Экскурсия с детьми по достопримечательностям города

Экскурсия по городу
материал (старшая группа)

Материал по проведению экскурсии по родному городу

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_gorodu.docx 18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по городу с детьми старшей группы «Буратино»

Ответственный: Ерошенкова О.Ф.

Дата проведения: 14.12.2018г.

Время проведения: 10.00 – 11.30

Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о родном городе.

  • помочь детям запомнить название города, некоторых улиц и учреждений города;
  • познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением;
  • уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,
  • воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Материалы, оборудование: сигнальные флажки.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание альбома «Мой любимый город», виртуальная экскурсия к достопримечательностям города, составление рассказа «Город, в котором я живу»

— Ребята, как называется наш город?

— В нашем городе много улиц. Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Назовите свой адрес.

— Для чего существуют адреса?

— Как называется центральная улица города Пикалево?

— Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего города, посмотрим достопримечательности, которые будут на пути нашего следования, сфотографируемся для пополнения нашего альбома.

По ходу следования к центральной улице города. воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)

— Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).

— А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

— На какой свет мы будем переходить дорогу?

— Вспомните правила поведения пешеходов на улице?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)

— Наше путешествие продолжается.

По пути обращается внимание детей на общественные здания, на жилые дома, на этажность домов, на материал, из которого сделаны дома.

Воспитатель проводит небольшие беседы о назначении некоторых учреждений по пути следования, предлагает детям высказать свое мнение, истории, связанные с учреждением из личного опыта детей.

— Давайте подумаем, для чего люди строят здания?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

После экскурсии детям предлагается составить небольшой рассказ о том, что им больше всего запомнилось на пути следования, что интересного видели.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, .

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна.

Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. .

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков).

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).

Источник

Конспект НОД «Экскурсия по городу»

Мария Барменкова
Конспект НОД «Экскурсия по городу»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Искорка»

Конспект НОД в старшей группе

с использованием ИКТ

«Экскурсия по родному городу«

старшей группы №10 «Пчелки»

2015-2016 уч. год

Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе.

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе.

1. Развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.

1. Воспитывать уважительное отношение к истории города Людиново, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

-экскурсии с родителями по достопримечательностям города Людиново;

-рассматривание фотоальбомов «Людиново»;

-оформление выставки рисунков «Мой любимый город»;

— чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Людиново.

— презентация «Людиново. Город посреди России«;

— магнитная доска, магнитики.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: слайд 1 Город посреди России,

Меж Болвой и озером.

Город малый – город сильный,

Путь почти в 4 века

За спиной у города.

Сердцем – как у человека!-

Будет вечно молод он!

— О чем это стихотворение? (ответы детей) Слайд №2 (изображение города)

— Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Людиново). Давайте поговорим о нашем городе.

— слайд№3 Посмотрите, ребята, это земля Людиновская, прекрасный наш край старинный (слайд №4) ведь основан наш город в 1626 году, но светлый и юный. Небольшой наш город, однако, в нем много достопримечательностей. Слайд №5. В городе много улиц, домов, большие дороги. А вы знаете, как называется улица, где ваш дом? /Ответы детей/. Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш город большой и нам надо успеть вернуться в детский сад.

Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта – автобус.

— Давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей). Занимайте места в нашем автобусе (стульчики стоят полукругом перед экраном). Кто нас может познакомить с достопримечательностями нашего города во время экскурсии? (ответы детей).

Экскурсовод: Можно я начну экскурсию.

ИГРА «В автобусе»

Экскурсовод:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Мы приехали в центр города.

Пришло время рассказать о тех местах, в которых вам больше всего нравится бывать.

Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. (слайд 7)

1 экскурсовод: Площадь Победы – святое место для людиновцев. Сюда приходят люди почтить память погибших в боях за Родину. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле.

2 экскурсовод: В городе открыт памятник людиновским партизанам, которые уничтожали врага. В местах боев установлены памятники и мемориальные доски. Слайд 8,9,10

3 экскурсовод: В годы войны в городе работало подполье во главе с Алексеем Шумавцовым. В честь героев Людиновского подполья открыт памятник. Слайд 11,12

4 экскурсовод: Это Народный музей тепловозостроительного завода. В нем очень много интересных вещей. Здесь есть и старинное оружие, и посуда, и макеты тепловозов и многое другое. Здесь рассказывают, как люди жили в Людиново в давние времена, во время Великой Отечественной войны. Слайд 13

5 экскурсовод: слайд 14 Это парк Культуры и отдыха в центре города. А это лесопарк в микрорайоне Сукремль. Любимые места отдыха людиновцев. Здесь проводится много праздников.

Воспитатель:Я хочу вам предложить немного размяться:

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже, ниже.

Воспитатель: слайд 15 А недавно нашему городу присвоено почетное звание «Людиново — город трудовой славы«. Это звание город получил по праву, ведь Людиново — город трудовых, мастеровых, талантливых людей. В связи с таким событием в городе прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию памятной стелы «Населенный пункт трудовой славы».

