- Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия по главной улице города» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект «Экскурсия по нашей улице»
- Ход экскурсии:
- экскурсия по городу на тему» улицы родного города» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия по главной улице города»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
с детьми среднего возраста.
«Экскурсия по главной улице нашего города».
Цель: обобщить и расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
- Систематизировать у детей представления о городе, в котором они живут, о главной улице города Муравленко и его достопримечательностях.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений.
- Воспитывать уважительное отношение к человеку – труженику.
- Продолжать воспитывать любовь к своему городу.
- «Социально — коммуникативное развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно – эстетическое развитие».
- «Физическое развитие».
Обогащение словаря : больничный комплекс, спортивно-оздоровительный комплекс, дом культуры, сквер
Материал: «автобус» из стульчиков; коллаж города; геометрические фигуры разного цвета в двух экземплярах; дидактическая игра «Профессии»; атрибут для подвижной игры «Карусели»; картинки с изображением деревьев, домов, больницы, спортивного комплекса, дома культуры, памятника В.И. Муравленко, клей-карандаш 8 шт.
ИКТ : слайды с фотографиями больничного комплекса, СОКа «Ямал», ДК «Украина», памятника В.И. Муравленко.
Музыкальное сопровождение подвижной игры.
План проведения непосредственно образовательной деятельности:
-Приглашение на экскурсию по главной улице города.
-Размещение детей в виртуальном автобусе по «билетам».
- Экскурсия по улице Ленина:
-Остановка №1 «Больница». (Слайд с изображением больничного комплекса); беседа, игра «профессия».
-Остановка № 2 «СОК «Ямал»». (Слайд изображения СОКа «Ямал»); беседа,
Музыкальная зарядка, проблемная ситуация « Спустило колесо».
-Остановка №3 «ДК «Украина» (Слайд); пальчиковая гимнастика.
-Остановка № 4 «Сквер» (Слайд с фото памятника В. И. Муравленко), беседа, подвижная игра «Карусели»
— Возвращение в д/сад.
- Подведение итога и продуктивная деятельность детей:
Ход непрерывно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Ответы детей)
Да, верно. Наш город называется Муравленко. Посмотрите на карту нашего города. Вот какой наш город. В каждом городе есть главная улица. В нашем городе тоже есть главная улица. Кто знает как она называется? (Ответы детей). А называется она – улица Ленина. Может быть кто-то из вас живет на этой улице? А знаете ли вы, какие здания находятся на улице Ленина? (Ответы детей) Хотите узнать? Я приглашаю вас на экскурсию по главной улице нашего города, улице? Ленина. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? (Рассуждения детей) Ну, что поедем на экскурсию на автобусе по главной улице нашего города и посмотрим, какие (достопримечательности) здания есть на улице Ленина.
Вокруг себя обернись и на улице окажись. Посмотрите, вот стоит наш виртуальный автобус. Возьмите билетики и найдите свои места. (ребята сами берут билеты с изображением геометрических фигур разного цвета). Все заняли свои места? В автомобилях все должны ездить только пристегнутыми ремнями безопасности. Пристегнитесь и вы. (Дети имитируют пристегивание). Экскурсию по главной улице Ленина мы начнем с самого начала нашего города. Поехали… (Надо сказать, что улица очень длинная и мы проедем только часть пути)
И вот первая остановка ( На экране появляется фото городской больницы). Ребята, может быть кто-то из вас знает, как называется это здание? (Ответы детей)
Это городская больница. Рядом находятся другие здания и образуют больничный комплекс. Ребята, кто работает в больнице? (Врач). Что он делает? (Лечит людей.) у меня к вам есть предложение- я буду показывать карточки с изображением инструментов людей разных профессий. Если вы увидите инструменты доктора – хлопните в ладоши. Поехали дальше? Поехали…
Остановка №2 (На экране слайд СОК «Ямал»)
Ребята, кто знает, как называется это здание? (Ответы детей)
Это спортивный комплекс «Ямал». Что делают люди в этом здании?
(Занимаются спортом, проводят соревнования)
Давайте отстегнем ремни безопасности, выйдем из автобуса и немного поиграем. Игра будет необычная спортивная.
(Проводится игра). Молодцы!
Отправляемся дальше по главной улице нашего города. Как она называется, кто запомнил? (ответы детей).
Ребята, у нас проблема – спустило колесо. Что можно сделать? (Ответы детей)
Давайте его накачаем сами. Встаньте каждый возле своего колеса, «возьмите» насос. Глубокий вдох носом, язычок за нижними зубками и на выдохе произносим звук «С». (Дыхательная гимнастика)
Рассаживаемся в автобус, не забудьте пристегнуться, и поехали дальше.
Остановка №3 ( ДК «Украина»).
Кто знает, как называется это здание? Что здесь происходит? (Концерты, выступают артисты)
Хотите побывать артистами? Мы с вами споем песню «Жили у бабуси два веселых гуся», но не просто споем, а покажем ее руками. (Проводится пальчиковая игра с пением). Понравилось быть артистами?
