- Фотоотчет «Экскурсия в школу. Занятие «Наша Родина — Россия»
- Познавательная экскурсия с детьми старшего возраста «Моя малая Родина»
- Познавательная экскурсия
- Прикреплённые файлы:
- Информационный проект: «Туристско-экскурсионный маршрут «Моя малая родина» проект (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Фотоотчет «Экскурсия в школу. Занятие «Наша Родина — Россия»
Надежда Илюхина
Фотоотчет «Экскурсия в школу. Занятие «Наша Родина — Россия»
МБДОУ Темниковский детский сад «Золотой петушок» комбинированного вида
Фотоотчет занятия
«Наша Родина Россия!
В целях преемственности детского сада со школой на базе ТСОШ №1 воспитателем Илюхиной Н. А. и учителем Мироновой Н. А. было проведено занятие «Наша Родина — Россия!».
Дети с интересом рассматривали на карте и глобусе Нашу Родину.
Учитель показала океаны,моря и реки:
Дошкольники вспомнили пословицы о Родине, прочитали стихи о России
Дети рассказали о символах России и Мордовии: о флаге, гербе и гимне.
В школьном музее ребята познакомились с культурой и бытом народов, проживающих на территории нашего края.
Дети с удовольствием постучали в колотушку, рассматривали старинные свистульки, элементы одежды и украшения.
В завершение малыши приняли участие в концерте с учениками начальных классов.
Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.
Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.
Конкурс «Наша Родина-Россия» Добрый день, друзья!В нашем детском саду прошел конкурс «Наша Родина-Россия» Родители воспитанников приняли активное участие в этом конкурсе. Такая.
Сценарий мероприятия «Наша Родина-Россия» Вид занятия: «Комплексное» Тема: «Наша Родина – Россия» Программное содержание: Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры.
Конспект НОД «Наша Родина — Россия» Конспект НОД для детей средней группы Наша Родина-Россия Воспитатель: Киреенкова Ольга Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.
Развлечение «Наша Родина — Россия» Ведущий: Здравствуйте, ребята. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайну нового слова. Вы готовы узнать очередную тайну? Тогда я вам.
Сценарий мероприятия «Наша Родина — Россия» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, зрители. Сегодня у нас праздник, я вас всех поздравляю с новым учебным годом. Вы все за лето.
Занятие «Наша Родина — Россия» Занятие «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Воспитывать уважение и чувство.
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: — уточнить знания детей о России,.
Источник
Познавательная экскурсия с детьми старшего возраста «Моя малая Родина»
Надежда Шитова
Познавательная экскурсия с детьми старшего возраста «Моя малая Родина»
Познавательная экскурсия
с детьми старшей группы «Семицветики»
«Моя «малая родина».
Воспитатель 1 кв. категории Шитова Н. В.
Цель: Формирование у дошкольников понятие «малая родина», гордости и любви за свой город и знаменитых горожан.
1. Формировать представления у детей о символах родного города – флаге, гербе, подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.
2. Познакомить с городскими достопримечательностями, с общественными зданиями города и их назначением.
1. Закрепить у детей понятие «малая родина».
2. Развивать гордость и уважение к городу и их знаменитым жителям.
1. Воспитывать интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за то, что они живут в таком прекрасном городе.
Словарная работа: познакомить детей с новыми словами (малая родина, скрещенные мечи, ножны, щит, атом, полотнище, кайма, администрация, руководители. предприятие, ядерное оружие, безопасность, мемориал, вечный огонь, Олимпиада, олимпийские медали, высшие награды).
• Беседы, чтение художественных произведений, энциклопедий
• Рассматривание иллюстраций, фотографий
• Экскурсии по улицам города, в музей, библиотеки
• Рассматривание карты, макетов города
Оборудование: магнитофон, слайд-программа, ноутбук, проектор.
— Ребята, как называется наша Родина? (Наша Родина – Россия).
— Почему мы гордимся нашей родиной? (Она сильная, богатая, большая, самая красивая).
— У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где живем мы и наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
— Как называется наш город? (Наш город называется – Лесной).
— Малая родина –
Под окном смородина,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Анатолий Бугаев |
— И дом, и улица, и город, где вы живете – это ваша малая родина.
— Мы с вами знаем, что у каждой страны есть государственные символы, есть такие символы и у каждого города. Сегодня я расскажу вам о гербе и флаге нашего города.
