Схема по истории 8 класс » Три эшелона модернизации»
Три эшелона модернизации
США, Великобритания, Франция, Голландия, Скандинавские страны
Германия, Италия, Япония, Россия,
Страны Латинской Америки, колониальные и полуколониальные страны
Раннее. Завершение промышленного переворота в п/п XIX в.
( XVIII в.)Завершение промышленного переворота во в/ п XIX в.
(к. XIX в.- нач. XX в.)
Возможны оба пути, часть стран насильственно вступили в модернизацию
Внутренние факторы. Предпосылки модернизации созревали в экономическом секторе.
Внутренние, но под воздействием извне. Предпосылки модернизации не созрели.
Номер материала: ДБ-248175
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Подскажите пожалуйста, понятие «эшелоны модернизации»
Согласно определению, предложенному американским исследователем Шмуэлем Эйзенштадтом (р. 1923), «модернизация есть процесс изменения в направлении тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XIX век и затем распространились на другие европейские страны, а в XIX и XX веках — на южноамериканский, азиатский и африканский континенты.
Особенности социального обновления в различных регионах мира позволяют выделить — впрочем, весьма условно, — три эшелона модернизации.
Первый эшелон составило большинство государств Западной Европы, а также страны, основанные европейскими поселенцами.
Модернизация здесь осуществлялась, прежде всего, за счет внутренних источников, а преобразования в различных сферах социальной жизни шли естественным путем и были синхронизированы друг с другом.
Основой социального прогресса повсеместно выступали непоколебимое право частной собственности и обусловленная им экономическая и политическая культура, причем данные ценности не ставились под сомнение в ходе даже самых ожесточенных политических конфликтов, вспыхивавших порой в этой зоне.
В странах второго эшелона внутренние предпосылки модернизации вызревали с большим трудом и в разное время, что в приобщении к современности заведомо обрекало их на роль отстающих.
К ним принято относить государства Центральной и Восточной Европы, Грецию, Португалию, Испанию, в каком — то отношении Пруссию, а также Турцию, Японию и Россию. В ХХ веке этот список пополнили наиболее передовые латиноамериканские страны: Аргентина, Бразилия, Мексика, Уругвай.
Для перечисленной здесь группы государств типичным было то, что потребность в модернизации в каждом из них осознавалась элитами быстрее, нежели складывались условия для ее проведения, ибо новый уклад политической и экономической жизни постоянно сталкивался с противодействием старых, более архаических укладов. Обновление, осуществляемое в подобных условиях, могло внедряться только рывками и сверху. Данный факт одновременно обусловливал и радикализм, и непоследовательность модернизационных преобразований во многих странах второго эшелона.
Наконец, в третий эшелон модернизации входят бывшие колониальные и зависимые государства Африки и Азии, в которых внутренние предпосылки капитализма вовсе отсутствовали. Вхождение этой части мира в современность происходит исключительно под внешним давлением и сопровождается острыми конфликтами, провалами, откатами назад.
Источник
Общественно-политический лексикон
Автора: Бусыгина И.М. , Захаров А.А. | Год издания: 2009 | Издатель: Москва: МГИМО | Количество страниц: 276
«Эшелоны модернизации»
Согласно определению, предложенному американским исследователем Шмуэлем Эйзенштадтом (р. 1923), «модернизация есть процесс изменения в направлении тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XIX век и затем распространились на другие европейские страны, а в XIX и XX веках — на южноамериканский, азиатский и африканский континенты» (Eisenstadt 1973: 74). Действительно, особенности социального обновления в различных регионах мира позволяют выделить — впрочем, весьма условно, — три эшелона модернизации. Первый эшелон составило большинство государств Западной Европы, а также страны, основанные европейскими поселенцами. Модернизация здесь осуществлялась, прежде всего, за счет внутренних источников, а преобразования в различных сферах социальной жизни шли естественным путем и были синхронизированы друг с другом. Основой социального прогресса повсеместно выступали непоколебимое право частной собственности и обусловленная им экономическая и политическая культура, причем данные ценности не ставились под сомнение в ходе даже самых ожесточенных политических конфликтов, вспыхивавших порой в этой зоне.
В странах второго эшелона внутренние предпосылки модернизации вызревали с большим трудом и в разное время, что в приобщении к современности заведомо обрекало их на роль отстающих. К ним принято относить государства Центральной и Восточной Европы, Грецию, Португалию, Испанию, в каком — то отношении Пруссию, а также Турцию, Японию и Россию. В ХХ веке этот список пополнили наиболее передовые латиноамериканские страны: Аргентина, Бразилия, Мексика, Уругвай. Для перечисленной здесь группы государств типичным было то, что потребность в модернизации в каждом из них осознавалась элитами быстрее, нежели складывались условия для ее проведения, ибо новый уклад политической и экономической жизни постоянно сталкивался с противодействием старых, более архаических укладов. Обновление, осуществляемое в подобных условиях, могло внедряться только рывками и сверху. Данный факт одновременно обусловливал и радикализм, и непоследовательность модернизационных преобразований во многих странах второго эшелона.
