Eu4 как создать свою страну
Нам понадобится текстовый редактор, желательно попроще, Блокнот или WordPad, графический редактор и сама игра Europa Universalis
1) Обдумываем, какую страну создаём, какие провинции она будет занимать и т.д. Впрочем, это вы уже наверное сделали, так что идём дальше
2) Придумываем к стране трёхзначный код («тэг»)
Он представляет из себя сокращение из трёх букв на латинице. Например, RUS (Россия) или VEN (Венеция). Желательно сделать его похожим на название страны (ARA — Арагон). Код должен быть ТОЛЬКО на латинице.
3) Теперь мы открываем фаил countries.txt (Находится в: папка с игрой\common). И вписываем туда наш код по аналогии с существующими странами, например, ALB = «countries/Albania.txt». ВНИМАНИЕ — не поленитесь проверить, а нет ли уже такого кода у какой-нибудь страны. А то у меня как то раз было — пришлось придумывать другой код.
Лучше поместить ново созданную строку в соответствующий регион — так будет потом проще искать.
4) Создадим текстовик своей страны. Для этого зайдём в папку с текстовиками (папка с игрой\common\countries). Можно писать с нуля, но проще скопировать любой а потом открыть и переделать для своей страны. (не удалите случайно тот, с которого копировали, он пострадать не должен) ОЧЕНЬ ВАЖНО — текстовик должен называться так, как вы написали в файле countries.txt
Давайте разберём что тут написано.
graphical_culture = latingfx — это то, как города и юниты страны будут выглядеть в зависимости от цивилизации. Бывают такие:
latingfx — Западно Европейская графическая культура (Пример — Испания, Австрия и.д.)
easterngfx Восточно Европейская культура (Пример — Польша, Россия, Грузия и т.д.)
muslimgfx Мусульманская культура (Пример — Мамлюки, Марокко, Персия, Тунис и т.д.)
indiangfx Индийская культура (Пример — Раджпутана, Махарашта, Бенгалия и т.д.)
chinesegfx Восточноазиатская культура (Пример — Китай, Япония, Аютия, Ачех и тд. )
africangfx Африканская культура (Пример — Конго, Эфиопия, Мали и т.д.)
northamericagfx Северноамериканская культура (Пример — Гуроны, Кри, Ирокезы)
southamericagfx Южноамериканская культура (Пример — Инки, Ацтеки, Майа)
color = < 120 77 119 >цвет по RGB. Такой код любого цвета можно узнать в любом графичесом редакторе, поддерживающем схему RGB.
historical_ideas = — это нац. идеи, которые государство по порядку будет принимать по ходу игры или они уже будут приняты, если вы загрузитесь позже чем в 1399 )) ВНИМАНИЕ. Исскуственный интеллект в процессе игры принимает идеи не обязательно так как тут написано, а в зависимости от обстоятельств.
— historical_units = — Юниты которые ИИ будет выбирать при развитии.
— monarch_names = <. Имена, которыми в вашей стране будут звать людей - не только монархов, но и советников, и полководцев.
Число до знака = — это значит что монарх будет иметь определённый порядковый номер не меньше чем указанный. Например у Франции «Людовик #10» = 160 Это значит, что Людовик X уже правил до начала игры (до 1399) и следующий монарх с именем Людовик будет уже Людовиком XI. А число после знака = — это популярность имени в вашей стране. Чем выше, тем больше шанс что монарха будут звать именно так. Если перед числом стоит знак «-» это женское имя. У некоторых стран их нет — например церковных или исламских.
leader_names = — Фамилии. Даются правителям (если новый род взошёл на трон) генералам и советникам.
— ship_names = — Имена кораблей вашей страны
Иногда бывают fleet_names = — Имена флотов и army_names = — Имена армий.
5) Создаём свой флаг
Заходим в (папка с игрой\gfx\flags)
Там выбираем любой флаг, копируем и меняем название на наш код страны. Открываем в графическом редакторе. Хоть в Paint. Лично я пользовался Gimp и Photoshop. Рисуем флаг. Закрываем. Чем аккуратнее и красивее нарисовать тем вам же лучше))
Изображение должно быть 64×64 для Европы III и 128х128 для Европы IV.
Источник
Eu4 как создать свою страну
Сегодня я,Вячеслав расскажу вам о том как сделать то,без чего ваш мод просто не будет работать. Помню когда то я менял флаг России в eu4,но делал я это через файлы игры и не через мод. Получалось что это оставалось на всегда. Теперь я могу сделать для этого мод,чтобы эти изменения можно было включать и выключать. Это основа основ,так что у вас 100% всё получиться.
