Экскурсия по выставке рисунков

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста «Экскурсия на выставку картин»

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_na_vystavku_kartin.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Экскурсия на выставку картин»

для детей старшего дошкольного возраста

1.Учить детей всматриваться в картины, видеть различные краски моря, неба, природы.

2. Дальнейшее развитие интереса к художественному творчеству известных художников (И.К.Айвазовского, И.И.Шишкина, И.Э.Левитана, А.И., Куинджи, И.Э Грабарь)

2. Учить чувствовать настроение в картине и передавать его в собственном рисунке; замечать разные особенности природы ( закат, шторм, голубое небо в тихую погоду и т.д.)

4.Обращать внимание детей на богатство цветовой гаммы в природе, продолжать развивать творческое воображение детей.

5. Закреплять умение смешивать цвета и выявлять новые оттенки цветовой гаммы.

6. Помочь детям с помощью мотивационно — образной и фоновой музыки точнее и богаче создать художественный образ, давая простор для творческих ассоциаций самого ребенка.

1.Продолжать формировать умения изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.

2.Совершенствовать умения составлять описательные рассказы по картине, рассказывать о переживаниях, связанные с увиденным.

3.Обогащать экспрессивную речь качественными прилагательными.

Репродукции картин И.К.Айвазовского, И.И.Шишкина, И.Э.Левитана, А.И., Куинджи, И.Э Грабарь, палитры, гуашевые краски основных цветов, кисти, альбомные листы, музыкальные записи звуков воды, леса.

Рассматривание различных репродукций, фотографий с изображением моря, леса, поля, реки и т.д. Прослушивание музыки, способствующей развитию художественных образов: произведений А. Вивальди «Времена года», П.И. Чайковского « Зимнее утро», «Гроза», увертюра к драме, цикла » Времена года», и т.д.

Под музыку М.П. Мусорского « Прогулка» дети входят в зал.

По залу развешены репродукции картин известных художников.

-Ребята, я приглашаю вас в галерею, на выставку картин. Давайте Рассмотрим эти картины, которые написаны разными художниками, поделимся впечатлениями, побеседуем.

Дети проходят по залу и рассматривают картины.

— Каждая из картин отражает настроение художника. Когда художник создает картину, он не просто пишет, а хочет показать то, что увидел, что ему понравилось, передать свое отношение.

-Вот посмотрите на морские пейзажи. Как зовут автора этих картин?

-Ребята, а скажите, пожалуйста, почему И.Айвазовский писал только море, как вы думаете?

(Он родился и жил на берегу моря. Ему нравилось море.)

-Как называется вот эта картина?

-Что интересного увидел художник, когда смотрел на такое море?

(Оно бушующее, хмурое. Оно поднялось, как бы до неба. )

-Что хотел сказать Иван Айвазовский об этом море?

(На море шторм, буря. Люди тонут, им некуда спрятаться. Небо пасмурное.)

-Какие краски использовал художник, когда писал эту картину?

(Мрачные, темные, яркие.)

-Какие чувства вызвала у вас эта картина?

(Печаль. Грусть. Страх за людей.)

-А вот картины другого художника, который писал пейзажи природы. Как зовут этого художника, кто вспомнит?

-Что любил рисовать этот художник?

(Лес. Деревья. Сосны. Поля. Разные времена года.)

-Как называется эта картина?

(На Севере диком.)

-Что сразу бросается в глаза на этой картине?

(Дерево в снегу. Сосна, которую окутал снег, как в одеяло. Луна отражается на снегу.)

-Какие краски использовал Шишкин, чтобы изобразить зиму?

(Холодные оттенки, темные, белые, темно-синие.)

-Какое настроение вызвала у вас эта картина?

(Спокойное. Грустное. Невеселое.)

Похожую беседу провожу по картинам И.Э. Левитана, конкретно по картине «Золотая осень».

-Ребята, вы все хорошо и интересно рассказали о картинах, о художниках, которые писали эти картины. Вы много знаете, молодцы! Теперь каждый пусть подойдет к той картине, которая ему больше всего понравилась.

Каждый ребенок делится впечатлениями, чувствами, настроением, которые вызвало у него данная картина. Добиваюсь полных предложений, предлагаю детям в описательный рассказ добавлять качественных прилагательных.

