Экскурсия во двор школы

Проект «Школьный двор»
творческая работа учащихся по теме

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, в школьном дворе.

Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Воплотя в реальность задуманный проект территория вашей школы –будет безупречной, вызовет восхищение гостей школы, а школьники и учителя будут чувствовать себя в школе комфортно и гармонично.

Скачать:

Вложение Размер
shkolnyy_dvor.docx 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника.

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына.

Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие.

На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев. С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору.

В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в.

Урок-размышление с использованием мультимедийной презентации, раздаточного материала. Основная форма работы- работа в группах.

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи.

Источник

«Внеурочное занятие – экскурсия «Наш школьный двор» Разработали: учитель географии Сучкова Г. В учитель биологии Чигвинцева О. А. Прекрасный мой . »

Внеурочное занятие – экскурсия «Наш школьный двор»

Разработали: учитель географии Сучкова Г. В

учитель биологии Чигвинцева О. А.

Прекрасный мой город Тольятти!

Зеленый! Всегда молодой!

Стоит он на Волге широкой,

С красивой и русской душой!

И есть три района в ТольяттиЦентральный, Автозаводской,

Но милый душе — Комсомольский,

Он самый красивый и сердцу родной!

Взрослеет, растет очевидно,

С девизом:»Без славы ни дня!»

Уносится в синее небо

Серебряной стеллой Ладья!

Цели экскурсии:

воспитание экологической культуры у детей, расширение кругозора учащихся о деревьях, растущих на территории школы, воспитание бережного отношения к деревьям, растущим около школы, знакомство с историей школы, развивать умение взаимодействовать в коллективе, активность, стремление к достижению успеха, выдержку, настойчивость.

Метапредметные ууд:

— применение экосистемной познавательной модели во внеучебных ситуациях (экскурсия):

подготовки просветительских материалов;

— позиционирование себя в роли экскурсовода;

— применение принципов социального партнерства в реальных жизненных ситуациях, работа в команде, сотрудничество;

— умение определять нормы деятельности во время экскурсии;

1. Сообщение темы, целей экскурсии.

Учитель:

Мы сегодня совершим удивительное путешествие. Мы побываем на территории школьного двора. В этой школе учились ученики, бывшие ваши папы и мамы.

Целью нашей экскурсии является:

знакомство с историей школы, воспитание экологической культуры, расширение вашего кругозора о деревьях, растущих на территории школы, умение взаимодействовать в коллективе.

А какие правила поведения в природе вы знаете? (Дети отвечают).

правила поведения школьников на экскурсии:

1. Участники экскурсии идут группой за руководителем, не обгоняя его и не растягиваясь.

2. Все движения должны быть по возможности бесшумны – необходимо слушать голоса леса.

3. По первому знаку педагога все должны остановиться и замолчать. На остановках собираться вокруг педагога в два ряда широким полукольцом. Продолжать движение с разрешения руководителя.

4. Разговоры недопустимы. Вопросы руководителю задавать вполголоса.

5. Растения не следует собирать, лучше записать в блокнот их характерные признаки и зарисовать.

6. Во время выполнения заданий группы расходятся на расстояние в пределах видимости или слышимости голоса педагога.

7. Не следует ловить животных (насекомых, земноводных, пресмыкающихся).

8. Не следует фотографировать птичьи гнезда во избежание раскрытия их для хищников. Тем более нельзя трогать яйца и гнезда.

9. Без разрешения руководителя не следует собирать какие-либо объекты на память в качестве сувениров.

Прежде чем углубиться в лес, нужно определить, в какой стороне находится солнце и где оно будет через два часа. Чтобы не заблудиться, надо запомнить заметные ориентиры на своем пути: ручьи, обрывы, камень у дороги, упавшее дерево.

Эти правила необходимо всегда выполнять и напоминать другим.

Запомните и повторите девиз:

Люби и охраняй родную природу!

2. Путешествие по школьному двору.

Учитель:

Путешествуя, мы должны бережно относиться к деревьям, которые нам встретятся на пути. Вы внимательно слушаете экскурсовода на вопросы, а в конце экскурсии будьте готовы ответить на вопросы.

1) МБУ «Школа № 59» расположена в северной части 11 квартала, на пересечении улицы Фрунзе и проспекта Степана Разина. Рядом находятся автодороги, что позволяет удобно добираться из других кварталов. Особенностью месторасположения школы является то, что рядом расположен лесной массив, который связывает 3 района нашего города. Также недалеко от школы находится великая русская река Волга. Лес и Волга определяет микроклимат нашего квартала.