Хотите узнать, что нас ждет дальше на главной улице нашего города? Тогда поехали дальше…
Остановка №4 (На слайде – памятник В.И. Муравленко)
Ребята, кто знает, где мы остановились? (Ответы детей) А вы знаете, кому воздвигнут этот памятник? (Ответы детей) Этот памятник воздвигнут человеку-труженику, нефтяннику — В. И. Муравленко. Это в его честь назван наш город. А еще это место называется сквер. Люди приходят сюда отдохнуть, а дети – поиграть.
Хотите поиграть? Тогда отстегните ремни безопасности и давайте поиграем в игру «Карусели». Возьмите правой рукой любую ленточку и слушайте мои слова, если я буду говорить медленно, двигайтесь по кругу медленно, если быстро, то и вы двигаетесь по кругу быстро. Проводится подвижная игра «Карусели». Понравилась игра? Ребята, наша экскурсия на сегодня закончилась. Пора возвращаться в детский сад. Вкруг себя обернись и в детском саду окажись.
Ребята, кто запомнил, как называется главная улица нашего города, по которой мы сегодня проезжали? (Ответы детей). А кто запомнил места, где мы останавливались? Давайте найдем похожие картинки и приклеим их на коллаж . Вы заметили, что улица Ленина продолжается дальше. А значит и экскурсия наша продолжится, только в другой день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержаниеУчить детей соблюдать правила уличного движения: не играть на мостовой.Формировать у детей знания, умения и навыки для обеспечения своей безопасности.Закрепить в игре значение св.
Данное занятие проводилось в подготовительной к школе группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их .
Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о.
Экскурсия по главной улице нашего города Большой Покровской.
Данный материал будет интересен воспитателям в работе с детьми 4-6 лет для закрепления ПДД в игровой форме, в рамках взаимодействия со специалистами детского сада.
Источник
Конспект «Экскурсия по нашей улице»
Светлана Гришина
Конспект «Экскурсия по нашей улице»
Конспект экскурсии на тему:
«На нашей улице»
• Научить детей безопасному поведению на улице
• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.
• Ознакомить детей со знаками перехода.
• Упражнять в переходе через улицу.
• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
Активизировать словарь детей:
Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.
Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.
Ход экскурсии:
В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.
«Дорожная азбука очень важна—
Дорожная азбука всем нам нужна…»
— Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?
— Для чего это надо знать?
— Да, чтобы был порядок.
— А теперь вспомните правила для пешеходов.
— Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.
— По какой улице мы с вами идем?
Подойдя к месту экскурсии,воспитатель :
— На какой улице мы находимся сейчас?
— Улица Артема….
— С какой улицей пересекается улица Комсомольская?
— Как называется место, где пересекаются две улицы?
—Я думаю вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.
— Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.
— Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.
Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.
—Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы думаете, какой переход перед нами?
— Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».
Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.
— Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»
— Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.
— Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?
—Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу на улице Куликова.
—Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—
— …. переходить дорогу нельзя.
— Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!»
— А если загорается зеленый…
— … можно переходить через улицу.
— он говорит: «Проходите, путь открыт!»
«Хоть, ребята, я и строг
Все же на игру готов.
Подмигну я правым глазом—
Замираете вы разом.
Подмигну зеленым глазом—
Все шагаете вы разом.
Кто внимательно идет,
Тот в беду не попадет!»
— Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги — направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.
— А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии7
Попробуйте отгадать загадки:
• «Стоят на дороге всем людям в подмогу
Простые и сложные знаки….»
• Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
О каком знаке рассказывается в стихотворении?
—о пешеходном переходе…
— Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,
«Вот теперь всем стало ясно,
Что незнание опасно.
Так будьте осторожны!»
Материал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.
Проект «Дети на улице» Разработан на 3 месяца с детьми и родителями средней группы Не снижающаяся аварийность на дорогах представляет сегодня серьезную угрозу.
Источник
экскурсия по городу на тему» улицы родного города»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города.
Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Воспитывать у детей любовь к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по патриотическому воспитанию | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на тему
«Улицы родного города»
В старшей логопедической группе воспитателя Берсенёвой Н. Н .
Расширять представления детей об истории улиц родного города.
Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
ребята узнают историю возникновения улиц родного города;
смогут рассказать о главных улицах города;
проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
у детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность;
Шаг первый : информирование родителей о начале работы по данной теме (это могут быть памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)
Шаг второй: планирование экскурсии
Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город…)
Рассказ воспитателя о городе (информационный).
Вопрос: в каком городе мы живем? В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники)? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?
Далее вместе с детьми составляется план работы в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей. Прохождение ступенек отмечается флажками.
Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.
Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.
экскурсия с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
составление кроссвордов (с родителями);
изготовление дидактических игр (с воспитателем); и другие
изготовление макета города с главными улицами.
оформление фотовыставки «Улицы моего города»;
презентация макета родного города;
Образовательная деятельность: «Чьи имена носят наши улицы»,
» Город мой родной».
Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.
Рассматривание плана, карты города. Целевые прогулки по улицам города.
Сбор материала для изготовления альбома «Улицы моего города» (фото, иллюстрации, книги, календари, открытки с видами города)
Выставка книг, посвященных родному городу
Подбор стихов, песен о родном городе , исторические данные о улицах города.
Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с планом экскурсии на тему « Улицы нашего города», поддержать интерес родителей к участию в экскурсии
Консультация для родителей: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города», «Основы патриотического воспитания старших дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов.
С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».Расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря .
Сценарий игры-викторины ко Дню города.
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города.
Источник