- Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы
- Ход ЭКСКУРСИИ:
- С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД! (развлечение, посвященное дню рождения города.) материал (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы
Юлия Ситяева
Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы
Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города»
Для детей старшей группы №6
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории : Ситяева Ю. С.
Цель: Воспитать любовь к родному городу Невинномысску. Воспитывать патриотические чувства.
1. знакомство детей с событием — День города;
2. закрепить полученные знания об истории города и получить новые;
3. формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
4. воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Чтение с детьми произведений об истории возникновения города.
Назначить время экскурсии.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Педагог: спрашивает детей: – Какой праздник скоро будут отмечать у нас в городе?
Дети: День рождения города!
(Педагог пытается найти книгу об истории города, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
И сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие – экскурсию.
Далее следует выход с территории детского сада в сопровождении взрослых и поход в библиотеку. По мере продвижения по дороге вспомнить с детьми, что они уже знают о истории возникновения город. Обратить внимание на приготовления, идущие к празднику на улицах. Перед тем, как зайти в библиотеку напомнить детям правила поведения.
Педагог: Давайте вспомним, как нужно себя вести в библиотеке?
Дети: Нельзя кричать! Нельзя бегать, брать книги без разрешения!
Педагог: Правильно. Теперь заходим и не забудем поздороваться.
Группа заходит в библиотеку, где встречает библиотекарь:
Библиотекарь: Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Я библиотекарь. Сегодня вы пришли к нам в гости, и я с удовольствием проведу вам экскурсию и расскажу о том, к кому празднику готовиться наш город.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр.По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).
Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Дети: Мама! Бабушка! Сестра!
Библиотекарь: Какие у вас хорошие мамы и бабушки. Но вы же сегодня не просто так пришли к нам? Скоро в нашем городе будет праздник. Вы знаете какой это праздник?
Дети: День рождения города!
Библиотекарь: Да, правильно. И сейчас я вам немного расскажу о том как появился наш город.
Рассказывает историю возникновения города Невинномысска.
Теперь я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем городе.
Дети рассаживаются на стульях и смотрят фильм.
А вы любите играть?
(Проводится игра собери герб города).
Далее библиотекарь приглашает детей обойти выставку книг, иллюстрации посвященных теме юбилея города. Отвечает на вопросы детей.
Библиотекарь: Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Вам понравилось у нас?
Библиотекарь: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Рассказ о городе! Фильм! Рисунки детей!
Библиотекарь: Если вам у нас понравилось, то ждем вас с вашими мамами, бабушками и другими детьми в гости. Приходите, выбирайте книги для чтения. До свидания!
Дети: До свидания! Спасибо!
Далее педагоги с детьми возвращаются в детский сад. По дороге обсуждают понравившиеся моменты экскурсии. Поясняют возникшие вопросы у детей.
Конспект развлечения для старшей группы «День рождения именинников» Конспект развлечения для старшей группы «День рождения именинников» Цель: — Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о праздновании.
Конспект занятия «Путешествие по станциям. День Рождения кроссворда» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей старшей группы) Цель – познакомить с историей кроссворда, с видами кроссворда, показать.
Фотоотчёт экскурсии в детскую библиотеку к Дню рождения С. Михалкова Стихи Михалкова знакомы всем. Всеми любимые известные стихи Сергея Михалкова адресованы детям младшего школьного возраста. Дети вот уже.
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «День рождения трёх поросят!» Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 56 г. о. Самара Солдатова Татьяна Николаевна Тема логопедического занятия: «День рождения трёх поросят!».
Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони» Занятие по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы Тема: «День рождения Сони» Цель: знакомство со звуком [С] и буквой.
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Зал празднично украшен. В центре зала – ёлка. Подключено мультимедийное оборудование. Звучит музыка. Входит ведущий. Ведущий: Здравствуйте,.
Сценарий праздника с детьми средней группы «День рождения любимого города Чебоксары» Программное содержание Задачи: • Прививать любовь к родному краю и интерес к его истории, расширять знания о достопримечательностях города;.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «День Победы 9 Мая» Цель : создание условий для развития познавательного интереса детей по ознакомлению с государственным праздником Днем Победы. Образовательные.
Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку» Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку». Экскурсия, как форма обучения — это особый вид занятий, который.
Источник
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД! (развлечение, посвященное дню рождения города.)
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
— пробуждать в детях чувство гордости за свой город
— воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.
— обогащать детей новыми впечатлениями.
— дать возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной
ранее информации, прояви себя через пение, пляску, игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа № 2»
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!
