Эти люди сделали очень много для своей страны отдавшие жизнь во имя свободы исправить ошибки

Тест Грамматические ошибки

Тест
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века.
2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе.
3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.
4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
5) Когда в солнечный день, то видно, как по небу плывут паутинки.
6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы.
7) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы.
8) Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму.
9) Я очень сожалею за случившееся.

А). Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
5). Когда солнечно, то видно, как по небу плывут паутинки.
В солнечный день видно, как по небу плывут паутинки.
9). Я очень сожалею о случившемся.

Б). Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1). В повести “Привычное дело” отражены основные стороны жизни русской деревни середины XX века.
3). ЮЗГУ (Юго-Западный государственный университет) проводил студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности.
4). Дождь шёл не переставая и неожиданно закончился.
6). Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром польёт все цветы.

Читайте также:  Столицы стран мира доклад

В). Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
2). Следующим шагом после окончания техникума было поступление в университет, находившийся в нашем городе.

Г). Ошибка в построении предложения с однородными членами.
8). Страна любила поэта, написавшего поэму, и гордилась им.

Д). Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7). Эти люди, отдавшие жизнь во имя свободы, сделали очень много для своей страны.

Источник

Эти люди сделали очень много для своей страны отдавшие жизнь во имя свободы исправить ошибки

ЕГЭ 2019 — Тетрадка запись закреплена

РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 7, новый формат.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Три типа ошибок — А, В и Г — нам знакомы по заданиям прошлого года. Б и Д — относительно новые.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Причастие — это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, тол есть походит одновременно на глагол и на прилагательное (играющий мальчик = мальчик, который играет).
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
а) Смешение действительных и страдательных причастий. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.
б) Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.
в) Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.
г) Нагромождение причастных конструкций. Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.
Стандартные ошибки с причастиями:
а) Во дворе скучает мячик, забытого ребенком. (мячик какой? забытЫЙ)
Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом. Алгоритм: ищете определяемое слово, задаете от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе — это окончание причастия (не забывайте, что О и Ы в окончаниях часто равнозначны).
б) Приготовленные блины бабушкой были вкусными. (что за такие блины бабушкой? здесь причастный оборот оказался не на месте: Блины, приготовленные бабушкой. — так правильно)
в) не бывает причастий будущего времени, причастий с частицей бы и причастных оборотов, которые присоединяются к предложению с местоимениями ТАКАЯ, ТАКОЙ, ТОТ, ТА, ТЕ: Грушницкий один из тех людей, не имеющих своего мнения.

Б) ошибка в построении сложного предложения
Ошибки в построении сложносочинённых предложений

а) Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.
б) Употребление противительного союза вместо соединительного. Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним.
в) Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

а) Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
б) Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха.
в) Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
г) Отсутствие в главном предложении указательного слова. Мы благодарны им, что живём под мирным небом.
д) Пропуск части составного союза. Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил.
е) Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны.
ж) Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. Когда их сын очень изменился, родители страдают.
з) Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.
и) Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, картина и др.) является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться. ПРИМЕР: В пьесе Островского «Гроза» разоблачается темное царство — родовое слово «пьеса», приложение остается в именительном падеже. В «Грозе» Островского разоблачается темное царство — родовое слово отсутствует, следовательно название меняет падеж.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Правило согласования подлежащего и сказуемого представлено на первых двух прикрепленных схемах. Стандартная ошибка выглядит так: «те, кто учили плохо, всё забыл». Правильно — ТЕ, КТО УЧИЛ плохо, всё ЗАБЫЛИ». Те — местоимение множественного числа, КТО — единственного, и глаголы должны стоять в форме соответствующего числа. Иначе получаем ошибку в согласовании подлежащего и сказуемого.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
За этой сложной формулировкой скрывается простое правило: однородные глаголы должны быть в форме одного времени (настоящего, прошедшего или будущего) и вида (совершенного или несовершенного). Иначе возникает ошибка. Например:
Статья показывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.

Источник

Урок 6. Виды ошибок и пути их преодоления. Часть І. Орфография. Пунктуация. Стилистика (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Смешение действительных и страдательных причастий

Это рассказ о человеке, возвращённом в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.

Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного

Из книг и фильмов мы узнаём о тех ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.

Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова

Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.

Нагромождение причастных конструкций

Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

6. Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам

Прочитав очерк, его герои стали для меня примером.

Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении

Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного

Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный».

Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд

Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке.

Нагромождение деепричастных конструкций.

Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения.

