Экскурсия в зимний лес.
Тема: Экскурсия в зимний лес
Цель: наблюдение за изменениями в природе зимой.
1. Формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;
2. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы;
3. Развивать умение детей видеть красоту зимней природы, замечать богатую цветовую гамму снежного покрова и т.д.
4. Прививать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы о правилах поведения во время экскурсии, технике безопасности в природе.
В: — Ребята, а какое сейчас время года? А в какое еще время года мы с вами ходили на экскурсию в этот лес? (Осенью)
— А как мы с вами ласково называли осень? Вспомните? (Золотая)
— А почему мы ее так называли? (ответы детей)
В: Отгадайте загадку
Скатерть бела, все поле одела
В: — И правда, посмотрите, как будто одеялом все кругом укрыто. И деревья, и земля, поэтому все кругом стало бело.
В: Правильно. А вот еще одна загадка…
Бел, да не сахар,
По дороге в лес воспитатель обращает внимание детей, на окружающую природу, как изменился лес. Повсюду снег лежит белый, кругом от снега светло, что по такому снегу хорошо бы покататься на лыжах, на санках, поиграть в снежки и т.д.
В лесу обратить внимание ребят как вокруг красиво! Ровным слоем снег укрыл и деревья, и кусты и землю.
В: -Дети, посмотрите вокруг и скажите, на что похожи деревья? (на сугробы)
— Подойдите поближе к деревьям и скажите, на что похожи их ветки? (на паутинки)
Затем детям предложить посмотреть в глубину леса обратить их внимание на цвет снега — в глубине парка он темный.
Отметить, что снег в глубине леса кажется темным, потому что туда не доходит свет. А рядом снег белый, потому что здесь много света.
В: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Есенина. Вот как он говорит о зиме…
«Белая береза, под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…»
Предложить детям присесть и потрогать снег, слепить снежки, рассмотреть свои следы на снегу.
В: — Посмотрите на снег и скажите, с чем можно его сравнить? (с ватой, белой бумагой, с белой краской).
Все деревья и растения укрыты снегом и будут спать до весны. Снег защищает их от холода и ветров в зимний период, как теплое одеяло. Снег укутал деревья, как будто в шубу одел; снег мягкий, пушистый, деревья похожи на большие сугробы.
Предложить детям раскопать снег и найти травку, рассмотреть. Объяснить ,почему она сохранилась (снег укрыл ее от мороза). И снова закопать снежком.
В: — А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь)
— Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные)
— А почему их называют диким? (Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду)
— Ребята, послушайте загадку
По лесу прыг-прыг,
По снежку тык-тык.
— Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)
Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? Потому что он прячется от врагов в снегу.
— Чем зайчик питается? Как вы думаете? Зайчик днём спит, а ночью ходит на кормёжку.
Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз — корой деревьев.
— А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
— Молодцы! А вот другая загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Проснется ото сна (Медведь)
— А вот и мишка — спит под ёлочкой.
— Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной)
— А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!
В деревне кур крадёт.
— Ребята, а как лиса зимует в лесу?
— Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.
Давайте походим как лисичка.
— Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) Расскажите, где живёт белочка. (В дупле на дереве)
— Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками)
— Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила)
— Зверей мы всех назвали. Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)
— Каких птиц вы видите?
— Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы)
Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.
Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.
А как мы с вами должны заботиться о птицах? (Подкармливать хлебными крошками, семечками)
Мы пришли в зимний лес.(ходьба ).
Сколько здесь вокруг чудес!(разводят руки).
Справа – березка в шубе стоит,(руку отводят в указанную сторону),
Слева елка на нас глядит.(прослеживают взглядом).
Снежинки в небе кружатся,(движение фонарики и смотрят вверх).
На землю красиво ложатся.(кружатся, приседают).
Вот и зайка проскакал,(прыжки).
От лесы он убежал.
Это серый волк рыщет,(руки на поясе, наклоны в стороны).
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,(приседают, прячутся).
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон).
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири(имитируют полет).
Как красивы они!
В лесу красота и покой,(разводят руками).
В заключении подвести итог, что снег легкий, искристый, мягкий, белоснежный, скрипучий, пушистый. От света он голубой, белый, в тени – серый, а на солнце – блестит, переливается, словно звездочки.
Предложить ребятам походить по снегу, послушать, как под ногами хрустит, скрипит. А потом попросить прислушаться к тишине в зимнем лесу, насладиться его красотой и попрощаться с ним.
