- Поиск ответа
- Турист пропустил экскурсию и хочет вернуть деньги. Что делать?
- На отдыхе туристы зачастую предпочитают комбинировать релакс с познавательными экскурсиями, но что делать, если ваш клиент заболел и экскурсия сорвалась?
- Туристы заказывали услугу на месте — самый сложный вариант
- Экскурсия приобретена в составе тура — есть шанс на компенсацию
- Написать комментарий
- 3 комментария
Поиск ответа
Всего найдено: 37
Вопрос № 273290 |
Скажите пожалуйста, как правильно- Студенты уезжают на экскурси ю в Москву -на месяц или за месяц?
Ответ справочной службы русского языка
Если имеется в виду, что экскурси я будет длиться месяц, то верно: на месяц.
«Те, кто хочет записаться на экскурси ю. «
«Те, кто хотят записаться на экскурси ю. «
Ответ справочной службы русского языка
как правильно сказать экскурси я в природу или на природу
Ответ справочной службы русского языка
Корректно (в разговорной речи): экскурси я на природу . Но: экскурси я в лес, в парк.
Правильно ли сказать: «посетить экскурси ю»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Как правильно: экскурси и НА или В природу?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно употребление предлога НА.
Как правильно переписать,оформив числительные словами-
альбом с 888 иллюстрациями, экскурси я продолжалась 24 суток ,
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно » Завтра у нас будет экскурси я в школу № 2.» или «Завтра у нас будет экскурси я по школе № 2.» Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая ГРАМОТА!
Уже задавала этот вопрос, но не получила ответа. Попробую еще раз.
Как правильно говорить (речь идет об умножении):
1.двадцатью двумя два- сорок четыре или двадцатью дважды два – сорок четыре
2.На экскурси ю поехал/ поехало/ поехали сорок один ученик.
Ответ справочной службы русского языка
1. Наиболее употребительно: Двадцать два умножить на два – сорок четыре. 2. На экскурси ю поехал сорок один ученик (как правило, сказуемое в форме единственного числа).
Нужна ли запятая в предложении «Да и таскаться с бутылками по экскурси ям не придется: каждому покупателю выдается талон (,) и все оплаченное он найдет ко времени отъезда прямо на своем месте в автобусе».
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна (наличие общего члена для двух последующих частей.).
Очень надо ответы на вопросы. прошу как можно скорее. 1.Как с помощью наречий перечислить по порядку 5 дней недели не указывая при этом ни числа ни названия дня? 2.Какое местоимение может быть суффиксом? 3.Как называют жителей Тулы? 4.Назовите хотя бы 3 имени сущ-ных,в которых буква А встречается 4 раза 5.Назовите 15 архаизмов и 15 неологизмов. 6.Какое из перечисленных слов по смыслу лишнее:ШВЕДКА,БОЛГАРКА,ИТАЛЬЯНКА,КОРЕЙКА,ЯПОНКА?Почему? 7.В каких словах одинаковы суффиксы:ЛАМПОЧКА,ЛАВОЧКА,ДЫРОЧКА,БУЛОЧКА? 8.Объясните значение фразеологизмов и их происхождение. -ЖИТЬ НА БОЛЬШУЮ НОГУ; -БИТЬ БАКЛУШИ; -ПОСТАВИТЬ ТОЧКИ НАД И; -НА ЛБУ НАПИСАНО. 9.Древнерусское слово КОЛО означает «круг».Сколько в списке слов,имеющих с ним общий исторический корень?Объясните. КОЛЕСО,КОЛОТИТЬ,ОКОЛИЦА,КОЛОТЬ,КОЛЬЦО,КОЛЕЯ. 10.Назовите все варианты расстановки пробелов в ряду букв ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ,чтобы получилась фраза. 11.Какое из данных слов-ЛУКАВЫЙ,ЛУЧШИЙ,ЛУКОВЫЙ,ПОЛУЧИТЬ,ИЗЛУЧЕНИЕ-произошло от того же корня,что и слово ИЗЛУЧИНА?Объясните. 12.Почему в словах ДОСУХА И ДОСРОЧНО на конце пишуться разные буквы,хотя они оба имеют приставку ДО? 13.Однажды группа школьников отправилась на экскурси ю в Петербург.Остановились у Эрмитажа,и экскурсовод сказала ребятам,что это здание построили зодчий Растрелли.Некоторые школьники не знали,что такое «ЗОДЧИЙ».И тогда экскурсовод объяснила им:»Зодчий по-русски значит «архитектор».Верны ли пояснения экскурсовода?Объясните.