Наша школа была открыта 2 сентября 1981 года. В первый год она была единственной школой квартала, в которой училось около 3 тысяч детей в три смены. В сентябре нынешнего года школа отметит тридцатипятилетний юбилей. В школе находятся два спортивных зала, актовый зал, пищеблок и 47 учебных кабинетов, из которых 43 используется под учебный процесс. Главный вход школы ориентирован на юг. Наша экскурсия будет проходить вокруг школы. Сейчас мы с вами пойдем по направлению на юго-запад.

Проходим Перед главным входом школы стоят тополя.

ТОПОЛЬ БЕРЛИНСКИЙ — дерево высотой 20—25 м. Крона узкая, почти цилиндрическая. Листья удлиненно-яйцевидные, светло зеленые. Растет очень быстро, в 15 лет достигает высоты 14—15 м. К почвам требователен, выдерживает избыточное увлажнение. Светолюбив. Зимостоек, газоустойчив. Хорошо переносит стрижку.

Устойчив против механических повреждений. Применяется на всех участках озеленения для рядовых, групповых и аллейных посадок. Это основное дерево на нашем пришкольном участке. Оно дает тень в летний день, кислород. К сожалению некоторые деревья в результате поражения их грибами и другими болезнями засыхают и их тоже приходится спиливать. На территории нашей школы произрастает …. тополей.

О тополе существует такая поговорка «Стройный, как тополь»

В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю либо положить на больное место тополиный брусок. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение.

Проходим дальше По западной стороне школы растут яблони.

ЯБЛОНЯ СИБИРСКАЯ — дерево высотой до 10 м или Кустарник высотой до 5 м с округлой густой кроной и тонкими голыми побегами. Листья блестящие, осенью желтые или розово-оранжевые. Цветы белые. Плоды мелкие. Яблочки красные или желтые, остаются на дереве всю зиму. К почвам нетребовательна, газоустойчива, светолюбив среднее, растет умеренно. Хорошо переносит стрижку. Применяется на всех участках озеленения для рядовых, групповых и одиночных посадок. Особую красоту яблоня демонстрирует весной. Когда она, как невеста, наряжается белым нарядом. Не одно поколение выпускников нашей школы фотографировались на фоне белоснежных яблонь.

Значение яблонь выражено в народной мудрости:

Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает.

Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам.

Обратите внимание на клены.

Клён – очень интересное дерево. Осенью ни одно дерево не сравнится с клёном своей красотой. Весёлые цвета – жёлтые, оранжевые, красные, пурпурные – радуют наши глаза. Клён очень неприхотлив. Он хорошо растёт и в тени, и на скудных почвах. Из клёна делали копья и рукоятки для топоров, вот какая прочная древесина у клёна. А какой красивый осенний букет можно составить из осенних разноцветных листьев!

Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый — прекрасный!

Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это. (клён).

На заборе растет дикий виноград. Сейчас он находится под снегом и видна только лоза.

Но летом он обвивает забор и создает вид зеленой изгороди.

ВИНОГРАД ПЯТИЛИСТНЫЙ — быстрорастущая декоративная лиана, достигает высоты 15 м. Имеет усики. Листья крупные, осенью пурпурные, пальчато-сложные.

Ягоды мелкие, несъедобные, синевато-черные. К почвам требовательна, хорошо реагирует на удобрения. Растет и на солнечных и в тенистых местах. Зимостойка. Применяется для вертикального озеленения на всех участках озеленения. Было время, когда виноград затянул всю стену школы и тем самым разрушал ее. Поэтому не рекомендуется использовать это растение вдоль стен.

Проходим дальше На северной стороне растут яблони, рябина.

Загадка : В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.

Ответ: Рябина Люди отзываются об этом дереве с теплотой, ласково называют рябинушкой. Песни о рябине сложили. Видно, неспроста это. Особенно красива рябина осенью. Огнём загораются грозди на фоне изящных, как пёрышки листьев. В ягодах не только красота, но и большая польза, хотя они и горькие на вкус. Но знающие люди едят их, когда ударит мороз. Горечь отбивается, а все полезные свойства остаются. Особенно много в рябине витамина С.

На восточной стороне находится спортивный блок, который включает спортивную площадку, беговую дорожку, шведские стенки. Спортивная площадка была построена в 2012 году по Федеральной программе для занятий физической культурой и проведении соревнований. На площадке проводят тренировки спортивные классы. Возле спортивной площадки растет боярышник декоративный.

БОЯРЫШНИК ПОЛУМЯГКИЙ — дерево-кустарник высотой до 8 м с крупными колючками и округлой густой кроной. Листья крупные, зазубренные, светло-зеленые, осенью — оранжево-желтые. Цветы крупные белые. Цветет в конце мая — начале июня.

Медонос. Растет медленно, к почвам не требователен. Хорошо переносит стрижку.

