Экскурсия природоведенье 5 класс

Поход – экскурсия в природу
план-конспект урока (5 класс) по теме

Поход-экскурсия в природу – это одна из форм работы педагога, где она учит детей жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края, общению в коллективе, взаимопомощи.

Разработка полезна воспитателям, классным руководителям специальных коррекционных школ VIIIвида.

Скачать:

Вложение Размер
pohod-ekskursiya.doc 349.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 6 VIII вида».

Поход – экскурсия в природу

Автор-составитель Пьянзина Татьяна Геннадьевна, воспитатель I категории

Пьянзина Т. Г. Поход-экскурсия в природу [Текст]: разработка

/Т. Г. Пьянзина — Гурьевск: МСКОУ СКОШИ № 6, 2012. — 9 с.

Поход-экскурсия в природу – это одна из форм работы педагога, где она учит детей жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края, общению в коллективе, взаимопомощи.

Разработка полезна воспитателям, классным руководителям специальных коррекционных школ VIII вида.

Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей, об охране природы.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, доброжелательности, дружелюбия.

Вырабатывать положительные привычки поведения.

Формировать эстетический вкус детей.

Инструктаж по правилам дорожного движения, поведения на остановках, при посадке в автобус, в транспорте, во время сбора сухостоя, при разжигании костра.

Инструктаж по правилам поведения в природе:

  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
  2. Не повреждай кору деревьев.
  3. Не рви цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.
  4. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
  5. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  6. Не разоряй муравейники.
  7. Не оставляй в лесу, парке, у реки мусор, никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
  8. Не жги костер рядом с деревьями. После себя не забудь затушить его.
  9. Береги красоту окружающего мира, чтобы каждый мог ею любоваться.

«Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!»

— Ребята, как вы думаете, могли бы люди жить без природы ?

— Человек не может жить без воды и воздуха, а ведь воздух и вода – часть природы. Человек не может жить без пищи, а пищу нам дают растения и животные. Люди не могут жить без одежды, жилья, мебели, посуды. Материалы для их изготовления получают в природе.

— Представьте мир без деревьев, цветов, птиц, бабочек. Люди не будут чувствовать себя счастливыми, если не смогут любоваться красотой природы. А будут ли они счастливы без братьев своих меньших?

Бегает среди камней,

Не гонишься за ней,

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках.

С цветочка – на травинку,

С листочка – на былинку,

Летает над дорожками.

Летом рыжие они,

В стужу – серебристые.

Есть чудесные у них

Быстрые как стрелочки, —

Природа воспитывала в людях замечательное качество – доброту. Природа дорога людям еще и потому, что в ней мы находимся много интересного. Давайте превратимся в художников и нарисуем картину осенними листьями.

Источник

Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида)

ирина макарова
Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида)

ДЕДОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ТЕМЕ “ ОСЕНЬ”.

Составила: Макарова Ирина Михайловна, учитель

Урок-экскурсия (сезонная) природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: Осень.

Цель: обобщение и усвоение знаний об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями.

1. формирование элементарных представлений о признаках осени, о сезонных изменениях.

2. Установление причинно-следственных связей в природе, воспитывать любовь к природе.

3. Развивать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, карточки с сообщениями, дневник наблюдений, звукозапись (П. И. Чайковского “Времена года”)

Ход урока.

-Ребята, Сегодня у нас урок природоведения. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Давайте забудем о своих обидах и волнениях. Вздохните поглубже и выдохните. Вдохните в себя свежесть осеннего воздуха, улыбнитесь солнечным лучам. А теперь закройте глазки и послушайте музыку. (П. И. Чайковского “Времена года”) .Ребята красоту природы воспевали певцы, поэты, композиторы и художники.

II. Закрепление пройденного. Постановка темы и задач урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас урок – экскурсия. Мы тихонечко, не толкая друг друга, выйдем в школьный парк. У нас есть заранее заготовленный маршрут. Школьники переодеваются в гардеробе и следуют за учителем.

III. Проверка домашнего задания.

— Ребята, перечислите времена года.

