Плиз можете помочь с заданием по истории
Повторение-обобщение по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»
Задание 1. «Объяснить значение выражений»
1.“Эти страны следует называть Новым Светом”.
2. “Один король – одна страна”.
3. “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть. ”
Задание 2 «Знаешь ли ты исторических деятелей»?
Приводится высказывание какого-то исторического деятеля и требуется определить, кому оно принадлежит.
1. Кто первым произнес “Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси”?
2. Развил учение Н. Коперника и пришел к выводу “Вселенная не имеет края, она бесконечна”.
3. “А все – таки она вертится! ”
4. “На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь”.
5. “Чья страна, того и вера”. (
6. “ У нас одно Крещение, одно Евангелие, одна вера”
7. “. Да и что такое вся жизнь человеческая как не забава Глупости. ”
Задание 3. Приводится описание исторического деятеля и требуется определить, какого.
1. Это мудрый политик учился в Оксфордском университете, знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой. В годы правления Генриха VIII был его первым министром. В начале XVI в. он написал «Золотую книгу, столь же полезную, ка и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Назовите имя этого государственного деятеля.
2. Путешествие этого человека стало известно благодаря его знаменитому «Журналу», от которого остались лишь копии. Несмотря на это, «Журнал» позволяет последовать за ним в его путешествие через Атлантический океан? Хотя до конца своих дней он верил, что проложил новый путь в Индию. Назовите имя этого человека.
3. Этот человек один из сторонников Реформации, он утверждал, что надо усердно трудиться ради накопления богатств. Кто разбогател, тот « Божий избранник», ему обеспечена дорога в рай; если же человек терпит убытки и неудачи в делах, значит, Бог обрек его на адские муки. О ком речь?
4. Голландский богослов и философ. Биограф гуманиста знаменитый писатель С. Цвейг назвал его «славой и светочем своего столетия». Будучи выдающимся знатоком латыни он комментировал сочинения древних христианских писателей, показывал, ка позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл: еще в юности написал сборник под названием « разговоры запросто, который был издан даже в России. Самым знаменитым его произведением стала» Похвала глупости» -едкая сатира на нравы общества в котором он жил. Назовите этого имя этого гуманиста.
5. Это человек завершил создание новой картины мира, открытые им законы можно было применить к любому явлению. Ему принадлежит открытие закона всемирного тяготения. За заслуги в развитии науки восхищенные современники избрали его членом Королевского общества. Академиком стал когда ему не было еще и 30 лет. Назовите его имя…
Задание 4. «О каком событии идёт речь»?
Приводится описание исторического события и требуется определить название события, дату.
1.Событие начиналось так. 31 октября 1517г. на дверях церкви в Виттенберге был помещен список, содержащий 95 пунктов, которые обличали римско-католическую церковь и ее священнослужителей. О каком важном историческом событии идет речь?
2.В 1588г. Англии грозила потеря независимости. Богатые люди на свои деньги снаряжали суда, горожане записывались в отряды добровольцев для отражения испанского десанта. Английская королева верхом на лошади объезжала войска, общая победить или умереть со своим народом. Назовите это событие
3.Это событие произошло 24 августа 1572г. в Париже в ночь перед праздником и продолжалось 3дня. Спасения не было нигде. Затем бойня перекинулась в провинцию. Всего было убито до 30 тыс. человек. О каком событии идет речь? (Варфоломеевская ночь)
Задание 1
1) Об этих землях ранее никто не знал.
2) У страны должен быть один правитель (король)
3) То, что ТЫ ешь влияет на Тебя.
Задание 2
1) Аристарх Самосский.
2) Джордано Бруно.
3) Галилео Галилей.
4) Мартин Лютер.
5) Свт. Амвросий Медиоланский.
6) Эразм Роттердамский.
Задание 3
1) Антóнио де Гевáра.
2) Христофор Колумб.
3) Жан Кальвин.
4) Эразм Роттердамски.
5) Исаак Ньютон.
Задание 4
1) Реформация; 1517 год.
2) Разгром Непобедимой Армады.
3) Варфоломеевская ночь.
