Элементы институциональной подсистемы политической системы страны z

Институциональная подсистема политической системы общества

Институциональная подсистема политической системы общества — включает в себя совокупность государственных органов и общественно-политических организаций, являющиеся субъектами политических отношений, т.е. отношений в процессе формирования и функционирования публичной власти.

Элементы институциональной подсистемы политической системы

Элементами компонентами институциональной структуры политической системы общества являются:

2) муниципальные образования;

3) общественные объединения;

4) политические партии;

5) средства массовой информации;

6) религиозные объединения.

1) Государство является основным элементом политической системы общества, поскольку непосредственно организует и осуществляет публичную политическую власть в обществе, а также обладает особыми свойствами (законотворчество, правоохранительная деятельность, применение норм права).

2) Муниципальные образования – это административно-территориальные формирования (городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения), имеющие муниципальные органы публичной власти, систему нормативных актов, бюджет, социально-техническую инфраструктуру.

3) Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

а) общественная организация;

б) общественное движение;

в) общественный фонд;

г) общественное учреждение;

д) орган общественной самодеятельности;

е) политическая партия.

4) Политическая партия — это общественное объединение, созданное:

а) в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Средства массовой информации – это периодические печатные издания, радио-, теле-, видео программы, иные формы периодического распространения массовой информации.

Религиозные объединения – это добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Источник

Что из перечисленного относится к элементам институциональной подсистемы полити…

Что из перечисленного относится к элементам институциональной подсистемы политической системы страны Z? Запишите цифры, под которыми указаны эти элементы.

  1. политические права и свободы граждан
  2. политические партии, действующие в парламенте
  3. политическая идеология, обязательная для всех
  4. избирательные блоки и объединения, созданные при проведении выборов в парламент
  5. органы государственной власти
  6. политические нормы и традиции

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Используя обществоведческие знания,

  1. раскройте смысл понятия «законодательная власть»;
  2. составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках; …

Используя обществоведческие знания,

  1. раскройте смысл понятия «референдум»;
  2. составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о видах референдумов;
  • одно предложен…

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический абсентеизм (неучастие)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержа…

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее инфо…

Источник

Вопрос № 27 «Институциональная подсистема политической системы общества: понятие, структура, функции»

Институциональная подсистема представляет совокупность организаций и институтов политики. По отношению к политической организации общества в целом, а также по отношению к её отдельным частям институциональная система
(подсистема) выступает в качестве основополагающей системы. Это обусловлено тем, что конкретно она является источником всех более принципиальных связей, возникающих в рамках политической организации общества. Она предопределяет характер норм, регулирующих данные дела. Конкретно по отношению к ней политические идеи, взоры, теории и представления выполняют служебные функции, формируя свои собственные частные системы (подсистемы). При рассмотрении политической системы общества с институциональной и остальных сторон ключевое значение имеют вопросы, касающиеся в первую очередь специфичных черт и особенностей составляющих её частей.

Институциональная подсистема включает в себя государство, партии, общественные организации и движения, средства массовой информации, церковь.

Важнейшее место среди политических институтов занимает государство. Именно государство является максимальным сосредоточением политической власти. Оно выступает, с одной стороны, выразителем интересов различных субъектов общества по обоснованию и соотнесению этих интересов, правовому обеспечению их реализации, а с другой — официальным представителем гражданского общества, населения страны, средством обеспечения интересов граждан.

Особая роль отводится общественным организациям и движениям. Эта особенность объясняется двумя факторами.

С одной стороны, они являются важными участниками политического процесса, осуществляя своеобразное посредничество между различными государственными структурами и населением. Они оказывают влияние на формирование государственных структур, участвуют в корректировке политического курса.

С другой стороны, не имея сугубо политического характера, эти организации решают неполитические и политические задачи. В них идет процесс социального творчества, вырабатываются новые формы общественной жизни.

Средства массовой информации занимают особое место в политической системе, их называют иногда «четвертой властью».

Их политическая роль обусловлена тем, что:

· в демократических системах они действуют достаточно автономно;

· они являются достаточно самостоятельными предприятиями по производству информации;

· создаваемая ими информация не всегда может носить беспристрастный характер;

· они имеют широкий доступ к населению, формируя его отношение к политической системе.

Политическая роль церкви обусловлена массовостью и целенаправленностью (на души, эмоции граждан) воздействия. В демократических системах светская и духовная власть разделены, церковь по отношению к государству занимает лояльную позицию. В некоторых азиатских государствах церковь стремится к созданию или уже создала государства по законам шариата

Источник

Институциональная подсистема политической системы общества.

Институциональная структура политической системы общества — это совокупность государственных органов и общественно-политических организаций, являющиеся субъектами политических отношений, т.е. отношений в процессе формирования и функционирования публичной власти.

