-парк, детские горки, аттракционы, сцена и места для отдыха. Сам парк достаточно живописный, так как в нем произрастает большое количество растений и деревьев.
В городе есть кинотеатры где можно приятно провести время посмотреть разнообразное кино.
Мемориальный комплекс в память о павших за Родину в годы Великой Отечественной Войны.
В городе много достопримечательных мест, которые радуют взор народа.
Предтеченская церковь в г. Юрга Кемеровской области. Построена 24 января 2009 года.
Привокзальная часть города обрела второе дыхание. А у Юргинцев резко повысился интерес к исторической летописи города. Оказывается Юрга, своим рождением обязана Трансибирской магистрали. Железная дорога пролегла рядом с Юргой 114 лет назад.
До войны Юрга была небольшим пристанционным поселком. И только со становлением машзавода город стал бурно развиваться. Сегодня пристанционная часть Юрги переживает свое второе рождение. На пьедестал почета воздвигли паровоз — ветерана железной дороги.
16 слайд Ждём вас в наш родной уголок!
Прикреплённые файлы:
progulki-po-ulicam-goroda_th49b.pptx | 12955,06 Кб |
«Путешествие Колобка по улицам города». Игровой проект по ПДД Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по улицам города» (старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Целевые прогулки по близлежащим улицам Цель: познакомить детей с городом, с некоторыми улицами. Задачи: вызвать у них чувство восхищения его красотой; воспитывать любовь к родному.
Исследовательский проект «Достопримечательности города» (Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске) Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске». Участники проекта: Гусева.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра «Путешествуем по улицам города» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. 2. Активизировать словарь (улица, проезжая часть,.
Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города» Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема «Едем по улицам нашего любимого города» Задачи: Образовательные Формировать.
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города» Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана» Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана» Цели: — закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении, правилах поведения.
Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.
Экскурсия по близлежащим улицам Цель экскурсии: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом. 2. Обеспечить развитие умение словесно рисовать резьбу. Помочь получить.
Экскурсия по улицам города (фотоотчет) Мой город, моя Родина, мое Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, то есть те, кто дает жизнь новому.
Источник
Виртуальная экскурсия «Прогулка по улицам родного города»
проект (подготовительная группа) на тему
Реализация проекта нравственно-патриотического воспитания «Мой дом — Россия» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_ulitsam_rodnogo_goroda.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нина Александровна Кочерыжкина — воспитатель подготовительной группы. Представляю деятельность бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего вида», в настоящее время осуществляю долгосрочный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой дом — Россия» на период 2016-18гг.
Актуальность. Дошкольный возраст, наиболее важный период, когда начинается процесс социализации, становление личности, индивидуальности ребенка. Происходит приобщение детей к культуре, общечеловеческим ценностям, семейных традиций, общества и государства с учетом и особенностях традиций малой родины.
Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, искусство, историю предков. Знание истории народа, его родной культуры, поможет в дальнейшем: с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций, счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
-Способствовать формированию и воспитанию достойных граждан своей Родины, гражданского сознания, воспитанию интереса и уважения старших поколений, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
Задачи -Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, традициям семьи, общества, государства.
— Содействовать развитию интереса, любознательности, к истории своей малой Родины.
— Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
- Моя семья
- Мой город (природа, достопримечательности, знаменитые люди…)- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам; Знакомить с людьми прославившими свой город;
- Моя страна Россия. – Воспитание чувства любви к Родине, (представление о стране, столице , символике государства;
-Чтобы встречи были более интересные и содержательные, я привлекаю к участию наших уважаемых родителей, партнеров, общественные организации.
Наши партнеры – Комитет Ветеранов войны и Военной службы Ленинского административного округа города Омска; Совет ветеранов Ленинского административного округа; Общественная организация «Сироты ВОВ»; Воинская часть ВДВ п. Светлый , -БСУ СО «Неженский геронтологический центр»;
Хочу поделиться своим опытом — используя презентацию виртуальной экскурсии: «Прогулка по родному городу» . Дети любят такие экскурсии, у них проявляется интерес к своему городу, который помогает, расширять и обобщать представления об Омске. Пополнять знания детей об истории, развитии своего города (Омская крепость, здания архитектуры старый город, ворота Тарские, Тобольские, Храмы, ул. Ленина, театр драматический, музей им. Врубеля, современная архитектура, спортивные комплексы, парк Победы, библиотека им. Пушкина, строительство, озеленение современного города).
Способствует развитию любознательности умению узнавать по иллюстрациям достопримечательности Омска. Знакомить с выдающимися людьми города, с историчечкими памятниками .(И.Д. Бухгольц, Врубель, Карбышев, Либеров центр, парк Победы — солдат победитель, мать с ребенком….)
Для осуществления своего проекта использую литературу:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. — М, : ТЦ Сфера, 2009. — 96с. — (Синяя птица)
3. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб. : «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010. — 80с.
4. Князева О. Л., Маханева Д. М. Приобщение к истокам Народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. — 2-е изд., и доп. — СПб. : Детство — Пресс, 1999. — 304 с.
5. Программа: «Омского Прииртышья» авторская группа института образования.
Источник