Источник
Зимние экскурсии по Москве
Этот экскурсионный маршрут можно отнести к классическим – он поможет посетившим в первый раз столицу ознакомиться с основными достопримечательностями города, а тем, .
Опытные экскурсоводы «Мосфильма» с удовольствием познакомят Вас с одной из самых крупных и передовых киностудий не только России, но и Европы. Наши экскурсанты .
Когда уходит суета дня, а на Москву спускаются сумерки, город становится особенно красив – необычная и красочная подсветка многих объектов представляет .
В морозные зимние деньки, когда вся страна наслаждается долгожданными новогодними праздниками, приглашаем Вас на увлекательную автобусную экскурсию «Огни новогодней .
Приглашаем всех, кто интересуется необычными явлениями и верит в существование потустороннего, отправиться в увлекательное путешествие по самым мистическим зонам .
Величественные многоэтажные здания с острыми шпилями хорошо заметны из многих точек столицы. Это сталинские высотки – символ советской эпохи, одни из главных .
У любого человека есть желания. Материальные, которые воплощаются в жизнь, стоит только приложить некоторые усилия, или сокровенные – о таких не говорят даже .
Москва – один из самых неординарных городов мира. Его облик формировался на протяжении многих веков, а исторические катаклизмы и фатальные события вносили в общую .
Царская династия Романовых является на сегодняшний день одной из самых загадочных в русской истории. Род Романовых за несколько столетий оброс многочисленными .
Москва – старинный город, в котором переплелись десятки стилей и образов. Сейчас уже никто с уверенностью не выделит доминирующий стиль столицы России. Изящные, .
Новодевичий монастырь – один из самых красивых и самых известных архитектурно-исторических памятников Москвы. Святая обитель, построенная в 1524 году на перекрестке .
Вы не можете утверждать, что знаете столицу, если не знакомы с Москвой Булгаковской. Михаил Афанасьевич был не просто талантливым писателем. Он видел суть вещей и .
Приглашаем Вас совершить путешествие в прошлое – в эпоху становления советского государства. Мы поговорим о роли личности в истории и о событиях, изменивших мир, о .
Одно из самых мистических мест Москвы – музей–заповедник Коломенское – предлагаем Вам посетить вместе с нашим экскурсоводом. «Да полно, какая мистика!» – воскликнет .
Если Вы любите мистику и тайны или, может быть, у Вас есть заветное желание, то Вам непременно нужно посетить пешеходную экскурсию «По следам московских .
Многие дворянские усадьбы, расположенные в центральных районах Москвы, отданы в распоряжение посольств иностранных государств. Несмотря на то, что эти прекрасные .
История и деятельность самого загадочного мирового сообщества скрыта от широкой публики. Завеса тайны, которая покрывает всё, что связано с масонским орденом, .
Китай-город относится к самым древним районам Москвы. Он примыкает непосредственно к Кремлю и имеет не очень большие размеры. Но всё же Китай-город – это .
У Москвы нет сезонов, которые ей не к лицу. Каждое время года по-своему подчеркивает разные грани многоликого города, украшает его фасады и парки, выставляя напоказ то, что оставалось в тени. Зимние экскурсии по Москве дарят возможность всем желающим увидеть столицу в самом выгодном свете и в полной мере насладиться ее красотой.
Холодный воздух и белый снег, укутывающий крыши домов, деревья и купола старинных храмов уравновешивают и успокаивают город, создавая ощущение гармонии и покоя. Это самый лучший момент для изучения столицы. Зимние экскурсии по Москве предназначены для тех, кто хочет узнать все секреты Златоглавой и понять, чем на самом деле дышит столица.
Величественный заснеженный город поражает. К Москве можно относиться по-разному. Столица, у приезжающих сюда впервые, вызывает самые противоречивые чувства: от безусловного восхищения до резкого неприятия. Но одно остается неизменным: равнодушным этот мегаполис не делает ни одного человека, а эмоции от поездки сохраняются на всю жизнь.
Зимние экскурсии по Москве – это отличный способ с пользой провести свой досуг. Несколько часов в компании опытного экскурсовода по объему полученных знаний и впечатлений можно сравнить с прочтением увлекательной книги. Просто выберете из списка предложений интересную именно Вам тему и сообщите нам о своем решении.
