Этапы работы проекта музей путешествий

Окружающий мир 3 класс 2 часть проект Музей путешествий – Золотое кольцо

Проект по теме “Музей путешествий. Золотое кольцо России” для 3 класса

Цель проекта: Узнать о том, что такое «Золотое кольцо России», и какие города в него входят. Получить знания об истории этих городов, их достопримечательностях в рамках изучения школьного предмета окружающий мир. Составить туристический маршрут и побывать на экскурсии.

План проекта :

  1. Золотое кольцо на карте России
  2. История возникновения
  3. Города
  4. Рассказ о путешествии по городам
  5. Мои впечатления от путешествия
  6. Вывод
  7. Пример готового проекта-презентации

Пример доклада:

Золотым кольцом называют несколько старинных городов, которые расположены к северо-востоку от Москвы. Это так называемая Северо-Восточная Русь.

История возникновения:

Впервые сам термин “Золотое кольцо” был предложен в 1967 году российским учёным и искусствоведом Юрием Бычковым. Название прижилось и сейчас этот маршрут стал символом страны, её богатой истории и культуры.

Города:

Первоначально в список городов входило только восемь названий, но сейчас их стало десять. Хотя многие более мелкие города также претендуют на право быть включёнными в этот список.

Вот какие города сейчас входят в состав знаменитого Кольца: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Кострома. Ярославль, Суздаль, Плёс, Владимир и Иваново.

Читайте также:  Достопримечательности рисовать по этапно

Путешествие по городам:

Мой маршрут начался из Москвы. Москва и сама является необычайно красивым городом с древней историей, в который можно приезжать раз за разом и каждый раз находить для себя что-то новое.

Следующим мы приехали в Сергиев Посад. Он известен прежде всего великолепной Троице-Сергиевой лаврой, монастырём, основателем которого является Преподобный Сергий Радонежский. Это величественный храмовый комплекс, в котором меня больше всего поразили небесно-голубые купола некоторых церквей. Такого прежде я никогда не видела.

Далее на нашем маршруте оказался Переславль-Залесский, раскинувшийся на берегах Плещеева озера. В нём мы осмотрели Спасо-Преображенский собор и сходили в дом Берендея, где находятся предметы языческих культов предков.

После этого мы отправились прямиком в Ростов, ныне маленький городок, который раньше был столицей величественного княжества и культурным центром древней Руси. В Ростове всем обязательно следует осмотреть белокаменные стены Кремля, одного из древнейших на территории России. Это грандиозное по красоте архитектурное сооружение, за стенами которого среди вековых деревьев стоят многочисленные соборы.

Далее

Из Ростова мы отправились в Ярославль, где я смогла воочию сравнить изображение Спасо-Преображенского монастыря, которое имеется на купюре в тысячу рублей с самим сооружением. В действительности это яркое и красивое сооружение, от которого веет духом старины и далеко разносится колокольный звон.

В Костроме мы пересекли по мосту реку Волга, и оказались в Торговых рядах, самом известном памятнике культуры этого древнего города. В этом городе много интересных старинных зданий, украшенных причудливой каменной резьбой и разноцветными крышами.

После Костромы нас ждал Иваново, за которым давно закрепилось прозвище “город невест”. Невесты меня не интересовали, а вот некоторые здания поразили моё воображение. Я впервые увидела памятники архитектуры 20 века, и мне они понравились не меньше, чем старинные монастыри и соборы. Особенно мне понравились дома Птица и Корабль.

Следующий город — Суздаль. Он производит впечатление тихого и спокойного места, в котором давно поселилась благодать. Вероятно, такое впечатление складывается из-за обилия маленьких церквей, монастырей и колоколен. Воздух здесь кажется необыкновенно чистым, почти прозрачным. В Суздале хорошо предаваться возвышенным размышлениям, мечтать о светлом будущем.

Завершили мы своё путешествие во Владимире, где я с любопытством осмотрела Золотые ворота, а также Успенский собор, где в живую смогла оценить мастерство великого иконописца Андрея Рублёва.

Мне не удалось посетить некоторые другие города, например Углич или Плёс, но я обязательно наведаюсь в них в своё следующее путешествие. А в том, что оно обязательно состоится, у меня нет никаких сомнений.

Мои впечатления:

От своего путешествия я получила массу положительных эмоций и приобщилась к частице русской истории и культуры. У меня родилось великое желание узнать ещё больше об истории родной земли, полюбоваться другими её красотами и архитектурными памятниками. После путешествия составила замечательный фоторассказ и поделилась ним с друзьями.

Вывод:

Россия славится своей историей и мы должны её хорошо знать и помнить. Конечно, можно прочитать о чудесах красивых городов в книгах, посмотреть по телевизору, но ничто не сравнится с настоящей экскурсией. В ней можно не только посмотреть великие памятники, но и вдохнуть тот воздух, что их окружает.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Проект «Музей путешествий»
проект по географии

Как здорово путешествовать! Можно многое увидеть и узнать. На уроках мы знакомимся с картой нашей страны и мира, заочно посещаем города Золотого кольца. Эти путешествия очень интересные. Но ещё лучше путешествия настоящие – по родному краю, по разным городам. Мы решили познакомиться с разными городами нашей страны и создать свой музей путешествий.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_muzey_puteshestviy.docx 21.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Никольская СОШ» Солнцевского района Курской области

ПОДГОТОВИЛА: учитель географии

Бочарова Анна Игоревна

д. Ивановка, 2017 г.

познакомить с историей и достопримечательностями пос. Прохоровка Белгородской области.

сформировать умение работать с различными источниками информации и узнать о памятниках истории и культуры пос. Прохоровка;

побывать на экскурсии в местах культуры пос. Прохоровка и познакомить с их достопримечательностями;

научить анализировать собранную информацию.

Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): индивидуально

Участники проекта: учащиеся 5-6 классов

Этапы работы учащихся:

1. Выбрать место путешествия

2. Собрать информацию о данном объекте

3. Подобрать иллюстрации для проекта

4. Оформить фотовыставку

Сроки работы: 1 неделя

Способы оформления результатов (продукт проекта) (выставка экспонатов, фотовыставка, фотоальбом, дневники путешествий и др.): фотоальбом

План выступления на презентации проекта

1. Моё путешествие в п. Прохоровку.

2. Общие сведения о древней истории Прохоровки, главные исторические достопримечательности города

3. Прохоровка в наше время, ее экономика, экология, инфраструктура

4. Мое впечатление об поселке.

Как здорово путешествовать! Можно многое увидеть и узнать. На уроках окружающего мира мы знакомимся с картой нашей страны и мира, заочно посещаем города Золотого кольца. Эти путешествия очень интересные. Но ещё лучше путешествия настоящие – по родному краю, по разным городам. Мы решили познакомиться с разными городами нашей страны и создать свой музей путешествий. Наши ребята много путешествуют со своими родителями. Поэтому мы решили, что каждый ученик класса, составит проект о своём путешествии, и мы узнаем много нового и интересного.

История поселка Прохоровка

История поселка Прохоровка, как и прочих подобных небольших поселений, достаточно неопределенная. Нет достаточно однозначных данных как о дате основания поселка, так и о его первоначальном названии. По одним данным, история современного поселка Прохоровка идет от железнодорожной станции Прохоровка, открывшейся летом 1869 года на вновь построенной железной дороге Курск – Харьков и получившей название от располагавшейся в 9 верстах от неё слободе Прохоровке.

По другим данным, Прохоровку основали польский шляхтич Кирилл Григорьевич Ильинский (Илинский) из рода Корчак (Korczak) и сын его Савва. Они, выехав во время русско-польской войны 1654-56 годов из Польши в Белгород, основали слободу Ильинскую. В 1860-х годах Ильинская слобода была переименована в честь Александра II Освободителя в поселок Александровский, вблизи которого в 1880-х годах прошла линия Курско – Харьковско – Азовской железной дороги и была построена станция Прохоровка, названная по фамилии инженера-путейца В.И.Прохорова, построившего её. Более достоверным мне представляется первый вариант.

Образовавшемуся поселку вокруг ЖД — станции «Прохоровка» долгое время не везло с названием. Название «Прохоровка» тогда ассоциировалось с близлежащей слободой, а из названия остальных окрестных населенных пунктов – Разбойничьего хутора, а также хуторов Лутово и Маслова объединительного названия выбрать не могли. История эта частично завершилась в 1887 году, когда отчаявшиеся в выборе названия прохоровцы отправили ходоков к царю Александру III за названием для поселка. Августейшее согласие на использование имени было получено, и хутора вокруг станции Прохоровка были объединены общим названием – село Александровское. Большой ясности это, впрочем, не добавило, так как село Александровское с находившейся в нем ЖД – станцией Прохоровка ассоциировалось успешно не всегда. Тем не менее, почти век Прохоровка прожила под этим названием.

20 июня 1968 года село Александровское было переведено в разряд рабочего поселка. А 20 сентября того же года название Александровский было упразднено, и поселок окончательно стал называться Прохоровкой.

В годы гражданской войны Прохоровка находилась в центре военных событий. В 1918 г. с этой станции отправился на фронт 5-й Курский советский полк, сформированный из белгородских и грайворонских красногвардейских и партизанских отрядов. Впрочем, во время гражданской войны поселок пострадал слабо, в отличие от войны Великой Отечественной, после которой от поселка мало что осталось.

Известность Прохоровка получила 12 июля 1943 г., когда в ходе Курской битвы под Прохоровкой произошло самое крупное во время Великой Отечественной войны встречное танковое сражение.

Прохоровка в наше время

В центре поселка помимо вокзала и Вечного огня, находится музей Танкового сражения.

Центральная улица поселка — Советская. Станция юных натуралистов, гастроном, административные здания советской постройки, фонтан с расположенными вокруг него 15 бюстами прохоровцев — Героев Советского Союза. Ну и оригинальная подставка для цветов в виде известной башни 🙂 Собственно говоря, всё.

В 1996 года посетивший Прохоровку с предвыборной поездкой Ельцин подписал Указ № 414 «О создании государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». Дело пошло, и в 2000 году на въезде в Прохоровку со стороны Скородного появился целый комплекс – храм святых апостолов Петра и Павла, Малый храм, библиотека Н. И. Рыжкова, всячески поддерживавшего строительство, другие здания. Петропавловский храм освятил Патриарх московский и всея Руси Алексий II. Изнутри стены храма расписаны именами павших во время прохоровского сражения бойцов.

Там же был установлен Колокол Единения славянских народов, в который с трех разных сторон звонили Путин, Кучма и Лукашенко. После окончания официальной части они уединились в находящемся напротив здании Культурно-исторического центра, в котором, кстати, находится очень хорошая гостиница.

В 1995 году на Танковом поле по проекту архитектора В. М. Клыкова была построена Звонница. 59-метровый монумент венчает статуя Ники – богини победы. Звонница со всех 4-х сторон украшена барельефами, запечатлевшими события военных времен, и заодно облюбованными для постройки гнезд ласточками. Клыков, кстати, являвшийся автором многих известных монументов, таких как памятник Жукову у Исторического музея в Москве, считал Звонницу одним из самых удачных и любимых своих творений. После его смерти на Танковом поле был открыт памятник Вячеславу Михайловичу. Также на Танковом поле в 2008 году была установлена скульптурная композиция «Великие полководцы трех ратных полей России – Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Георгий Жуков».

Путешествие – это самый увлекательный способ познания мира. С помощью путешествий мы получаем интересные познания о нашей стране, её городах, достопримечательностях и людях, которые делают свою Родину красивой и такой замечательной.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Проект «Музей путешествий». Стр. 60-61 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Проект «Музей путешествий». Стр. 60-61 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

Как выполнять проект на тему “Музей путешествий” в рабочей тетради (шаблон)

Выполняем задания во второй части рабочей тетради на странице 60.

Цель проекта. В этих строках следует указать, какую именно цель преследует выполнение данного проекта. Например, рассказать о своем путешествии в какой-нибудь город, музей, заповедник.

Форма работы. Выбираем, будет ли проект выполнятся индивидуально, то есть одним человеком, или коллективно, то есть несколькими людьми

Этапы работы. В этих строках составляется план выполнения проекта, то есть определяется последовательность действий.

  1. Выбрать в какое место будет совершено путешествие.
  2. Найти интересную информацию о выбранном месте.
  3. Отобрать фотографии для рассказа.
  4. Оформить собранный материал в виде презентации.
  5. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту.

Если проект выполняется индивидуально, то все, указанное в пункте “Этапы работы” будет являться и обязанностями автора проекта. Это сбор информации, подготовка презентации и защита проекта.

Если проект выполняется коллективно, то обязанности можно распределить. Кто-то собирает информацию, кто-то готовит презентацию, кто-то выступает с ней перед классом.

Сроки работы. Здесь указываем срок, в который нужно выполнить проект. Например, апрель

Способы оформления результатов.

В рабочей тетради предлагается на выбор несколько видов оформления, но на самом деле наиболее актуальной сейчас является электронная презентация.

План моего выступления на презентации.

Записывается план выступления на презентации:

  1. Вступление, представление выбранного места
  2. История выбранного места
  3. Интересные факты
  4. Рассказ о своем путешествии, своих впечатлениях
  5. Заключение, пожелания

На 61 странице рабочей тетради выполняем следующие задания:

Материалы к проекту. Здесь можно вклеить одну-две фотографии из своего путешествия, на которых видны главные особенности места. Фотографии снабжаются краткой подписью, из которой можно узнать, что изображено на фотографии, а также личное отношение автора к месту.

