- Константин Хабенский и Зельфира Трегулова проведут онлайн-экскурсию по Новой Третьяковке
- Третьяковка приглашает на экскурсии с Константином Хабенским
- Фильм-экскурсия по Новой Третьяковке с Хабенским выходит онлайн
- Дубликаты не найдены
- Лига искусствоведов
- Сердцем и горлом: как поют «горловики» и почему им нужен досрочный выход на пенсию?
- Эрмитаж получил жалобу о плохом влиянии обнаженных скульптур на детей
- Игорь Грабарь — защитник исторических зданий
- Культурные отсылки в Warhammer 40,000: Искусство и визуальные образы периода «Ереси Хоруса»
Константин Хабенский и Зельфира Трегулова проведут онлайн-экскурсию по Новой Третьяковке
24 июля в 19:00 на сервисе Оkko выйдет новая серия совместного культурного проекта Сбербанка и Третьяковской галереи. Онлайн-экскурсии по музею проведут актер Константин Хабенский и генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова.
Они расскажут зрителям о шедеврах русского авангарда из коллекции Новой Третьяковки на Крымском Валу. Отечественное искусство первой половины XX века в фильме представлено историями Казимира Малевича, Марка Шагала, Кузьмы Петрова-Водкина, Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Владимира Татлина, Ильи Машкова и Александра Родченко.
Серия начнется в формате черно-белого кино и закончится цветным повествованием, что символизирует переход от отправной точки, картины К. С. Малевича «Черный супрематический квадрат», к творчеству мастеров авангарда, придающих особое значение работе с цветом.
«Я счастлива, что темой новой серии проекта «Третьяковка с…» стал русский авангард, который для многих до сих пор остается некоей terra incognita. Публике трудно настроиться на правильную волну, воспринимать это искусство не как отражение реальности, а осознавать, что в нем заключен совершенно новый мир, новое мировоззрение — мировоззрение ХХ века», — рассказывает Зельфира Трегулова.
Проект создан кинокомпанией Team Films и будет доступен на Okko для всех зарегистрированных пользователей Okko, а также в приложениях iOS, Android, Smart TV и на Okko SmartBox.
Напомним, что первая серия проекта вышла в апреле 2020 года. Тогда зрители совершили виртуальную прогулку по галерее с Сергеем Шнуровым и послушали рассказ о классике русской живописи из собрания галереи в Лаврушинском переулке.
Источник
Третьяковка приглашает на экскурсии с Константином Хабенским
Всенародно любимый артист Константин Хабенский и генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова расскажут зрителям о шедеврах русского авангарда из коллекции Новой Третьяковки на Крымском Валу. В такой интеллектуально мощной и творческой компании зрители смогут пройтись по пустынным залам галереи и за час изучить знаменитые полотна: «Купание красного коня» (1912) Петрова-Водкина, «Венчание» (1918) Шагала, «Москва» (1913) Лентулова, «Портрет Евгении Ивановны Киркальди» (1910) кисти Машкова и другие.
«Я счастлива, что темой новой серии проекта «Третьяковка с …» стал русский авангард, который для многих остается некоей terrae incognita, — рассказывает Зельфира Трегулова. — Публике трудно настроиться на правильную волну, воспринимать это искусство не как отражение реальности, а осознавать, что в нем заключен совершенно новый мир, новое мировоззрение — мировоззрение ХХ века».
Она отметила, что работать с Хабенским было очень интересно, потому что их диалог строился как разговор людей с разными точками зрения.
«Константин задавал вопросы, выражал несогласие, а я, наоборот, рассказывала о том, как я и мои коллеги воспринимаем русский авангард, какие глубинные смыслы и концепции стоят за тем, что мы перед собой видим. Я понимала, что должна мобилизовать все свои знания, весь опыт, передать личное восприятие того или иного художника, шедевра», — пояснила Трегулова и пообещала зрителям, что в фильме будет настоящая интрига и напряженность.
Новый проект Третьяковки представит свежий взгляд на отечественное искусство первой половины XX века из собрания музея. Девять историй посвящены знаковым художникам того периода: Казимиру Малевичу, Марку Шагалу, Кузьме Петрову-Водкину, Василию Кандинскому, Михаилу Ларионову, Аристарху Лентулову, Владимиру Татлину, Илье Машкову и Александру Родченко.