Ответ справочной службы русского языка
Конкурсные и домашние задания следует выполнять без помощи «Справочного бюро».
Скажите, пожалуйста, можно ли использовать в переводном тексте сложнокоренное слово инфо-сервис? Контекст такой: «оказывать услуги по экскурси онному обслуживанию, включающему, в том числе, инфо-сервис и маркетинг». И как писать в таком случае слово инфо-сервис (слитно или через дефис)? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание: _. включающему в том числе инфосервис и маркетинг_.
Рекламщики, чтобы подобающе оценить экскурси онные туры в Питер, придумали слово СуперПитер. Нужно ли в этом случае писать Питер с большой буквы, ведь супер- приставка? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Недопустимы слитные написания с одной прописной буквой в середине слова. Орфографически правильно в таких случаях написание через дефис: _супер-Питер_.
Подскажите, пожалуйста, как правильно: Экскурси я по г. Воронежу, г. Острогожску, г. Россоши или экскурси я по г. Воронеж, г. Острогожск, г. Россошь. Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верен первый вариант, см. http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=167 [«Письмовник»].
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, чем обусловлено употребление предлогов «в» и «на» в словосочетаниях «отправится в поход/ в путешествие/ в кино/ в музей/ на выставку/ на экскурси ю»? Существует какое-то грамматическое правило или это традиционно сложилось? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Приглашаем на экскурси ю по загадочным местам города и его . «окрестностей» или правильнее «окрестностям»? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Если и в окрестностях города есть загадочные места, то возможен вариант: _по загадочным местам города и его окрестностей_.
Источник
Турист пропустил экскурсию и хочет вернуть деньги. Что делать?
На отдыхе туристы зачастую предпочитают комбинировать релакс с познавательными экскурсиями, но что делать, если ваш клиент заболел и экскурсия сорвалась?
- 31 июля 2017 08:20
На отдыхе туристы зачастую предпочитают комбинировать релакс с познавательными экскурсиями, но что делать, если ваш клиент заболел и экскурсия сорвалась?
Недавно о таком случае рассказал один из представителей рынка в сообществе Profi. Travel в социальной сети.
Катерина Юшкевич, менеджер агентства , г. Омск:
Туристы, отдыхая в Турции, планировали отправиться на экскурсию в Израиль, но заболели и от этой поездки пришлось отказаться. Есть справка от врача, подтверждающая плохое состояние здоровья, и клиенты хотят вернуть деньги за несостоявшуюся экскурсию, но гиды «принимайки» отказываются содействовать, принимать заявления на возврат средств. В связи с этим туристы обратились за помощью ко мне, выслали копии заявлений и я передала бумаги через куратора принимающей компании, однако ситуация так и не разрешилась, клиентов продолжили «игнорировать». Как действовать в этой ситуации мне и туристам? На какие компенсации можно рассчитывать?
По мнению юриста Ильи Тугуева, действия туристов в данной ситуации зависят от того, как приобреталась экскурсия: в составе тура (и входила в перечень услуг по договору реализации турпродукта) или туристы заказывали её на месте (в отеле, у принимающей стороны или просто «на улице»).
Туристы заказывали услугу на месте — самый сложный вариант
К сожалению, если экскурсия не входила в состав тура, а приобреталась туристами на месте, не важно у кого, то ни российский туроператор, ни тем более турагент ничем не смогут помочь — констатирует Илья Тугуев. «Туристам придется самим разбираться с организатором экскурсии на месте, что будет крайне затруднительно, ввиду особенностей местного законодательства. Они могут попробовать написать жалобу в местный уполномоченный орган по туризму», — резюмирует эксперт.
А если экскурсия куплена на месте, но у представителя туроператора? Можно ли в таком случае подать жалобу?
Илья Тугуев, адвокат, Адвокатская палата г. Москвы:
Тут важно учитывать, работает продавец услуги под брендом ТО или лишь прикрывается им. Но даже если ваш клиент покупает экскурсию у представителя оператора, то действует посредник все равно от своего имени. К исключениям относятся те компании, которые туроператор наделил полномочиями заключать договоры от своего имени. В последнем случае да, можно решать вопрос непосредственно с ТО, вернувшись после отдыха, но такие ситуации — большая редкость.
Юрист отмечает, что избежать неприятных ситуаций может позволить только покупка услуги у посредника с хорошей репутацией. Но стоит понимать простую вещь: получив деньги, вряд ли он их просто так вернет.
Экскурсия приобретена в составе тура — есть шанс на компенсацию
Эксперт отмечает, если экскурсия входила в состав туристического продукта, то переговоры и споры туристу нужно вести с туроператором, сформировавшим этот тур, а агент, по желанию, может выступать посредником в решении проблемы клиента.
