Евросоюз какие страны не ввели санкции

Список стран, которые ввели санкции против России

Все больше россиян при выборе стран для отдыха интересуются, входят ли эти страны в НАТО, вводили ли они санкции против России. В таблице внизу приведены все страны, которые вводили какие-либо санкции в 2014-2018 году.

Также в таблице вы можете увидеть — входят ли эти страны в организации НАТО, Евросоюз, Шенген и зону Евро.

Основные санкции вводили страны Европы и Северной Америки. Чтобы подробно разобраться в европейской ситуации, в таблице приведены все страны Европы с Мальтой и Кипром (вводившие и не вводившие санкции), а также все страны НАТО — европейские и заокеанские, и страны на других континентах, которые ввели санкции против России.

Если неевропейская страна не указана в таблице, значит, санкции она не вводила, и в организацию НАТО не входит.

Следует отметить, что для обычных россиян, тех, которые не попали в санкционные списки, посещение стран, введших антироссийские санкции, не приносит дополнительных сложностей. Однако возможно столкнуться с недоброжелательностью местного населения и пограничных служб.

Карта, где указаны страны, вводившие и не вводившие санкции против России

Карта санкций — зеленый цветом обозначена Россия, светло-зелёным — страны, не вводившие санкции, фиолетовые страны, которые ввели санкции

После событий марта 2018 года в последний столбец добавлена информация о том, высылала эта страна российских дипломатов или нет.

Более подробно о высылке дипломатов в нижней таблице

Евро-
союз
Евро Шенген НАТО Санкции/
дипломаты
Общее количество стран, официально входящих в соответствующее объединение
Австрия нет да/нет
Албания нет нет нет да/да
Андорра нет * авто-
мати-
чески
нет нет/нет
Белоруссия нет нет нет нет нет/нет
Бельгия * да/да
Болгария нет нет да/нет
Босния и Герцеговина нет нет нет нет нет/нет
Ватикан нет * авто-
мати-
чески
с Италией
нет нет/нет
Великобритания нет нет да/да
Венгрия нет да/да
Германия да/да
Греция да/нет
Грузия нет нет нет нет да/да
Дания нет да/да
Ирландия нет нет да/да
Исландия нет нет да/нет
Испания да/да
Италия да/да
Кипр нет нет да/нет
Латвия да/да
Литва да/да
Лихтенштейн нет нет нет да/нет
Люксембург да/да
Македония нет нет нет нет нет
Мальта нет да/нет
Молдавия нет нет нет нет да/да
Монако нет * авто-
мати-
чески
с Францией
нет нет
Нидерланды да/да
Норвегия нет нет да/да
Польша нет да/да
Португалия да/нет
Румыния нет нет да/да
Сан-Марино нет * авто-
мати-
чески
с Италией
нет нет
Сербия нет нет нет нет нет
Словакия да/нет
Словения да/нет
Турция нет нет нет нет
Украина нет нет нет нет да/да
Финляндия нет да/да
Франция да/да
Хорватия нет готовится с 1 июля 2015 да/да
Черногория нет * нет нет да/да
Чехия нет да/да
Швейцария нет нет нет да/нет
Швеция нет нет да/да
Эстония да/да
Австралия нет нет нет нет да/да
Канада нет нет нет да/да
Новая Зеландия нет нет нет нет да/нет
США нет нет нет да/да
Япония нет нет нет нет да/нет

* — в этих странах евро действует по специальным договоренностям.

Высылка российских дипломатов 26-29 марта 2018

Какие страны выслали дипломатов, а какие отказались это делать смотрите в таблице.

В таблице в столбце отказавшихся стран перечислены только страны, которые ранее вводили санкции против России, но отказались высылать дипломатов. Таких стран 11

Надо отметить, что высылать отказались не только некоторые члены ЕС, но и Новая Зеландия, которая входит в Британское содружество.

Источник

Ликбез. Европейские санкции и как они работают?

За последние два года новости о санкциях окончательно стали обыденной частью газетных заголовков по всему миру. США против Турции и Ирана, Европа за Иран, но против России. Россия — против всех. Новую рубрику «Ликбез» мы открываем текстом о санкциях в Европе, в котором попробовали разобраться, почему продление этих ограничительных мер против России каждый раз превращается для ЕС в испытание на прочность, и как в итоге подействовали на Старый свет российские контрсанкции.

САНКЦИИ В ЕВРОПЕ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вторая половина двадцатого столетия стала для Европы временем нескончаемых «тарифных войн». Различные ограничения применялись европейскими странами для получения преимуществ в торговле даже со странами-членами Европейского Сообщества. Часто — путем установления формальных «надуманных» требований. К примеру, бельгийское законодательство обязывало торговцев продавать маргарин в упаковках только кубической формы и никакой иной, а немецкие нормы указывали алкогольное содержание для ликеров исключительно в 25%. В случае несоответствия, товары из других стран не могли попасть на внутренний рынок. Логика противостояния была вытеснена идеей сотрудничества с момента подписания Маастрихтского договора и официального оформления Европейского Союза (ноябрь 1993г.)

В результате успехов экономической интеграции страны ЕС постепенно стали переходить от строительства единого экономического пространства к созданию единой внешней политики, к которой относится и вопрос санкций. На данный момент сотрудничество во внешнеполитической сфере предполагает разработку общих позиций ( common positions ) и совместных действий (joint actions). Именно в процессе подобных согласований оценивается политическая обстановка и определяется реакция на них со стороны ЕС. Одной из возможных реакций является введение санкций.