Отправной точкой повествования станет «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича, который задаст черно-белую эстетику всего фильма. Но по мере того, как шедевры живописи будут раскрывать свои секреты, изображение будет наполняться цветом. Что уже само по себе является отсылкой к творчеству мастеров авангарда, которые придавали особое значение работе с цветом.
Первую серию проекта «Третьяковка с Хабенским» смотрите 24 июля в 19.00 (по московскому времени) на мультимедийном сервисе Okko.
Справка «РГ»
Первая часть проекта — «Третьяковка со Шнуром» — вышла в апреле, в период пандемии, и была посвящена классике русской живописи из собрания музея в Лаврушинском переулке. С момента запуска фильм стал лидером по просмотрам проекта «Искусство онлайн» и собрал на различных платформах около миллиона просмотров.
Источник
Фильм-экскурсия по Новой Третьяковке с Хабенским выходит онлайн
Фильм-экскурсия по залам Новой Третьяковки с актером Константином Хабенским, в котором зрителям расскажут о шедеврах русского авангарда, выходит на онлайн-платформе Okko в пятницу, сообщила РИА Новости гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
«В новом фильме мы будем говорить о русском авангарде, и начнется показ сразу же с прямого и четкого разговора о потрясающем «Черном квадрате» Казимира Малевича», — сказала Трегулова.
В компании директора музея и народного артиста зрители смогут пройтись по пустынным залам галереи и за час изучить такие знаменитые полотна, как «Купание красного коня» Петрова-Водкина, «Венчание» Шагала, «Москва» Лентулова, «Портрет Евгении Ивановны Киркальди» кисти Машкова и другие.
Дубликаты не найдены
Лига искусствоведов
94 поста 1.1K подписчиков
Хабенский в качестве гида? Ночной дозор! Выйти из сумрака невежества!.
Замечательный художник, Павел Рыженко, говорил что художник пишет свою душу. Малевич ее и накарябал, квадратную и черную. Да так талантливо ее изобразил , что вся либерастня уже какое десятилетие дрочит на этот высер.
Сердцем и горлом: как поют «горловики» и почему им нужен досрочный выход на пенсию?
В 4 года маленький Бады-Доржу Ондар начал исполнять Хоомей — горловое пение, в 6 лет впервые вышел на сцену в родной Тыве, через год начал гастролировать по России, спустя еще два года 9-летний мальчику рукоплескали в США, а в 2008 году он стал обладателем премии «Грэмми».
Бады-Доржу с детства занимался горловым пением с выдающимся преподавателем хоомея, Заслуженным артистом РФ Конгар-оола Ондаром, закончил Кызыльский колледж искусств и Восточно-сибирский государственный институт культуры, стал дирижёром. Почти 20 лет он проработал артистом оркестра и солистом-вокалистом в Тувинском национальном оркестре, а в этом году возглавил Международную академию «Хоомей».
За кулисами остаются многочасовые, изнуряющие репетиции и колоссальные нагрузки на организм. Каждый день артист посвящает репетициям как минимум 4 часа. Во время гастролей нагрузка возрастает до 8 часов
В отличие от обычного пения, хоомей исполняется специальным фарингализованным тембром. При этом происходит длительная задержка дыхания, чрезмерно напрягаются грудные мышцы и голосовые связки. Горловики трепетно «ухаживают» за голосом, не переохлаждаются и обязательно съедают что-то жирное перед выступлением. Например, курдюк.
Тем не менее организм певцов сильно страдает. Артисты поют в прямом смысле слова не только горлом, но и сердцем: во время пения давление повышается до 150, а заболевания сердечно-сосудистой системы можно считать профессиональными болезнями горловиков.
10 лет назад профессия артиста горлового пения была внесена в единый квалификационный справочник профессий. Внести то внесли, а вот наделить привилегиями забыли. Вокалисты и артисты духового оркестра имеют право на досрочную пенсию. Горловики же почему-то должны работать «по полной».
Работу артиста горлового пения по нагрузке на организм можно приравнять к тяжелому физическому труду. Голос отлично звучит около 15 лет, а затем потихоньку «стирается». Нередко люди в самом расцвете сил теряют здоровья и уходят из профессии. Быть артистами и зарабатывать себе на жизнь они уже не могут, а пенсию ещё «не заслужили».
