Экскурсия с детьми по микрорайону

Конспект итогового занятия в средней группе «Экскурсия по микрорайону»

Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «Экскурсия по микрорайону»

Цель: сформировать у детей понятие о микрорайоне.

• знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности;

• закреплять знания о близлежащих достопримечательностях;

• развивать мышление, речь, расширять словарный запас;

• развивать интерес к игровой деятельности;

• воспитывать у детей любовь к родному городу.

Предварительная работа: беседы о городе, его жителях, детском саде, о работе светофора; обыгрывание ситуации «Что было бы, если бы ты потерялся в городе»; дидактические игры «Кто быстрее соберется», «Посмотри и назови», «Где мы были, мы не скажем, фотографии покажем»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Строители», «Дом, в котором я живу»; чтение стихотворения Г. Виеру «Новый дом», рассказов Б. Житкова «Светофор», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; рассматривание иллюстраций и фотографий города.

Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии объектов микрорайона, макет микрорайона, руль, фуражка водителя.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Дети, давайте вспомним, как называется наш город. (Ответы детей)

— А как называют жителей города? (Ответы детей)

— Названия каких улиц вы знаете? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Педагог. Улицы Западная, Ялагина, Журавлева, бульвар 60-летия Победы можно назвать одним словом «микрорайон». (Повторение вместе с детьми слова «микрорайон») Микрорайон – это часть города. Наш микрорайон называется Западный. (Повторение с детьми названия микрорайона)

— Давайте отправимся в путешествие по нашему западному микрорайону. Отгадайте, на чем мы поедем?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Игра «Путешествие по городу»

Педагог – водитель, дети – пассажиры. Ходьба дробным шагом. Остановка – иллюстрации или фотографии объектов, находящихся на определенной улице.

Педагог. 1-я остановка «Улица Ялагина». Ребята, как вы узнали эту улицу? (Дети рассматривают иллюстрации, называют достопримечательности) После правильных ответов автобус отправляется дальше.

По такому же алгоритму – следующие остановки.

2-я остановка «Бульвар 60-летия Победы»»

3-я остановка «Улица Журавлева»

4-я остановка «Западная»

Педагог-водитель. Это наш детский сад «Золотой петушок», нам пора возвращаться в детский сад (ходьба дробным шагом к стульчикам).

Работа с макетом микрорайона

Педагог. Ребята, мы с вами только что совершили путешествие по микрорайону. Кто запомнил, что такое микрорайон? (Ответы детей)

— А сейчас я вам покажу макет нашего микрорайона. Макет – это уменьшенная модель улиц, домов, дорог, деревьев. Посмотрите, что вы здесь узнали? (Рассматривание объектов и беседа о них).

3. Итог занятия

1. Дети, как называется часть города?

2. Как называется наш микрорайон?

3. Какие объекты вы увидели на макете нашего микрорайона?

Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: — Уметь считать в пределах 8;.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт» Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни» Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада. Задачи: • формировать представления детей о работе повара, о том,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по микрорайону» Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по микрорайону» Цель: Познакомить детей с микрорайоном. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Источник

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия по микрорайону. Мы любим свой район»

Ирина Галошева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия по микрорайону. Мы любим свой район»

МБДОУ «Детский сад №80» г. Чебоксары

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Экскурсия по микрорайону. Мы любим свой район»

(подготовительная группа)

Разработала: Галошева И. А., воспитатель

Цели и задачи: развитие чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, показать собственное видение района через объекты, людей, расширение знаний детей о городе, закрепить знания о людях, в честь кого названа улица, воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его, развитие наблюдательности, эстетического вкуса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг о своем городе, прослушивание музыкальных произведений Г. С. Лебедева и С. М. Максимова,беседа о г. Чебоксары.

Оборудование и материалы: карта города Чебоксары, фотографии А. Яноушека, Г. С. Лебедева, С. М. Максимова, Д. С. Эльменя.