Задание 5
1) Ферна́н Магелла́н — португальский и испанский мореплаватель с титулом аделантадо. Командовал экспедицией, совершившей первое известное кругосветное путешествие. Открыл пролив, позже названный его именем, став первым европейцем, проследовавшим по морю из Атлантического океана в Тихий.
2) Варфоломеевская ночь
3) Мануфакту́ра — предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
4) Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot, обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского.
5) Генрих VIII.
6) Орден основан в 1534 в Париже испанским офицером Игнатием Лойолою, с целью защиты и распространения римско–католической церкви и папского единодержавия, 27 сентября 1540 утвержден папою Павлом III и наделен чрезвычайными привилегиями.
7) Мигель де Сервантес.
8) Уильям Шекспир.
9) Римский папа.
Источник
Эти страны следует называть Новым Светом
«Эти страны следует называть Новым Светом». Веспуччи Америго (между 1451 и 1454, Флоренция, — 22.2.1512, Севилья), мореплаватель. Родился в Италии. В 1499—1504 Веспуччи участвовал в нескольких экспедициях к берегам Нового Света. Один из первооткрывателей Южной Америки, дельты Амазонки, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и Бразильского нагорья; главный пилот (штурман) Испании (1508). Лотарингский картограф М. Вальдземюллер приписал открытие «четвёртой части света», сделанное Колумбом, Веспуччи и предложил назвать этот материк в честь Америго Веспуччи — Америкой. Для Южной Америки это обозначение быстро нашло всеобщее признание, а в 1538 на карте Меркатора впервые было распространено и на Северную Америку.
Слайд 8 из презентации «Встреча миров»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Встреча миров.ppt» можно в zip-архиве размером 1920 КБ.
Без темы
«Города и страны» — Германия. Площадь – около 2млн кв. км Столица – Мехико, население около 20млн чел. Площадь – около 357 тыс. кв. км Столица – Берлин. В г. Мюнхене осенью проходят народные гуляния – Октоберфест. Мексика. Индия. Даллас. История Лас – Вегаса началась 100 лет назад. В Париже находится один из крупнейших художественных музеев мира – Лувр.
«Путешествия по странам мира» — Публикация данных материалов возможна только с указанием правообладателя. Были ли мы слишком категоричными. Может быть. Самые путешествующие нации – анличане, голландцы, немцы, американцы, французы. Что чувствовал. Дорогие и дешевые страны. На обновленном сайте будут освещаться проекты, которые последуют за «Годом Весны».
«Кругосветное путешествие» — Самые знаменитые кругосветные путешествия. 1-ое кругосветное путешествие. Кругосветные путешествия. Первая женщина в кругосветке. 1-ая русская кругосветка. Космическое кругосветное путешествие. Вымышленная кругосветка. 1-ое Кругосветное путешествие. 1872 — «Вокруг света в 80 дней» — вымышленное Жюль Верном кругосветное путешествие.
«Экспедиция на южный полюс» — Путешествие на Южный Полюс. История спонсорства. Fram, «Вперёд») было предоставлено для экспедиции. Наша История. Немного истории Об Экспедиции Маршруты и сроки Предложения партнерства Контакты. Производится особая подготовка к суровым условиям Антарктики дизельного двигателя. Станция Новолазаревская.
«Организация путешествий» — Дополнительные возможности. P.S. — Мы покажем то, чего не покажут другие… Организация авто-путешествия происходит в 3 этапа. О клубе. Заключение. Организация джип-туров. Аргонавт Клуб существует уже более 2 лет. Фото. Предложение. Современные Аргонавты путешествуют в поисках своего «Золотого руна». Дополнительные услуги.
«Величайшие путешествия» — Второе путешествие (25 сентября 1493 — 11 июня 1496). Португальский и испанский мореплаватель. План урока. Памятник Диашу в Кейптауне. Васко да Гама. Магеллан (космический аппарат) 1990. Магелланов пролив. Развитие просвещения Верфи, типографии. величайший из португальских мореходов, которые бороздили воды Атлантики в XV веке.