По общему правилу, турист может отказаться от услуги и исполнитель обязан вернуть ему её стоимость за вычетом фактически понесенных ТО расходов, которые необходимо доказать. Затраты, в свою очередь, зависят от условий, на которых туроператор и принимающая сторона заказывали эту экскурсию: перелет, перевозку, услуги гида и прочее.
Илья Тугуев, адвокат, Адвокатская палата г. Москвы:
Однако законом установлено, что в случае существенного изменения обстоятельств, а к ним ФЗ «Об основах туристской деятельности» относит болезнь гражданина, турист вправе требовать расторжения или изменения договора.
При этом при судебном рассмотрении такого спора, суд определяет последствия расторжения договора исходя из «справедливого распределения между сторонами расходов», понесенных в связи с исполнением договора. То есть суд может обязать туроператора вернуть туристу часть денег даже при наличии доказанных фактически понесенных расходов. В каком размере будет компенсация — вопрос открытый, потому что судья, рассматривающий спор, должен будет определить, что значит, с его точки зрения, в данном конкретном случае «справедливое распределение расходов»: это может быть и 50/50, а может и в другой пропорции.
Специалист также рассказал, как необходимо действовать туристу, который хочет получить компенсацию за пропущенную экскурсию через суд.
Если клиент приобрел экскурсию в составе турпакета и заранее ее оплатил, то
в суде туристу нужно будет доказать:
Факт заключения договора с туроператором, сформировавшим тур.
Для этого достаточно представить договор, подписанный туристом и турагентом, в котором указаны туроператор и перечень услуг, входящих в состав туристского продукта.
Осуществление оплаты услуг по договору (приложить к документам чек).
Факт, что турист не воспользовался услугами, входящими в турпакет.
Необходимо одно из следующих подтверждений: заявление туриста об отказе от экскурсии, справка из авиакомпании или свидетели, доказывающие, что услугой не воспользовались. Туроператор, в свою очередь, должен будет убедить судью в обратном.
Наличие существенного изменения обстоятельств (болезнь туристов).
Для этого необходимо приложить справку от врача или другой документ из лечебного учреждения.
Написать комментарий
3 комментария
Наверное 99% экскурсий приобретаются «на месте» у гидов, на эту темку до сих пор является рабочим письмо Роспотреба, написанное еще в лохматом 2010 году.
«. Так как ответственность туроператора по смыслу статьи 9 Закона N 132-ФЗ ограничена «рамками» исполнения обязательств по предоставлению только тех услуг, которые вошли в соответствующий туристский продукт, то все факты самостоятельного приобретения туристами экскурсионных и других услуг, изначально в него не входивших, стоимость которых была оплачена ими дополнительно к цене туристского продукта, должны рассматриваться как иные сделки, обязанной стороной по которым соответствующий туроператор являться не будет.
Если такого рода случаи происходили за пределами Российской Федерации и повлекли наступление неблагоприятных последствий для туристов — пользователей этих услуг, то в их правовой оценке необходимо среди прочего руководствоваться соответствующими положениями раздела VI «Международное частное право» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статья 1212 которого определяет порядок выбора права, подлежащего применению к договору с участием потребителя. При этом следует иметь в виду, что составляющие сферы действия права, подлежащего применению к таким договорам, перечислены в статье 1215 ГК РФ.
Учитывая, что на практике предложения приобрести ту или иную дополнительную от отношению к «турпакету» услугу (к качеству (потребительским свойствам) которой в дальнейшем предъявляется претензия) довольно часто исходят в том числе от представителей самих туроператоров за рубежом (при этом оплата таких услуг, как правило, происходит в иностранной валюте), следует учитывать, что «соглашение гражданина с работником предприятия, учреждения, организации, выполняющего работы (оказывающего услуги), о выполнении работы (оказании услуги) без соответствующего оформления, вопреки установленным правилам, не порождает прав и обязанностей между гражданином и этим предприятием, учреждением, организацией, поэтому последнее не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы (оказание услуги) либо за утрату или повреждение переданного по такому соглашению имущества в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». В указанном случае имущественную ответственность перед гражданином несет лицо, обязавшееся выполнить работу (оказать услугу)» (пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»). «
Роспотребнадзора от 06.07.2010 N 01/9963-0-32 «О защите прав потребителей в сфере туризма»
Крч иными словами все качели по неисплнению или возврату должны производиться на месте, ТО , а уж тем более ТА тут вообще не при делах. Было бы логичнее об этом оповещать туриков заранее, и включать экскурсии заранее в продукт.
Источник