Бады-Доржу 36 лет. Ему трудно представить свою жизнь без музыки, но артист вынужден задумываться, как ему прокормить двоих детей, если вдруг по состоянию здоровья он будет вынужден расстаться с любимой работой. Досрочный выход на пенсию решил бы эту проблему, однако если это не произойдет, мужчина планирует заняться животноводством. Это позволит ему хотя бы немного заработать на жизнь.
Досрочный выход горловиков на пенсию обсуждается уже много лет. Артисты Тувы, Алтая, Бурятии и Хакасии неоднократно направляли соответствующие письма во все инстанции. Народный фронт намерен добиться рассмотрения этого острого вопроса на федеральном уровне. Общественники направят соответствующие ходатайства в профильные ведомства.
Эрмитаж получил жалобу о плохом влиянии обнаженных скульптур на детей
С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 апр – РИА Новости. Государственный Эрмитаж получил официальную жалобу о негативном влиянии обнаженных скульптур на несовершеннолетних посетителей, сообщил генеральный директор музея Михаил Пиотровский.
«У нас очень большая интерактивность – нам много пишут, на нас много жалуются и иногда очень агрессивно. Но есть важные предложения и требования, которые надо иметь в виду на будущее. Когда-то я смеялся, когда нам говорили: соберите все ваши обнаженные скульптуры… в одну комнату и повесьте знак «18+», чтобы детей наших не развращать. (Но) это уже официальная жалоба, которая нам пришла из официальных органов, и мы на это отвечаем», — рассказал он журналистам.
Директор Эрмитажа не уточнил, из какого именно ведомства поступила жалоба.
Летом 2016 года в Петербурге разгорелся скандал вокруг копии статуи Давида, которую выставили на улице организаторы выставки «Микеланджело. Сотворение мира». После жалобы на наготу статуи, которая поступила в адрес детского омбудсмена от одной из местных жительниц, среди горожан прошел опрос о том, стоит ли подобрать ей одежду. В результате статуя осталась в первозданном виде.
Игорь Грабарь — защитник исторических зданий
25 марта исполняется 150 лет со дня рождения Игоря Грабаря — художника, искусствоведа, реставратора, педагога, музейного деятеля, архитектора.
После революции Игорь Эммануилович спас от сноса многие исторические здания столицы.
Именно он инициировал создание комиссии по реставрации памятников иконописи и живописи и вел работу по сохранению древних икон и фресок.
С начала 1940-х под научным руководством академика Грабаря проводились масштабные работы по восстановлению памятников, пострадавших во время Великой Отечественной войны.
Отдельного внимания заслуживает талант мастера, проявившийся в архитектуре.
По проекту Игоря Грабаря в селе Куркино (сейчас Москва, Куркинское шоссе, дом 29) была построена больница для лечения легочных заболеваний, названная именем выдающегося врача Григория Захарьина — основателя московской школы клинической терапии. Решение о строительстве больницы приняла вдова профессора Захарьина Екатерина после смерти их сына Сергея от туберкулеза.
Строительство началось весной 1910 года. В своем проекте Грабарь воплотил палладианские мотивы. Основными идеями стали симметрия, перспектива и следование принципам античной архитектуры, определившие облик здания — парадный и монументальный.
Полностью завершить отделочные работы помешала Первая мировая война. Тогда в больнице развернули госпиталь, а в 1920 году на его базе был создан хирургический костнотуберкулезный санаторий. Внутреннее оформление главного корпуса велось уже в 1930-е.
Свое единственное архитектурное детище Игорь Эммануилович неоднократно навещал. За прошедшие годы больница не изменила своего предназначения. Как и сто лет назад, сегодня здесь оказывают медицинскую помощь больным туберкулезом.
После Октябрьской революции Игорь Грабарь инициировал создание в Москве комиссии по сохранению и раскрытию памятников древней живописи (с 1924 года преобразованной в Центральные реставрационные мастерские).
Основной задачей было не только восстановление памятников искусства, но и изменение подхода к этому процессу: если раньше реставрацию считали ремонтом, то Грабарь стремился сделать ее наукой и привлекал к работам специалистов в области химии, физики и микробиологии.
В 1934 году мастерские расформировали. Реставрационные работы возобновились только через 10 лет, и снова это произошло по инициативе Игоря Грабаря, который первым заявил о необходимости восстановления ценных объектов, пострадавших в результате Великой Отечественной войны.
