Нефтяная отрасль промышленности Саудовской Аравии
Саудиты — правящая династия Королевства Саудовская Аравия. Но не все знают, что эта семья сыграла огромную роль в судьбе всего аравийского полуострова.
Эр-Рияд, 15 апр — ИА Neftegaz.RU. Королями Саудиты стали лишь в 1932 г, когда было провозглашено Королевство Саудовская Аравия, до этого с 1720 г, это была династия эмиров.
После веков непрерывных войн, предательств, интриг и переворотов, постепенно сложилось известное нам Королевство Саудовская Аравия. Можно сказать, что история клана Саудов — это история королевства.
До нефтяного бума 20 го века, Саудовская Аравия была бедной и слаборазвитой страной 3 го мира, но открытые в 1938 г. гигантские запасы нефти сразу изменили ситуацию.
До сегодняшнего дня нефть является основой процветания королевства и династии Саудитов, насчитывающей в настоящее время 25 тысяч человек, из которых более 200 — наследные принцы.
Клан Саудов – это крупнейшая семейная корпорация, у которой в собственности целое государство с огромными богатствами в недрах. Состояние Саудитов точно никому неизвестно, но речь идет о баснословных суммах.
Например, король Саудовской Аравии Салман бин Абдульазиз, в честь своего вступления на трон раздал жителям страны 30 млрд долл США и еще 20 млрд долл США выделил на инфраструктуру.
Нефтяная промышленность Саудовской Аравии
Нефтяная промышленность – фундамент экономики Саудовской Аравии (40 % ВВП, 75 % доходов и 90% экспорта).
В 2020 г. добывается более 12 млн баррелей/сутки нефти.
Саудовская Аравия обладает 2 в мире доказанными запасами нефти (после Венесуэлы):
- по состоянию на начало 2019 г. запасы достигали 40,89 млрд т (17,2% мировых запасов).
Saudi Aramco реализуется крупномасштабная программа по проведению геологоразведочных работ (ГРР) на нефть на шельфе Красного моря, а также в сухопутных районах Jaizan и Um-Luj.
Основные магистральные нефтепроводы (МНП):
- Восточный (Петролайн) – пропускная способность около 4,8 млн барр/сутки, транспортирует легкую нефть в Европу через Красное море и на Западную провинцию для нефтепереработки.
- Абкаик – Янбу – пропускная мощность 270 тыс. барр/сутки.
Для перевозки нефти внутри государства Saudi Aramco использует нефтетранспортную систему (НТС) из более чем 90 нефтепроводов суммарной протяженностью более 19 тысяч км.
В распоряжении Saudi Aramco также мощный флот крупных нефтеналивных танкеров, который эксплуатирует Национальная судоходная компания Саудовской Аравии, Бахри (Bahri) — дочка Saudi Aramco.
Свыше 80 танкеров в непрерывном режиме перевозят нефть в страны Европы и Ближнего Востока.
Основные нефтяные терминалы находятся в Персидском заливе (Рас-аль-Джуайма -150 млн т, Рас-Таннура -300 млн т) и Красном море (Янбу — 250 млн т)
Экспорт нефти
Добыча нефти
В 2018 г. на территории Саудовской Аравии добыто 514,2 млн т/год нефтяного сырья, что на 3,6% выше уровня 2017 г.
Вся добыча обеспечивалась Saudi Aramco.
Мощности по добыче нефти в стране по состоянию на начало 2018 года составляли 606 млн т/год.
Рост добычи нефти в 2015–2016 годах обусловлен рядом фундаментальных факторов:
- Стратегией по защите доминирующего положения на мировых рынках нефти: в условиях низких цен в первую очередь с рынка уходят проекты с более коротким инвестиционным циклом, среди которых сланцевая нефть США и битуминозные пески Канады, а также менее экономически эффективные дорогостоящие проекты в Бразилии и России.
- Высокими бюджетными потребностями страны и зависимостью от нефтяного экспорта (в 2010–2014 гг. нефтяные доходы обеспечивали 85% экспорта и 46% ВВП): в условиях низких цен на нефть Саудовская Аравия для покрытия части бюджетного дефицита добывает излишек нефти.
- Гигантскими запасами нефти и, как следствие, высоким коэффициентом кратности запасов. В итоге стране жизненно необходимо обеспечение долгосрочного спроса на свое сырье.