Источник
Обобщающее повторение по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»
Класс: 7
Форма проведения: урок-турнир.
Оборудование: обращение к участникам, таблица для подведения итогов, хронологические карточки, кроссворды, таблички с оценками, высказывания философов.
Задачи урока.
- Повторить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме, ликвидировать пробелы.
- Развивать познавательный интерес, творческие и аналитические способности, умение оперировать историческими датами, умение находить правильный ответ из предложенных.
- Формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе.
- Воспитывать общую культуру, ответственность, внимательность, активность.
Эпиграф: “Силу уму придают упражнения, а не покой”. (А. Поп.)
Ход урока
I. Оргмомент (сообщение задач урока, представление гостей, судей, знакомство с условиями турнира, жеребьевка).
II. Конкурсные задания. (Жюри после каждого конкурса показывает таблички с оценками и подводит итог).
1. Конкурс капитанов.
Проверка знания хронологии. Капитаны получают задание “подобрать” даты к событиям.
XV-XVIII вв. — раннее новое время;
XV в. – появился термин “новое время”;
1488 г. – экспедиция Б. Диаша обогнула мыс Бурь;
1498 г. – экспедиция Васко да Гамы достигла Индии;
1492 г. – открытие Америки Х. Колумбом;
1519-1521 гг. – первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана;
1603г. – начало правления династии Стюартов в Англии;
1517г. – начало Реформации;
1524-1526 – крестьянская война в Германии;
1555г. – Аугсбурский религиозный мир в Германии;
Начало XIV – последняя четверть XVв. — период раннего Возрождения;
Конец XV – начало XVI века – период высокого Возрождения.
2. Конкурс.
Объяснить значение выражений.
Команда № 1.
- Это страна, где “каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин — капитаном”. (Так говорили о жителях Португалии и их занятиях.)
- Корабль плыл по “морю Мрака”. (Европейцы “морем Мрака” называли Атлантический океан).
- “Не будет больше войн всех против всех!” (С установлением абсолютизма прекращались междоусобные войны).
- “Эти страны следует называть Новым Светом”. (Так говорил Америго Веспуччи о материке, открытом Х. Колумбом).
Команда № 2.
- “Этот человек – мешок с перцем”. (Так называли очень богатого человека).
- “. Устав дырявые донашивать кафтаны. плыли покорить тот сказочный металл” (Бедняки стремились в новые земли за золотом.)
- “Один король – одна страна”. (При установлении абсолютизма заканчивается объединение государства. Верховная власть принадлежит одному лицу-монарху)
- “Грим и пудра вытесняют мыло”. (Уровень личной гигиены был низким. Банных заведений было мало. Грим и пудра были в моде.)
Команда № 3.
- “Рожденный подданным должен повиноваться”. (Эта фраза выражает смысл абсолютизма.)
- “Столетия редкого человека”. (В раннее новое время средняя продолжительность жизни была 30 лет. Мало кому удавалось дожить до 70 лет. Высокая смертность была у новорожденных. Особенно коротка была жизнь женщин.)
- “Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”. (Этими словами начиналась молитва французских крестьян. Население боялось эпидемий, голода и войн.)
- “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть. ” (Питание европейцев зависело от имущественного положения семьи.)
3. Конкурс “Понятийный словарь”.
Каждая команда получает кроссворд. Заполняет в течение 3-4 минут, зачитывает и сдает жюри.
1. Передача духовных ценностей от поколения к поколению.
2. Захват и заселение территории, истребление местного населения.
3. Исключительное право на производство или продажу чего-либо, исключительное право на пользование чем либо.
4. Сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища.
1. Новый тип хорошо управляемого судна с квадратным и косыми парусами.
2. Усовершенствованный лук.
3. Место встречи и заключения сделок банкиров и торговцев.
4. Дворяне – предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйственную продукцию.
5. Страна, владеющая колонией.
1. Вид огнестрельного оружия.
2. Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу-монарху.
3. Предприятие, основанное на труде наемных, где существует разделение труда.
4. Движение за переустройство церкви.
5. Папская грамота по отпущению грехов.
Конкурс “Работа над ошибками”.