Газоустойчив. Переносит полутень. Имеет густую крону, крупные красивые цветы и яркокрасные плоды. Один из наиболее декоративных видов боярышников. Применяется на всех участках озеленения (в детских учреждениях — для живых изгородей по внешнему ряду вдоль оград) для групповых и одиночных посадок и живых изгородей. Боярышник растет по всему периметру школьного двора и ученикам нашей школы приходится применять немало усилий, для того, чтобы придать ему определенную высоту и форму.

Каждое лето ученики на отработке летней практике ухаживают за этой живой изгородь.

Проходим дальше Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево. Его можно назвать символом России. Далёкие предки называли ласково берёзку «весёлкой».

От этой белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходила радость жизни, веселее становилось на душе. Но берёза не только радовала глаз, она была ещё доброй помощницей крестьян. В длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала берёзовая лучина, Она горела ярко и не коптила.

Когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами тонкой берёзовой коры – бересты. Она не пропускала в избу влагу, даже тогда, когда крыша становилась худой.

Часто из бересты мастерили вёдра – туеса, в которых хорошо хранились молоко и вода. В бане русский человек издавна привык париться с берёзовым веником.

В старину сапоги для русских солдат делали особым способом: в подмётку – между слоями кожи – вставляли прослойку из бересты. Она не пропускала внутрь влагу. И воины реже болели в дождливую погоду.

Берегите белоствольные красавицы!

Проходим к центральному входу школы Центральная клумба, которая находится рядом с входом в школу, за несколько лет значительно изменилась. Нет кустарников, дикого винограда. А появились декоративные туи, барбарис и цветы. Все это создается руками наших учеников и в течение лета ведется уход за ними. Каждую весну и лето ученики нашей школы выходят на экологические субботники, где сгребают листву, убирают мусор, вскапывают клумбы. Все это облагораживает вид нашей школьной территории, которая занимает довольно большую территорию – 1500 квадратных метров.

Мы с вами совершили экскурсию вокруг школы. А теперь ответьте на вопросы:

В каком году была открыта наша школа?

Сколько учеников училось в первый год?

Какие особенности месторасположения школы?

Перечислите названия растений, которые использовались для озеленения?

Что вы узнали для себя нового?

Как работала группа экскурсоводов?

Оцените ваше внимание во время экскурсии по критериям: 3 балла – внимательно слушал, 2 балла – слушал, но отвлекался во время экскурсии, 1 балл – был невнимателен и распределитесь по группам:

1 группа – оценили себя в 1 балл.

2 группа – оценили себя в 2 балла 3 группа – ученики оценили себя в 3 балла Учитель: Ребята, посмотрите на количество детей в каждой группе и сделайте вывод об умении слушать рассказ других людей.

Итог: Давайте же будем беречь деревья около школы, жить в согласии с природой!

Давайте ж, ребята, Везде, где живём, Природу родную Себе сбережём!

Источник

экскурсия на школьный двор.
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Каждый год проводим эксурсию «Многообразие растений». Предлагаю разработку данной экскурсии используя растения, произрастающие на территории школьного двора на уроках биологии 6 класс .

Скачать:

Вложение Размер
mir.docx 20.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир, окружающий ребенка-это прежде всего мир природы с человеком, безграничным богатством явлений, с неисчерпанной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.Сухомлинский.

«Многообразие цветковых растений»

Ознакомить учащихся с многообразие растений школьного двора.

Показать многообразие растений школьного двора.

Показать соответствие строения растений условиям их обитания.

Развивать систематические понятия «вид», «класс», «семейство».

Воспитывать бережное отношение учащихся к природе, любовь к труду.

Воспитывать эстетическое наслаждение от общения с природой.

Место экскурсии в системе уроков «Цветковые растения и их классификация» , а также при изучении классификации и признаков цветковых растений.

Подготовка учителя к экскурсии . Выбор в качестве объекта растительности школьного двора облегчает проведение экскурсии. Так как затрачивается меньше времени на передвижение к месту экскурсии

Ознакомление с литературой позволяет выбрать растения для изучения на экскурсии, подобрать интересные биологические факты, организовать наблюдение учащихся и сформировать учебные задачи и вопросы на размышление, задания для самостоятельной деятельности учащихся.

Этапы разработки экскурсии :

1. Постановка цели и задач

2. Разработка маршрута экскурсии

3. Проведение экскурсии.

  1. Организационный момент. Инструктаж по ТБ, правила поведения в природе.
  2. Выдать учащимся карточки – задания. Объяснить требования к выполнению отчеты по проведенной экскурсии.
  3. Проведение экскурсии – Движение по маршруту
  1. Учащиеся с учителем выходят в школьный двор.
  2. Осмотреть территорию школьного парка. Обратить внимание на разнообразие растительных форм: деревья, кустарники, травянистые растения. Дети при помощи учителя называют известные им виды растений.
  3. Учащиеся называют редкие и лекарственные растения ,произрастающие на школьном дворе.
  1. Поведение итогов экскурсии. Обобщение. Выводы. Рефлексия .
  1. Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)
  2. Обсуждение представленных творческих работ.