- Устойчивым ростом внутреннего потребления за счет повышения благосостояния населения, диверсификации промышленности и строительства новых НПЗ и нефтехимических предприятий, субсидирования цен на энергоресурсы внутри страны.
- Необходимостью поддержки уровня свободных мощностей и, таким образом, возможности страны в краткосрочный период осуществлять балансировку на мировом рынке нефти.
Однако с начала 2017 г. Саудовская Аравия, наряду с другими странами ОПЕК, и рядом крупнейших мировых добывающих стран начала осуществлять программу сокращения добычи в рамках Венского соглашения ОПЕК+.
По итогам 2017 года страна выполнила свой норматив по сокращению добычи нефти на 121%.
В 2018 г. от соглашения пришлось отказаться, т. к. добыча в Венесуэле и Ливии сократилась слишком сильно. В январе 2019 года ОПЕК и ряд крупнейших поставщиков снова начали сокращать добычу.
Основной объем производства в Саудовской Аравии обеспечивают следующие месторождения:
- Ghawar — производственные мощности до 250 млн т в год;
- Safaniya –до 60 млн т/ год;
- Khurais — до 60 млн т/ год;
- Shaybah — до 50 млн т/ год;
- Manifa — до 45 млн т/ год;
- Zuluf — до 34 млн т/ год;
- Khursaniya — до 25 млн т/ год;
- Qatif — до 25 млн т/ год;
- Abqaiq — до 20 млн т/ год.
В 2016 г. были увеличены мощности добычи месторождения Shaybah c 37,5 млн т/год до 50 млн т/год.
Контракторами по проекту являлись корейская Samsung Engineering и китайская SEPCO, которая осуществила перевод электроэнергетических объектов на месторождении с простого на комбинированный цикл.
Также осуществляется проект комплексной модернизации добычных мощностей на месторождении Safaniya (Safaniya Master Plan) с целью поддержания мощностей добычи на уровне 60 млн т/год.
По проекту предусмотрено 2 фазы.
- В рамках первой — модернизация нефтесборной системы, нефтепроводов, электроснабжения.
- В рамках второй — модернизация скважин, установка новой подъемной инфраструктуры и погружных насосов.
В марте 2010 г/ Saudi Aramco подписала контракт стоимостью 1 млрд lдолл США с компанией McDermott International на модернизацию нефтесборной системы для месторождения North Safaniya, прокладку 53‑км МНП и организацию электроснабжения.
В декабре 2012 г. состоялся монтаж новой морской добывающей платформы (МП) TP-20, при этом ожидалось, что энергоснабжение будет обеспечено в 2013 г.
Однако сроки сдачи были смещены, и электрический подводный кабель (46 км) был проложен только в середине 2015 г.
Тендер по 2 й фазе проекта должен был быть проведен в 2013 г, однако был отложен на неопределенный срок.
В начале 2015 г. Saudi Aramco заморозила работы по наращиванию добычных мощностей на месторождении Khurais до 75 млн т/год минимум до 2018 г, ввиду роста затрат.
Однако, после заявлений министра нефти Саудовской Аравии о необходимости инвестиций в крупнейшие проекты, в ноябре 2015 г. работы возобновились.
EPC-подрядчиком на проекте стоимостью 3 млрд lдолл США является итальянская Saipem.
Ввести новые мощности планировалось в 4 квартале 2018 г.
Мощности добычи в пределах Нейтральной зоны составляют около 30 млн т/год (из них 15 млн т/год — мощности добычи на суше, 15 млн т/год мощности шельфовой добычи), а производство делилось в пропорции 50:50 между Кувейтом и Саудовской Аравией. Крупнейшими месторождениями в рамках Нейтральной зоны являются континентальное Wafra (СП Wafra Joint Operations) и шельфовое Khafji (СП Khafji Joint Operations).
Добычу нефти на месторождениях Нейтральной зоны от Саудовской Аравии осуществляла дочерняя компания Saudi Aramco — AGOC. В октябре 2014 г/ на месторождении Khafji добыча была остановлена в связи с изменениями в экологическом законодательстве Саудовской Аравии, в мае 2015 г/ добыча была остановлена на месторождении Wafra.