На нашем гербе в зеленом поле два золотых скрещенных меча в серебряных с отделкой металла ножнах, окруженный тонкой серебряной внутренней каймой, украшенной снаружи сосновыми шишками; поверх всего положен золотой знак атома. Щит увенчан золотой короной.
Наш флаг – это прямоугольное полотнище зеленого цвета, на котором белым и желтым цветами воспроизведены фигуры городского герба (скрещенные мечи, украшенная сосновыми шишками, внутренняя кайма и знак атома).
Главное здание в городе – это администрация, где работают руководители нашего города.
Но главное в нашем городе — это уникальное предприятие, производящее ядерное оружие. Для нас комбинат «Электрохимприбор», это предприятие, от которого во многом зависит обороноспособность и национальная безопасность России, где трудятся ваши родители.
Давайте попросим встать родителей, которые работаю на этом предприятии. Скажем им наше большое спасибо, за мирное небо, спокойное и веселое детство.
Было в нашей стане трудное время, время страшных войн. Храбро и мужественно сражались наши воины, не все вернулись домой. Всем погибшим воинам стоят в российских городах памятники, куда ходят люди, склоняют головы, поминают погибших. И в нашем городе есть такие памятники. Это Мемориал погибшим воинам в Великую Отечественную войну, где всегда горит «вечный огонь» и памятник погибшим воинам при защите Отечества.
Лесной сегодня — современный город с улицами, утопающими в зелени, тенистыми сквером и парком, уютными старыми и современными новыми домами.
Есть место, куда вы с радостью бежите по утрам.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева |
Ребята, как называется наш любимый детский сад?
(Наш детский сад называется – «Даренка»)
Еще в нашем городе есть три необычные школы — музыкальная, школа искусств и школа хореографии, где занимаются наши ребята, есть дом культуры. Кто знает его название? (Дом Культуры «Современник», есть музей, куда мы ходим на занятия, библиотеки, парк культуры и отдыха, кинотеатр.
Наш город Лесной — самый спортивный город России. Воспитанники спортивных школ нашего города участвуют во всех Олимпиадах. Они завоевали 14 олимпийских медалей, в том числе 6 золотых. Это самые высшие награды во всем мире.
А вот и наши будущие спортивные звездочки.
-Вот и закончилось наше путешествие,и я хочу закончить такими словами:
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Я город поздравляю,
Пусть будет больше у всех счастья,
А бед совсем не знать.
И. Таирова |
Прикреплённые файлы:
prezentacija-poznavatelnaja-yekskursija-moja-malaja-rodina_msijj.pptx | 5587,75 Кб |
«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .
Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.
Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Воркута» Моя малая Родина — Воркута (развлечение спортивно-познавательной направленности) Цель: Сохранение и развитие российских традиций, уважительного.
Занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в дом-музей И. Северянина» Экскурсия в дом-музей И. Северянина (Деревня Владимировка. Усадьба Лотаревых.) Цель: Формирование ценностного отношения к малой родине.
Экскурсия в спортивную школу с детьми старшего дошкольного возраста (фотоотчет) В рамках реализации педагогического проекта «Мы со спортом на «Ты»с детьми старшего дошкольного возраста была совершена экскурсия в ДЮСШ.
Экскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возраста Всем известно, что пешие прогулки имеют огромное значение для развития детей. А ходьба по лесу не только оздоравливает организм, но и приносит.
Источник
Информационный проект: «Туристско-экскурсионный маршрут «Моя малая родина»
проект (9 класс) на тему
Цель проекта: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине разработки экскурсионного тура, способствующего формированию устойчивой сети внутренних экскурсионных маршрутов в Глушковском поселении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_proekt_turistsko-ekskursionnyy_marshrut.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Глушковская ООШ»
Информационный проект: «Туристско-экскурсионный маршрут «Моя малая родина»
Цель проекта: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине разработки экскурсионного тура, способствующего формированию устойчивой сети внутренних экскурсионных маршрутов в Глушковском поселении.
1. Изучить литературные и информационные источники по теме.
2. Познакомиться с правилами составления и проведения экскурсий, чтобы на них всем было интересно.
3. Составить экскурсионные карточки некоторых исторических объектов
4. Провести виртуальную экскурсию для учащихся школы и их родителей с использованием презентации и фотографий.
Объектом исследования стало Глушковское поселение и его окрестности, предметом исследования — историко-культурный потенциал Глушковского поселения.
При создании работы использованы основные исследовательские методы :
- Теоретический (изучение литературных источников);
- Метод опроса (беседы с жителями села, родственниками);
- Метод изучения документов.
Учащимся была сообщена тема предстоящего проекта «Моя малая родина» и предложена анкета «Достопримечательности моей малой родины», целью которой было выявление уровня знаний учащихся по данной теме.
- Чем знаменито, на ваш взгляд, Глушковское поселение?
- Кто прославил вашу малую родину и чем? Назовите великие имена.
- В каком году было основано Глушковское поселение?
- За что ты любишь свою деревню?
- Какие местные достопримечательности ты бы показал гостям?
В результате анализа анкет выяснилось, что дети достаточно хорошо знают родной край, и в результате обобщения информации был создан туристско-экскурсионный маршрут по Глушковскому поселению. При сборе информации ребята использовали такие виды деятельности, как поисковая, исследовательская, аналитическая.
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселения, сбор фотографий, воспоминаний жителей и другихсведений. Работа с различными информационными источниками.
- Изучение имеющейся литературы по поставленной проблеме;
- Сбор фактического материала на основе опроса земляков;
- Изучение документов, периодических изданий;
- Просмотр и отбор фотографий;
- Формулирование выводов, оценка полученных результатов.
- Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома и презентации (советы по оформлению презентации).
Актуальность проекта обусловлена значимостью разработки экскурсии по маршруту исторических мест Глушковского поселения, которое не имеет большой известности. В данной связи пристальное внимание необходимо уделять разработке именно такого туристского маршрута, который бы в полной мере отражал всю красоту и историко-культурную значимость Глушковского поселения.
Результатом проектной деятельности стала разработка туристско-экскурсионного маршрута «Моя малая родина».
Родина— это память об истории края. Родина — это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно, Родина — это родная деревня, ее улицы и дома, зимы и весны, ее люди. Родина — это друзья и знакомые, семья. Родина — это память сердца о земляках, о родном крае. Поэтому очень хотелось бы, чтобы историю своего края знали все, кто приезжает сюда.
Гипотеза: в нашем посёлке и его окрестностях есть много достопримечательностей, которые будут интересны гостям.
Самое главное — выбор места экскурсии. Определяя место будущей экскурсии, нужно обосновать, что может заинтересовать туристов.
Далее выбираем объекты экскурсии. Определяем достопримечательности, которые на ваш взгляд могут стать объектами экскурсий. Это могут быть как памятники архитектуры, исторические памятники, так и просто интересные и необычные места нашего поселения.
Правильный отбор объектов, их количество и последовательность их расположения влияет на качество экскурсии.
Выбирая объект экскурсии, мы выделяем:
Экскурсия не должна быть перегружена большим количеством объектов.
Карточка объекта заполняется по следующим пунктам:
- Наименование.
- Местонахождение.
- Краткое описание (автор, дата сооружения).
- Историческое событие, с которым связан памятник.
- Источник сведений о памятнике.
- Сохранность памятника.
- Фото объекта.
Наша экскурсия будет обзорной, по способу передвижения – транспортной, чтобы увидеть и почувствовать всю красоту нашей местности.
Проведя опрос среди школьников, учителей и знакомых и узнав подробнее историю своей, местности мною были выбраны различные места и здания по которым можно составить маршрут экскурсии по моей малой родине.
В сущности, экскурсия – это прогулка, которая имеет как познавательную цель, так и развлекательную. Итак, следуя плану, выбираем объекты для нашей экскурсии.
- Мериновское (Садовское) озеро,
- Экспозиция «Стоп кадр»
- Церковь Рождества Богородицы (конец XVIII в.),
- д. Никиткино часовня (начало XXI в.) и источник
- Озеро Туриковское
- Затопленная церковь в д.Крохино
- Озеро Белое
- Белозерский обводной канал
Таким образом, актуальность темы работы обусловлена значимостью разработки экскурсии по маршруту исторических мест Глушковского поселения, которое не имеет большой известности. В данной связи пристальное внимание необходимо уделять разработке именно такого туристского маршрута, который бы в полной мере отражал всю красоту и историко-культурную значимость Глушковского поселения.