-Сколько месяцев длится каждое время года

-Какое время года наступило (Осень)

IV. Изучение нового материала.

— Ребята, мы с вами сейчас надели пальто, курточки, шапки и береты. На ноги-ботинки и сапожки. Кто ответит почему?

-Стало холодно, утром моросил мелкий дождик.

-Какое время года наступило?

-Осень.

-Ответьте, пожалуйста, полным ответом.

-Наступила осень.

Я просила Олю выучить стихотворение об осени. Слушаем внимательно стихотворения. Обязательно благодарим чтецов.

Стих про осень. Листоход.

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несёт…

Смена времени года,

Листоход по реке, листоход.

У реки подмерзают бока,

И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река,

И не может согреться. (В. Шульжик)

Осень — красивое время года. Листья деревьев окрасились в разноцветные оттенки желтого и красных цветов. Начинается листопад. Листочки разноцветным ковром покрывают землю. Ваше первое задание. Я вам раздам карточки с названием деревьев. У кого окажется соответствующая карточка, поднимите ее вверх.

Итак, первая станция ‘‘Дубовая’’. Ребята, найдите в нашем школьном парке дуб (подходят к дубу).

Сережа, у тебя карточка № 1. Прочитай нам стих и сообщение о дубе.

Листья ветром снесены-

В ожидании зимы

Все вокруг застыло.

Но гляди-ка вот стоят

И на их ветвях шумят

Крепко рядышком сидят

С веток падать не хотят. (Е. Груданов)

Могучий и великий дуб привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю. Дубу не страшны никакие бури и ураганы. Раньше из дубовых досок строили корабли. Сейчас делают мебель.

Ребята, посмотрите на лист дуба. Опишите их фору, цвет. (Он овальный, резной). Возьмите с собой по одному листочку.

Двигаемся дальше. У нас станция ’’Березовая’’.

Школьники подходят к березке.

-Иван, у тебя карточка№2?

Прочитай нам стих и сообщение о березе.

(Из березы делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры.)

Читает стих о березе.

За окном березки

В праздничном наряде,

А весна настанет —

Вновь висят серёжки,

Как и платье брошки.

-Поднимите листочек, который ветер сорвал с березы. Опишите его (он,заостренный, с мелкими зубцами по краю).Какого цвета на березе листья осенью?

Следующая станция ’’Тополиная’’.

-Даша, у тебя карточка №3?

Читается стих о тополе.

Это, что за Великаны,

Словно башенные краны,

С высоты на всех глядят,

Облака достать хотят?

Как-то летом расшалились,

Да за облако схватились.

Как тряхнули, что вокруг

Разлетелся белый пух.

А теперь стоят, скучают,

Ничего не замечают.

Еле кроной шевеля,

Тихо дремлют – тополя.

Опишите лист тополя (он заостренный, похож на березовый, но крупнее).

Двигаемся дальше. Мы пойдем к клену. А пока мы идем по дорожке давайте проведем физминутку на свежем воздухе.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Следующая станция ’’Кленовая’’

Милана, у тебя карточка №4?

Читается стих о клене.

Солнышком пахнет обновка.

А осень заплачет

И желтенький плащик

Он переоденется ловко. (Я. Миллиз.).

Сообщение о клёне (у клёна крепкая древесина,из нее делают кларнеты и флейты,а еще клён –желанный гость для парков и скверов, ведь он так красив!

-Опишите лист клёна.

-Он похож на ладошку с растопыренными пальцами!

-В какие цвета раскрашены листья клёна? (желтые, красные, коричневые) возьмите с собой по одному листочку в класс, мы будем делать гербарий.

-Ребята, какие признаки осени мы вспомнили?

-Стало холодно, дуют сильные ветра, исчезли насекомые. Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад.

-Дни стали короче, а ночи длиннее и холоднее.

-Правильно, ребята, я попрошу вас запомнить, что 23 сентября -день осеннего равноденствия: день равен ночи. Солнце поднимается невысоко и поэтому не успевает согреть землю.

Ребята, еще об одной примете осени мы забыли.

