- Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в парк» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурсия план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект-экскурсия в парк в средней группе
- Ход экскурсии:
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Соответствует ФГОС ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Экскурсия в парк» | 371.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»
Конспект НОД «Экскурсия в парк» для детей старшего дошкольного возраста
Разработала и провела:
Воспитатель Зорькина Н.Н.
Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять знания детей о природе; закреплять знание геометрических фигур; упражнять в рисовании различных видов деревьев на песке.
- Обобщать и конкретизировать представления детей о парке.
- Развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и приспособлением растений и птиц к этим изменениям.
- Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
- Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в парке.
- Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению ощущений приятных переживаний.
- Формировать представления детей о поведении в общественных местах.
- Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.
- Активизация словаря: осень, листопад, ветер, птицы, золотая осень, парк.
Оборудование: кукла Незнайка,листья различных деревьев, ведерки, большая корзинка для сбора природного материала.
Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а также в парке.
Воспитатель обращает внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном.
Воспитатель сообщает детям, что они сегодня идут на экскурсию в парк. Вместе с ними попросился Незнайка, который сообщил детям, что очень любит гулять в парке летом. Дети согласились взять его с собой, чтобы полюбоваться красотой осеннего парка и научить Незнайку отличать летнюю природу от осенней.
По дороге воспитатель предлагает детям назвать деревья, кустарники, которые дети увидят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли?
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел парк летом?
Дети: было много травы, цветов, было тепло, светило солнце и т.п.
Воспитатель: Верно! Как изменился парк с приходом осени?
Дети: листья пожелтели, стали опадать, солнышко спряталось за тучу. Воспитатель: Молодцы, правильно! Стало холоднее, листья пожелтели и стали опадать.
Дальше воспитатель предлагает отгадать загадки о деревьях:
«Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки». (Ель)
«Вот бочонок с шапочкой
Год прошел – и деревцом
Маленьким он стал». (Желудь)
Белой свечкою цветки». (Каштан)
«Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие». (Клен)
«Что за деревцо растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает.
В воздухе летает» (Тополь)
В парке воспитатель обращает внимание детей на красоту природы, показывает заготовленные заранее листочки от разных деревьев: тополя, клена, каштана, дуба. Дети рассматривают листья на солнышке, а воспитатель рассказывает о прожилках на листьях, зачем они нужны. Обращает внимание детей на то, что у листочков от разных деревьев по – разному расположены прожилки. И от этого зависит форма листочка. Задает вопросы:
— В какую геометрическую форму уложится дубовый листочек? (Овал)
— Что еще бывает такой формы? (ответы детей)
Дидактическая игра «Угадай, что нарисую?» — игра на развитие речи.
На песке рисую различные деревья, дети называют их.
— А теперь вы нарисуйте, а я отгадаю.
Дети рисуют деревья, отражая характерные особенности, присущие данному виду деревьев .
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Птицы жёлтые летят…
Может и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может это просто лето
Отдохнёт, сил наберётся
И обратно к нам вернётся.
Ребята, как вы думаете, про каких жёлтых птиц говорится в стихотворении? Дети: про листья.
Воспитатель: Правильно, листики летят по ветру и такое ощущение, что это птички.
Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть. Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят?
Дети: ветер шелестит листиками.
Воспитатель : А кто знает, что такое ветер?
Дети: ветер – это воздух, который постоянно движется.
Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли по парку, увидели, какие изменения в природе произошли с приходом осени.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Возьмите, пожалуйста, в каждую руку по листочку.
Игра «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки. ( Дети стоят врассыпную, руки с
Мы на веточке сидели, листочками подняты вверх –
Ветер дунул – полетели. раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали . (Дети разбегаются в разные стороны,
Перестал дуть ветерок – помахивая листочками — приседают,
Мы присели все в кружок. поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул. (Вновь разбегаются, помахивая
Все листочки полетели листочками , подбрасывают их
И на землю тихо сели. вверх, изображая листопад).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашем детском саду проходит конкурс поделок из природного материала «Золотая осень». Я предлагаю вам сейчас набрать природный материал (листочки, желуди, палочки, шишки) и дома вместе с родителями сделать поделку.
(Дети собирают в корзину природный материал).
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора прощаться с осенним парком. Вам понравилась экскурсия в парк и почему? ( Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и говорит, что они правильно вели себя в парке: не ломали ветки, а собирали листья на земле , не трясли деревья, т.е. помнили те правила поведения на природе, которые обсуждали все вместе перед экскурсией.
Источник
Экскурсия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экскурсия для детей 4-5 лет «Деревья нашего парка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста
«Деревья нашего парка»
Цель : формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев;
— Формировать представления: деревья — живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва;
— Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев);
— развивать умственные операции сравнения и обобщения;
— Развивать желание любоваться деревьями;
— Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности;
— Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе;
— чтение стихотворений о деревьях;
— рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением деревьев;
— беседа о безопасном поведении в парке;
— слушание музыкальных произведений;
— наблюдения за деревьями на площадке детского сада;
— лепка « Ягода рябина »
— рисование «Берёзовые листочки » ;
— аппликация « Листочки и жёлуди для дуба »;
— разучивание загадок и стихов на тему «Деревья» .
Работа с родителями
— папка раскладушка о деревьях;
— разучивание с детьми стихов;
— пополнение уголка природы иллюстрациями, репродукциями, фотографиями с изображением деревьев, летнего леса.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, и посмотрим, какие деревья растут в парке (дети встают парами и идут за воспитателем). Какая сегодня погода? (солнечная, тёплая)
Ребята, послушайте загадку:
«На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Осенью раздевается». (Дерево)
-Ребята, посмотрите как много деревьев в парке.