Образовательные области:социализация, познание, здоровье, музыка, художественная литература,безопасность.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашему микрорайону. Мы пройдемся по тем улицам, которые окружают наш детский сад, узнаем, как они называются, почему их так назвали.

Чебоксары — наш город родной,

Город славный и очень большой.

Чебоксары — столица Чувашии. Город расположен на крутом высоком правом берегу реки Волга. В составе Чебоксар три административных района: Калининский, Ленинский и Московский. Мы живем в Московском районе. Московский район самый большой район столицы, расположен в западной части города. Наш район делится еще на несколько микрорайонов: северо-западный, юго-западный, Заволжье и Чандрово. Мы живем в юго-западном микрорайоне. (Показать детям карту города).

Давайте же начнем путешествие по улицам нашего микрорайона, пройдемся по тем улицам,где мы живем.

(с детьми стоим на улице А. Яноушека)

Сейчас мы с вами находимся на улице Яноушека. Хотите узнать, кто такой был Яноушек? В честь кого названа так улица?

Антонин Яноушек был другом чувашского народа. Родился он

в небольшом городе в Нимбурге, в Чехии. Антонин Яноушек работал в международном комитете рабочей помощи голодающим. Он представлял Чувашскую область в этом комитете. В самые трагические и голодные годы Чувашская область через него получала огромную помощь — продовольствие, закупленное на деньги, собранные рабочими многих стран. Яноушек также создал в Чебоксарах детский дом. Сотни беспризорных детей, которые остались без родителей, помещены были с помощью Яноушека в детские дома. В детском доме работала и дочь Яноушека –Октава, также и сын- Отто. В Чувашии с любовью звали его «наш Антон Яноушек. (Показать фотографию Яноушека).

Напротив нашего садика находится национальный лицей-интернат имени Германа Степановича Лебедева. Лебедев был великим чувашским композитором. (Показать фотографию Г. С. Лебедева). Он является автором мелодии государственного гимна Чувашской Республики. Более 30 лет работал в Государственном ансамбле песни и танца. Был руководителем музыкального училища в Чебоксарах. В честь него названо это учреждение,где воспитывались и будущие музыканты. Сейчас оно закрыто для проведения ремонтных работ.

Наша экскурсия продолжается. (Идем с детьми по улице Максимова)

Ребята, а кто из вас живет на этой улице? Как она называется? Улица названа в честь другого чувашского композитора, педагога – Степана Максимовича Максимова. (Показ фотографии С. М. Максимова).Он был в числе первых деятелей чувашской профессиональной музыки. Степан Максимов учился в Симбирской учительской школе, после окончания начал работать в этой же школе учителем пения и скрипичной игры. Максимов был фольклористом – собирал чувашские народные песни. Объехал все районы Чувашии, записал свыше 2000 народных чувашских песен. Автор многих инструментальных сочинений, песен. Степан Максимов написал немало книг по музыке для чувашских школ. Был первым чувашским композитором, получившим высшее музыкальное образование. Он был директором и учителем чувашского музыкального техникума. В последние годы жизни работал в симфоническом оркестре в Чебоксарах. Ему было присвоено почетное звание заслуженного деятеля искусств Чувашской АССР. Вся его жизнь была связана с музыкой.

Пройдемся дальше по нашим улицам.

А эта улица нашего микрорайона названа в честь Эльменя Даниила Семеновича. (Показ фотографии Д. С. Эльменя). Хотите узнать кто же он такой? 24 июня 1920 года, когда была образована Чувашская автономная область, его выбрали председателем ревкома Чувашской автономной области, эту улицу назвали в честь первого председателя. 24 июня каждый год мы отмечаем День образования Республики. Даниил Эльмень, также как и Степан Максимов, учился в Симбирской учительской школе. В своей работе председателем Чувашской области большое внимание уделял развитию народного образования. Возросло число школ, была открыта в городе Канаше учительская школа, возник первый чувашский театр, открывается высшее музыкально-драматическое училище. Эльмень был одним из активных организаторов перевода на чувашский язык произведений русских писателей, поэтов, школьных учебников.

