Занятие неурочной деятельности «Ориентирование на местности. Туризм. Правила поведения на природе»
Занятие внеурочной деятельности «Крымоведение» в 1 классе № 12
Учитель: Печёрина С.Н.
Тема: Экскурсия, путешествие, туризм. Основы ориентирования на местности. Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций.
Предметные : Предметные: развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;освоение основ элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Метапредметные: Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: Умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
Коммуникативные:: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Мне бы хотелось начать наш урок с рассказа притчи:
“ Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Так же и вы, ребята, сами ответственны за получение новых знаний.
Сегодня мы будем работать над темой «Туризм». Давайте вспомним что такое туризм? (ответы детей)
Для чего люди занимаются туризмом? (ответы детей)
Как назыают людей , которые занимаются туризмом? (ответы детей).
Деление на группы.
Давайте представим, что мы туристы и на этом уроке вместе отправимся в путешествие по Крыму на самолетах.
Работа о теме урока
У всех туристов есть основные цели.А вот какие мы должны определить по ходу нашего путешествия. На что опирается турист,путешествуя по свету?(ответы детей)
У каждой группы на столе лежит карта. По этой карте нужно преодолеть препятствия.
За правильно выполненное задание 1 балл.
1 препятствие-мост: (составление пазлов с изображением достопримечательностей Крыма
Взаимопроверка сигнальными карточками.
-Что с собой берет турист в путешествие? (ответы детей)
Дети отгадывают загадки.
2 препятстваие-речка (загадки)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка)
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад, на восток.
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Взаимопроверка сигнальными карточками.
Мы готовы для похода,
Но от парты не отходим,
Поднимаем выше ноги
И не нужно нам дороги.
Птицы учатся летать, плавно крыльями махать,
Ориентироание на местности с помощью компаса, по солнцу.
3 препятствие — Правила поведения
Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (стенд).
Правила поведения во время экскурсий:
1. В музей, на выставку
1. Веди себя спокойно, сдержанно.
2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
3. Без разрешения ничего не трогай.
4. Громко не разговаривай.
5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.
1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.
3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
4. Не засоряй природу.
5. Не разжигай костёр.
6. Не ломай деревья.
7. После мероприятия иди прямо домой.
8. Соблюдай правила дорожного движения.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
-Вы преодолели все препятствия и добрались до своей страны.
Источник
Путешествие в Крым
план-конспект урока на тему
Конспект классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_krym.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Крым»
- познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;
- сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
- развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
- развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
- воспитывать патриотизм.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Звучит гимн России. (слайд 1)
— Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать.
— Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное).
— А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).
— Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём.
— Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.
Мой край – моя страна,
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолёт
На Север книжки он везёт
И яблоки из Крыма.
— А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 3)
— 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)
— И вот сегодня мы отпривимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте.
— Итак, представьте, что наш класс – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.
— Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.
— Крым – это полуостров. (слайд 5) Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.
— Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй. (слайды 6, 7)
— Крым — одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
- бескрайние степи; (слайд 8)
- холмы; (слайд 9)
- горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); (слайды 10, 11, 12)
- вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 13, 14)
- пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 15)
- водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 16)
- Города Крыма.
— А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал. (слайд 17)
— Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город — герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней. (слайд 18)
— В Севастополе есть памятник затопленным кораблям. (слайд 19)
— А сейчас мы с вами пролетаем над городом Ялта. В Ялте есть детский парк «Поляна сказок». (Слайды 20, 21, 22, 23)
— В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.
— На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы. (слайд 24)
— В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 25)
— Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру. (слайд 26)
— В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку. (слайды 27, 28)
— А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. (слайд 29)
- Упражнение «Узнай и назови».
— Наше путешествие в Крым закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название.
— Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
— Что интересного вы узнали о Крыме?
— Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
— Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?
— С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.
Источник
Конспект урока по Крымоведению в 4 классе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Крымоведению в 4 классе.»
Крымоведение. 4 класс. Урок № 21. Тема: Известные парки и музеи природы Крыма. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ.
Познакомить с природными объектами и памятниками культуры родного края
1. Познакомить учащихся с классификацией и разнообразием памятников культуры Республике Крым, своей местности.
2. Продолжить формирование у школьников осознания, что памятники родного края имеют огромное научное, рекреационное, эстетическое значение.
3. Привитие интереса и мотивации обучения, уважительного и бережного отношения Малой Родине.
Работа с терминами.
Основные понятия: рекреация, эстетика, комплекс.
2. Источники информации, карты, наглядные пособия, сопутствующие изучению данной темы(по выбору учителя).
ТСО: мультимедийное оборудование
Тип урока: комбинированый урок — практикум
I. Организационный момент (1 мин).
II. Актуализация опорных знаний учащихся (10 мин)
Проверка выполнения задания
III. Изучение нового материала (20 мин).
1. Интерактивная беседа (передача и объяснение нового материала).
В процессе беседы учащиеся под руководством учителя прорабатывают новые понятия и термины.
Знаете ли вы свой край? Большинство из вас скажет, не задумываясь: «Да!» Но попробуйте ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей его природы, природы, истории и культуры вашей местности, и вы увидите, что это не всегда легко сделать. Чтобы дать ответы на многие «почему», можно изучать специальную литературу, просмотреть множество видеофильмов, но всё же лучший способ для того, чтобы воочию соприкоснуться с природным и историческим великолепием своей малой родины — путешествие.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательнейшее виртуальное путешествие по нашему краю и познакомимся с природными объектами и памятниками истории и культуры.
К природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: пещеры водопады, парки,исторические объекты которые привлекают туристов, путешественников, отдыхающих своей красотой, необычностью происхождения, форм.
Памятники природы имеют большое научное, рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являются охраняемыми природными объектами.
ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ(классификация) водные (гидрологические) геологические ботанические комплексные
2. Изучение природных объектов. учащимся в процессе предлагается заполнить
Классификация природных объектов
Наиболее известные охраняемые природные объекты Республики Крым
Наиболее известные охраняемые природные объекты вашей местности
Почему уникальные уголки природы необходимо охранять?
Какое значение для жителей нашего края имеют памятники истории и культуры.
IV. Закрепление изученного материала (10 мин).
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание. Подготовить сообщение. Памятники природы Крыма
— В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное
количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами
Небольшой по размерам замок, парящий над морем на 40 м уступе мыса Ай-Тодор, стал визитной карточкой Крымского полуострова. Его изображение можно увидеть в любом туристическом путеводителе и рекламном буклете, рассказывающем о достопримечательностях Крыма. Любопытно, что миниатюрному рыцарскому замку предшествовал деревянный дом, который построили после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Узнать, как он выглядел, мы можем, благодаря сохранившимся живописным работам И.К. Айвазовского и А.П. Боголюбова.
Каменное замковое здание было выстроено на Аврориной скале на деньги барона Рудольфа фон Штейнгеля, нефтяного промышленника, который очень любил отдыхать в Крыму. А капитальное восстановление этого замечательного памятника архитектуры провели в 60-е годы прошлого века.
Удивительный по красоте дворец в Массандре напоминает не место, где жили люди, а сказочный замок или пряничный домик. Этими землями владели российский император Александр III, а потом его сын – Николай II. Сам дворец возвели в конце XIX и начале XX века по проекту известного российского зодчего Максимилиана Егоровича Мейхсмахера. И сегодня этот «замок» – один из самых живописных памятников архитектуры Крыма, сочетающий в себе традиции разных стилей и архитектурных школ.
Легкий, будто парящий на фоне зеленых гор, замок окружает обширный ландшафтный парк, площадью в 42 га. Он был заложен здесь еще в 1820-е годы и сменил коренные леса из дубов и грабов. Сейчас Массандровский парк, обустроенный в свободном английском стиле, считается одним из лучших в Крыму. По нему приятно гулять и любоваться затененными аллеями и яркими клумбами. В старинном парке привольно растут высокие средиземноморские сосны, можжевельники, апельсиновые деревья, лимоны, кипарисы, раскидистые кедры, фиги и маслины.
Внутри прекрасного замка сохранилось немало предметов интерьера XIX века. Здесь можно увидеть встроенную мебель из красного дерева, сделанный из мрамора камин и люстры ручной работы. Два этажа здания отданы под музейные коллекции Алупкинского дворца-музея, а на верхнем этаже обычно проводят выставки.
Необычный дворец был построен в 1890-е годы по эскизам дяди Николая II – великого князя Николая Петровича Романова. Во время путешествий по странам Ближнего Востока и Северной Африки князь восхищался красотой местной архитектуры, делал путевые зарисовки. Его желание выстроить в своем крымском имении дворец в неомавританском стиле умело воплотил ялтинский архитектор Николай Петрович Краснов. Красивую постройку, а именно так переводится название «Дюльбер», оформили зубчатыми стенами и отливающими серебром куполами. А на дворцовом фасаде поместили стихи из Корана: «Да будет благословлен Аллахом вошедший сюда».
Эффектный внешний вид Дюльбера не оставляет равнодушным никого. Его изящные формы, стройные пропорции и восточная утонченность сразу приковывают взгляды. Перед путешественниками, приехавшими на Южный берег Крыма, белоснежные стены, яркий орнамент и романтические арочные окна предстают, словно сказочные видения.
Вокруг чудесного здания разбит прекрасный парк. По количеству культивируемых здесь видов растений его вполне можно считать ботаническим садом, и более приятное места для неспешных прогулок трудно представить. Кроме красочных цветов и зелени, в парке установлено несколько фонтанов, декоративных скамеек, небольших садовых скульптур и беседок. А в искусственных прудах разводят золотых рыбок и выращивают прекрасные нимфеи.
Источник