В настоящее время ведутся переговоры между представителями Кувейта и Саудовской Аравии о возможности возобновления производства на структурах в 2019 г.
В Саудовской Аравии производится нефть различного качества: от тяжелой до сверхлегкой.
Почти 2/3 нефтяного сырья, добываемого в стране, приходится на легкую и сверхлегкую нефть.
Легкие сорта нефти добываются в основном на континентальных месторождениях, более тяжелые — на шельфовых.
Нефтяное сырье Саудовской Аравии, за исключением сортов Arab Extra Light и Arab Super Light, отличается повышенным содержанием серы.
На месторождении Ghawar производится нефть сорта Arabian Light. Более легкие сорта нефти с низким содержанием серы — Arab Extra Light и Arab Super Light добываются на континентальных месторождениях Abqaiq и Hawtah.
На шельфе Персидского залива добывается нефть сорта Arab Medium (основные месторождения — Zuluf и Marjan) и нефть сорта Arab Heavy (основное месторождение — Safaniya).
Как кризис повлиял на Саудовскую Аравию
Ситуация с бюджетным дефицитом привела к тому, что необходимо сократить количество государственных средств, выделяющихся на образование граждан Саудовской Аравии, сферу здравоохранения, инфраструктурные проекты.
Бюджет этого государства на прямую зависит от нефтяных поступлений.
Дыры в бюджете, образовавшаяся после падения цен на нефть закрывали благодаря резервным средствам Аравии, но и это не было последним инструментом против образовавшегося дефицита.
Продажа гособлигаций и зарубежных ценных бумаг тоже присутствовала как вариант помощи и восстановления, против увеличения пробелов в бюджете государства.
Необходимой составляющей для возвращение в прежние рамки бюджета должно являться сокращения траты средств на обеспечение социальными благами граждан Саудовской Аравии.
Необходимые реформы содержат в себе отмену субсидий на топливо, воду и оплату электричества.
Государство старается как можно меньше обделить в чем -либо своих граждан, но и критичность ситуации не оставляет выбора чем-либо жертвовать для дальнейшего процветания государства.
Саудиты в поисках новых источников дохода — они инвестируют в сферу космического туризма — в проекты Ричарда Бренсона, строят город будущего, напичканный новыми технологиями.
Появились и новые вызовы на международной арене: США становятся всё более неудобным партнёром, а Россия — наоборот даёт идеи для сотрудничества, в частности в сфере обслуживания нефтяной промышленности.
Ноябрь 2017 г. Несколько Саудовских принцев арестованы по обвинениям в коррупции.
Власти Саудовской Аравии могут конфисковать имущество у арестованных принцев и связанных с ними бизнесменов (в общей сложности около 60 человек) на сумму в 800 млрд долл США.
Саудовская Аравия и ОПЕК+
Только-только восстановив производственные мощности до прежнего уровня, Саудовская Аравия, как и другие игроки нефтяного рынка, лицом к лицу встретилась с глубоким кризисом в отрасли.
Эпидемия коронавируса, начавшаяся в декабре 2019 года, вызвала масштабное снижение спроса на нефть и последовавшее за этим обрушение цен.
Для стабилизации рынка экспортеры нефти еще в конце 2019 года решили принять дополнительные меры по искусственному сокращению объёмов добычи.
Саудовская Аравия, которая является одним из основателей картеля, планировала взять обязательство по снижению добычи на 400 тысяч баррелей/сутки.
Судьбоносный саммит участников сделки ОПЕК+ состоялся 5-6 марта 2020 г. Стороны не смогли договориться об условиях соглашения. После провальных переговоров с 1 апреля 2020 года каждая страна начала контролировать уровень добычи на своё усмотрение.
После развала сделки Саудовская Аравия вновь нарастила добычу нефти, но уже до 12,3 млн баррелей в сутки. Затем Saudi Aramco заявила, что отправила на экспорт рекордное число танкеров: 15 суден отправились доставлять 18,8 млн баррелей нефти.
Рост нефтедобычи в королевстве создал переизбыток нефти, что привело к её обесцениванию. На фоне борьбы за рынок королевство начало предлагать скидки свои потребителям. Для Азии Saudi Aramco снизила апрельские цены на 4-6 долл США/барр, для США – на 7 долл США/барр, для стран северо-западной Европы – на 8 долл США/барр.
