- 3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 84, 85, 86, 87, 88, 89
- Ответы к страницам 84, 85, 86, 87, 88 и 89
- 2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 77, 78, 79
- Ответы к страницам 77, 78 и 79
- 3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 65, 66, 67, 68, 69, 70
- Ответы к страницам 65, 66, 67, 68, 69 и 70
3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 84, 85, 86, 87, 88, 89
Ответы к страницам 84, 85, 86, 87, 88 и 89
На юге Европы
1. С помощью карты учебника подпиши названия стран, выделенных цветом, и их столиц.
2. Выполните задания.
1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и её столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название.
2) Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны.
Достопримечательности Греции и Италии
Название страны | Достопримечательности |
Греция | Парфенон, здание Парламента |
Италия | Колизей, Форум, Фонтан Треви |
3) Опишите достопримечательности изучаемой страны по фотографиям в учебнике или других источниках.
3. С помощью учебника раскрась флаги.
4. Закончи заполнение таблицы на этой странице по сообщениям ребят из других групп. Если тебе известны другие достопримечательности Греции или Италии, запиши их:
Греция: Акрополь, музей Бенаки, Кносс, храм Зевса Олимпийского, храм Гефеста.
Италия: Санта-Мария-дель-Фьоре, Собор Святого Петра, Пизанская башня, Везувий, Миланский собор.
5. Знаешь ли ты эти достопримечательности? Вырежи фотографии из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Подпиши названия города и страны, где находится каждая достопримечательность.
Афины Греция | Рим Италия |
6. Представь себя экскурсоводом. С помощью плана города проведи для одноклассников воображаемую экскурсию. Покажи им те достопримечательности, о которых ты что-то знаешь. Расскажи о них.
Афинский Акрополь входит в число самых знаменитых объектов Всемирного культурного наследия. Акрополь представляет собой скалистый холм с плоской вершиной, на котором располагаются древние постройки.
7. Узнай достопримечательности по фотографиям. Подпиши названия достопримечательностей. Стрелками укажи названия стран и городов, где они находятся.
8. Определи по карте в учебнике, каким странам принадлежат эти острова. Названия греческих островов подчеркни синим карандашом, итальянских — зелёным.
Корфу , Сицилия , Крит , Сардиния , Родос .
9. В главе о Греции книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» выбери особенно интересный для тебя раздел. Например, «Из истории страны», «Природа и её охрана», «Население и культура». Подготовь сообщение на выбранную тему.
Тема сообщения: флаг и герб Греции.
План сообщения:
1. Общее описание флага (внешний вид)
2. Историческое описание флага
3. Значение цветов флага
4. Описание герба
Важная информация:
Флаг Греции — прямоугольное полотнище с девятью чередующимися горизонтальными полосами синего и белого цвета.
Герб Греции представляет собой синий щит с белым крестом, окружённый лавровым венком.
Сообщение:
Флаг Греции — прямоугольное полотнище с девятью чередующимися горизонтальными полосами синего и белого цвета. В верхнем левом углу флага на синем фоне располагается белый крест.
Девять полос, по одной из версий, символизируют девять букв в греческом слове «элефтерия» — свобода. Стремление к свободе всегда было источником вели¬кой силы греческого народа, которому не раз приходилось освобождать свою страну от иноземного владычества. Белый крест на флаге — сим¬вол христианской веры современных греков.
Значение цветов флага объясняют по-разному. Одно из объяснений такое: синий цвет — символ правды и верности, а белый — символ мира. По другим версиям, эти цвета обозначают небо и облака или же море и пену его волн.
Герб Греции представляет собой синий щит с белым крестом, окружённый лавровым венком. Крест, как и на флаге, символизирует христианскую веру. А лавровый венок — это возникший ещё в Древней Греции символ славы.
10. Если тебе доводилось бывать в Греции или Италии, можешь выполнить рисунок по своим впечатлениям или наклеить фотографию.
Гондольер в Венеции (Италия)
11. Составь список слов-напоминаний об Италии (по образцу книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира»).
Завязываем узелки на память
Рим, сапог, Аппенинский полуостров, остров Сицилия, остров Сардиния, Средиземное море, Колизей, фонтан Треви, Пиза, Пизанская башня, Неаполь, Везувий, Венеция, Ватикан, Папа Римский.
12. Придумай и запиши вопросы для викторины.
Большая викторина о странах Европы.
Где родился Жак-Ив Кусто? (Франция, Париж)
Какие цвета присутствуют во флаге Германии? (Чёрный, красный, золотой)
Страна велосипедов? (Голландия)
Название этой страны означает «Ледяная страна» (Исландия)
Источник
2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 77, 78, 79
Ответы к страницам 77, 78 и 79
Страны мира
1. С помощью учебника впиши пропущенное слово.