-А кто сможет назвать части дерева? (есть корни, ствол, ветки, листья).
— Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). Молодцы, правильно назвали строение дерева.
-Что происходит с деревьями после зимы? (на деревьях набухают почки; появляются сережки и листья).
— Молодцы, а давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий.
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:
«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
— Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)
-Ребята, рядом с берёзками растут и вот эти деревья. Послушайте загадку:
Ягоды – не сладость,
Зато людям – радость.
— Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.
— А сейчас послушайте стихотворение:
Клён ты мой опавший, клён заледенелый!
Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
— Пойдёмте, и найдём, где растёт клён.
Вот он ребятки, ствол у клена темно-серый, обратите внимание на форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры или ещё их называют носики — курносики.
Клён встречает самый первый
Кружит в воздухе весёлый
Землю быстро укрывает
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
-Ребята, а теперь к какому дереву мы подошли?
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и бело
Ничего, что плод мой мелок.
-Верно, ребята это дуб. Дуб — могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево — серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Ведь до поздней осени
Значит я выносливый,
— Ну, а эту красавицу вы узнали?
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
— Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.
Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных — хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.
— Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)
Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)
Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)
Как называются леса, где растут ели? (ельник)
А если деревья разные в лесу? (смешанный лес)
— Куда мы с вами ходили?
— Какие деревья видели?
— Как называют в народе берёзу?
— Как называют дуб?
Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.
— А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями.
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: «Наша малая Родина!».
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·.
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ». Цель: познакомить с истор.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе «Осенний сквер».
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях.
Источник
Конспект-экскурсия в парк в средней группе
Чернополова Олеся Андреевна
Конспект-экскурсия в парк в средней группе
Экскурсия в парк средняя группа.
Эту экскурсию проводят в той части парка, где много разнообразных лиственных деревьев и есть хвойные, в ясный солнечный день, когда признаки осени особенно хороши.
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (ещё ярко светит солнце, на деревьях разноцветные листья – жёлтые и красные; ели и сосны стоят зелёные) ;
-упражнять в различении и назывании деревьев в осеннем уборе (берёзы, клёна, тополя);
-уточнить знания о жизни насекомых и птиц (многие птицы улетели, насекомые спрятались в зимние укрытия);
-учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки осени;
-воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы.
Подготовка к экскурсии:
Сообщить детям о том, что они пойдут в парк, увидят, каким он бывает осенью, какие там растут деревья, собрать листья и плоды деревьев. Для этого надо подготовить пакеты, куда можно класть листья и семена.
Ход экскурсии:
Войдя в парк, надо обратить внимание ребят на красоту осеннего наряда деревьев и кустарников, полюбоваться ею. Воспитатель просит детей отыскать деревья, известные им,- клён, берёзу. Спрашивает, как узнали берёзу, предлагает рассмотреть её, определить какого цвета ствол. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, размера. Затем все подходят к клёну. Воспитатель выясняет умение детей определить дерево, знание характерных признаков для клёна. Ребята находят листья клёна, сравнивают их с берёзовыми, определяют, какой лист крупнее, какого цвета листья.
Так же рассматривают 1-2 кустарника. Воспитатель отмечает, что у некоторых деревьев и кустарников есть семена и плоды, предлагает детям собрать их. Просит постоять тихо, прислушаться к звукам в парке: «Что слышно? Поют птицы?», назвать птиц, пролетающих мимо. Под листьями можно поискать бабочек, жучков.
Во время отдыха, используя собранный материал,можно провести игры: «От какой ветки эти детки?», «Найди дерево по листу». В конце экскурсии надо ещё раз полюбоваться красотой парка; хорошо прочесть стихи о золотой осени.
Впечатления, полученные от экскурсии закрепить в дидактических играх, на занятиях по изобразительной деятельности.
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Экскурсия в летний парк» Тема: «Экскурсия в летний парк». Цель: «Уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления.
Конспект экскурсии в осенний парк в средней группе Тема: «В осенний парк». Программное содержание: закрепить знания детей о пра-вилах поведения во время прогулок на природе; названия деревьев.
Экскурсия в горный парк П. П. Бажова Хочу представить вашему вниманию небольшую экскурсию в новый уголок моего любимого города. Он появился недавно, в начале этого лета в районе.
Экскурсия в осенний парк. Экскурсия в осенний парк Цель экскурсии: Довести до сознания детей, что природа уникальна и неповторима. Развивать интерес к живой природе.
Экскурсия в осенний парк Экскурсия в осенний парк». ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень. ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние осенней.
Экскурсия в парк Программное содержание: -Научить детей видеть красоту природы, замечать изменения, которые происходят в природе, а также ценить красоту.
Экскурсия в парк Воронцово-местность на Ю. -З. Москвы. Название от бывшего села, известного с 14века как владение боярина Ф. Воронца (отсюда название).
Экскурсия в парк им. А. С. Пушкина гор. Саранск Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях, находящихся непосредственно в парке и радом с парком; Воспитывать любовь и бережное.
Экскурсия в Парк Победы Один из видов патриотического воспитания — это экскурсия в Парк Победы. Была проведена предварительная работа — рассматривали картины, смотрели.
Экскурсия в Парк Победы в старшей группе (фотоотчет) Экскурсия в Парк Победы в старшей группе. Цель: Познакомить детей с памятниками героям ВОВ, воспитывать уважение и память героям своей Родины,.
Источник