Сотрудники компании «Незабываемая Москва» собрали и изучили огромное количество исторических, а также архивных материалов, которые дают практически полное представление о том, чем когда-то жил и живет сейчас прекрасный город. Эрудированные гиды с удовольствием поведают Вам многие его секреты и раскроют глаза на то, что ранее оставалось незамеченным!
Источник
Методическая разработка «Зимняя экскурсия в школьный сад»
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Тема: Зимняя экскурсия в школьный сад.
Цель: познакомить учащихся с зимними изменениями в природе.
Задачи: доказать на природных объектах, что окружающий мир изменяется во времени и в пространстве; установить взаимосвязь между объектами и явлениями природы; научить младших школьников различать следы зверей и птиц; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к природе.
Оборудование: линейка для измерения глубины снега, корм для птиц, фотоаппарат.
- Подготовительный момент.
Вводная беседа о предстоящей экскурсии, объявление целей и задач, инструктаж.
- Основная часть экскурсии.
— Ребята, сегодня мы увидим, что с наступлением зимы жизнь в саду (в парке, в лесу) не прекращается.
1) Понаблюдаем за растениями.
Яблони, клёны, карагач, акации, малина стоят с обнаженными ветвями, но их почки готовы раскрыться с первыми лучами весеннего солнца.
— Что защищает травянистые растения от заморозков? Докажите, что снег является теплым покрывалом.
Выполним задание. Измерим с помощью линейки глубину снежного покрова.
Раскопайте снег, установите, является ли почва рыхлой и влажной, рассмотрите все компоненты почвы, наиболее удивительные: ходы животных, остатки опавшей листвы. Сфотографируйте на свои планшеты и телефоны. После исследования закройте участок почвы снегом, чтобы корни растений не замерзли, и почва осталась рыхлой и влажной.
2) Понаблюдаем за птицами, насыплем им зерна, повесим с помощью ниток кусочки сала на ветки деревьев.
Чтение стихотворения учителем «Помоги».
Не видать в лесу дорожек,
Зерен в поле не найти.
Не жалей для птичек крошек,
Надо их в мороз спасти!
Им ведь надо очень мало:
Воробью насыпь пшена,
Угости синичку салом –
Чтоб вернулась к нам весна.
3) Изучим следы зверей и птиц на снегу.
Находим следы зайца, собаки, сороки, воробьёв и т.д.
— Зима — уникальное время побольше узнать о лесных обитателях. Снега кругом расшиты узорами следов. Как узнать лисий след? Как отличить лисий след от собачьего? Как найти лису по следу? Вперёд по следам лисы!
Лисий след зимой легко узнать. Он похож на собачий, только более вытянутый и мелкий. А ещё обычно у лисы след ровный, правильный, вытянутый в одну линию, будто шов. Рассмотрим след лисы подробнее.
На мелком снегу (или на подсыхающей грязи) передняя часть каждого отпечатка лисьих лап более заметна.
Отпечатки подушечек двух средних пальцев (как задних, так и передних лап) настолько выдаются вперед, что отпечатки подушечек двух крайних пальцев остаются сзади передних и охватывают их с боков лишь концами коготков.
След лисицы (особенно у самок) имеет вид как бы лодочки — отпечатки удлиненной лапы с плотно сжатыми пальцами.
Лисий след будто вытянут в ниточку. На следах, оставляемых собаками, отпечатки подушечек крайних пальцев охватывают задние части отпечатков средних пальцев, а когтями нередко достигают основания когтей средних пальцев. След собаки более круглый, чем лисий.
Обычный лисий след, оставленный зверем, идущим трусцой или бегущим крупной рысью, представляет собой последовательно расположенные на равном расстоянии (примерно в 30-40 сантиметрах один от другого) и строго по одной линии поразительно аккуратные и симметричные овальные ямки; Строчка лисьих следов далеко не прямолинейна. Постоянное рысканье в поисках добычи позволяют лисе детально обследовать весь свой охотничий район. Поэтому лисьи наброды состоят из самых замысловатых фигур: петель, вздвоек, многочисленных заходов, тычков и т. п.
При дальних путешествиях, лисица часто идет рысью с придвойкой и оставляет как бы «куний след». В таких случаях обычная ровная цепочка лисьих следов сдваивается и один след часто захватывает кромку другого.
Для более быстрого передвижения и при переходе по глубокому и рыхлому снегу лисица идет на прыжках — галопом, оставляя на расстоянии 1-2 метров отпечатки всех четырех лап: два передних отпечатка вразброс и два задних в одну линию.
