- Евразийский экономический союз страны наблюдатели
- Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. № 8 “О Положении о статусе государства — наблюдателя при Евразийском экономическом союзе”
- Положение о статусе государства — наблюдателя при Евразийском экономическом союзе
- Обзор документа
- Узбекистан и Куба получили статус наблюдателей при ЕАЭС
- Евразийский экономический союз страны наблюдатели
- Плюс два
Евразийский экономический союз страны наблюдатели
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. № 8 “О Положении о статусе государства — наблюдателя при Евразийском экономическом союзе”
Высший Евразийский экономический совет решил:
Утвердить прилагаемое Положение о статусе государства — наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 14 мая 2018 г. № 8
Положение
о статусе государства — наблюдателя при Евразийском экономическом союзе
1. Настоящее Положение разработано с учетом статьи 109 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор) и определяет порядок предоставления государству статуса государства — наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (далее — Союз).
2. Государство, заинтересованное в сотрудничестве с Союзом, направляет по дипломатическим каналам на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета (далее — Высший совет) письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса государства — наблюдателя при Союзе (далее — обратившееся государство) и выражением готовности соблюдать положения статьи 109 Договора.
3. Председательствующее в Высшем совете государство — член Союза направляет поступившее обращение в Евразийскую экономическую комиссию (далее Комиссия), которая незамедлительно информирует по дипломатическим каналам об этом другие государства — члены Союза (далее — государство-член) и направляет им копии этого обращения.
4. Государства-члены в течение 30 календарных дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, представляют в Комиссию информацию о позиции по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства — наблюдателя при Союзе. Комиссия по истечении указанного срока в течение 5 календарных дней информирует государства-члены о поступивших позициях и в установленном порядке готовит материалы по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства — наблюдателя при Союзе к заседанию Высшего совета.
5. Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса государства — наблюдателя при Союзе принимается Высшим советом.
6. Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса государства — наблюдателя при Союзе в течение 5 календарных дней с даты вступления в силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.
7. Правительство государства, получившего статус государства — наблюдателя при Союзе (далее — государство-наблюдатель), направляет по месту пребывания Комиссии лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ней и ее органами (далее — Представитель).
8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.
9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.
10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.
11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.
12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.
13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.
14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, несет государство-наблюдатель.
15. По запросу государства-наблюдателя Комиссия предоставляет копии актов органов Союза по вопросам, представляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).
16. Государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.
17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:
а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;
б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.
Обзор документа
Прописан порядок предоставления статуса государства-наблюдателя при ЕАЭС.
Государство, заинтересованное в сотрудничестве с Союзом, направляет по дипломатическим каналам письменное обращение. ЕЭК незамедлительно информирует об этом членов ЕАЭС.
Государства ЕАЭС в течение 30 календарных дней должны определиться с позицией по вопросу предоставления статуса государства-наблюдателя.
Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса наблюдателя принимается Высшим советом.
Правительство государства, получившего статус наблюдателя, направляет по месту пребывания Комиссии представителя. Он вправе формировать аппарат. Все расходы, связанные с обеспечением их деятельности, несет государство-наблюдатель.
Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя.
Источник
Узбекистан и Куба получили статус наблюдателей при ЕАЭС
Высший Евразийский экономический совет предоставил Узбекистану и Кубе статус наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Об этом сообщил президент Белоруссии Александр Лукашенко на заседании совета 11 декабря.
«От лица глав государств позвольте поздравить президента Республики Куба и президента Узбекистана с предоставлением их странам статуса наблюдателя при ЕАЭС и выразить уверенность, что этот статус будет способствовать развитию сотрудничества с нашим союзом и расширению внешних торгово-экономических отношений», — сказал Лукашенко.
До этого статус наблюдателя при ЕАЭС имела лишь Молдавия, получившая его в мае 2018 года.
Статус государства-наблюдателя предусмотрен ст. 109 Договора о ЕАЭС, согласно которому представители государства, имеющего такой статус, могут присутствовать по приглашению на заседаниях органов ЕАЭС без права участия в принятии решений и получать принимаемые органами союза документы, не носящие конфиденциального характера.
Наблюдатели обязаны воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам союза и стран-участниц, говорится в материалах Евразийской экономической комиссии.
Государствами — членами ЕАЭС являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.
Ранее 11 декабря президент России Владимир Путин предложил создать специальное мобильное приложение для упрощения пересечения границ между странами ЕАЭС.
Он отметил, что в рамках ЕАЭС уже осуществляются крупные цифровые проекты. Продвижением таких инициатив занимается Евразийский банк развития. В частности, по его линии учрежден фонд, отвечающий за финансирование новых проектов в области информационной интеграции.