Элементами институциональной структуры политической системы общества являются:

• 2) муниципальные образования;

• 3) общественные объединения;

• 4) политические партии;

• 5) средства массовой информации;

• 6) религиозные объединения.

1)Государство является основным элементом политической системы общества, поскольку непосредственно организует и осуществляет публичную политическую власть в обществе, а также обладает особыми свойствами (законотворчество, правоохранительная деятельность, применение норм права).

2)Муниципальные образования – это административно-территориальные формирования (городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения), имеющие муниципальные органы публичной власти, систему нормативных актов, бюджет, социально-техническую инфраструктуру.

3)Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

• а) общественная организация;

• б) общественное движение;

• в) общественный фонд;

• г) общественное учреждение;

• д) орган общественной самодеятельности;

• е) политическая партия.

4)Политическая партия — это общественное объединение, созданное:

а) в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах,

б) в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Средства массовой информации – это

·периодические печатные издания,

·радио-, теле-, видео программы,

·иные формы периодического распространения массовой информации.

Религиозные объединения – это добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

·совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

·обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

37. Муниципальные образования: понятие и виды.

Муниципальные образования — это административно-территориальные формирования (городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения), имеющие муниципальные органы публичной власти, систему нормативных актов, бюджет, социально-техническую инфраструктуру.

Муниципальные образования являются важным элементом политической системы общества, поскольку решают политические, экономические, социальные и иные вопросы местного значения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вРоссийской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

· сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления [2] ; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода. Сельское поселение входит в состав муниципального района.

· городское поселение — небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления [2] ; Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

· муниципальный район — несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации [2] ;

· городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения [2] ;

· внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления [2] .

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

Источник

П о д с и с т е м ы

Институциональная
Информационно-коммуникативная
Нормативно-регулятивная

1. Институциональная подсистема (или политическая организация общества) – совокупность политических институтов и субъектов политики. Она включает:государство (центральный, основной политический институт), политические партии, а также иных субъектов политики – общественные организации, политические элиты и лидеры, группы давления и др.

Назначение: представляет в политике интересы различных социальных слоев и групп общества, осуществляет выработку и реализацию политических решений.

2. Информационно-коммуникативная подсистема(совокупность коммуникаций). Она представляет политический процесс, т.е. процесс, включающий как минимум: а) выявление политическими институтами требований общества; б) их анализ и обсуждение («циркуляция в политической системе»); в) принятие по ним решений (законов, указов, постановлений, планов, программ), а также контроль их исполнения и оценка результатов для принятия последующих решений. К. Дойч выделяет три основных типа коммуникаций, осуществляемых в политической системе общества:

· Личные неформальные коммуникации. Например, персональные контакты политика с гражданами (избирателями) в непринуждённой обстановке.

· Коммуникации через организации и группы давления, например, когда контакты различных слоев общества с правительством осуществляются посредством политических партий, профсоюзов, творческих, молодёжных и иных политических и общественных организаций.

· Коммуникации посредством печатных и электронных средств массовой информации (СМИ).

3. Нормативно-регулятивная подсистема – совокупность правовых, политических, идеологических, моральных, религиозных норм и принципов, традиций и политической культуры общества, регулирующих функционирование двух первых подсистем, всю политическую жизнь общества.

Назначение подсистемы:определяет существование данного типа политических отношений, правила и характер реагирования политических институтов и субъектов на общественные явления, регулирует их взаимоотношения, предписывает полномочия, допустимые способы и средства их деятельности.

Понятно, что все три подсистемы выстроены и функционируют по-разному в различных странах и в разные периоды их политической истории. Однако устройство и характер этих подсистем, взаимоотношения между ними должны быть соотносительными, гармоничными. Иначе целостность, стабильность и функциональность политической системы, а за нею и всего общества нарушится.

Так, для традиционных монархий свойственно абсолютное господство авторитарного государства, отсутствие политических партий и общественных организаций, равно как и информационная закрытость от общества процессов принятия решений, отсутствие законов, ограничивающих правомочия монарха и т.д. Свобода деятельности политических партий и СМИ несовместимы с политической системой авторитарного и, тем более, тоталитарного правления. К примеру, во второй половине 80-х в СССР была предпринята попытка перестроить авторитарную политическую систему с помощью гласности (коммуникативной подсистемы), не затрагивая других базовых ее подсистем и, прежде всего – государства, однопартийной системы, идеологии и других элементов. В результате институциональная и нормативно-регулятивная подсистемы «разбалансировались» и вся советская политическая система, а вслед за ней и административно-командный социализм разрушились.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Читайте также:  Законы швеции для стран если
Оцените статью