Вводная беседа. Цветковые, или покрытосеменные, растения разнообразны. Среди них есть растения пигмеи и гиганты, однолетние , двулетние и многолетние, деревья, кустарники и травы, растения, однократно цветущие и плодоносящие, потом отмирающие и многократно цветущие и плодоносящие, есть культурные формы растений и в их числе хлебные злаки, овощи и плодовые деревья, а также сорняки , но все они украшают нашу жизнь, радуют, облагораживают человека, делают его восприимчивым к природе, музыке, стихам, живописи. Вот почему мы должны не только любить природу, но и охранять её. Вокруг каждой школы есть школьный двор ,где растет большое количество цветковых растений . На нашем школьном дворе растут календула, тагетес, алиссум, агератум, петуния, портулак, роза и лилии и др.

Вопросы для беседы

Какие растения растут на территории школьного двора ?

Что вы знаете об этих растениях?

Какие растения называются дикорастущими и культурными? Почему?

Какие редкие и лекарственные растения окрестностей села произрастают на школьном дворе.

( Учитель подводит итог)

Первое задание. Учащиеся фронтально изучают растения клумб школьного двора. Учитель предлагает сосчитать число видов. Ученики затем дают обоснование подсчетам, решают проблему, можно ли все эти растения объединить в один тип, класс, семейство.

Второе задание. Учащиеся пользуясь определительными карточками распределяют растения по семействам. Делают выводы об общих признаках данных семейств.

Третье задание. Используя характерные признаки семейств растений определить растения на клумбах школьного двора .

Рассказ учителя .Цветы разводят с глубокой древности, и они играют важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. Вероятно, на Земле нет ни одной страны , в которой не существует мифов, сказок или легенд о растениях. Часто легенды и предания возникали благодаря оригинальной форме корней, листьев, цветков или плодов растений. Сколько волшебных историй, легенд и мифов можно вспомнить глядя на те или иные растения.

Ученик . Шиповник. Полюбилась хуторскому атаману жена казака. И решил атаман извести казака, а казачку забрать себе. Как решил, так и сделал. Отправил он казака на далекую военную службу, а казачку выкрал. Но не желала казачка стать ему ни женой, ни наложницей. Убежала она в лес, да там и повесилась. А на том месте расцвел куст, куст шиповника. Красив цветом, колюч ветвями, с терпкой ягодой. Шиповник ( за шипы на ветвях )на языке цветов означает поэтичность, молодцеватость, мужская стать.

Ученик. Бархатцы. Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера-Тагеса. Этот персонаж прославился тем, что мог предсказывать будущее. Тагес был мальчиком, однако его интеллект был необычно высок, и он обладал даром предвидения. Его

Пророчества были записаны в книги и переданы потомкам. В Китае бархатцы являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет». На языке цветов бархатцы означают верность.

Ученик. Пион. В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

Итоги экскурсии . Учитель проводит обобщающую беседу ; предлагает доказать многообразие цветковых растений. Обсуждают причины разнообразия цветковых растения. Доказывают влияние климатических, почвенных, биотических факторов на формирование внешнего вида растений разных видов. Учащиеся выделяют общие признаки цветковых растений, одинаковый план строения растений, а также единство их происхождения.

Рефлексия. Отгадать загадки.

Стоят в поле сестрички. Золотой глазок , белые реснички.(Ромашки)

Синенький звонок висит, никогда не звенит.(Колокольчик)

Цветки какого растения могут иметь разную окраску?(Анютины глазки )

Название цветка – кондитерское изделие.(Ирис)

В методике обучения биологии есть «Десять заповедей экскурсионного дела».

Помни, что экскурсия не прогулка, а обязательная часть учебных

Изучи место, куда ведёшь экскурсию.

Выдерживай тему экскурсии, не отвлекайся случайными вопросами.

Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать.

Избегай длинных объяснений.

Не оставляй экскурсантов только слушателями. Заставь их активно

Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут.

Умей правильно показывать объекты и научи слушателей правильно

смотреть их: всем должно быть видно.

Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать.

Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, .

На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев. С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв.

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи.

Проект написан ученицей 9-м класса Харартия Дианой под руководством педагога ГБОУ СОШ №422 по программе «Кронштадт — город воинской славы». Сбор материала о строительстве крепости на острове.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город&raquo.

Источник

Читайте также:  Испанский язык при путешествии
Оцените статью