Основными объектами экскурсии являются населенные пункты Глушковского сельского поселения, и, следовательно, путевой информации необходимо затронуть историю возникновения д.Глушково и его географическое расположение.
Сельское поселение расположено на юго-востоке района, на южном берегу Белого озера. Граничит:
• на западе с городским поселением Белозерск, Куностьским и Антушевским сельскими поселениями,
• на юге с Гулинским сельским поселением,
• на юго-востоке с Алёшинским сельским поселением Кирилловского района,
• на востоке с Липовским сельским поселением Кирилловского района (граница проходит по реке Шексне)
По территории сельского поселения протекает река Понжа. Расстояние по автодороге до районного центра Белозерска — 7 км. Ближайшие населённые пункты — Верегонец, Колодино, Панкратовка. Возникновение, развитие сельского поселения органично связано с заселением, хозяйственным освоением территории. Глушково.
Деревня Глушково, центр Глушковского поселения Белозерского района. Одно из древних селений края. Впервые деревня была отмечена в документах XV в., как принадлежащая белозерскому князю Михаилу Андреевичу Романову. В 1479 г. он променял ее купцу А. А. Внукову. В конце XVI в. деревня значится в Заболотской волости: «. д. Глушково, а в ней крестьян. Весна Федоров, Фома Петрушин, Сивко Демин, двор пуст» (Шум., 149). Вблизи селения сохранились остатки древнего городища XI – XIII вв. Для Название, которое произошло от прозвища Глушко, данного крестьянину Сидору Глушкову, упоминается в новгородских документах XVI в. Название, данное деревне по имени Глушкова Федора Даниловича – в рязанских.
Начинаем наше путешествие с рассказа окалине — многоствольном листопадном кустарнике высотой до 4 метров с буровато-серой корой и пышной кроной. В мае-июне на кустах распускаются красивые белые соцветия, которые привлекают насекомых. К сентябрю калина украшается гроздьями красных ягод, они очень сочные, с особенным горьковатым вкусом и ароматом. На кусте они сохраняются вплоть до весны.Калина красная – кустарник, который распространен в диком виде в разреженной лесной местности, помимо этого его активно выращивают в садах, можно встретить его в скверах и в парках.
Для жителей нашего края калина красная имеет особое значение – она ассоциируется с творчеством известного писателя Василия Шукшина, снявшего свой знаменитый фильм в деревне Садовая.
Садовая (ранее Мериново-Садовая) расположена в 2-х км от Глушково, на берегу небольшого, круглого нетронутого озерца, в диаметре метров двести, с баньками, разбросанными по берегам, и небольшими крестьянскими домами. В съемках фильма принимали участие и сами жители деревни. А дом Любы, невесты Егора Прокудина (герой В. Шукшина) стал музеем Калины красной.
Бани на берегу. Из истории съемок: взамен той бани, которую использовали для съемок и выпилили в стенке окошки для кинокамеры, поставили рядом новую. К сожалению, крышу доделать не успели.
Мостки, выходящие на озеро, и сейчас существуют, хотя новые, но как в картине. Кажется, они до сих пор помнят Шукшина.
До сих пор воспоминания о съемках этого фильма хранят местные жители. В память о том событии создан ансамбль с одноименным названием «Калина красная». А песня о кустике с красными горького вкуса ягодами знакома каждому жителю Глушковского поселения. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.
Знают гости эту деревню по кинофильму, но мало кто знает настоящую историю названия озера. По рассказам стариков, первоначально деревня находилась около урочища Березники близ Туриковского озера. Но во время сильного пожара сгорела дотла, и крестьяне переехали в другое место для строительства домов, т.к. строиться на пепелище считалось дурной приметой. На том месте, где сейчас стоит деревня, на пригорке, у одного из мужиков пала лошадь – мерин, и мужики решили, что ехать дальше некуда, тут и поселились, а новую деревню назвали Мериново. Первое упоминание о местонахождении деревни встречается в Новгородском сборнике 1865 года, в котором написано: «От церкви в 1 версте Мериново, при озере Мериновском, которое форму имеет продолговатую, 150 сажень длины и 20 ширины; берега кругом болотистые, дно иловатое, из рыбы в нем окунь и щука». В настоящее время озеро является излюбленным местом отдыха и купания отдыхающих и ребятни. Название его Садовское, а деревня Садовая, по рассказам старожилов, названа из-за большого количества садов в этой деревне.