-Ребята, мы с вами тоже умеем рисовать. Как вы думаете, для того, чтобы получить нужный оттенок, что нужно сделать?

-Давайте покажем, как мы умеем получать разные оттенки.

-Вспомните, как получить голубой цвет?

(Нужно взять белый цвет и немного синего.)

-А какие нужно взять краски, чтобы получить оранжевый цвет? Наверное, синий и красный?

(Дети замечают ошибку и дают правильный ответ.)

-Как получить светлый оттенок?

((Нужно добавить белого цвета.)

-Как добиться темного оттенка?

(Нужно добавить черного цвета, ну только чуть-чуть.)

Так же спрашиваю, как получить розовый, зеленый и фиолетовый цвета.

Ребята смешивают краски на своих палитрах, показывают свои умения в получении различных оттенков и их цветов.

Подвожу итог и предлагаю детям подойти к магнитофону.

— Ребята, а вы знаете, что каждый цвет может иметь свою музыку. Предлагаю вам послушать музыку и попытаемся определить цвет этой музыки.

1.Звучит фрагмент Концерт для фортепиано №1 П.И. Чайковского.

-Какой цвет вы представляете себе, слушая эту музыку?

(Красный. Черный. Темные цвета.)

Предлагаю подвигаться под эту музыку. Это ритмичные, резкие движения.

2. Звучит музыка «Поющий лес» из цикла «Волшебство природы»

-Какой цвет вы представляете под эту музыку?

(Зеленый. Синий. Голубой.)

Предлагаю детям придумать движения для этой музыки.

3.Звучит музыка «Звуки природы: буря, ветер и гром»

-Ребята, а какой цвет вы определили бы этой музыке?

(Черный. Серый. Темные цвета.)

Предлагаю детям придумать движения под эту музыку.

4.4.Звучит музыка «Играют маленькие волны», «Гроза», «Водопад» из цикла «Волшебство природы»

-Какой же это цвет?

(Синий. Фиолетовый. Голубой. Черный.)

-Молодцы, ребята, вы хорошо придумывали цвета и движения для музыки! У вас хорошее воображение!

-А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и сделать свою выставку картин. Покажите в своих рисунках какие краски принесла с собой природа. Попытайтесь передать свое настроение в рисунке.

Источник

Экскурсия в школьную картинную галерею
план-конспект

Открытое занятие по внеурочной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_ekskursiya_v_shkolnuyu_kartinnuyu_galereyu.docx 30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»

на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе — «Эффективное использование информационно-образовательной среды для развития личности» на тему «Экскурсия в школьную картинную галерею»

Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение.

Цель занятия: познакомить с творчеством художника И.И. Шишкина, совершив экскурсию в «школьную картинную галерею».

Задачи: сформировать первичное представление о целостности художественного мира И.И. Шишкина, умение ориентироваться в жанре картины (пейзаж), в определении темы картины и настроения автора, в особенностях композиционного решения картины, формировать умение, связанное с активным участием в диалоге при обсуждении увиденного произведения, развивать эстетическое мировосприятие учащихся, воспитывать познавательную и эстетическую культуру, духовно-нравственные ценности.

Учащиеся научатся: находить на картине указанные детали, самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения, выделять фрагменты, имеющие самостоятельную ценность, устанавливать связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения.

Учащиеся получат возможность научиться: объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира, выступать в роли экскурсоводов по репродукциям картин.

Форма занятия: экскурсия.

Вид экскурсии: тематическая, сопутствующая.

Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью – это один из главных принципов всей системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности учащиеся повышают и расширяют знания, полученные на уроках. В свою очередь, внеурочное образование строится на фундаменте, заложенном на уроках.

Экскурсия – это такая форма организации учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов и непосредственного ознакомления с ними. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор, закрепляет знания учащихся.

Экскурсия – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию школьников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию.

Оборудование: репродукции картин, указка, карточки с опорными словами, табличка на подставке «Правила посещения», бейджик «Экскурсовод», лупа, рамка.

1. Вступительная беседа

(актуализация знаний учащихся, цель занятия, основные правила)

– Ребята, займите свои места. Сегодня у нас в классе гости. Поприветствуем их.