Кроме того, компания сделала скидки на сжиженные углеводородные газы пропан и бутан. Начиная с апреля 2020 года, 1 т пропана от Saudi Aramco стоит 230 долл США вместо 430 долл США, а контрактная стоимость 1 т бутана упала с 480 до 240 долл США.
Однако свобода действий для участников сделки ОПЕК+ была недолгой: 10 апреля министры вновь провели переговоры, в ходе которых саудиты обязались в мае-июне ежесуточно сокращать по 2,5 млн баррелей в сутки. Сейчас в Саудовской Аравии надеются, что ситуация на рынке нефти в изменится к лучшему уже в ближайшие месяцы.
Источник
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и Организация арабских стран -экспортеров нефти (ОАПЕК)
Организация основана в 1960 г. на конференции в Багдаде. Ее членами стали Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия и Венесуэла. Позже присоединились Катар (1961 г), Индонезия (1962 г.), Ливия (1962 г), Объединенные Арабские Эмираты (1967 г), Алжир (1969 г.), Нигерия (1971 г). Членами ОПЕКтакже были Габон (1975-1994 гг.) и Эквадор (1973-1992 гг).
Первостепенные задачи ОПЕК заключаются в том, чтобы производителям обеспечить справедливые и стабильные цены на нефть, а потребителям — постоянную и достаточную ее поставку.
Политика ценообразования оказываетзначительное влияние на страны, экспортирующие нефть. Регулярные встречи «нефтяных» министров ОПЕК проводятся с интервалом в полгода, не считая чрезвычайных встреч. Устав был принят в 1965 г. на конференции в Каракасе. Позже в него вносились изменения.
— координация и унификация нефтяной политики государств-членов;
— определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты интересов государств-участников;
— обеспечение стабильности цен на мировых нефтяных рынках и недопущение их колебаний;
— обеспечение устойчивых доходов стран — производителей нефтм;
— обеспечение эффективного, рентабельного и регулярного снабжения стран-потребителей;
— обеспечение справедливого распределения доходов от инвестиций в нефтяную промышленность;
— охрана окружающей среды.
Членами ОПЕК могут стать страны, экспортирующие сырую нефть в значительных количествах, с одобрения 3/4 членов-основателей и действительных членов конференции. Статус ассоциированного члена предоставляется странам, которые не могут иметь большинства голосов, необходимого для получения статуса полноправного члена.
Конференция, состоящая из делегаций государств-членов (глава делегации, как правило, министр нефти или энергетики, советники и наблюдатели), является высшим органом ОПЕК и собирается два раза в год в Вене. Генеральный секретарь после консультации с председателем Совета управляющих и одобрения простым большинством государств-членов может созвать чрезвычайную сессию по просьбе государства-члена. Генеральный секретарь является одновременно секретарем Конференции. Конференция определяет общую политическую линию, проводит мероприятия по ее воплощению в жизнь, одобряет бюджет и изменения в уставе, поручает Совету управляющих подготовку докладов и проведение научных исследований по определенным темам, принимает решения о приеме новых чле-нов, утверждает назначение членов Совета управляющих, назначает председателя, генерального секретаря и заместителя. Все решения принимаются единогласно за исключением приема новых членов и процедурных вопросов. Работу обеспечи-вает ряд комиссий.
Исполнительный орган ОПЕК- Совет управляющих, образуе-тся из назначаемых государствами-членами и утверждаемых конференцией управляющих (двухлетний мандат). Присутствие управляющих на сессиях совета (не менее двух раз в год) обязательно. Каждое государство располагает одним голосом, решения принимаются простым большинством голосов. Советуправ-ляющих выполняет решения конференции, готовит годовой бюд-жет и повестки дня конференций, утверждает доклады генерального секретаря, назначает заместителя генерального секретаря, утверждает назначаемых секретариатом руководителей департаментов.
Экономическая комиссия ОПЕК (состоит из заместителя генерального секретаря, представителей государств-членов и координатора — руководителя исследовательского департамента) разрабатывает меры по обеспечению стабильности нефтяных рынков на справедливых и разумных основаниях с тем, чтобы нефть сохраняла свое значение в качестве первостепенного глобального энергоисточника. К ее компетенции относятся все проблемы нефтяной и энергетической политики. Комиссия, как правило, собирается дважды в год.