В километре от деревни Садовая находится разрушенная церковь Богородице-Рождественская Заболотская. Церковь каменная, была построена в 1783году на месте сгоревшей деревянной, освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Первое богослужение упоминается 1783 годом. В архитектурном облике преобладают черты барокко.
Центральный объем возведен формой классического четверика с массивным сферическим куполом. Глава была одна, на небольшом центрическом барабанчике вторичного типа. С восточного торца располагается полукруглая апсида с конусной конхой. С западного торца располагается прямоугольная трапезная, весьма обширная, ранее оканчивающаяся трехъярусной колокольней.
В наружной отделке из кладочного декора представлены — широкий карниз, арочные фронтоны по граням, пилястры и полуколонны, рельефные фризы.Внутренняя отделка практически не уцелела, есть несколько едва различимых фрагментов фресок.
В настоящее время церковь Рождества Пресвятой Богородицы пустует и сильно обветшала. Восстановительные работы в скором времени не предполагаются.
Далее наша экскурсия продвигается к деревне Никиткино, где построена деревянная церковь, которую собственноручно построил один человек, уроженец этих мест Александр Хлопотин. Слесарь из Череповца вернул Всевышнему долг за исцеление от тяжелой болезни, в одиночку срубив церковь Ильи Пророка на своем приусадебном участке под Белозерском, после чего не один год пытался передать ее местной епархии
Попытка передать храм епархии потребовала не меньших затрат, финансовых и душевных, чем само строительство. Местные церковные власти, призывавшие поначалу раскатить храм по бревнышку, сдались на уговоры настырного дачника, и его детище освятили, но принять его в дар отказались наотрез. Что-то в строении, которое вплоть до водружения купола соседи принимали за вычурную баню, определенно смущало. В итоге и самому Александру Хлопотину, у которого неравнодушие отразилось даже в фамилии, наскучило искать шапку под свою жертвенную монетку. Его культовое бревенчатое учреждение, где крестят детей и принимают прихожан, работает хотя и по церковным канонам, но по хозяйскому разумению.
Здесь же, в Никиткино, благодаря стараниям Александра Александровича был приведен в порядок и освящен целебный источник, вода в котором вкусная и ледяная даже в самую жару. При посещении святого источника можно набрать вкусной и полезной воды.
Самое большое и красивое озеро Глушковского поселения-Туриковское. Сейчас еще живы люди 70-80 лет, которые помнят это озеро еще не заросшее травой, с совершенно прозрачной водой, желтым песчаным дном, против котрого с лодки была видна движущаяся на глубине рыба. Когда-то на берегах этого озера стояла деревня Туриково и местные жители занимались рыбной ловлей, т.к. рыбы хватало всем. Кроме него на территории Глушковского поселения находится еще 15 озер.
Одним из достопримечательных озер является озеро Белое, которое служит главным символом белозерского края. Продолжим нашу экскурсию к его берегам. Двигаясь в сторону озера, мы проезжаем Крохино.
Крохино стало активно развиваться в период, когда древнее Белоозеро «вымирало» и было перенесено на новое место. Крохино — располагалось в 17 км к востоку от Белозерска на левом берегу Шексны, у её истока из Белого озера. Являлось важным пунктом водных путей, здесь перегружались грузы, ремонтировались и т.д. А название — типичное для небольшого поселения. Многие жители села Крохино обслуживали судоходство по Белозерскому каналу Мариинской водной системы. Из-за частых штормов и малой глубины Белого озера ходить по нему могли только специальные лодки — «белозерки», отличавшиеся особой прочностью и устойчивостью.
В 1846 году был проведен новый канал в стороне от поселения Крохино, он соединяется с Шексной на 9,5 км ниже ее истока. Это негативно повлияло на жизнь и развитие крохинского посада, Крохино потеряло свое былое значение.
Весной 1964 г. при создании глубоководного Волго-Балтийского канала уровень воды в Белом озере поднялся, обеспечив необходимую глубину для прохождения судов, а под воду ушли древние села и целая жизнь. Жители затопленных территорий разобрали свои дома и переселились, а на брошенной земле осталась церковь Рождества Христова, построенная в конце XVIII века (приблизительно в 1790 году). История этой церкви и бывшего села Крохино печальна. Кирпичная побелённая двухэтажная церковь выдержана в стиле позднего регионального барокко. Композиция «кораблём» составлена из одноглавого храма типа «восьмерик на четверике», четырёхярусной колокольни и соединяющей их трапезной. Сейчас церковь Рождества Христова находится в разрушении, хотя, в некоторых открытых источниках в интернете сказано, что в марте 2009-го года стартовал благотворительный проект по восстановлению церкви Рождества Христова в Крохино. Увы, результатов не видно до сих пор.