Так, распоряжением Совнаркома СССР от 1 сентября 1944 года была организована Государственная центральная художественно-реставрационная мастерская. Ее художественным руководителем был назначен Игорь Грабарь.
В 1945 году специалистам для работы выделили часть территории Марфо-Мариинской обители. Одним из первых проектов реставрации стал храм Покрова Пресвятой Богородицы, выполненный в стиле модерн по проекту Алексея Щусева.
Его, как и многие другие храмы, благодаря гибкости и умению Грабаря обходить бюрократические препятствия реставраторы спасли от уничтожения, запланированного в ходе реконструкции Замоскворечья.
С 1960 года мастерской было присвоено имя ее основателя. Сегодня Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря находится на улице Радио (дом 17).
Культурные отсылки в Warhammer 40,000: Искусство и визуальные образы периода «Ереси Хоруса»
На примере Сангвиния и Фулгрима
Преимущественно мы потребляем информацию визуально, то есть с помощью глаз. Мы воспринимаем мир через картинки — мемы, кино и сериалы. Можно говорить о том, что для современной культуры визуальный образ является важнейшим для восприятия. В том числе и важнейшим для восприятия историй. Этим мы отличаемся от людей, которые жили всего век-два назад.
Жители 19-го века ещё слушали историю. Они обращали внимание на события, а не нам внешний облик героев. В XXI веке зрительное восприятие существенно вытеснило словесный ряд. Это повлияло и на тексты: в художественной литературе стала ценится способность писать “кинематографично”.
Детали внешнего вида раскрывают характер персонажа и создают набор отсылок и намеков. Облик притягивает, или отталкивает зрителя, воздействуя в первую очередь на его эмоции. Так мечи гладиус ультрамаринов — это прямая отсылка к Древнему Риму, узоры со скарабеем на доспехах Тысячи сынов — привет древнему Египту. Диковатый образ Космических волков с амулетами и шкурами, татуировками прямо намекает на культуру викингов — норманнов.
Личная история персонажа отражается на его облике. Например, тяга к искусству способна раскрыть персонажа, ведь требует от него понимания и знаний далеких от повседневных. Среди всех примархов во вселенной Вархаммер 40000 только Сангвиний и Фулгрим напрямую интересуются искусством, например живописью или скульптурой. Эта тяга оказала влияние на их жизнь и отражена в их ересевых и доересевых образах.
Фридрих Ницше создал известную теорию об аполлоническом и дионисийском истоке в искусстве. Существует множество комментариев теории, но наиболее известная выглядит следующим образом.
Аполлоническое начало связано с холодным разумом, иллюзией оптимизма и красоты. Что ближе к мировоззрению Фулгрима, примарху легиона Дети императора. Он стремился к идеалу во всех своих действиях. Примарх был яркой фигурой и постоянно это подчеркивал. Он любил эффектную одежду, украшения, посещал концерты. На его флагмане хранилось множество произведений искусства, включая пышную кафедру, за которой обычно выступал примарх. Броня легиона фиолетовая, с золотыми узорами. И они единственные кто пользуется этим геральдическим цветом среди всех 18 легионов. Их эстетика ближе всего к стилю барокко с его стремлением к величию образов и пышности форм.
Переход Третьего легиона на сторону предателей — эпизод с представлением на концерте Бэквы Кински, становится одним из поворотных моментов падения легиона, принятия сил Хаоса. В образе Фулгрима есть и прямая отсылка к произведению Оскара Уайльда «Дориан Грей». Его судьба оказывается тесно связана с портретом, который написала художник Сирена де Ангелус, одна из жительниц «Маленькой Венеции». Она дописывает картину уже в состоянии помешательства, а вследствие влияния демона в данный портрет чуть позже попадает и т.н. “душа” примарха. Правда, ненадолго.
В 30-м тысячелетии, во время Великого крестового похода, Фулгрим организовал на своем флагмане отсек под названием “Маленькая Венеция”, куда приглашал мастеров и деятелей искусства. Там кипела настоящая богемная жизнь. Художники, скульпторы, летописцы, музыканты находились рядом с легионом «Детей Императора» чтобы запечатлеть их подвиги.
Отчасти это было связано с приказом Императора легионам везти за собой летописцев.