Наконец, в третий эшелон модернизации входят бывшие колониальные и зависимые государства Африки и Азии, в которых внутренние предпосылки капитализма вовсе отсутствовали. Вхождение этой части мира в современность происходит исключительно под внешним давлением и сопровождается острыми конфликтами, провалами, откатами назад. В свое время значительную роль в социальном обновлении мировой периферии сыграла колониальная система, в результате краха которой многие районы планеты заметно деградировали как в экономическом, так и в политическом плане. В этой связи в последнее время все более широко обсуждаются варианты установления той или иной разновидности новой опеки государств — лидеров над зоной социального бедствия, охватывающей большую часть «третьего мира». [См. статью Империя.]
Источник
Три эшелона(история)
япония) (3-Китай,Лат. Америка)(в плане индустриализации) XX век:
1.Начало прехода к модернизации
2.Путь прехода к модернизации
3.Наличие либеральных политических традиций
4.Темпы модернизации
5.Политическая и социальная стабильность
6.Характер развития
7. Роль государства в экономике
8. Качественные показатель в социально-экономическом развитии
9.характер экономики
Автору лучшего ответа кину 100-200 р. на сотовый
Люди помогите, по истории задали ответить на вопросы для всех трех эшелонов (1-США, Англия, Франция) (2-Германия, италия, япония) (3-Китай, Лат. Америка) (в плане индустриализации) XX век:
Да тут целая лекция нужна! ! поэтому только на первые 2 вопроса отвечаю:
1) ранняя модернизация — 17 век (начало)
2) пути — их 2 — 1) революционный (через революции) , 2) эволюционный (благодаря реформам, но без революции)
Остальное в книгах ищите (учебники по новому и новейшему времени)
Ну и про эшелоны скажу (чтобы не путались)
«Первый эшелон» — Англия, Франция, США, Голландия, Бельгия, Скандинавские страны
«Второй эшелон» — Германия, Италия, Австро-Венгрия, Япония, Россия, Испания
«Третий эшелон» — Латинская Америка, колониальные и полуколониальные страны Азии и Африки (Китай был на тот период полуколониальным — входит в «третий эшелон»)
«Далее — по ссылкам. » (тм)
Да, кстати, а что это за новомодный блядский термин «модернизация»? Что-то вроде «ускорения» и «нового мЫшления»?
Источник
Три эшелона модернизации
Три эшелона модернизации. 1. 2. 3. Страны старого капитализма, или центра, где индустриальное общество развивалось эволюционно и это развитие носило естественный характер. Его развитие совпадает с началом Нового времени. Англия, Франция. Страны молодого капитализма, или серединная зона, где модернизация проводилась в основном за счет целенаправленных реформ. Страны отдаленные от центра, где преобладали нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись очень ограниченно. Латинская Америка, Испания, Португалия. Германия, Италия, США, Россия, Австрийская империя.
Слайд 15 из презентации «От традиционного общества к обществу индустриальному»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «От традиционного общества к обществу индустриальному.ppt» можно в zip-архиве размером 2280 КБ.
Без темы
«Строение клетки и её функции» — Субъединицы. ген (участок ДНК). Калий — натриевый насос. Лейкопласты. Основные положения клеточной теории. Из истории клеточной теории. Состав и строение клеточной мембраны – цитолеммы. Функции митохондрий. Функции: Обеспечивает биосинтез белка (сборку белковой молекулы из аминокислот). Ядро имеется в клетках всех эукариот за исключением эритроцитов млекопитающих.
«Урок в соответствии с ФГОС» — Включение компьютеров в педагогические технологии. Учебная экскурсия. Первичное восприятие и усвоение. Самоконтроль- определение правильности выполненного действия. Литературное чтение. Формулировка. Учебная деятельность. Психологические требования к уроку. Рефлексия деятельности. Самостоятельная работа школьников.
«Предел функции» — В некоторых случаях пределы функций находят с помощью различных искусственных приемов. В данном проекте рассматривался наряду с теоретическим материалом и практический. Непосредственная подстановка вместо аргумента его предела дает неопределенность вида 0/0. Для вычисления предела достаточно заменить аргумент его предельным значением.
«Звёзды на небе» — История созвездий очень интересна. Жизненный цикл звезды. Большая медведица. Созвездий очень много — 88. «Выгорание» водорода. Эволюция звезд. Общая характеристика звезд. Поверхность звезды равна 4 R 2 . Температура определяет цвет звезды и ее спектр. История названия звезд и созвездий. Что древние греки рассказывали о медведицах?
«Рефлексия» — Прием рефлексии «Солнышко». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Прием рефлексии «Незаконченное предложение». Рефлексия в форме анкетирования. Прием рефлексии «Цепочка пожеланий». Прием рефлексии «Аргументация своего ответа». Прием рефлексии «Оцени себя на уроке». Прием рефлексии “Светофор”.
«Характеристика развитых стран» — Состав. План характеристики страны: Типологические черты. Общая характеристика развитых стран. Состав Значение в мире Типологические черты. 24% территории 17% населения 40% запасов сырья и топлива 40% с/х производства 57% промышленного производства 85% затрат на науку. Значение в мире.
Источник