Карты, на которых изображены разные страны, называются политические .
2. Используя карту в учебнике, приведи примеры стран, расположенных на разных материках. (Напиши одно название в каждом пункте.)
Евразия: Россия
Африка: Египет
Северная Америка: США
Южная Америка: Бразилия
Австралия: Австралия
3. Муравей Вопросик составил список стран, в которых он хотел бы побывать. Найди ошибку, зачеркни. Объясни (устно) своё решение.
Австрия, Швеция, Аргентина, Китай, Африка , Греция, Мексика, Индия.
Лишнее слово Африка, т.к это материк, а остальные — это страны.
Придумай для своих одноклассников подобное задание. Запиши.
Я хочу посетить такие города, как Милан, Гонконг, Париж, Евразия и Стамбул.
Лишнее слово Евразия, т.к это не город, а страна.
4. Определи по карте, на каких материках и в каких частях света расположены эти страны. Укажи стрелками на материки (части света), выделенные жёлтым цветом.
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше стран. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт материк или город), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Список стран: Абхазия, Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Ангола, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Афганистан, Багамские Острова, Бангладеш, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Белоруссия, Бельгия, Бенин, Болгария, Боливия, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бруней, Буркина-Фасо, Бурунди, Бутан, Вануату, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Восточный Тимор, Вьетнам, Габон, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия, Гондурас, Государство Палестина, Гренада, Греция, Грузия, Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, ДР Конго, Египет, Замбия, Зимбабве, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Йемен, Кабо-Верде, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Киргизия, Кирибати, Китай, КНДР, Колумбия, Коморские Острова, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Лаос, Латвия, Лесото, Либерия, Ливан, Ливия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальдивские Острова, Мальта, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Мозамбик, Молдавия, Монако, Монголия, Мьянма, Намибия, Науру, Непал, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Пакистан, Палау, Панама, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Конго, Республика Корея, Россия, Руанда, Румыния, Сальвадор, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Северная Македония, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия, Сингапур, Сирия, Словакия, Словения, Соломоновы Острова, Сомали, Судан, Суринам, США, Сьерра-Леоне, Таджикистан, Таиланд, Танзания, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Тунис, Туркмения, Турция, Уганда, Узбекистан, Украина, Уругвай, Федеративные Штаты Микронезии, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чад, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эсватини, Эстония, Эфиопия, ЮАР, Южная Осетия, Южный Судан, Ямайка, Япония.
6. Расскажи по политической карте мира о нашей планете. Воспользуйся картой в учебнике или настенной картой. Пусть другие ребята дополнят твой рассказ.
На политической карте мира изображены государства (их границы и территории).
Наша планета огромная. Большие территории занимают океаны и моря. Большие участки суши называются материками. На материках и островах расположены государства. Всего в мире насчитывается около 200 государств.
Также на политический карте обязательно указаны столицы государств и крупнейшие города. С помощью политической карты можно выучить столицы государств.
Рассматривая политическую карту мира, видим, что Россия находится в Евразии, Китай — в Азии, Великобритания — в Европе, США — в Северной Америке, Бразилия — в Южной Америке, Египет — в Африке и т.д.
7. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» определи, каким странам принадлежат эти флаги. Подпиши названия стран.
| Аргентина |
| |
Венгрия |
Прочитай в книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира» об этих флагах. Обрати внимание на символическое значение цветов флага. Подготовь рассказ о флагах 1 — 2 стран (по своему выбору).
Флаг Аргентины.
Флаг Аргентины состоит из одной белой и двух голубых горизонтальных полос. В середине флага, на белой полосе изображено солнце. Голубой цвет символизирует небо, а белый — снега Анд. Изображение солнца напоминает о важных событиях в истории Аргентины. 25 мая 1810 года произошло выступление против испанского владычества. Сначала небо было затянуто облаками. И неожиданно среди облаков появилось яркое солнце, которое словно приветствовало народ.
Флаг Венгрии.
Флаг Венгрии состоит из трёх горизонтальных полос: красной, белой и зелёной. Значение цветов венгерского флага объясняют так. Красный цвет символизирует борьбу за свободу и независимость страны. Белый цвет — чистоту и благородство помыслов народа, его верность родине. Зелёный цвет означает надежду на лучшее будущее Венгрии.
Источник
3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 65, 66, 67, 68, 69, 70
Ответы к страницам 65, 66, 67, 68, 69 и 70
На севере Европы
1. С помощью карты учебника подпиши названия стран севера Европы.
2. Укажи стрелками названия столиц этих государств.