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Краткое пишем свою оценку собственной работы: я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно и познавательно. Я не только вспомнила о своем путешествии в …, но и узнала много интересного об этом месте.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Здесь указываем имена, фамилии лиц, помогавшим вам работать над проектом. Это могут быть ваша учительница, родители, библиотекарь, кто-то еще.

Пример готового проекта на тему “Музей путешествий. Приокско-Террасный заповедник”

Цель проекта: Рассказать о своем путешествии в Приокско-Террасный заповедник, познакомить слушателей с особенностями заповедника.

Форма работы: Индивидуально.

  1. Путешествие в Приокско-Террасный заповедник
  2. История образования заповедника, интересные факты
  3. Подбор фотографий.
  4. Оформить собранный материал в виде презентации.
  5. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту: собрать информацию о Приокско-Террасном заповеднике, подобрать фотографии, подготовить презентацию, защитить проект перед классом.

Сроки работы: апрель

Способы оформления результатов: электронная презентация

План моего выступления на презентации:

  1. Представление заповедника
  2. История создания заповедника
  3. Интересные факты о заповеднике
  4. Рассказ о своем путешествии, своих впечатлениях
  5. Заключение, пожелания

Материалы к проекту:

Вот такой он, леший Террас Террасович!

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и и познавательно. Я не только вспомнила о своем путешествии в Приокско-Террасный заповедник, но и узнала много интересного об этом уникальном заповеднике.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Благодарю за помощь в подготовке проекта свою учительницу Оксану Андреевну, своего папу Николая Антоновича и свою мама Юлию Владимировну.

Пример выступления на презентации к проекту “Музей путешествий. Приокско-Террасный заповедник”:

Меня зовут Анастасия Сергеева, я учусь в 3 классе, и прошлым летом мы с родителями совершили увлекательное путешествие в Приокско-Террасный заповедник в Московской области.

Приокско-Террасный заповедник расположен на берегу реки Ока, в очень живописном месте, и считается очень небольшим по площади. Его площадь чуть менее пяти тысяч гектар.

Он был основан 19 июня 1945 года, как часть существовавшего тогда Московского заповедника. Но уже в 1948 году Приокско-Террасный заповедник стал самостоятельным, а после упразднения Московского заповедника остался единственным заповедником Московской области.

С 1979 года Приокско-Террасный заповедник носит статус биосферного.

Главной задачей создания заповедника является сохранение уникального природного комплекса, а также сохранение популяции редких животных и растений.

Большая часть территории заповедника покрыта лесами, среди которых преобладают боры и широколиственные леса. В заповеднике растут более 900 видов высших растений, многие из которых включены в Красную книгу и подлежат охране.

Животный мир заповедника не менее разнообразен. Здесь проживают 140 видов птиц, 56 видов млекопитающих, имеются пресмыкающиеся и земноводные.

Гордостью заповедника является зубровый питомник, в котором ученые занимаются восстановлением популяции этого красивого животного. Кроме зубров, в заповеднике имеются и американские бизоны.

Также в заповеднике восстанавливают популяцию бобров, которые заселили все мелкие речушки и даже болота, расположенные на территории заповедника.

Мы приехали в заповедник в июле, и в это время года в заповеднике очень хорошо.

Мне понравилось, что сотрудники заповедника подготовили для туристов замечательную познавательную программу, благодаря которой можно познакомиться с жизнь различных лесных обитателей.

Мы отправились в экскурсию, которая называется “Экотропа”. Сотрудники заповедника провели нашу группу по лесу к зубровому питомнику, и там, поднявшись на вышку, мы наблюдали за жизнью этих удивительных животных. Кроме того, мы видели в лесу оленей и бизонов.

Почти два часа продолжалась эта экскурсия и мы немного устали, но были счастливы от общения с природой.

Потом, я сходила в Дом Лешего, где было много старинной утвари, и даже смогла прилечь на полати. Мне там очень понравилось.

В Приокско-Террасном заповеднике действует и такая экскурсия, как “Сквозь листву”. Это тропа, проложенная по стволам деревьев, местами она проходит на высоте 8 метров над землей. Это очень увлекательная экскурсия, но я боюсь высоты и поэтому мы отказались от нее.

Но я надеюсь, что еще не раз смогу посетить Приокско-Террасный заповедник и тогда обязательно пройдусь даже по верхушкам деревьев!

За один день невозможно осмотреть все интересное в этом заповеднике, поэтому я очень хочу вернуться туда на следующее лето, и советую всем любителям природы посетить этот удивительный заповедный мир, расположенный так близко от Москвы.

Спасибо за внимание!

Пример презентации по проекту «Музей путешествий»

Источник

Оцените статью