(развлечение, посвященное дню рождения города.)
Выполнила: воспитатель дошкольного образования
Реутова Людмила Ивановна
Цель: воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.
— пробуждать в детях чувство гордости за свой город
— воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.
— обогащать детей новыми впечатлениями.
— дать возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной
ранее информации, прояви себя через пение, пляску, игру.
все дети собираются в зале.
ВЕД: Здравствуйте, дорогие
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живем,
Сибирские просторы мы Родиной зовем»
Презентация: «Мой город».
4 декабря мы отмечали день рождения нашего города. А как называется наш город? (ответы детей) Как называют жителей нашего города? (ответы детей). Праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.
Выходят дети и читают стихи.
Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена
Но всё-таки самый красивый
Есть город, друзья, у меня.
Здесь родились и ты, и я,
Здесь, значит , Родина твоя.
Луга мы любим, поле, лес,
У каждого друзья здесь есть.
Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.
ВЕД: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ ДОМ» (ср. гр., ст. гр.)
(выбираются две команды по 3-4 человека, у каждой команды кубики. Под музыку начинают строить дома. Какая команда быстрее?)
ВЕД: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А сейчас отгадайте мою загадку:
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят.
Давайте поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а кто поймает, тот, называет какую- нибудь
улицу нашего города.
ИГРА «НАЗОВИ УЛИЦУ»
(все дети встают по кругу, в центре – ведущая с мячом. Она бросает мяч кому- нибудь из детей. Поймав мяч, ребенок называет улицу Омска.)
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
ИРИСКА: Я на шариках летела, во все стороны глядела.
Вижу — город подо мной, да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы небывалой красоты.
И дома стоят большие, словно корабли морские.
Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.
ВЕД: Ириска, ты прилетела в город Колпашево. И попала в детский сад.
Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.
Всех ребят детсадик ждёт – любит, нежит, бережёт.
ИРИСКА: В сад? А где тут цветы?
ВЕД: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Ребята расскажите Ириске что такое детский сад
ИРИСКА: Теперь я поняла, что такое «детский сад» и предлагаю поиграть в игру.
Кто быстрее добежит до детского сада.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ?».
(две команды. Участники добегают до «детсада», возвращаются в команду,
передают эстафету следующему..)
ИРИСКА: Да-а, вы, ребята, очень быстрые и смышленные, а танцевать умеете? Сейчас мы проверим. (выстроить в круг детей ср. гр.)
ИРИСКА: Вы отлично танцевали, поиграть нам не пора ли?
В круг пошире становитесь, торопитесь, торопитесь!
ИГРА «КАМЕНЬ, СНОП, ГОРА»
ВЕД: Мы играли и стихи для всех читали.
Что бы стал наш праздник краше, мы сейчас еще и спляшем.
«У ЖИРАФА ПЯТНА» (остальные по показу)
ИРИСКА: Очень весело, ребята с вами петь и танцевать. День рожденья города сегодня отмечать.
А какой же день рождения без вкусного торта? Давайте мы с вами испечем необыкновенный торт!
Ириска берет бутафорский торт(накрытый салфеткой)
(все дети берутся за руки и выстраиваются «цепочкой».
Впереди всех – Ириска, последняя –
Ведущая. По команде дети начинают
«печь торт» — Ириска поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, до
тех пор, пока не получится большой «торт». Руки не расцеплять!
ИРИСКА: Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
ДЕТИ: С ананасом, джемом, кремом, ягодами и т.д.
ИРИСКА: А чего не хватает на торте? Конечно свечек! Поднимите руки вверх. Вот
сколько свечек! А теперь я подую на свечки, а вы отбегайте на свои места. (пока дети
отбегают, Ириска открывает торт) Подошел к концу наш праздник, и пришла пора
Ириска раздает угощения воспитателям.
ИРИСКА: Настало время расставаться и в путь обратный собираться.
До свиданья, до свиданья! Помашите на прощанье! (уходит)
ВЕД: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
— Расширять знания об истории и достопримечательностях г. Ступино, о предприятиях города и района. — Воспитывать уважение, интерес к труду местных жителей. — Воспитывать чувство гор.
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей.
Нашему любимому городу Губкину исполнилось всего 75 лет. Для человека это возраст солидный, а для города совсем еще молодой. Но наш город такой прекрасный, что лучше, наверное и не найдешь.
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине, родному городу.
Творческий проект «С днем рождения, Санкт – Петербург» !для детей подготовительной группы Проект: долгосрочный ( апрель, май 2014 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социа.
воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.
Источник