Что бы вспомнить, давайте поиграем в пальчиковую игру ’’птицы’’.

Слушаем стих и загибаем пальчики.

Эта птица — воробей.

Эта птица – совушка,

Это – зяблик, это-стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну, а это — злой орлан.

Ну-ка, птицы, по домам (Е. А. Ульева).

-Ребята, о ком мы еще не поговорили?

— Правильно. Как меняется жизнь птиц осенью?

-Они улетают на юг.

-А кто знает, какие птицы улетают на юг?Ответы детей:

-Зяблики, ласточки, грачи.

-Скворцы, чибисы и трясогузки.

-Правильно, ребята, например, птицы коростель. Они не только летят, но и бегут в дороге, а вот журавли почти в пути не отдыхают. Так же готовятся к зиме звери. Они линяют, обрастают более теплой шубкой. Бурый медведь ищет место для зимовки (берлоги). Белочки запасают грибы и орехи.

V .Подведение итогов.

-Ребята, назовите признаки осени (ответы детей).

— А сейчас так же тихонечко возвращаемся в класс.

Молодцы, работали дружно, никто не толкался. Все старались быть вежливыми, правильно отвечали на вопросы.

VI.Домашнее задание: сделать подписи под рисунками ‘’Труд людей осенью’’.

Выполнить задания № 3-6 в тетради.

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5 класс. Под редакцией О. А. Хлебосолова, Г. Ю. Ерошена, Москва «Владос2011 г.

2. Дневник наблюдений по природоведению автора О. А. Хлебосолова, Москва “Владос” 2011

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида «Растение – целостный организм» Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения» Цель: дать понятие воспитанникам о целостности.

Конспект урока по природоведению 5 класс в школе 8 вида «Население и народы России» Тип урока Урок изучения нового материала Цель: Задачи: Образовательные Познакомить с народами России, их промыслом и традициями. Коррекционные.

КВН для учащихся 3 и 4 класса школы VIII вида «По страницам сказок» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» КВН «По страницам сказок» 3 — 4 класс Подготовила и провела учитель начальных классов I кв.

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида) Казённое образовательное учреждение Омской области Исилькульская (коррекционная) школа интернат. Сценарий праздника «Осенняя сказка».

Словарная работа на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида Словарная работа на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида. Актуальность Формирование навыка письма в коррекционной школе.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Источник

Экскурсия по теме «В дорогу к природе» 5 класс
материал по биологии (5 класс) на тему

Экскурсия ориентирована на 5 класс. Цель этой экскурсии заключается в том, чтобы познакомить учащихся с разнообразием растений и живой природы, встречающихся на данной территории

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_dorogu_v_prirodu_5_klass.docx 21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по теме «В дорогу к природе» 5 класс

Тема: «В дорогу к природе».

Цель: познакомить учащихся с разнообразием растений и живой природы, встречающихся на данной территории.

Образовательные: рассказать о жизни деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов; животных, обитающих на данной территории;

Развивающие: развивать монологическую речь учащихся, способность выступать перед аудиторией; развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе, формирование любви к природе.

Оборудование: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки, бинокль, фотоаппарат, экскурсионные лупы.

Тип экскурсии: экскурсия в лес .

Место проведения экскурсии : смешанный лес.

Время проведения: сентябрь, октябрь.

Подготовка учителя к экскурсии:

1. Спланировать маршрут экскурсии по местам с различной растительностью.

2. Приготовить карточки-определители листьев деревьев.

3. Провести беседу об охране природы.

Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу.

Учитель : Ребята, я хочу с вами отправиться на экскурсию в осенний лес. Назовите, какие правила нужно соблюдать, придя в лес. (Дети отвечают, учитель помогает).

  • Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен;
  • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком;
  • Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе;
  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе;
  • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

Учитель : Верно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и смогли их объяснить. Итак, в дорогу.

Введение в тему экскурсии (создание эмоционального настроя).

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЭКСКУРСИИ.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся,

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

— О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени).

— Как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? (Опали листья).