1) Заходим C:\Users\(имя вашего пк)\Documents\Paradox Interactive\Europa Universalis IV\mod
!Внимание! Заходим именно в папку c,не важно то что игру вы устанавливали не в эту папку или не на этот диск,все файлы с модами лежат там.
2) После захода туда создаём папку с названием вашего мода (в моём случае я назову его «Eu4 Mododels»
3)Далее создаём текстовый документ с точно таким же названием как у вашего мода!
4)Открываем этот текстовый документ,вписываем в него такой код:
Name=»EU4 Mododels» (названием ПАПКИ мода)
path=»mod/EU4 Mododels (путь к этой папке)
tags= это тэги,можно написать только flags,если вы не собираетесь выпускать мод в мастерскую стима
<
«flags»
>
picture=»good mod.jpg» а здесь фото вашего мода
Это был простой код с помощью которого ваш мод должен работать.
Ещё раз этот код
Name=»Eu4 Mododels»
path=»mod/Eu4 Mododels»
tags=
<
«flags»
>
picture=»good mod.jpg»
вот так должно получиться
5)Но пока что этого не достотачно чтобы мод заработал. Теперь самое интересное
Открываем этот текстовый документ.
Нажимаем кнопку в левом верхнем углу «файл»
Там ищем кнопку «Сохранить Как» нажимаем
Теперь в строке имя мода стираем в названии надпись .txt (если есть) ((если нет ничего не стирайте))
Теперь вы вписываете в конце надпись .mod
То есть получается такое:
Eu4 Mododels.mod
6)Открываем европу,радуемся что всё получилось!)
У меня получилось,но не пугайтесь что пишет что не поддерживаемая версия мода. Всё поддерживает,просто у вас не прописана комманда о том на какой версии работает ваш мод.
Теперь вы обучились озам мододелерства.
Источник
Europa Universalis 3: Как создать свою страну
Начнём. Что нам понадобится:
1.фотка флага или герба вашей страны в формате .tga и размером 64×64.
2.немного терпения
Что делаем:
1.заходим common\countries.txt и ищем имя региона, в котором вы создадите страну. (пример:colonies). под названием региона пишем (пример:RUS(тэг страны)= «countries/Russia.txt»(расположение файла)).
2.заходим в common\countries и создаём там текстовый файл. называем его именем своей страны(на английском, полное).открываем файл любой другой страны(по вашему желанию. лучше всего Россию).копируем всё его содержимое и вставляем в свой файл. RUS(тэг страны) меняете на тэг своей страны(придумываете сами). далее изменяете всё сами(пример: имена монархов в кавычках меняете по желанию, цифры возле имён — вероятность рождения наследника с таким именем) графические культуры можете посмотpеть в common\graphicalculturetype. leader_names — это имена ваших генералов.
ship_names — имена ваших кораблей.historical_units — военные отряды, характерные для вашей страны.historical_ideas — идеи, воспринятые вашей страной на начало игры за неё.color — цвет вашей страны на карте.
3.назовите файл с флагом страны вашей фотки тэгом вашей страны. удалите фай в папке gfx\flags fkafiles.dds, а затем в ту же папку кидайте свой файл с фоткой.
4.заходим в localisation\text.csv там листаем таблицу до конца. там пишем в 1 столбце тэг страны, во 2 полное русское название страны, в 3 столбце ставите x.
5.следующая строка. в 1 столбе полное английское название вашей страны, во второй полное русское, в 3 x.
6.следующие строка. в 1 столбе тэг_ADJ(пример:RUS_ADJ), во 2 столбе сокращённое прилагательное вашей страны(пример:Россия — русск.), в 3 столбце x.
7.заходим в history\countries и создаём текстовый файл с именем ТЭГ(вашей страны) — Полное название вашей страны на английском.откройте файл другой страны и скопируйте всё его содержимое в ваш файл.разберём первые строчки:
government = feudal_monarchy (тип правления. можно посмотреть в common\goverenments.txt)
aristocracy_plutocracy = -3 (власть знатных — власть богатых. число — в какую сторону сдвиг на ползунке в игре)
centralization_decentralization = 3 (централизация — децентрализация)
innovative_narrowminded = 3 (инновации — консерватизм)
mercantilism_freetrade = -3 (меркантализм — свободная торговля)
offensive_defensive = 0 (нападение — защита)
land_naval = -3 (армия — флот)
quality_quantity = 3 (качество — количество)
serfdom_freesubjects = -5 (крепостничество — личная свобода)
primary_culture = russian (национальная культура.можно посмотреть в common\cultures.txt)
religion = orthodox (религия.можно посмотреть в common\religion.txt)
technology_group = eastern (технологическая группа. можно посмотреть в common\technology.txt)
unit_type = eastern (тип войск)
capital = 295 # Moskva (столица. цифры — ID провинции.)
Дальше идут даты и имена. Это исторические записи о правителях, генералах, изменениях в государственном строе и т.д. Обьяснять всё не буду, посмотрите файл России. там много правителей и генералов.
8.заходим в history\provinces. ищете имена провинций, которые вы хотите видеть в вашей стране. открываем файл ровинции.например, ярославль. если вы хотите сделать провинцию своей с самого начала игры, то редактируем эти строки:
owner = YAR — замените YAR на тэг своей страны
controller = YAR — замените YAR на тэг своей страны
если вы хотите в определённое время(не в начале игры) сделать провинцию своей, то выберете дату, посмотрите между какими годами она и вставте строку
(пример:1516.1.1 = < temple = yes ># Spasskiy Monastery
1550.1.1 = < citysize = 8874 >— так выглядит изначально, а вы хотите провинцию в 1540 году сделать своей. делаем так:
1516.1.1 = < temple = yes ># Spasskiy Monastery
1540.3.22 = < owner = ТЭГ
controller = ТЭГ
add_core = ТЭГ>
1550.1.1 = < citysize = 8874 >
таким образом проделываем со всеми провинциями, которые вы хотите видеть в своей стране.
9.запускайе игру и наслаждайтесь. если вы сыграли месяц и игра вылетает, то нужно удалить содержимое папки map\cache(можно это сделать и до того, как вы начнёте играть).
10. Удачи!
Источник
Eu4 как создать свою страну
Europa Universalis IV
5,129 | уникальных посетителей |
79 | добавили в избранное |
Московия находится в хорошей позиции. Золотая Орда имеет огромную границу с Казанью на севере, у Новгорода нет достаточного числа рекрутов, чтобы противостоять многочисленным атакам, а Литва — незаинтересованная сторона, которая больше обеспокоена Польшей в Центральной Европе.
В первые годы игры хорошей идеей будет развитие административных технологий, чтобы достичь в них 5 уровня и открыть первую группу идей. Захватить Тверь или Рязань в это время тоже возможно, однако это может привести к образованию коалиции против Московии. Помните, что национализация захваченных территорий стоит дорого.
Когда у Московии появится первая идея, можно начать расширение. Целью №1 будет Новгород на севере, так как у страны есть полезный торговый узел и много православных территорий. Во время завоеваний Новгорода, Казань и Орда могут воспользоваться этим, но вассалы Московии могут позволить ей выиграть немного времени. Тем не менее, остерегайтесь больших армий, пересекающих Вашу границу.
Также, захват провинций Казани или Золотой Орды во время завоевания Новгорода может стоить больших затрат на национализацию, религиозной разъединенности и большой возможности восстаний. Так что белый мир или выплата репараций с южными странами является хорошим результатом окончания войны.
Вы поступите мудро, если не станете аннексировать Ваших вассалов, пока захватываете Новгород, так как они будут отвлекать других Ваших противников.
Когда Вы захватите Новгород, страны на юге станут Вашей новой целью. Самой важной будет Казань из-за ее слабости и торгового узла в ее столице. Также стоит отметить провинцию Bashgird, которая производит золото. Когда Вы захватите Казань (или оставите ей 1-4 провинции), хорошей идеей будет не влезать в войны с Ордой/Крымом/Швецией, чтобы национализировать провинции и аннексировать вассалов, чьи провинции нужны, чтобы сформировать Россию.
К этому времени игра должна была подойти к середине 16-ого века, а главной угрозой для Московии будет Оттоманская Империя. Вам нужно будет захватить провинции, чтобы получить выход к Черному Морю. Вам нужен будет Азов, чтобы получить мощный флот, чтобы противостоять туркам, а также торговый узел в Астрахани не будет лишним. Контроль над Кавказом будет ключевым моментом в игре, чтобы победить Оттоманов позже в игре.
Если Вы этого еще не сделали, Московия должна взять провинции у Литвы, которые нужны для формирования России, однако имейте в виду, что лучшее время для атаки Речи Посполитой — это во время ее войны с турками или венграми, так как Польша входит в западную технологическую группу, а Московия нет. Чтобы сформировать Россию, Вам нужно достичь 10 уровня административных технологий.
Когда Вы сформировали Россию, Вам нужно Вестернизироваться. Начните этот процесс, когда у Вас появится событие, дающее +1 стабильности, так как это облегчает процесс. Не рекомендуется Вестернизироваться до 1650 года, однако падая ниже 2 стабильности между 1550 и 1650 годами может спровоцировать Смуту, которая серьезно препятствует стабильности России и может затруднить ее расширение. (После патча 1.8 Вестернизация не нужна.)