Ранее, 4 декабря, прошел Первый Евразийский конгресс, в котором приняли участие более 650 человек, более 8 тыс. подключились к онлайн-трансляциям сессий дистанционно.
Главными темами конгресса стали вопросы цифровизации, создания единой финансовой и транспортной инфраструктуры для стран — участниц ЕАЭС, формирования сквозных цепочек добавленной стоимости и «сквозных» интеграционных проектов.
В течение одного дня было подписано семь соглашений и три меморандума о взаимопонимании.
Источник
Евразийский экономический союз страны наблюдатели
В ходе мероприятия стало известно, что по результатам изучений было одобрено предложение о сотрудничестве с ЕАЭС в качестве государства-наблюдателя.
Теперь этот вопрос будет рассмотрен парламентом Узбекистана. Возникает естественный вопрос. Что конкретно получит Узбекистан от пребывания в статусе наблюдателя?
Данный вопрос регулируется положением «О статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе», который был утвержден 14 мая 2018 года решением Высшего Евразийского экономического совета (Высший совет).
Согласно документу, государство, заинтересованное в сотрудничестве с ЕАЭС, направляет по дипломатическим каналам на имя председателя Высшего совета письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса наблюдателя при ЕАЭС.
Члены ЕАЭС в течение 30 дней с даты получения информации, предоставляют в комиссию информацию о своей позиции. Решение о предоставлении статуса принимается Высшим советом.
Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса наблюдателя в течение 5 дней с даты вступления с силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.
Если Узбекистан получит статус наблюдателя, то правительство направит в комиссию представителя, уполномоченного на регулярное взаимодействие.
Представитель Узбекистана будет способствовать установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования и т.д.
В документе говорится, что главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.
Кроме того, государство-наблюдатель имеет право знакомиться с копиями актов органов ЕАЭС по вопросам, предоставляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).
При этом государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам ЕАЭС и государств-членов, объекту и целям договора.
Обратите внимание на тот факт, что Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:
— в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов ЕАЭС и (или) государств-членов;
— в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.
Напомним, что в мае 2018 года статус наблюдателя в ЕАЭС получила Молдова.
Источник
Плюс два
«Несмотря на то что работа велась в непростых условиях, связанных с распространением пандемии коронавируса, нам вместе удалось все-таки многого добиться, интеграционные процессы в рамках ЕАЭС продолжали успешно развиваться», — заявил Владимир Путин.
Государства «пятерки» оперативно наладили эффективное сотрудничество в борьбе с коронавирусом, Россия передала партнерам тест-системы для исследований на COVID-19, поставляет медикаменты, средства индивидуальной защиты. «Российские специалисты находятся в постоянном контакте с коллегами из стран «пятерки», оказывают консультативную помощь, делятся опытом», — подчеркнул Путин. В наиболее пострадавшие районы выезжали российские бригады врачей-эпидемиологов, направлялись мобильные лаборатории.
«Сейчас прорабатывается вопрос о поставках в страны союза российской вакцины «Спутник-V», — сообщил президент. Прошла регистрацию вторая вакцина — «ЭпиВакКорона», еще одна — на завершающей стадии испытаний. «И мы, конечно же, заинтересованы в том, чтобы все партнеры по «пятерке» приняли участие в научных и клинических исследованиях российской вакцины, в организации совместного производства», — сказал Путин.
Пандемия коронавируса оказала негативное влияние на положение дел в экономике и социальной сфере: спад ВВП, объемов торговли, производства. Все это сказывается и на уровне занятости. Поэтому наряду с заботой о жизни и здоровье людей в числе приоритетов — задача сделать так, чтобы экономические неурядицы не приобрели затяжной и долгосрочный характер, пояснил президент. И это побуждает активнее продвигаться по пути интеграционного строительства, заявил Путин. Другие участники саммита считали так же.
Лидеры стран евразийской «пятерки» поддержали проект стратегических направлений развития евразийской интеграции до 2025 года, предусматривающий завершение формирования общего рынка товаров, услуг, капитала, рабочей силы, а также единого цифрового пространства. «Все это нацелено на то, чтобы стимулировать рост экономик наших государств и в конечном итоге повысить благосостояние и качество жизни наших граждан», — отметил президент.
Идет продвижение и по пути создания большого евразийского партнерства: в ближайшее время состоится первый раунд переговоров по соглашению о свободной торговле с Индией. На саммите утвердили решение о запуске аналогичных переговоров с Ираном. «Мы также поддерживаем идею заключения преференциальных договоренностей с Индонезией и Монголией», — объявил Путин.
Следующий саммит планируют провести уже в мае в Казахстане.
Источник