— Какие признаки осени вы знаете? (Деревья желтеют, опадают листьев, улетают птицы на юг, животные готовятся к спячке).

Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени.

1. ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ. УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ЗАГАДКИ:

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает… ( Иней ).

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку… (Слякоть).

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (Ветер).

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит . (Лужа).

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь).

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле . (Дождь).

Беседа продолжается увлекательными вопросами:

— Какие признаки осени вы услышали? ( Реже светит солнце, чаще льют дожди , дни становятся короче; становится холоднее).

— Одинаково ли солнце грело землю во все осенние месяцы? (Не одинаково).

— Какой осенний месяц самый холодный? (Ноябрь).

— Самый теплый ? (Сентябрь) Почему? (В сентябре тепло, потому что солнце находится выше над горизонтом, чем в ноябре)

— Теперь представим себе небо. Какое оно осенью? (Может быть голубым и серым, невысокое, по нему плывут воздушные облака, появляются тучи).

— Какие осадки выпадают осенью? (В сентябре идет дождь, в октябре – идет дождь, а в ноябре идет дождь и выпадает снег.)

— Бывают ли осенью грозы? Когда? (В сентябре, октябре, ноябре).

2. ИГРА «НАЙДИ ТАКОЙ ЛИСТОК, КАК НА ДЕРЕВЕ».

Правило игры: на земле следует найти такие же листья, как на дереве, указанном учителем.

Вопросы поискового характера:

  • Почему опадают листья?
  • Для чего нужны в лесу сухие листья?
  • Почему не слышно птиц?
  • Куда спрятались насекомые?

Вывод: природа засыпает, потому что стало холодно, солнце светит мало. Сухими листочками осень покрыла землю, как одеялом и под ним спят насекомые. В почках спят молодые листочки и ждут тепла.

3. ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ ВЫ БУДЕТЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ.

1.Запишите в блокнот названия знакомых деревьев, укажите осенние признаки, характерные для них.

2. Соберите для гербария листья с различной окраской.

3.Определите типы плодов, встреченных на деревьях.

1. Запишите в блокнот названия знакомых вам кустарников, осенние явления, характерные для них.

2. Соберите гербарий плодов и семян кустарников.

3. Определите типы плодово-ягодных растений.

1. Запишите в блокнот названия, знакомых вам травянистых растений.

2. Соберите гербарий цветущих поздней осенью трав.

3. Определите тип плодов злаков.

4. СБОР УЧАЩИХСЯ ВСЕХ ГРУПП ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО ЗАДАНИЯ.

5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: УЧАЩИЕСЯ НАХОДЯТ КРАСИВЫЙ УГОЛОК ПРИРОДЫ И ДЕЛАЮТ ЗАРИСОВКУ.

Заключительная беседа : о жизни деревьев, кустарников, травянистых растений, грибах; о животных и насекомых, которые обитают в лесу. Обращение внимания на развитие растений во взаимосвязи с окружающей средой. Чтение наизусть стихотворений об осени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная экскурсия может быть проведена при изучении темы » Эволюционное учение». Она значительно повышает интерес обучающихся к учебному материалу темы, облегчает его усвоение, способствует пониманию у.

Материал построен на истории отдельных экспонатов школьного музея «Истоки». Так как помещение для музея очень маленькое, приходится экскурсии строить в виде презентации с использованием проектов учащи.

Материал построен на истории отдельных экспонатов школьного музея «Истоки». Так как помещение для музея очень маленькое, приходится экскурсии строить в виде презентации с использованием проектов учащи.

Проект написан ученицей 9-м класса Харартия Дианой под руководством педагога ГБОУ СОШ №422 по программе «Кронштадт — город воинской славы». Сбор материала о строительстве крепости на острове.

Цель: продолжить знакомство учащихся с природой Казахстана.

В данном уроке используется видео сайта http://learnenglishkids.britishcouncil.org. Урок направлен на отработку навыка говорения с использованием лексики по теме «Земля в опасности&quot.

Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле.

Источник

Читайте также:  Красивые живописные места подмосковья
Оцените статью