– Наше сегодняшнее занятие начнём с загадки:

Не скульптура, не лепнина,

Лишь вчера сотворена,

В рамке на стене она –

– В зависимости от того что изображено на картине, можно определить её жанр. Ребята, послушайте стихотворения-загадки:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грущу или торт

Или все предметы стразу

Знай что это (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто–нибудь на нас

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Если видишь на картине

Иль ель иль белый иней

Или сод и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется (пейзаж)

– Натюрморт, портрет, пейзаж – это жанры изобразительного искусства.

– Художник создаёт картину не сразу, сначала он делает этюды – предварительные наброски для будущего произведения. Работает художник и в мастерской, и на пленэре.

– Знакомо ли вам слово «пленэр»?

– Где можно увидеть сразу много картин?

– Что такое галерея? ( Специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства; художественный музей. Например, государственное предприятие Третьяковская галерея является государственным музеем. Другой пример – картинная галерея Шилова, являющаяся частным предприятием, но активно поддерживаемая городскими властями.)

– В галереях и музеях посетители могут увидеть подлинные произведения художника – подлинники, копии его работ, а также репродукции. Репродукция… Это слово вам знакомо. Что такое репродукция? Где мы встречались с репродукциями? Верно, когда совершали на уроках и занятиях походы в «Музейный Дом».

РЕПРОДУКЦИЯ – это воспроизведение изображения техническими средствами (типографские станки, специальные принтеры и т.п.) на бумаге, холсте или другой основе. Современные достижения техники позволяют получать очень качественные репродукции. Порой неискушённый человек даже может принять такую репродукцию за оригинальную работу, особенно если она выполнена на холсте.

КОПИЯ – выполняется другим художником (копиистом) и в меру таланта и способностей может быть очень похожа на оригинал. Хороший копиист не скрывает своего авторства и может открыто гордится своими успехами. Например, известно 60 копий «Джоконды» Леонардо да Винчи. Когда же копия выдается за оригинал – это уже называется подделкой. Копию может сделать и сам художник. Например, Саврасов А.К. не раз повторял свою картину «Грачи прилетели».

– Сегодня мы с вами совершим экскурсию в школьную картинную галерею.

– Перед входом в любое учреждение культуры обязательно висят таблички с Правилами посещения. Читаем…

При нахождении в экспозиционных и выставочных залах Музея посетителям запрещается:

пользоваться мобильными телефонами;

трогать экспонаты, заходить за ограждения и в помещения, закрытые для посещения;

отвлекать смотрителей от исполнения ими своих должностных обязанностей;

проносить и употреблять продукты питания и напитки.

– Не забудьте и про правила движения по школе группой и парами.

2. Посещение школьной картинной галереи

– Вот мы и пришли. Сколько раз на перемене вы пробегали мимо этого места, торопясь на урок английского языка, или проходили парами в актовый зал или в школьный Музей туризма и краеведения. Сегодня мы остановимся здесь и задержимся на некоторое время.

– Мы в школьной картинной галерее. Пришли в гости к великому русскому художнику Ивану Ивановичу Шишкину ( портрет ).

– Посмотрите на портрет. Кого вы видите? Каким вам представляется художник?

– Вот что вспоминают о нём современники: «С виду суровый, на самом деле добряк… Наружность его была типично великорусская… Высокий, стройный, красивый силач, с зорким взглядом, густой бородой и густыми волосами». И.Е. Репин писал: «Громче всех раздавался голос богатыря И.И. Шишкина; как зелёный могучий лес, заражал он всех здоровьем, весельем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью… Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами…» делал изящный и блистательный рисунок.

– Наверное, вам интересно узнать о жизни художника. И.И. Шишкин жил и творил в 19 веке. В январе 2017 г. исполнится 185 лет со дня его рождения.

– Посмотрите на полотна художника. Как назвать их одним словом? Да, Шишкин – художник-пейзажист.

– Шишкина называли «пейзажистом-лесовиком». Понимаете, почему?

– Перед вами картина «Дубовая роща» (1887, Киевский музей русского искусства).

– В нижнем углу – автограф художника ( ученик работает с лупой ).