Ребята, а вы помните как мы с вами ходили смотреть картины? На улице Эльменя находится культурно-выставочный центр «Радуга», мы с вами посетили его. В «Радуге» проводятся выставки картин. Центр посещают все от мала до велика. Сюда приходят и воспитанники детских садов, и школьники, и студенты, и семьи.Всего в центре 7 залов: выставки живописи от икон до современных картин, коллекции минералов, интересные картины и предметы, связанные с культурой Индии и многое другое. «Внести в свой мир красоту — с таким девизом работает центр. И приглашает к нему присоединится всех желающих.

Вот и закончилась наша экскурсия по улицам нашего любимого района.

Я вновь стою в начале переулка

Смотрю на наши разные дома.

Как много в городе различных улиц,

Но для меня родная лишь одна.

На свете есть немало улиц более красивых, больших, но для нас не может быть улиц дороже, потому что здесь находится наш дом, наш детский сад, живут наши родители, друзья. Даже уехав отсюда далеко, мы вечно будем помнить нашу улицу, все те места, с которыми связаны воспоминания о детстве, о юности.

Мы любим тебя, наш Московский район!

Стенгазета ко Дню города В этом году нашему городу Петровску исполняется 315 лет. И честь этого праздника у нас в детском саду проводятся различные мероприятия: беседы,.

Тематическая прогулка «Продолжаем знакомиться с микрорайоном «Щербинки» В рамках проекта по ознакомлению детей с родным Нижегородским краем была проведена экскурсия с ребятами подготовительной группы по нашему.

Источник

Экскурсия с детьми по микрорайону

Цыплакова Юлия Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Рязани

Экскурсия по улице микрорайона

Цель: познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона.

Задачи:

ü Закрепить с детьми виды дороги, познакомиться с ее разметкой и обратить внимание детей на знаки дорожного движения.

ü Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь, внимание и другие психические процессы.

ü Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.

Методика проведения:

— Мы с вами пойдем сегодня на экскурсию. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

На ней дома друг против друга стоят

И окнами на друга глядят.

Вдоль домов деревья растут,

Утром по ней на работу люди идут.

Быстро мчатся здесь машины,

И шуршат у них всех шины.

Когда дети выходят на улицу, воспитатель проводит с ними беседу.

— Это улица нашего микрорайона, скажите, как она называется?

— Обратите внимание на дома. Сколько в них этажей?

-Какие деревья растут на нашей улице?

— Как называется место на улице, где мы стоим с вами?

-Кто ходит по тротуару?

— А где едут машины?

— Посмотрите, чем покрыта дорога?

— Значит, в нашем микрорайоне находится дорога с твердым покрытием. А кто покажет мне обочину дороги?

-Для чего нужна обочина?

-Что означает белая линия посередине дороги?

-Обратите внимание, как едут машины по улице?

-Как нам перебраться на другую сторону улицы, как вы думаете? Давайте понаблюдаем, как люди переходят улицу.

(Наблюдения и рассказы детей.)

— В каком же месте надо переходить улицу?

— Сейчас мы идем к «зебре»- это разметка на дороге из белых полос, и по ней перейдем улицу. Подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин близко, то тогда можно переходить дорогу. А у «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак «пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу.

— Какие знаки дорожного движения есть на нашей улице?

Дети проходят вдоль улицы, воспитатель беседует о знаках дорожного движения, встречающихся по пути.

Если воспитатель видит нарушение правил перехода через дорогу, обязательно обращает на это внимание детей.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Сравнить с букварем.

— О какой азбуке над головой говорит автор стихотворения?

— Чтобы научиться читать, всем людям надо знать азбуку, а чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах города, надо знать правила дорожного движения или азбуку над головой. Знаки дорожного движения автор называет азбукой улиц. И запомните, дети,

НЕЛЬЗЯ:

ü играть на дороге, кататься на коньках, велосипедах, на санках.

МОЖНО:

ü переходить улицу в том месте, где есть знак- «пешеходный переход».

Источник

Читайте также:  Отдых иордания мертвое море отели
Оцените статью