6 экскурсовод: слайд 16 Это озеро Ломпадь – жемчужина города. На озере мы увидим теплоход «Садко». Набережная озера — прекрасное место для отдыха гостей и жителей города.

7 экскурсовод: слайд 17 Это Дворец Культуры и Районный Дом культуры. Здесь очень красиво. Дворец Культуры находится в центре города, а Дом Культуры в нашем микрорайоне Сукремль. Здесь выступают музыканты и артисты из разных городов. Сюда приходят люди послушать хорошие песни. Посмотреть на знаменитых артистов. Здесь показывают спектакли для детей.

8 экскурсовод: слайд 18,19 Это храмы и собор нашего города — самые старинные здания в нашем городе. На крышах храмов и собора – купола и кресты.Здесь проводят праздники: Пасху, Рождество, Троица.

9 экскурсовод: слайд 20 Это спортивная школа, стадион, бассейн.Здесь можно заниматься разными видами спорта: футбол, плавание, гимнастика, танцы и другое.

Воспитатель:Давайте и мы с вами сделаем разминку:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

10 экскурсовод: слайд 21 Это Дом творчества, музыкальная и художественная школы. Здесь дети учатся рисовать, делать поделки, играть на музыкальных инструментах, танцевать.

11 экскурсовод: слайд 22 Это наш родной садик. Сюда мы приходим утром и уходим вечером. Здесь мы играем, поем, танцуем, рисуем, лепим. Мы любим свой садик, он самый лучший.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас попробуем создать город своей мечты.

Что же вы хотите пожелать нашему любимому городу? Слайд 23

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Елена Хлыбова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

Хлыбова Елена Викторовна,

Воспитатель МБОУ НШДС №16

Тема: достопримечательности родного города.

Цель: приобщение дошкольников к историческому и культурному наследию малой родины.

Развивающие – развивать умения действовать в сюжетно-игровой ситуации, развивать речевую активность, монологическую и диалогическую речь.

Образовательные – закреплять знания о своем городе, умение ориентироваться по карте-схеме.

Воспитательные – воспитывать любовь к малой родине, уважение к ее истории, к труду жителей родного города и их наследию.

Словарная работа – карта-схема, достопримечательности, туристы, экскурсия, экскурсовод, микрорайон, памятник.

Оборудование – карта-схема города, фишки с изображением достопримечательностей города, презентация с видами достопримечательностей города, игровые атрибуты (фотоаппараты, рюкзаки, солнечные очки, кепки, микрофон, флажки-симпатии (для заключительной рефлексии).

Ход занятия

Организационный момент, мотивация.

На столе — карта-схема г. Байкальска и маленькие круглые фишки (достопримечательности города). Воспитатель стоит с фишками возле карты-схемы города и не может расставить их по местам. Дети интересуются, что же это она делает.

Воспитатель: Надо расставить вот эти фишки. А я запуталась, куда же их прикрепить. Поможете мне? Кто хочет помочь? Разбирайте фишки.

Вводная беседа. Карта-схема и достопримечательности города.

А на этих фишках что-то нарисовано. Что же это? (Дети рассматривают фишки). Ракета, храм, спорткомплекс… Это самые интересные места нашего города – достопримечательности.

Многим гостям и туристам нашего города хотелось бы познакомиться с нашим городом поближе и увидеть все наши интересные места – достопримечательности города Байкальска. Покажем им? Расскажем? Давайте мы проведем экскурсию для гостей нашего города – туристов. (Вы бывали на экскурсиях)

Для экскурсии нам нужны экскурсоводы. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель показывает на карту-схему.

Воспитатель: Кто знает, что это такое? А карта чего? Что за части нанесены на карту (микрорайоны: поселок Строителей, микрорайон Южный, микрорайон Гагарина). А в каком микрорайоне находится наша школа-сад? (поселок Строителей). А вы знаете, почему его так назвали? Здесь жили строители, которые строили наш город.

Давайте отметим на карте фишкой нашу школу-сад (фишка «Школа-сад №16» (1).

А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (Ответы детей). Проходим в наш автобус (стоят стульчики в два ряда, на экране фото Автостанции). Что бы отправиться в путешествие, нам нужен водитель — это будет Максим и экскурсоводы — Алиса, Артем и Костя, а мы с ребятами будем туристами.

Воспитатель достает атрибуты: фотоаппараты, рюкзаки, кепки, солнечные очки.

Экскурсовод: Все на места! Пристегнуть ремни безопасности! Наш автобус отправляется в путешествие по городу Байкальску.

На экране фотография школы №10.

Турист: А это что за здание?

Экскурсовод: Это самая первая школа в нашем городе. В ней учатся дети, которые живут в нашем микрорайоне, и мы, когда вырастем, тоже пойдем сюда учиться.

Школьная минутка (подвижная игра типа «Двойки, тройки, четверки»)

Прикрепляем фишку «Школа №10» (2).

Экскурсовод: Дальше мы проезжаем вдоль реки Харлахта, под железнодорожным мостом и поворачиваем в микрорайон Южный.