Секретариат под руководством генерального секретаря (трехлетний мандат), которому помогает заместитель (трехлетний мандат), выполняет текущую работу, определяемую Советом управляющих. Генеральный секретарь-законный представитель ОПЕК — организует работу ее подразделений, готовит доклады для Совета управляющих, информирует председателя и членов совета о работе секретариата. Сефетариат разделен на департа-менты: исследования, вопросы энергетики, экономические и фи-нансовые вопросы, банки данных, администрация и кадры, информация.
Организация арабских стран -экспортеров нефти (ОАПЕК)
Созданная в соответствии ссоглашением, подписанным арабскими нефтяными государствами, Организация арабских стран -экспортеров нефти является региональной межправительственной организацией, заинтересованной в развитии нефтяной промышленности и сотрудничестве нефтедобывающих государств региона. Она отражает намерение государств создать интегрированную нефтяную промышленность как основу будущей экономической интеграции арабскихстран.
9 января 1968 г. Кувейт, Ливия и СаудовскаяАравия подписали в Бейруте соглашение, учреждающее Организацию, и определили место расположения штаб-квартиры — столицу Кувейта.
Члены ОАПЕК (2004г.): Алжир (1970), Бахрейн (1970), Египет (1973), Ирак (1972), Катар (1970), Кувейт (1968), Ливия (1968), Саудовская Аравия (1968), Сирия (1972), Объединенные Арабские Эмираты (1970). Тунис вступил в ОАПЕК в 1982 г. и в 1986 г. приостановил свое членство.
Совет министров — высший орган ОАПЕК, ответственный за выработку общей политики и стратегическое управление; состоит из министров нефти государств-членов. Он принимает решения относительно членства, принимает резолюции и рекомендации по общей политике, утверждает годовой бюджет, назначает генерального секретаря и его заместителей. Руководит Советом, как и всей Организацией, каждая страна поочередно на основе ежегодной ротации. Совет собирается два раза в год или по требованию государства-члена либо генерального секретаря.
Исполнительное бюро помогает Совету министров в координации деятельности Организации, готовит повестки дня заседаний Совета, проект ежегодного бюджета Организации, предложения и рекомендации по вопросам, связанным с выполнением соглашения об учреждении Организации и ее функционированием. В состав бюро входят по одному представителю от каждой страны-члена.
Генеральный секретариат реализует решения и директивы Совета министров. Его возглавляет генеральный секретарь, являющийся также официальным и юридическим представителем Организации, подотчетным Совету. Секретариат состоит из следующих подразделений: офис генерального секретаря, где проводится экспертно-юридическая работа, готовятся организационно-админист-ративные распоряжения, а также протоколы заседаний рабочих ор-ганов; отдел по техническим вопросам осуществляет мониторинг исследований в области нефтяной промышленности, управляет базой данных ОАПЕК; экономический отдел проводит исследования в области энергетики и экономических отношений, представляет доклады для широкой общественности; технический и экономический отделы образуют Арабский центр по исследованиям в области энергетики, создание которого инициировап Совет министров в 1982 г.; отдел информации и библиотека публикуют книги и периодические издания, обеспечивают сотрудников ОАПЕК и исследователей библиофафическими услугами. Существуют также финансово-административный отдел, управление кадров и отдел по связям с общественностью, выполняющий роль пресс-службы.
Лекция 15.Экономические и политические организации континентов
2. Организация исламской конференции (ОИК) и др.
3. Организации ЮВА.
4. Африканские международные организации.
Цель лекции – раскрыть историю политических и экономических организаций континентов.
Ключевые слова – ОБСЕ, ОЭСР, ОПЕК, экспортеры, зона евро, сообщество, международная организация, универсальная организация, свободная торговля, интеграция, экономические связи.
Международные организации арабского и исламского мира имеют свою специфику и заслуживают специального рассмотрения. Старейшая организация арабской солидарности и сотрудничества -Лига арабских стран — по-прежнему сохраняет центральное место в выражении интересов исламских арабских государств и играет ключевую роль в регионе. Основа такого положения — этническое родство и географическая компактность арабских стран.