Великий крестовый поход был грандиозным и значимым событием. Фиксация его событий считалась значимой для будущих поколений нового Империума. Но дополнить летописцев целым сонмом различных творцов от искусства было желанием самого Фулгрима. Примарх пытался научиться рисовать, но живопись его при идеальной техничности была лишена, простите, души, некоего неуловимого несовершенства, как сказал ему один из художников-смертных. Своему легиону примарх передал стремление к абстрактному идеалу, к которому стремился и он сам. Война стала для них способом достижения идеала. От полировки доспеха до схемы боевой высадки.
Иной подход был у Кровавых Ангелов и их примарха Сангвиния. Его мистические озарения, пророчества соответствуют лунарной и интуитивной природе дионисийского начала. Он покровительствовал искусству, хотя и не занимался им лично.
Вся эстетика девятого легиона — это прямая отсылка к Высокому Возрождению. Красный и золотой цвета, сложная визуальная символика и стремление к красоте и при этом скромности в поведении. Среди легионеров немало художников, скульпторов, поэтов и певцов. Даже спустя десять тысяч лет эта характерная черта сохраняется среди некоторых орденов-наследников. Но их тяга к искусству оказалась молчаливой, без публичности. В романе «Фулгрим» есть эпизод, когда примарх Детей императора случайно узнал что Сангвиний привез на Терру для Дворца Императора статуи из ваальского мрамора.
Облик Сангвиния во всех книгах описывается как благородный и сияющий. А обладание двумя крыльями полностью подтверждает его прозвище Великий Ангел.
Космические корабли Кровавых Ангелов и крепость украшали витражи, панорамы на стенах и скульптуры созданные исключительно воинами. В рассказе «Лучшие ангелы» примарх указывает молодому воину-скульптору на ошибку в его работе из стекла. Стремление к идеальному сделало скульптуру не живой, застывшей. И он прав, чистый или идеальные пропорции и цвета выдумка людей для своего удобства.
Спустя десять тысяч лет Данте, магистр ордена Кровавых Ангелов продолжает эту традицию. Его обучение в ордене началось с уроков рисования, прежде чем он начал учиться стрелять. Ведь искусство развивает терпение и концентрацию. И при этом Кровавые Ангелы были и остаются одними из лучших воинов Империума.
Философия Ницше позже встраивается в постмодерн, где человек понимается как собрание культурных смыслов. И действительно, сложно уместить образы примархов в стройную философию 19 века. На их образы накладывается принципы духовной алхимии. Ее философия предполагает духовное развитие через три стадии нигредо, рубедо и альбедо.
В рассказе «Расколотое отражение» Грэма Макнилла Фулгрим показан уже после событий на Лаэре. Эти Художественные детали образа точно передают внутреннюю суть изменений Фулгрима. Он одет в красную броню и длинный золотой плащ. Красный и золотой цвета подчеркивающие высокий статус для правителей вплоть до Нового времени. Но здесь роскошные цвета создают зловещий контраст из-за изменившегося облика Фениксийца. Его лицо теперь бледное, без грима, а глаза черные и пустые. И все это добавляется равнодушным поведением и жестокостью по отношению к своим легионерам.
Фулгрим легко убивает своих сторонников, открыто наслаждается властью и обожанием людей. Выше стадии нигредо он подняться не смог. Его стремление к совершенству больше походило на подростковую попытку самоутвердиться. После окончательного перехода в состояние демона-принца он полностью теряет свой прежний человеческий облик и обретает демонический.
С воинами девятого легиона внешних изменений не происходило. Внешность примарха всю его жизнь не менялась кардинально. Сангвиний же смог пройти все три стадии. Он не поддался Хаосу и его облик не изменился кардинально. Он не соблазнился обещаниями демонов во время событий на Сигнус Прайм.
Дилегированная Жиллиманом власть на Макрагге Сангвинию оказалась ненужной, об этом можно прочитать в “Забытой Империи” Дэна Абнетта. Сангвиний до конца защищал Терру и своего Императора во время Осады. После смерти он становится в прямом смысле ангелом-хранителем всех орденов-наследников легиона Кровавых Ангелов, что показано в романе «Божественный Сангвиний».
В следующий раз мы расскажем о том, зачем в Империуме используют жутковатый символ черепа.
Источник