– Между задумкой этой картины и её исполнением прошло около 30 лет, по видимому, ровно столько времени понадобилось художнику для того, чтобы достигнуть пика мастерства. Недаром это произведение называют гениальным.

Кажется, что можно войти в этот лес и даже ощутить свежий запах его. Лучи солнечного света на траве прорисованы с высокой точностью, ласковые и тёплые, они будто гладят многовековые могучие стволы дубов. Каждый дубовый листок не просто тщательно прописан, он отмечен своим особым блеском.

– Всмотритесь. Что вы чувствуете?

– «Лесная глушь» (1872, Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург)

– Посмотрев на лесную чащу, мало кто пожелает оказаться в подобном месте. Но всмотритесь в сокровища леса! Какая природа вокруг! Разве таким мы видим лес в наше время?! Дороги, линии электропередач, антенны…

– Художник задумывал картину для длительного рассмотрения ее зрителем.

Картина полна мелких деталей … Тут и лисица и утка, которая улетает из лап хитрой хищницы ( ученик работает с лупой ).

В 1873 г. Шишкину за картину «Лесная глушь» присуждается звание профессора.

«Зима» (Зимний лес) (1890, Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург)

– Посмотрите на следующую картину, «Зима». А как бы вы назвали её?

– Другое название картины «Зимний лес». Лес как будто бы окаменел, застыл в оцепенении до наступления тепла и весны. И только мощные стволы деревьев темнеют на белоснежном фоне. Недавно прошёл снегопад. Как мы понимаем это?

– Тишина и покой. Нет ни человеческого, ни звериного следа на снегу…

Но смотрите! Маленький луч солнца проникает сквозь чащу. А на одной из веточек притаилась птичка, которая удивляет взор среди зимнего пейзажа ( лупа )

«Цветы на опушке леса» (Третьяковская галерея)

– Мы на опушке леса. Это самая красивая поляна, поскольку сюда часто проникает яркое солнышко, и это помогает цвести разным растениям. Интересно, что это произведение – этюд для картины «Лес на берегу моря».

Помните, что такое этюд. А если это этюд, подготовительный набросок, то представьте, какова же тогда сама картина.

«Среди долины ровныя» (1883, Киевский музей русского искусства)

– Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство.

Картина «Среди долины ровныя» названа строчкой из песни. Успех полотна превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царём леса», «дедушкой лесов», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А.Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.

Почти в середине поля возвышается могучий дуб, который растёт уже не одно столетие. Он один – широкий, высокий, большой и угрюмый, будто наблюдает за всем тем, что происходит вокруг.

У художника была нелёгкая судьба. Много горя было в его жизни. У него умерли сыновья. Он один растил дочерей. Думается, что на этой картине художник изобразил себя, вложил в неё всю свою душу и надежду в будущее.

3. Заключительная часть

– Наша экскурсия подошла к концу. Но знакомство с жизнью и творчеством Ивана Ивановича Шишкина не закончено.

Здесь в нашей маленькой школьной картинной галерее его картины ожидают вас. Каждая готова вступить в беседу с вами. Чтобы понять замысел художника, надо пристально всматриваться в картину, размышлять перед ней. Наверно, вам захочется ещё прийти сюда.

И.И. Шишкиным написаны почти 500 картин. Они находятся в разных музеях и галереях. Часть – в Третьяковской галерее, куда мы с вами поедем в 3-й четверти.

– Что вам запомнилось из сегодняшней экскурсии? Что удивило?

– Какие картины художника вы знали до экскурсии? Кстати, одну картину вы точно знаете – «Утро в сосновом лесу» (изображена на конфетных фантиках).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомить с разными жанрами картин, формировать коммуникативные, метапредметные и предметные УУД.

Внеклассное занятие для 4 класса.

Цель данной презентациисостоит в том,чтобы познакомить учащихся с картинами художников села Панфилова,развивать интерес к истории своей малой родины.

20.09.2017 года посетили выставку в картинной галерее.На выставке были представлены работы мастерицы Япрынцевой.Она рассказала о своих работах-самодельных куклах.Дети с интересом выслушали интер.

Ежегодно с февраля по март, мы проводим открытые мероприятия в память нашего земляка А.Лутфуллина.

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост.

Источник

Читайте также:  Топ самых красивых мест америки
Оцените статью