Каждая команда получает исторический текст с ошибками. Необходимо найти все допущенные ошибки, исправить и сдать жюри.
Жизнь Х. Колумба полна легенд. Известно, что родился он в 1451 году в Риме. Неясным остался вопрос о его образовании. Известно, что в 70-80 годы XV века он работал над проектом открытия кратчайшего морского пути из Европы в Азию, рассчитывая попасть туда через Индийский океан.
Для осуществления планов нужны были деньги. Английские король и королева в 1492 году подписали с Х. Колумбом договор и снабдили деньгами.
Началось тяжелое плавание.
В 1592 году мореплаватель вступил на землю острова, который назвали Сан-Сальвадор, затем были открыты еще два острова. В результате последних трех экспедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
До конца своих дней мореплаватель верил, что открыл новый путь в Индию.
Родился Колумб в Генуе.
2. Через Атлантический океан.
3. В 1492 году вступили на землю острова Сан-Сальвадор.
4. Испанские король и королева подписали договор и снабдили Колумба деньгами.)
5. Конкурс “Знаешь ли ты исторических деятелей”?
Приводится высказывание какого-то исторического деятеля и требуется определить, кому оно принадлежит.
1. “Не понимаю, как мои предки допустили такое учреждение”. (Яков I, английский король.)
2 “Вы думаете, господа, что государство–это вы? Государство — это я” (Людовик XIV)
3. Кто первым произнес “Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси”? (Н. Коперник)
4. Развил учение Н. Коперника и пришел к выводу “Вселенная не имеет края, она бесконечна”. (Джордано Бруно)
5. “А все – таки она вертится!” (Галилео Галилей)
6. “Кровь разносит всюду теплоту и жизнь. ” (английский врач У. Гарвей)
7. “Самое лучшее из всех доказательств есть опыт. ” (английский философ-гуманист Ф. Бэкон)
8. “Я мыслю, следовательно, я существую. ” (французский философ Ренэ Декарт)
9. “На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь”. (Мартин Лютер, Германия.)
10. “Чья страна, того и вера”. (Так стали говорить германские князья с 1555г. после заключения мира между католиками и протестантами.)
11. “ У нас одно Крещение, одно Евангелие, одна вера” (Мартин Лютер — борец за реформацию церкви.)
12. “. Да и что такое вся жизнь человеческая как не забава Глупости. ” (Голландский гуманист Э. Роттердамский в своей книге “Похвала Глупости”.)
6. Конкурс “Перекрестный огонь”.
Проверка знания фактического материала.
Командам задаются вопросы. (Ответ через 10 секунд).
1. Где впервые появился термин “новое время”? (в Италии)
2.Что такое портолан? (навигационная карта)
3.Какие страны первыми встали на путь исследования новых земель? (Испания и Португалия)
4. Как называли крестьян, использующих наемный труд и технику? (фермеры)
5. Как называли сторонников не божественного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир? (гуманисты)
6. Какой английской компании разрешалось ввозить в страну перец? (Ост-Индская)
7. Стюарты это династия английских или французских королей? (французских)
8.Кто воспринимал окружающий мир как сцену, а людей как актеров? (Шекспир)
9. Кто автор “Дон Кихота”? (М. Сервантес)
10. Кто написал портрет Моно Лизы? (Леонардо до Винчи)
11.Кто изваял фигуру прекрасного Давида в 1501-1504 гг.? (Микеланджело)
12. Кто написал картину “Сиксонская Мадонна”? (Рафаэль)
13. Известно ли где могила Коперника? (неизвестно)
14. Сколько лет просидел в тюрьме Джордано Бруно? (восемь лет)
III. Итог урока.
1. Жюри подводит итог турнира.
Конкурсы Команда № 1 Команда № 2 Команда № 3 1. Конкурс капитанов (хронологический)
2. Объяснить значение выражений 3. Понятийный словарь 4. Работа над ошибками 5. Знаешь ли ты исторических деятелей? 6. Перекрестный огонь
2. Учитель подводит итог урока.
IV. Домашнее задание: составить тест по изученной теме.
Источник