7. Ошибки в построении сложносочинённых предложений

Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.

Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.

Употребление противительного союза вместо соединительного.

Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним.

Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.

Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема.

8. Ошибки в построении сложноподчиненных предложений

Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.

Когда сильный дождь уже закончился, но ещё слышны были отдельные раскаты грома.

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха.

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Отсутствие в главном предложении указательного слова

Мы благодарны родителям, что живём.

Пропуск части составного союза

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил.

Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология)

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны.

Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях

Когда их сын очень изменился, родители страдают.

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.

Придаточное предложение оформляется как самостоятельное

Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

Мы рассмотрели наиболее распространенные группы грамматических ошибок.

В грамматике главное – форма слова, словосочетания, фразы, части предложения, при анализе грамматических ошибок обращают внимание на род, число, падеж, время и грамматическую сочетаемость слов в тексте.

То, что нужно уточнить, – обязательно уточните, с другой стороны не нужно перегружать текст ненужными уточнениями, оборотами, вставными словами и конструкциями.

Если предложение вызывает вопросы, попробуйте его переделать, чтобы исключить ошибки.

Для формирования грамматически правильной речи необходимо создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи, специальное обучение трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок. Грамматические навыки вырабатываются быстрее в устной речи, поэтому необходима постоянная языковая практика.

Если для формирования пунктуационных навыков необходимо больше читать и делать синтаксический разбор предложения, то для грамматических – больше слушать и формировать грамматических навыков на практике речевого общения.

Полезными также являются упражнения по нахождению ошибок в текстах. Задание по редактированию предложений будет частью вашей самостоятельной работы по этому уроку.

речевые ошибки

Речевые ошибки. Это любые случаи отклонения от языковых норм, которые являются действующими на уровне употребления слов.

Человек без знания этих законов может нормально работать, жить, выстраивать коммуникации с другими. Однако в определенных случаях эффективность при этом может страдать. Возникает риск быть понятым превратно или недопонятым. В этих и других случаях просто необходимо знать, какие существуют речевые ошибки и как с ними бороться.

В речевых ошибках главное – анализ содержание, то есть значение слова и лексическая сочетаемость в контексте. Речевые ошибки базируются на непонимании значения слов. Рассмотрим некоторые из них.

1. Употребление слова в несвойственном ему значении.

Например: Костер все больше и больше распалялся, пылал.

Распаляться – 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен.) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством.

Разгораться – начинать сильно или хорошо, ровно гореть.

В этом предложении следует употреблять слово «разгорался».

2. Употребление значимых и служебных слов без учета их значения.

Например: Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

Предлог «благодаря» сохраняет смысловую связь с глаголом «благодарить» и употребляется обычно лишь в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря чьей-нибудь помощи, поддержке.

В данном примере предлог «благодаря» следует заменить на из-за, в результате, вследствие.

3. Выбор слов-понятий с различным лексико-грамматическим значением (конкретные и отвлеченные существительные).

Например: Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний.

Если речь идет о заболеваниях, то слово «алкоголики» следовало бы заменить на алкоголизм.

4. Неправильное употребление паронимов.

Пароним (похожее написание и звучание, различное значение): усвоить – освоить (второе употребляется в значении более высокой степени проявления действия), предоставить (отдать в пользование) – представить (предъявить).

Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение.

Праздный и праздничный – очень похожие слова, однокоренные. Но значение имеют разное: праздничный – прилагательное к праздник (праздничный ужин, праздничное настроение); праздный – не заполненный, не занятый делом, работой (праздная жизнь).

5. Лексическая сочетаемость

При выборе слова следует учитывать не только значение, которое ему присуще в языке, но и лексическую сочетаемость.

Не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т. д.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Показывать можно пример, но не образец. А образцом можно быть, например, для подражания.

6. Неправильное употребление синонимов

У синонимов разная функционально-стилистическая окраска, например синоним к слову «ошибка», – «просчет», «оплошность», «погрешность» – стилистически нейтральны, общеупотребительны; «проруха», «накладка» – просторечные; «косяк» – разговорное; «ляп» – профессионально-жаргонное.

Употребление одного из синонимов без учета его стилистической окраски может привести к речевой ошибке.

Совершив косяк, директор завода сразу же стал его исправлять.

Также часто не учитывается способность каждого из синонимов избирательно сочетаться с другими словами. Вчера мне было печально. Сюда больше подходит синоним «грустно».

Источник

Оцените статью