Норвегия — Осло
Швеция — Стокгольм
Финляндия — Хельсинки
Дания — Копенгаген
Исландия — Рейкьявик
3. Выполните задания.
1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и её столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название.
2) Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны.
Достопримечательности стран севера Европы
Название страны | Достопримечательности |
Норвегия | Фьорды, Лофотенские острова. Вёрингсфоссен |
Швеция | Королевский дворец, музей корабля «Васа», Вадстенский замок |
Финляндия | Озера, аквапарки, Долина Муми-Троллей, Крепость Олафсборг |
Дания | Канал Нюхавн, Леголенд, Ютландия, Замок Розенборг |
Исландия | Вулканы, Водопад Гюдльфосс, церковь Хадльгримскиркья |
3) Опишите достопримечательности изучаемой страны по фотографиям в учебнике или других источниках.
4. С помощью учебника разберись, каким странам принадлежат эти флаги. Соедини линиями подписи и флаги.
5. Продолжите заполнение таблицы на с. 66. По сообщениям ребят из других групп впишите в таблицу примеры достопримечательностей остальных стран.
6. Мудрая Черепаха, любительница путешествий, побывала во всех странах севера Европы. И везде сделала фотографии. Подпиши их. Придумай такую подпись, чтобы было ясно, в какой стране сделана фотография.
7. С помощью этого плана проведи воображаемую экскурсию по музею корабля «Васа».
1. Кинозал. Здесь мы с вами посмотрим небольшое кино, из которого Вы узнаете, что самый известный шведский военный корабль… не принял участие ни в одном сражении. При проектировке корабля были сделаны серьезные ошибки. Поэтому, когда «Васа» попал в небольшой шторм во время своего первого рейса, он затонул, и 50 матросов погибли.
2. В Малом кинозале Вас ждет небольшой фильм, рассказывающий о Тридцатилетней войне, для участия в которой и строился этот корабль.
3. Небольшой фильм покажет, как в начале 17 века велись морские сражения.
4. Здесь у нас развернута экспозиция, посвященная строительству корабля. Обратите внимание, киль корабля очень сильно удлинен (это было сделано по прямому приказу короля) а палуба, на которой размещены пушки — явно перегружена. Именно эти изъяны, по заключению современных ученых, стали причиной гибели «Васы».
5. В 1956 году корабль с помощью тросов подняли со дня Балтийского моря.
6. История корабля в 17 веке… ее фактически не было, как мы уже говорили, он затонул во время первого рейса.
7. Экспозиция «Жизнь на борту» познакомит Вас с тяжелой ежедневной жизнью матросов.
8. В 17 веке Швеция была одним из лидеров в судостроении. Их корабли (военные и торговые) бороздили океаны за много километров от родного дома.
9. На корабле есть несколько скульптур, которые когда-то были приделаны к остову судна.
10. Два других корабля — Санкт Эрик и Финнгрундет были построены почти триста лет спустя.
8. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты этих знаменитых людей. Вырежи из Приложения фотографии и помести их в соответствующие рамки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Подпиши названия стран, где жили эти люди.
Устно расскажи, что ты знаешь об этих людях.
Ханс Кристиан Андерсен – датский писатель, поэт и прозаик, автор многих всемирно известных сказок. Наиболее популярные из них «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Оле Лукойе», «Маленькая русалка».
Астрид Линдгрен – всемирно известная шведская писательница детских книг. К ее работам относятся книги «Пеппи Длинный чулок», «Карлсон, который живет на крыше».
Тур Хейердал — известный путешественник, антрополог, автор множества научно-популярных книг.
9. Здесь напиши план описания страны, составленный по образцу книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира».
План описания страны
1. Название страны
2. Страна на карте
3. Из истории страны
4. Флаг и герб
5. Природа и её охрана
6. Население и культура
7. Экономика
8. Достопримечательности
9. Знаменитые люди
Здесь ты можешь записать важные сведения для своего сообщения о выбранной тобой теме.
Дания — самая маленькая и самая южная из скандинавских стран, государство в Северной Европе на берегах Балтийского и Северного морей.
Источник (источники) информации: Интернет.
10. Составь список слов-напоминаний о странах севера Европы (по образцу рубрики «Завязываем узелки на память» из книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира»).
Завязываем узелки на память
Норвегия: фьорды, Осло, Тур Хейердал
Швеция: Стокгольм, «Васа», Астрид Линдгрен, Малыш и Карлсон.
Финляндия: Хельсинки, аквапарк, Дед Мороз, Долина Мумии-Троллей.
Дания: Копенгаген, Ханс Кристиан Андерсен, Русалочка, Лего, Леголенд.
Исландия: ледники, вулканы, гейзеры, лавовые поля, Рейкьявик.
Источник