Экскурсия препарат от чего

Экскурсия в аптеку.
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

У меня по плану намечено много экскурсий.Была намечена экскурсия в аптеку. Заранее до экскурсии на занятиях мы беседовали с детьми об аптеке:для чего она нужна, что в ней покупают, какие лекарства, витамины покупают им родители. Дети часто играют в сюжетно-ролевую игру «Аптека».Для этой игры у нас есть всё необходимое:коробочки от витаминов, трав, разных лекарств, мазей, кремов.Есть маленькие аптекарские весы, вата, бинты, разные пластмассовые колбочки, пробирки.Поэтому, когда мы пошли в аптеку, у детей было небольшое представление об ней. В аптеке нас встретили очень приветливые фармацевты. Они с удовольствием показывали и рассказывали детям о том, что нужно для больных пациентов:разные тонометры для измерения давления, ингаляторы. Затем показали нам разные очки, объяснили для кого они нужны. Фармацевты показали детям витрину для детей:разные шампуни, кремы, для маленьких детей соски, присыпки, памперсы. Дети рассказали, какие витамины покупают им мамы, как они называются: «Пиковит», «Ревит», «Алфавит», гематоген. Затем нас тоже угостили витаминами и гематогеном. Дети поблагодарили фармацевтов за замечательную беседу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас.

конспект экскурсии в аптеку.

экскурсия в аптеку.

· Познакомить детей с общественными зданиями города ;· Расширять здания о профессиях работников социальной сферы, содер.

3 февраля 2015г. дети средней группы совместно с воспитателями Ермаковой М.В. и Мучкиной Ю.Ф. и младшим воспитателем Плотниковой М.В. совершили экскурсию в аптеку с целью знакомства детей с проф.

Экскурсия в аптеку для младшей группы.

Продолжать знакомить детей с общественными зданиями нашего города, их назначением.

Источник

конспект «Экскурсия в аптеку»
план-конспект на тему

Расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и значимо­сти их труда для жителей города.

— Продолжать знакомить детей с общественными социально значимыми зда­ниями города, их назначением;

— Пополнять словарный запас, повышение речевой активности.

— Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, диалогической речи.

— Формирование у детей интереса и любови к своему городу.

— Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ekskursii.docx 136.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей № 24

Департамента социальной защиты населения города Москвы

«Экскурсия в аптеку»

Подготовила и провела:

логопед Егорова Е.С.

Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

— Продолжать знакомить детей с общественными социально значимыми зданиями города, их назначением;

— Пополнение словарного запаса, повышение речевой активности.

— Развитие пространственных представлений, ориентировку в пространстве.

— Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, диалогической речи.

— Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.
Воспитательные:

— Формирование у детей интереса и любови к своему городу.

— Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.

Чтение художественной литературы «Доктор Айболит», стихи С. Я. Маршака). Посещение процедурного кабинета, беседа с медсестрой.

Оборудование. Указка, аптечка.

Словарная работа: аптека, фармацевт, лекарства, медикаменты, рецепт, касса, оптика, очки, аптечка.

1. Организационный этап.

— Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание, учреждение и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке обращаем внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади).

Дети вспоминают правила перехода улицы, вспоминаем о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, вспоминаем дорожные знаки, что они обозначают.

При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, чем оно отличается от остальных. Логопед обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории.

— Что это за учреждение? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека?

— Прочитайте, что написано на этом здании.

Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

2. Познавательная часть.

А) Беседа с фармацевтом.

В аптеке необходимо обратить внимание на работу аптекаря (провизора, фармацевта), познакомиться с фармацевтом.

— Здравствуйте! Кем вы работаете в аптеке?

— Расскажите, что можно купить в аптеке?

— Что вы видите внутри помещения? (Витрины)

— Какой товар продается в аптеке? (Лекарства, медикаменты и средства гигиены.)

Аптека — это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

Все лекарства, медикаменты и средства гигиены разложены по разным отделам. Есть даже отдел, который называется оптика. В нем продают очки для слабовидящих людей.

В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов.

Есть таблетки — как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт — это не просто бумажка, это — документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова и живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка. Мы с вами тоже взяли с собой набор необходимых лекарств — аптечку.

3. Заключительная часть экскурсии.

По дороге в интернат дети вспоминают все, что видели в аптеке:

— Расскажите, как расположены лекарства в аптеке?

— Какие отделы есть в аптеке?

— Какие медикаменты продают в аптеке?

— Что еще, кроме лекарств и медикаментов продают в аптеке (средства гигиены).

Вечером детям предлагается сделать зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии, закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

Познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного обращения с медикаментами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводя экскурсию по данной теме можно использовать материал презентации «История Российских наград».

Работа по введению детей Особый ребенок в мир природы.

4 Экскурсия для 6-11классов «Стоп наркотикам!»Посещение нижневартовского психо-неврологического диспансера (НПНД).тема: Наркотики и их влияние на организм человека. Цель: Формирование.

Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.Познавательные задачи:1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.

Рассказ о быте простой русской семьи, имеющей свое крестьянское хозяйство.

В МОУ ООШ№21 г. Оленегорска для обучающихся основной школы проводятся профориентационные экскурсии. Эти внеклассные мероприятия,помогают школьникам в профессиональном самоопределении. Отчё.

Источник

Экскурсия в аптеку. (8-9 классы)

Цель: показать на практике одну из областей применения химических знаний.

— закрепить и углубить знания учащихся о лекарствах;

-выяснить, как они хранятся на складе и в домашних условиях;

-собрать материал для использования на уроке по данной теме;

-развивать и формировать основные группы компетенций (коммуникативные, самообразовательные);

-продолжить экологическое воспитание;

— познакомиться на практике со свойствами дистиллированной воды, лекарственными препаратами используемыми в быту при различного рода травмах, отравлениях, ожогах и т.п.;

— развитие знаний о химической посуде и лабораторном оборудовании;

— пропаганда профессий химического профиля;

— формирование наблюдательности, ответственности за порученное дело.

Накануне экскурсии учитель проводит следующую работу:

-объясняет учащимся цель экскурсии;

-знакомит в общих чертах с объектом;

-знакомит с планом экскурсии;

-сообщает учащимся время и место сбора, маршрут экскурсии;

— делит учащихся на группы, каждая из которых получает конверт с заданием, по которому необходимо составить отчет в определенной форме; — сообщает учащимся знания, необходимые для понимания экскурсионного материала;

Задание I группе : сделайте фоторепортаж об экскурсии в аптеку.

Задание II группе: соберите материал в ходе экскурсии и разработайте профессиограммы работников аптеки.

Задание III группы : выяснить, какие заводы являются поставщиками лекарств.

Задание IV группы : создайте буклет о химической посуде, используемой в аптеке.

Задание V группе : составьте список препаратов, которые можно использовать при оказании первой помощи в случае ожогов, отравлений в быту различными веществами и укажите, для каких целей используется каждый.

1. Организационный момент (дорога в аптеку, инструктаж по технике безопасности по пути следования и обратно, правила поведения в аптеке).

2. Актуализации опорных знаний : обучающиеся рассказывают (подготовились заранее) о том, когда была построена первая аптека, какое количество лекарств было; когда аптека появилась в нашем населенном пункте; какие медицинские препараты и приборы можно найти в аптечных пунктах и что нужно знать, приобретая лекарство в аптеках.

3. Вступительная беседа заведующего аптекой.

Заведующий аптеки подробно рассказывает о характерных особенностях труда провизоров и фармацевтов, работу которых они могут пронаблюдать в ходе экскурсии. Обращает внимание на то, какое важное значение имеют химические знания в овладении этими специальностями, и такие черты личности, как аккуратность, точность, уравновешенность, внимательность, дисциплинированность, и конечно же, высокоразвитое чувство ответственности.

4 . Посещение комнаты, где готовят лекарства по рецептам , здесь учащимся лаборанты- фармацевты:

— демонстрируют химическую посуду, используемую фармацевтами для измельчения твердых веществ, измерения объемов жидкостей, растворения, титрования, фильтрования, взвешивания и т.д., аптечные весы и демонстрируют приемы работы с ними;

-фармацевт – лаборант рассказывает учащимся о том, что в аптеках для приготовления лекарств и в химических лабораториях предприятий, больниц, научно- исследовательских институтов пользуются водой, не содержащей растворенных минеральных солей. Для получения большого количества чистой воды используют специальный аппарат – перегонный куб;

-провизор сообщает учащимся названия, способы использования, назначение лекарственных веществ, которые используют при оказании первой медицинской помощи в случае аллергических реакций (на СМС, шампуни, кремы, бытовые химикаты и т.п.), отравлениях в быту, ожогах. Рассказывает о правилах хранения лекарственных препаратов, сроках годности, специальных медицинских приборах и т.д.

5. Заключительный этап : заведующий аптекой рассказывает учащимся, в каких учебных заведениях можно получить специальности провизора, лаборанта, фармацевта.

6. Д/З — выполнение отчетов по результатам экскурсии .

Источник

Конспект «Экскурсия в аптеку»

КГБУ для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающего социальные услуги «Поспелихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Воспитатель: Кривошеина Л.Н.

Цель. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей села.

— Продолжать знакомить детей с общественными социально значимыми зданиями села, их назначением; .

— Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, диалогической речи.

— Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах

. Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.

Предварительная работа: экскурсия в детскую поликлинику, чтение художественной литературы; посещение медпункта; беседа с мед. работником. (Для чего в медпункт? Кто в нем работает? Какую помощь оказывают детям медицинские работники? Какие лекарства есть в процедурном кабинете ? Для чего они нужны?)

План проведения экскурсий

1,1 список и подготовка детей к экскурсии;

1,2.Проведение ТБ на экскурсии( приложение 1)

1,3 . Пешая прогулка с центра до ул Коммунистическая .1

Время отбывания из центра 15.00- 16.00.

Время проведения экскурсии 40 минут

— Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание, учреждение и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке обращаем внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади).

Дети вспоминают правила перехода улицы, вспоминаем о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, вспоминаем дорожные знаки, что они обозначают.

1.Знакомство с профессией и подготовка к ней.
История развития профессии. Потребность в профессии. Значение ее в наши дни для общества в целом. Связь этой профессии с другими профессиями. Условия приема и значение учебы.

Профессия фармацевт является одной из древнейших профессий. Первые упоминания о фармацевтах встречаются в восьмом столетии нашей эры. Если говорить о первобытных людях, то они для облегчения страданий и боли использовали различные вещества растительной природы. Первые лекарственные средства были известны еще до появления письменности. Наши прародители накопленные знания и опыт устно передавали из поколения в поколение.
Аптечный работник (фармацевт, провизор) – это специалист, хорошо разбирающийся в лекарственных средствах. Он их не только различает, но и при необходимости может подобрать аналоги или же изготовить по требованию лекарственную форму (порошок, микстуру или мазь) самостоятельно. Названная профессия, которой и будет посвящена эта статья, подразумевает глубокие знания о составляющих каждого медикамента, взаимодействии его с другими препаратами, побочных действиях и противопоказаниях лекарственных средств.

Фармацевт – это сотрудник со средне-специальным профильным образованием. Он может продавать лекарственные средства и готовить самые простые из них по разработанной рецептуре. Чтобы получить специальность, надо окончить фармацевтическое училище или медицинский колледж по выбранному направлению. Дипломированные сотрудники становятся аптекарями, помощниками провизоров. В случае отсутствия высшего руководства они могут временно управлять торговой точкой и лишь в редких случаях – государственной аптекой.

Профессия провизор – это высшая ступенька для фармацевта. Такой работник имеет высшее профильное образование и квалификацию, уровень которой приравнивает его к врачебным должностям. Представители профессии занимают руководящие посты в аптеках, становятся технологами и аналитиками на производственных процессах. Они могут вести теоретическую или практическую научную работу.

2.Содержание труда по специальности.

Преимущества работы провизором:

хороший уровень оплаты труда;

возможности карьерного роста в научной, производственной и административной сферах;

провизорами фармацевтами могут работать мужчины и женщины разного возраста;

для устройства на работу не обязательно обладать опытом в сфере, сертификата и интернатуры достаточно для получения хорошей должности;

в отличие от других медицинских профилей, такое образование можно получить заочно.

Внутреннее содержание процесса:

В России традиционно так сложилось, что в аптечной сети профессия фармацевт налагает на специалиста практически те же обязанности, что и на провизора

проверка выписанных врачами рецептов (согласитесь, это довольно сложно, если учитывать их традиционно неразборчивый почерк); предотвращение врачебных ошибок в дозировке и совместимости ингредиентов назначенного лекарства; отпуск лекарственных средств; консультирование покупателей о правилах приема тех или иных препаратов; оказание в случае необходимости доврачебной помощи; учет рецептов и координирование количества заказанных на реализацию товаров (фармацевт является лицом, материально ответственным за сохранность денежных и лекарственных средств, имеющихся в аптеке). Кроме того, фармацевт, как и провизор, должен знать технологию изготовления лекарственных препаратов и правила их хранения. Оба эти специалиста изучают латынь.

3.Требования к человеку.
Профессия фармацевт подразумевает наличие у ее соискателя определенных человеческих качеств, которые позволят ему в дальнейшем стать успешным в своей области и сделать карьеру. Профессия фармацевт сочетает в себе сферы фармацевтики, медицины и коммерции, что вынуждает соискателя проявлять не только высокий уровень специальных знаний, но и отличные моральные качества человека.

Это прежде всего: собранность, внимательность и аккуратность; умение сосредоточиться; самоконтроль; высокая степень работоспособности; отличная память; аналитические способности; терпимость, коммуникабельность и отзывчивость.

Для этого специалист должен обладать не только отличными знаниями в области химии, биологии, психологии, латыни и компьютерных технологий, но и иметь выдержку и доброжелательность. Так как чаще всего место его работы – это аптека, фармацевт вынужден общаться с большим количеством людей. Многие из них имеют преклонный возраст и приходят не только за лекарствами, но и за сочувствием, а чуткость и внимательность вселяют в клиента уверенность в том, что приобретенное средство обязательно поможет. Работнику аптеки очень важно сохранять сердечный тон и не терять оптимизма, даже если кто-то из клиентов позволяет себе быть раздражительным или грубым.

4.Социально – экономические особенности профессии.
Условия труда (время работы, охрана труда, отпуск и т.д.) заработок, система оплаты труда, рост доходов.

Сколько же зарабатывает человек, имеющий такое количество обязанностей и несущий серьезную ответственность за здоровье, а порою и за жизнь людей наравне с врачами? Среднестатистический работник аптеки, стаж которого составляет 2 года, может иметь от 20 000 до 35 000 руб. заработной платы. В крупных городах, а также в зависимости от графика работы, доход специалиста составляет около 40 000 руб. ежемесячно. Частные аптеки практикуют предоставление надбавок, что иногда прилично увеличивает количество денег, которые получает фармацевт. Зарплата его в таких случаях может подняться до 50 000 руб.

3. Подведение итогов:

беседа по содержанию экскурсии;

Приложение 1.
Техника безопасности при проведении производственной экскурсии:

При движении на территории предприятия следуйте по пешеходным дорожкам за экскурсоводом.

Не перебегайте дорогу перед ним.

Внимательно смотрите под ноги.

Не трогайте руками оборудование, стеллажи, полки.

Самостоятельно не нажимайте на кнопки.

Экскурсовод ведет группу, находясь впереди.

Используемая литература.
1.Степаненков Н.К. Профориентация учащихся. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Мн., 1993 год.
2.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Москва, 2000 год.
3.Борисов Е.М. Индивидуальность и профессия. М., 1991 год.
4.Климов Е.А. Психология и профессионального самоопределения личности.. Ростов – на – Дону. 1996 год.
5.Меляков Н.И. Хрестоматия по педагогической профориентации. М.,1991 год.
6.Пути развития системы профессиональной ориентации. Сб. научных трудов. М., 1991 год.

Источник

Читайте также:  Путешествие во времени схема
Оцените статью