Хотя написанное выше является возможным стартом для Московии, это не полностью пользуется плюсами идей Московии. Стратегия ниже делает это настолько, насколько это возможно
Московия начинает, как одна из самых сильных на севере. Все ее соседи примерно в два раза меньше нее и не имеют таких хороших военных традиций как у Московии. Это позволяет стране доминировать на севере. (Заметка: Исключая Литву, так как в 9 из 10 случаев она становится младшим партнером в унии с Польшей, и поэтому будет не нужна Московии большую часть партии.)
Самая простая цель для Московии — Новгород:
- У них нет сильных союзников, если они вообще есть.
- Раняя миссия дает игроку претензии на все провинции Новгорода, что уменьшает стоимость национализации.
- Они контролируют полезный Новгородский торговый узел.
- Почти вся страна православная.
- Часто, их соперником будет Дания, так что в начале игры Дания будет относиться к Московии дружелюбно, что дает возможность заключить с ними военный союз.
Еще одна вещь, про которую должны помнить игроки, это то, что надо подождать пока Литва станет младшим партнером в унии с поляками, так как это снизит эффект от агрессивного расширения и предотвратит их военный союз с Новгородом или нападения на игрока, пока он воюет. Армия Новгорода слаба, так что захват их провинций будет Вашей целью. Первые несколько месяцев игры должны быть потрачены на улучшение отношений с Данией и на формирование военного союза с ними. Через 4 месяца, Вы можете начать войну с Новгородом.
Пропуская детали войны. Когда Вы достигните 100% военного счета, освободите Финляндию. Это значит, что Вы сможете сделать их своим вассалов и аннексировать их в любом случае. Это дает:
- Провинции в районе Швеции и Финляндии
- Меньше агрессивного расширения, так как игрок освобождает страну.
Следующий шаг это просто ждать национализации провинций, а также можно повысить уровень их автономии, чтобы предотвратить восстания. Национализировать провинции до того, как идти в войну с Новгородом — важно, так как игрок не сможет национализировать бывшие провинции страны, с которой он воюет. Если удача на стороне игрока, Новгород будет союзником Твери. Это дает Вам возможность атаковать Тверь (даже если Вы уже воевали с ней и у Вас было перемирие). Захватите все провинции, которые сможете, хотя Новгород обычно останется со своей столицей. Полностью присоедините Тверь. Это должно сократить время перемирия с Новгородом.
Наступило время, чтобы восстановить силы. Вам нужно аннексировать Пермь, так как Исследовательские/экспансионные идеи рекомендуются, чтобы колонизировать Сибирь. Подождите до тех пор, пока влияние Вашего агрессивного расширения снизиться, даже если Новгород уже не при делах и образование коалиции мало вероятно (если только Швеция не получила независимость).
Вы уже должны были аннексировать Пермь и может быть даже другого вассала. Если у Вас есть свободное место для других дипломатических отношений, вассализируйте Финляндию. У игрока есть два выбора: сфабриковать претензии на Золотую Орду/Рязань и разбить их. На самом деле, Вы просто ждете того момента, пока перемирие с Новгородом окончится. Когда Вы захватите их, появится миссия о порабощении Казани, что даст Вам претензии на все провинции Казани. Другой опцией может быть вассализация Ливонского Ордена, однако это не рекомендуется делать, если у Вы не можете иметь больше дипломатических отношений без штрафов.
Остальное должно быть легче легкого, поэтому шаги перечислены ниже:
- Захватите Новгород, переключитесь на Казань и захватите их. Но не берите слишком много, так как они другой религии. Второй идеей игрока должна быть Религиозная, так как это даст Вам Casus Beli против других религий (не надо платить дип. очки за провинции) и дает бонус для изменения религий.
- Станьте союзником Польши. Хоть это и звучит странно, учитывая, что Московия — кровный враг Литвы, они уже должны иметь нейтральное мнение о Вас.
- Сформируйте Россию, когда достигните 10 уровня административных технологий. Захватить нужные провинции не будет проблемой.
- Расширяйтесь на Восток, на Запад, в Литву наконец-таки (чтобы остановить Польшу от образования Речи Посполитой). Вам нужно быть осторожным со Швецией из-за ее отличных военных идей и традиций, но Вы можете просто разбить ее числом Вашей армии. Золотая Орда должна развалиться под Вашими могучими русскими ногами, однако союз с Крымом или Оттоманами может подкинуть Вам проблем.
- Дойдите до Северной Америки, если Вы будете колонизировать Сибирь.
В общем, Московия должна использовать свою хорошие военные традиции и огромную армию, чтобы захватить своих соседей, а потом расшириться на восток до Камчатки. Вестернизация не будет так нужна, если у Вас будут хорошие советники (учитывая провинции с золотом в Сибири, это не должно быть проблемой).
Источник