III. Заключительная часть экскурсии.
Подходим к школе, отряхиваем одежду и обувь от снега. Заходим в класс и делимся своими впечатлениями.
Просмотр содержимого документа
«Зимняя экскурсия»
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Тема: Зимняя экскурсия в школьный сад.
Цель: познакомить учащихся с зимними изменениями в природе.
Задачи: доказать на природных объектах, что окружающий мир изменяется во времени и в пространстве; установить взаимосвязь между объектами и явлениями природы; научить младших школьников различать следы зверей и птиц; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к природе.
Оборудование: линейка для измерения глубины снега, корм для птиц, фотоаппарат.
Вводная беседа о предстоящей экскурсии, объявление целей и задач, инструктаж.
Основная часть экскурсии.
— Ребята, сегодня мы увидим, что с наступлением зимы жизнь в саду (в парке, в лесу) не прекращается.
1) Понаблюдаем за растениями.
Яблони, клёны, карагач, акации, малина стоят с обнаженными ветвями, но их почки готовы раскрыться с первыми лучами весеннего солнца.
— Что защищает травянистые растения от заморозков? Докажите, что снег является теплым покрывалом.
Выполним задание. Измерим с помощью линейки глубину снежного покрова.
Раскопайте снег, установите, является ли почва рыхлой и влажной, рассмотрите все компоненты почвы, наиболее удивительные: ходы животных, остатки опавшей листвы. Сфотографируйте на свои планшеты и телефоны. После исследования закройте участок почвы снегом, чтобы корни растений не замерзли, и почва осталась рыхлой и влажной.
2) Понаблюдаем за птицами, насыплем им зерна, повесим с помощью ниток кусочки сала на ветки деревьев.
Чтение стихотворения учителем «Помоги».
Не видать в лесу дорожек,
Зерен в поле не найти.
Не жалей для птичек крошек,
Надо их в мороз спасти!
Им ведь надо очень мало:
Воробью насыпь пшена,
Угости синичку салом –
Чтоб вернулась к нам весна.
3) Изучим следы зверей и птиц на снегу.
Находим следы зайца, собаки, сороки, воробьёв и т.д.
— Зима — уникальное время побольше узнать о лесных обитателях. Снега кругом расшиты узорами следов. Как узнать лисий след? Как отличить лисий след от собачьего? Как найти лису по следу? Вперёд по следам лисы!
Лисий след зимой легко узнать. Он похож на собачий, только более вытянутый и мелкий. А ещё обычно у лисы след ровный, правильный, вытянутый в одну линию, будто шов. Рассмотрим след лисы подробнее.
На мелком снегу (или на подсыхающей грязи) передняя часть каждого отпечатка лисьих лап более заметна.
Отпечатки подушечек двух средних пальцев (как задних, так и передних лап) настолько выдаются вперед, что отпечатки подушечек двух крайних пальцев остаются сзади передних и охватывают их с боков лишь концами коготков.
След лисицы (особенно у самок) имеет вид как бы лодочки — отпечатки удлиненной лапы с плотно сжатыми пальцами.
Лисий след будто вытянут в ниточку. На следах, оставляемых собаками, отпечатки подушечек крайних пальцев охватывают задние части отпечатков средних пальцев, а когтями нередко достигают основания когтей средних пальцев. След собаки более круглый, чем лисий.
Обычный лисий след, оставленный зверем, идущим трусцой или бегущим крупной рысью, представляет собой последовательно расположенные на равном расстоянии (примерно в 30-40 сантиметрах один от другого) и строго по одной линии поразительно аккуратные и симметричные овальные ямки; Строчка лисьих следов далеко не прямолинейна. Постоянное рысканье в поисках добычи позволяют лисе детально обследовать весь свой охотничий район. Поэтому лисьи наброды состоят из самых замысловатых фигур: петель, вздвоек, многочисленных заходов, тычков и т. п.
При дальних путешествиях, лисица часто идет рысью с придвойкой и оставляет как бы «куний след». В таких случаях обычная ровная цепочка лисьих следов сдваивается и один след часто захватывает кромку другого.
Для более быстрого передвижения и при переходе по глубокому и рыхлому снегу лисица идет на прыжках — галопом, оставляя на расстоянии 1-2 метров отпечатки всех четырех лап: два передних отпечатка вразброс и два задних в одну линию.
III . Заключительная часть экскурсии.
Подходим к школе, отряхиваем одежду и обувь от снега. Заходим в класс и делимся своими впечатлениями.
Источник