Сколько ещё лет отведено этой церкви — неизвестно, но с каждым годом она всё больше разрушается, каждый новый обвал стен оставляет ей всё меньше шансов на спасение.
Далее держим курс на Белое озеро, без него наша экскурсия будет не полной. Переезжаем Белозерский канал по понтонному мосту, и вскоре нашему взгляду предстанет паромная переправа через реку Шексну, которая здесь берет свое начало.
Белое озеро — самое крупное озеро Вологодчины, которое находится в Вашкинском и Белозерском районах, что в западной части области. Восьмое по величине озеро России, причисленное к чистейшим озерам Европы.
Буквальный перевод названия озера с вепсского языка — Vålgedjär’v'(краткие диалектные формы — Valgär’, Vaugär’, Volgdar’, Vouktar), то есть «Белое озеро», поэтому и край наш известен как Белозерье.
Исчисление истории началось в 862 году с поселения на северном берегу Белого озера одного из братьев варягов – Синеуса. Долгое время земли принадлежали Киевским князьям, затем государев рыбный двор. С 1964 года входит в состав Шекснинского водохранилища, являющегося частью Волго-Балтийского водного пути. В настоящее время прибрежные окрестности Белого озера привлекают всех желающих рыбаков и охотников.
В северную часть Белого озера впадает несколько крупных рек – Кема, Ковжа, Мегра. Вокруг юго-западной части озера проходит обводной Белозерский канал длиной 67 км.
Обводной канал огибает Белое озеро с западной и южной части. Его строительство обсуждалось 30 лет, предлагались разные варианты, а началось сооружение в 1843 году. На эти цели Белозерскому городскому обществу было выделено 4,5 млн. ассигнаций под 4% годовых. Открыт канал в 1846 году. Является последним сооружением Мариинской системы, которая в начале ХIХ века способствовала развитию Белозерска
Название этого древнего края — Белозерье — говорит само за себя. Белое озеро явилось тем природным объектом, с которым были связаны интенсивное заселение и развитие края. В связи со строительством и пуском в эксплуатацию в 1964 году Волго-Балтийского водного пути Белозерский обводной канал постепенно утратил свое судоходное значение.
В нашем поселении есть достопримечательности, которые будут интересны гостям. И в наш район многие туристы с удовольствием бы приезжали. Надо в будущем создавать для них условия: строить кемпинги, организовывать экскурсии.
И все-таки каждый может открыть для себя что-то новое или посмотреть на старые места по-другому. Задачи поставленные в начале проектно- исследовательской работы выполнены. Цель достигнута.
Для того, чтобы дети в школе стремились больше узнать о своей родине, надо придумывать интересные игры, проводить викторины и конкурсы, посвящённые истории и природе родного края.
Источники, используемые при составлении туристско-экскурсионного проекта:
1. Макаров Н. А., Захаров С. Д., Суворов А. В. Итоги охранных и исследовательских работ по программе «Археологические памятники Белозерья и природная среда» // Научное обеспечение охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Вологда, 1997. С. 69-74.
2. Демин Л. М. Древнее Белоозеро. История Белозерского края. М., 1993. 91 с.
3. Гусаков Б. Л., Дружинин Г. В. Белое озеро. Прошлое, настоящее и будущее. Л., 1983. С. 37-55.
4. Копанев А. И. История землевладения Белозерского края. М.; Л., 1951. С. 40-67; Веселовская В. И. Влияние природных условий на топографическое положение населенных пунктов Вологодской области // Природные условия и ресурсы Севера Европейской части СССР. Вологда, 1974.С. 104-108.
5. Л. С. Панов. Глушково // Вологодская энциклопедия / гл. ред. Г. В. Судаков. — Вологда: Русь, 2006. — С. 164—165.
6. Глушково // Чайкина Ю. И. Географические названия Вологодской области: Топонимический словарь. — Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1988.
Источник