На экране фото Свято-Троицкого храма.

Турист: Что это за красивые купола?

Экскурсовод: Это Свято-Троицкий храм.

Турист: А что здесь делают?

Экскурсовод: Сюда приходят люди помолиться и поставить свечки.

Ставим на карту фишку «Храм» (3).

Экскурсовод: Наш автобус останавливается у Дома культуры «Юбилейный»

На экране фото Дома культуры.

Турист: А зачем вам нужен ДК?

Экскурсовод: Здесь можно посмотреть концерты, фильмы, сходить в театр.

Устанавливается фишка «Дом культуры «Юбилейный» (4).

Музыкально-танцевальная пауза «На концерте»

Экскурсовод: Продолжаем знакомство с достопримечательностями города Байкальска!

На экране Памятник защитникам Родины.

Турист: А это что такое?

Экскурсовод: Памятник защитникам Родины.

Турист: А кто такие защитники?

Экскурсовод: Это — солдаты, защищавшие нашу Родину от врагов. Памятники нужны, чтобы мы хранили память о героях и никогда о них не забывали. На площади у Памятника проходят парады и праздники!

Ставим фишку «Памятник защитникам Родины» на карте-схеме (5).

Экскурсовод: Рассаживаемся по местам, путешествие продолжается.

Турист: А что это за ракета?

Экскурсовод: Наш город строился в те годы, когда наша Родина покоряла космос. Это памятник первому космонавту. Кто назовет его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Устанавливаем фишку «Ракета» (6).

В честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина назван микрорайон Гагарина, туда мы и отправляемся.

Экскурсовод: А это здание спорткомплекса, его помогали стоить все жители города. Здесь у нас проходят соревнования, праздники и фестивали.

Турист: А какими видами спорта здесь занимаются?

Плаванье, бокс, футбол, баскетбол, волейбол.

Экскурсовод: А давай те мы с вами разомнемся, как спортсмены»

Наш город очень спортивный, его жители любят заниматься спортом и поэтому спорткомплекс – одна из самых любимых наших достопримечательностей.

Устанавливаем фишку «Спорткомплекс» (7).

Экскурсовод: Наш автобус поворачивает к берегу Байкала. Здесь у нас расположен Парк отдыха.

Турист: А в Парке что?

Экскурсовод: Посмотрите на необычную композицию из металла, такой точно нет ни в одном городе — это «Ухо Байкала». Давайте перекинем через «Ухо» камешек и загадаем желание — оно обязательно исполнится.

Релаксация «Загадай желание» под фонограмму «Шум моря».

Фишка «Ухо Байкала» устанавливается на карте-схеме (8).

А рядом — Памятник клубничке.

Турист: Это чтобы не забывать клубнику?

Экскурсовод: Клубника — это символ нашего города. Ведь каждое лето окрестности нашего города превращаются в настоящие клубничные поля. Многие жители выращивают ее на дачах. Каждое лето проводится клубничный фестиваль, на который съезжается много гостей. Все веселятся, поют, танцуют и, конечно, едят клубнику. И памятник создали для нашего хорошего настроения – посмотришь на него и вспомнишь лето, солнце, дачу и море клубничное! Красота!

Еще одна фишка «Клубничка» прикрепляется к карте-схеме (9).

Турист: А где у вас ещё можно отдохнуть?

Экскурсовод: Летом можно совершить поездку на катере по Байкалу, а зимой покататься на горе «Соболиной» на горных лыжах, сноуборде, тюбингах и просто на ледянках. А можно прокатиться на кресельной подвесной дороге и с высоты осмотреть весь наш город. Давайте прикрепим к карте-схеме и эту фишку — «Гора Соболиная» (10, ведь сюда приезжает много туристов и спортсменов.

Вот мы и расставили на карте все фишки. Пора возвращаться в нашу школу-сад. Наше путешествие закончилось.

Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и экскурсоводов.

Воспитатель: Экскурсия наша закончилась. Мы снова превратились в мальчиков и девочек.Но посмотрите на нашу карту: все фишки расставлены по местам, и теперь мы знаем много интересного о нашем городе и можем показать нашим гостям. А какие места вам больше всего понравились и запомнились? Давайте обозначим их на карте флажками-симпатиями.

Дети прикрепляют свои флажки-симпатии на карте-схеме города.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами вспомнили все интересные места нашего города? Ничего не забыли? Давайте вы подумаете, куда бы еще мы с вами могли отправиться на экскурсию в нашем любимом городе Байкальске?

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15″Лужок»г. Вольска Саратовской области». Описание.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

НОД для старшей логопедической группы по ознакомлению с родным краем «Экскурсия по родному городу» Тема:«Экскурсия по родному городу». Составила воспитатель 1-й категории Филатова Т. А. МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г Возраст.

Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет) 16 октября 2015г. дети подготовительной группы №11 «Знайки» МБДОУ ДС «Звездочка» съездили на экскурсию по родному городу Новый Уренгой.

Источник

Читайте также:  Вьетнам нячанг экскурсии что посмотреть
Оцените статью