Весьма амбициозным представлялся в свое время проекг Союза арабского Магриба. Однако политические разногласия и моноцентрический подход не позволили реализовать эту модель в задуманном виде. Определенную конкуренцию Лиге арабских стран в качестве идеологического центра составляет Организация исламская конференция, хотя, по мнению специалистов, ОИК не выглядитстоль монолитной. Многие эксперты склонны оценивать ОИК как всемирный консультативный форум исламских государств, в то время как позиция ЛАГ, например по палестинской проблеме, может оказывать серьезное политическое влияние на развитие событий.
Относительно новой интефационной региональной структурой видится Советсотрудничества Персидского залива, объединивший динамично развивающиеся государства. В отличие от ЛАГ и ОИК в его основу положен принцип построения глубоко интегрированной общей экономики стран субрегиона.
1. Лига арабских государств (ЛАГ)
В основу Лиги арабских государств, образованной в 1945 г., был положен пакт Арабской лиги, включенный в Александрийский протокол 1944 г, который предполагал создание международной межарабской организации в качестве формы укрепления единства арабских народов. Его подписали Египет, Ирак, Йемен, Ливан, Саудовская Аравия, Сирия, Трансиордания.
Цели ЛАГ: укрепление связей между государствами-членами в различных областях (экономика, финансы, транспорт, культура, здравоохранение); координация действий государств членов в обеспечении их национальной безопасности, независимости и суверенитөта; содействие реализации совместных интересов.
Члены организации (2004 г.): Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иордания, Ирак, Йемен, Коморские Острова, Катар, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия, Сомали, Судан, Тунис.
Совет ЛАГ состоит из представителей государств-членов и является его высшим органом. Его заседания проводятся на различных уровнях (главы государств и правительств, министры иностранных дел, послы или постоянные представители). Совет заседает дважды в год; по желанию двух государств-членов или по важному поводу могут быть созваны чрезвычайные заседа-ния. Председательствующие в Совете государства сменяются в соответствии с арабским алфавитом. Каждое государство об-ладает одним голосом. Решения, как правило, принимаются единогласно. Большинством голосов принимается бюджет ЛАГ и решаются процедурные вопросы. Решения обязательны только для тех государств, которые за них голосовали.
Комитеты открыты для всех государств-членов; в их работе могут принимать участие и арабские государства, не являющиеся членами ЛАГ и стремящиеся куглублению межарабского сотрудничества. В рамках комитетов обсуждаются вопросы координации политических решений и совершенствования со-трудничества в экономике, административном управлении, социальной сфере, метеорологии, сельском хозяйстве, в сфере коммуникаций, здравоохранения, валютного регулирования и др.
ЛАГ основала ряд институтов и специализированных организаций: Арабскую организацию по образованию, культуре и науке, Арабскую организацию менеджмента, Арабскую организацию труда, Совет арабского экономического единства, Арабский фонд экономического и социального развития, Арабский банк экономического развития в Африке, Арабский институт спутниковой связи, Арабскую организацию сельскохозяйственного развития, Арабскую организацию стандартизации и метеорологии, Арабскую академию морского транспорта, Совет по гражданской авиации арабских государств, Объединение арабских радиостанций, Арабский почтовый союз, Арабский союз телекоммуникаций, Арабский валютный фонд, Арабскую организацию здравоохранения, Арабский институт нефти, Совместную внешнеторговую палату.
Однако не все государства — члены ЛАГ являются члөнами этих организаций. ЛАГ, какправило, оказывает финансовую помощь контролируемым ею институтам и организациям.
Пакт о совместной обороне и сотрудничестве создал право-вую основу для образования Арабского экономического и социального соввта (министры экономики или их представители), Объединенного совета обороны (министры иностранных дел, министры обороны) и Постоянной военной комиссии (представи-тели генеральных штабов армий государств-членов).
Генеральный секретариат возглавляет генеральный секретарь, избираемый Советом на 5 лет. Он претворяет в жизнь решения Лиги, имеет право привлекать внимание государств-членов к важным, по его мнению, проблемам. Геиеральный секретарь может принимать участие в заседаниях Совета; с одобрения Совета он назначает своих заместителей.
Лига арабских государств имеет статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН и информационные бюро в ряде стран. Ее официальный язык — арабский, местопребывание — Каир.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник