- Экскурсия по городу материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Экскурсия по городу»
- Ход непосредственной образовательной деятельности
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
- Ход занятия
Экскурсия по городу
материал (старшая группа)
Материал по проведению экскурсии по родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_gorodu.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по городу с детьми старшей группы «Буратино»
Ответственный: Ерошенкова О.Ф.
Дата проведения: 14.12.2018г.
Время проведения: 10.00 – 11.30
Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о родном городе.
- помочь детям запомнить название города, некоторых улиц и учреждений города;
- познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением;
- уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,
- воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Материалы, оборудование: сигнальные флажки.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание альбома «Мой любимый город», виртуальная экскурсия к достопримечательностям города, составление рассказа «Город, в котором я живу»
— Ребята, как называется наш город?
— В нашем городе много улиц. Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Назовите свой адрес.
— Для чего существуют адреса?
— Как называется центральная улица города Пикалево?
— Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего города, посмотрим достопримечательности, которые будут на пути нашего следования, сфотографируемся для пополнения нашего альбома.
По ходу следования к центральной улице города. воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)
— Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
— А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
— На какой свет мы будем переходить дорогу?
— Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)
— Наше путешествие продолжается.
По пути обращается внимание детей на общественные здания, на жилые дома, на этажность домов, на материал, из которого сделаны дома.
Воспитатель проводит небольшие беседы о назначении некоторых учреждений по пути следования, предлагает детям высказать свое мнение, истории, связанные с учреждением из личного опыта детей.
— Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Вроде бы обычные.
Дома бывают разные.
После экскурсии детям предлагается составить небольшой рассказ о том, что им больше всего запомнилось на пути следования, что интересного видели.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, .
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна.
Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. .
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков).
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).
Источник
Конспект НОД «Экскурсия по городу»
Мария Барменкова
Конспект НОД «Экскурсия по городу»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Искорка»
Конспект НОД в старшей группе
с использованием ИКТ
«Экскурсия по родному городу«
старшей группы №10 «Пчелки»
2015-2016 уч. год
Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе.
1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе.
1. Развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.
1. Воспитывать уважительное отношение к истории города Людиново, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
-экскурсии с родителями по достопримечательностям города Людиново;
-рассматривание фотоальбомов «Людиново»;
-оформление выставки рисунков «Мой любимый город»;
— чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Людиново.
— презентация «Людиново. Город посреди России«;
— магнитная доска, магнитики.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: слайд 1 Город посреди России,
Меж Болвой и озером.
Город малый – город сильный,
Путь почти в 4 века
За спиной у города.
Сердцем – как у человека!-
Будет вечно молод он!
— О чем это стихотворение? (ответы детей) Слайд №2 (изображение города)
— Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Людиново). Давайте поговорим о нашем городе.
— слайд№3 Посмотрите, ребята, это земля Людиновская, прекрасный наш край старинный (слайд №4) ведь основан наш город в 1626 году, но светлый и юный. Небольшой наш город, однако, в нем много достопримечательностей. Слайд №5. В городе много улиц, домов, большие дороги. А вы знаете, как называется улица, где ваш дом? /Ответы детей/. Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш город большой и нам надо успеть вернуться в детский сад.
Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта – автобус.
— Давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей). Занимайте места в нашем автобусе (стульчики стоят полукругом перед экраном). Кто нас может познакомить с достопримечательностями нашего города во время экскурсии? (ответы детей).
Экскурсовод: Можно я начну экскурсию.
ИГРА «В автобусе»
Экскурсовод:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Мы приехали в центр города.
Пришло время рассказать о тех местах, в которых вам больше всего нравится бывать.
Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. (слайд 7)
1 экскурсовод: Площадь Победы – святое место для людиновцев. Сюда приходят люди почтить память погибших в боях за Родину. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле.
2 экскурсовод: В городе открыт памятник людиновским партизанам, которые уничтожали врага. В местах боев установлены памятники и мемориальные доски. Слайд 8,9,10
3 экскурсовод: В годы войны в городе работало подполье во главе с Алексеем Шумавцовым. В честь героев Людиновского подполья открыт памятник. Слайд 11,12
4 экскурсовод: Это Народный музей тепловозостроительного завода. В нем очень много интересных вещей. Здесь есть и старинное оружие, и посуда, и макеты тепловозов и многое другое. Здесь рассказывают, как люди жили в Людиново в давние времена, во время Великой Отечественной войны. Слайд 13
5 экскурсовод: слайд 14 Это парк Культуры и отдыха в центре города. А это лесопарк в микрорайоне Сукремль. Любимые места отдыха людиновцев. Здесь проводится много праздников.
Воспитатель:Я хочу вам предложить немного размяться:
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже, ниже.
Воспитатель: слайд 15 А недавно нашему городу присвоено почетное звание «Людиново — город трудовой славы«. Это звание город получил по праву, ведь Людиново — город трудовых, мастеровых, талантливых людей. В связи с таким событием в городе прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию памятной стелы «Населенный пункт трудовой славы».
6 экскурсовод: слайд 16 Это озеро Ломпадь – жемчужина города. На озере мы увидим теплоход «Садко». Набережная озера — прекрасное место для отдыха гостей и жителей города.
7 экскурсовод: слайд 17 Это Дворец Культуры и Районный Дом культуры. Здесь очень красиво. Дворец Культуры находится в центре города, а Дом Культуры в нашем микрорайоне Сукремль. Здесь выступают музыканты и артисты из разных городов. Сюда приходят люди послушать хорошие песни. Посмотреть на знаменитых артистов. Здесь показывают спектакли для детей.
8 экскурсовод: слайд 18,19 Это храмы и собор нашего города — самые старинные здания в нашем городе. На крышах храмов и собора – купола и кресты.Здесь проводят праздники: Пасху, Рождество, Троица.
9 экскурсовод: слайд 20 Это спортивная школа, стадион, бассейн.Здесь можно заниматься разными видами спорта: футбол, плавание, гимнастика, танцы и другое.
Воспитатель:Давайте и мы с вами сделаем разминку:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
10 экскурсовод: слайд 21 Это Дом творчества, музыкальная и художественная школы. Здесь дети учатся рисовать, делать поделки, играть на музыкальных инструментах, танцевать.
11 экскурсовод: слайд 22 Это наш родной садик. Сюда мы приходим утром и уходим вечером. Здесь мы играем, поем, танцуем, рисуем, лепим. Мы любим свой садик, он самый лучший.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас попробуем создать город своей мечты.
Что же вы хотите пожелать нашему любимому городу? Слайд 23
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
Елена Хлыбова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»
Хлыбова Елена Викторовна,
Воспитатель МБОУ НШДС №16
Тема: достопримечательности родного города.
Цель: приобщение дошкольников к историческому и культурному наследию малой родины.
Развивающие – развивать умения действовать в сюжетно-игровой ситуации, развивать речевую активность, монологическую и диалогическую речь.
Образовательные – закреплять знания о своем городе, умение ориентироваться по карте-схеме.
Воспитательные – воспитывать любовь к малой родине, уважение к ее истории, к труду жителей родного города и их наследию.
Словарная работа – карта-схема, достопримечательности, туристы, экскурсия, экскурсовод, микрорайон, памятник.
Оборудование – карта-схема города, фишки с изображением достопримечательностей города, презентация с видами достопримечательностей города, игровые атрибуты (фотоаппараты, рюкзаки, солнечные очки, кепки, микрофон, флажки-симпатии (для заключительной рефлексии).
Ход занятия
Организационный момент, мотивация.
На столе — карта-схема г. Байкальска и маленькие круглые фишки (достопримечательности города). Воспитатель стоит с фишками возле карты-схемы города и не может расставить их по местам. Дети интересуются, что же это она делает.
Воспитатель: Надо расставить вот эти фишки. А я запуталась, куда же их прикрепить. Поможете мне? Кто хочет помочь? Разбирайте фишки.
Вводная беседа. Карта-схема и достопримечательности города.
А на этих фишках что-то нарисовано. Что же это? (Дети рассматривают фишки). Ракета, храм, спорткомплекс… Это самые интересные места нашего города – достопримечательности.
Многим гостям и туристам нашего города хотелось бы познакомиться с нашим городом поближе и увидеть все наши интересные места – достопримечательности города Байкальска. Покажем им? Расскажем? Давайте мы проведем экскурсию для гостей нашего города – туристов. (Вы бывали на экскурсиях)
Для экскурсии нам нужны экскурсоводы. Как вы думаете, кто это?
Воспитатель показывает на карту-схему.
Воспитатель: Кто знает, что это такое? А карта чего? Что за части нанесены на карту (микрорайоны: поселок Строителей, микрорайон Южный, микрорайон Гагарина). А в каком микрорайоне находится наша школа-сад? (поселок Строителей). А вы знаете, почему его так назвали? Здесь жили строители, которые строили наш город.
Давайте отметим на карте фишкой нашу школу-сад (фишка «Школа-сад №16» (1).
А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (Ответы детей). Проходим в наш автобус (стоят стульчики в два ряда, на экране фото Автостанции). Что бы отправиться в путешествие, нам нужен водитель — это будет Максим и экскурсоводы — Алиса, Артем и Костя, а мы с ребятами будем туристами.
Воспитатель достает атрибуты: фотоаппараты, рюкзаки, кепки, солнечные очки.
Экскурсовод: Все на места! Пристегнуть ремни безопасности! Наш автобус отправляется в путешествие по городу Байкальску.
На экране фотография школы №10.
Турист: А это что за здание?
Экскурсовод: Это самая первая школа в нашем городе. В ней учатся дети, которые живут в нашем микрорайоне, и мы, когда вырастем, тоже пойдем сюда учиться.
Школьная минутка (подвижная игра типа «Двойки, тройки, четверки»)
Прикрепляем фишку «Школа №10» (2).
Экскурсовод: Дальше мы проезжаем вдоль реки Харлахта, под железнодорожным мостом и поворачиваем в микрорайон Южный.
На экране фото Свято-Троицкого храма.
Турист: Что это за красивые купола?
Экскурсовод: Это Свято-Троицкий храм.
Турист: А что здесь делают?
Экскурсовод: Сюда приходят люди помолиться и поставить свечки.
Ставим на карту фишку «Храм» (3).
Экскурсовод: Наш автобус останавливается у Дома культуры «Юбилейный»
На экране фото Дома культуры.
Турист: А зачем вам нужен ДК?
Экскурсовод: Здесь можно посмотреть концерты, фильмы, сходить в театр.
Устанавливается фишка «Дом культуры «Юбилейный» (4).
Музыкально-танцевальная пауза «На концерте»
Экскурсовод: Продолжаем знакомство с достопримечательностями города Байкальска!
На экране Памятник защитникам Родины.
Турист: А это что такое?
Экскурсовод: Памятник защитникам Родины.
Турист: А кто такие защитники?
Экскурсовод: Это — солдаты, защищавшие нашу Родину от врагов. Памятники нужны, чтобы мы хранили память о героях и никогда о них не забывали. На площади у Памятника проходят парады и праздники!
Ставим фишку «Памятник защитникам Родины» на карте-схеме (5).
Экскурсовод: Рассаживаемся по местам, путешествие продолжается.
Турист: А что это за ракета?
Экскурсовод: Наш город строился в те годы, когда наша Родина покоряла космос. Это памятник первому космонавту. Кто назовет его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин).
Устанавливаем фишку «Ракета» (6).
В честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина назван микрорайон Гагарина, туда мы и отправляемся.
Экскурсовод: А это здание спорткомплекса, его помогали стоить все жители города. Здесь у нас проходят соревнования, праздники и фестивали.
Турист: А какими видами спорта здесь занимаются?
Плаванье, бокс, футбол, баскетбол, волейбол.
Экскурсовод: А давай те мы с вами разомнемся, как спортсмены»
Наш город очень спортивный, его жители любят заниматься спортом и поэтому спорткомплекс – одна из самых любимых наших достопримечательностей.
Устанавливаем фишку «Спорткомплекс» (7).
Экскурсовод: Наш автобус поворачивает к берегу Байкала. Здесь у нас расположен Парк отдыха.
Турист: А в Парке что?
Экскурсовод: Посмотрите на необычную композицию из металла, такой точно нет ни в одном городе — это «Ухо Байкала». Давайте перекинем через «Ухо» камешек и загадаем желание — оно обязательно исполнится.
Релаксация «Загадай желание» под фонограмму «Шум моря».
Фишка «Ухо Байкала» устанавливается на карте-схеме (8).
А рядом — Памятник клубничке.
Турист: Это чтобы не забывать клубнику?
Экскурсовод: Клубника — это символ нашего города. Ведь каждое лето окрестности нашего города превращаются в настоящие клубничные поля. Многие жители выращивают ее на дачах. Каждое лето проводится клубничный фестиваль, на который съезжается много гостей. Все веселятся, поют, танцуют и, конечно, едят клубнику. И памятник создали для нашего хорошего настроения – посмотришь на него и вспомнишь лето, солнце, дачу и море клубничное! Красота!
Еще одна фишка «Клубничка» прикрепляется к карте-схеме (9).
Турист: А где у вас ещё можно отдохнуть?
Экскурсовод: Летом можно совершить поездку на катере по Байкалу, а зимой покататься на горе «Соболиной» на горных лыжах, сноуборде, тюбингах и просто на ледянках. А можно прокатиться на кресельной подвесной дороге и с высоты осмотреть весь наш город. Давайте прикрепим к карте-схеме и эту фишку — «Гора Соболиная» (10, ведь сюда приезжает много туристов и спортсменов.
Вот мы и расставили на карте все фишки. Пора возвращаться в нашу школу-сад. Наше путешествие закончилось.
Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и экскурсоводов.
Воспитатель: Экскурсия наша закончилась. Мы снова превратились в мальчиков и девочек.Но посмотрите на нашу карту: все фишки расставлены по местам, и теперь мы знаем много интересного о нашем городе и можем показать нашим гостям. А какие места вам больше всего понравились и запомнились? Давайте обозначим их на карте флажками-симпатиями.
Дети прикрепляют свои флажки-симпатии на карте-схеме города.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами вспомнили все интересные места нашего города? Ничего не забыли? Давайте вы подумаете, куда бы еще мы с вами могли отправиться на экскурсию в нашем любимом городе Байкальске?
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15″Лужок»г. Вольска Саратовской области». Описание.
Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.
НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем «Экскурсия по родному городу» Тема:«Экскурсия по родному городу». Составила воспитатель 1-й категории Филатова Т. А. МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г Возраст.
Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет) 16 октября 2015г. дети подготовительной группы №11 «Знайки» МБДОУ ДС «Звездочка» съездили на экскурсию по родному городу Новый Уренгой.
Источник