Прежде всего, ЕС старается использовать меры дипломатического воздействия, рассматривая санкции как последний инструмент. В связи с отсутствием собственной армии, главной силой ЕС становится его экономика, и именно экономическими рычагами Союз стремится выражать позицию на существенные для него вопросы (права человека, международное право и др.)

Страны (выделены зеленым цветом), в отношении которых действуют различные санкции ЕС. Источник

КАКИЕ БЫВАЮТ САНКЦИИ?

ЕС может вводить санкции, имплементируя обязательные к исполнению резолюции Совета Безопасности ООН или же вводить самостоятельные ограничительные меры. Существует несколько видов ограничительных мер:

Первый вид из них — меры, которые налагаются против всей страны в целом. К ним относятся:

  • Дипломатические санкции (ограничения для работников посольств и дипломатов, отмена официальных визитов);
  • Приостановление сотрудничества с третьей страной;
  • Бойкот спортивных или культурных мероприятий;
  • Торговые санкции (в том числе эмбарго на поставки оружия);
  • Финансовые санкции (заморозка активов, запрет на финансовые операции, кредиты или инвестиции);
  • Запрет полетов;
  • Ограничения на въезд.

Второй вид санкций, т.н. «целевые» санкции (targeted sanctions) — налагаются на конкретных людей или организации. Чаще всего это лица и организации, приближенные к руководству осуждаемого ЕС политического режима или члены его правительства. В настоящий момент действует 38 режимов ограничительных мер, в рамках которых под санкциями ЕС (введенных как в соответствие с резолюциями Совета Безопасности ООН, так и независимо от этого) находятся 4 030 юридических и 7 902 физических лица.

При этом ограничительные меры и первого, и второго вида не должны противоречить принципам международного права и международным обязательствам, взятым на себя ЕС (к примеру правилам ВТО).

Российские компании, в отношении которых были введены санкции ЕС в 2014 году. Источник

КАКОВ МЕХАНИЗМ ВВЕДЕНИЯ САНКЦИЙ?

Для введения санкций против какой-либо страны или группы лиц необходимо совершить ряд последовательных шагов. В наиболее общем виде этот порядок таков.

  • Предложение о введении санкций (в виде общих позиций) должно внести одно из государств-членов ЕС или Еврокомиссия
  • Предложение рассматривается и обсуждается соответствующими рабочими группами в рамках институтов ЕС и только после этого передается для утверждения
  • Проходит заседание глав стран ЕС — Совет ЕС. На нем Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности и Еврокомиссия представляют совместное предложение о введении санкций (подобный совместный жест указывает на соответствие предлагаемых санкций, как задачам общей внешней политики стран-членов ЕС, так и принципам европейской интеграции).
  • На заседании проводится голосование. Решение принимается квалифицированным большинством (не менее 55 % членов Совета ЕС — 25 голосов «за»; при этом проголосовавшие «за» должны представлять как минимум 65% населения ЕС в целом)
  • После утверждения общей позиции Советом её текст публикуется в Официальном журнале ЕС и вступает в силу.
  • Ограничительные меры имплементируются и начинается мониторинг их исполнения
  • Решения Совета ЕС о введении ограничительных мер действуют 12 месяцев
  • В зависимости от развития ситуации, Совет ЕС может принять решение о пролонгации данных мер, их расширении, корректировке, приостановке или отмене. Данная процедура выполняется каждые 6 месяцев и происходит автоматически при отсутствии предложений о пересмотре или отмены от стран-членов.

Пропорции голосов членов Совета ЕС. Источник

КАКИЕ САНКЦИИ ДЕЙСТВУЮТ ПРОТИВ РОССИИ?

Введение санкций против России стало прецедентом, когда ограничительные меры вводились против страны, с которой страны ЕС связывали устойчивые экономические связи (10% внешнеторгового оборота ЕС приходилось на Россию, делая ее третьим по объему торговым партнером ЕС после США и Китая). Само же введение санкций было легитимизировано их привязкой к одному из исключений правил ВТО (в которой состоят как государства ЕС, так и Россия) – исключению о защите национальной безопасности.

Таймлайн введения санкций ЕС в отношении России. Источник

Несмотря на масштаб введенных ограничений, против России был применен весь спектр санкционного инструментария ЕС, но крайних мер все же получилось избежать. Например, за рамки санкций были вопросы, связанные с энергетикой (в том числе строительство Северного потока-2), а также ряд экстраординарных мер, таких как отключение России от системы банковских переводов.

СКОЛЬКО СТОИЛИ ЕВРОПЕ РОССИЙСКИЕ КОНТРСАНКЦИИ?

Как следует из доклада Европарламента, санкции против России стоили экономике Евросоюза 34,7 миллиарда долларов и потерю 400 тысяч рабочих мест за период с 2014 по 2016 год. Эти оценки учитывают все виды санкций: финансовые санкции, «целевые санкции», российские контрсанкции на агропродовольственные товары из ЕС. В абсолютном выражении Германия понесла основную тяжесть потерь, в то время как в относительном выражении более остальных пострадали такие страны как Кипр, Греция и Хорватия, в основном из-за сокращения экспорта сельскохозяйственной продукции. Среднее относительное снижение общего объема экспорта в Россию для стран ЕС составило 11%.

Изменения объема экспорта и импорта из России по странам ЕС за период 2013-2016 гг. (в млрд. долл. США). Источник

В этом же докладе указывается, что потери удалось восстановить не полностью. Так страны-члены ЕС активно принимают усилия для нивелирования экономических издержек санкций путем перенаправления торговых потоков на альтернативные рынки. Наибольший относительный прирост был достигнут в отношении экспорта в США (+5,5%), Китая (+13,3%), Швейцарии (+ 2,4%) и Японии (+7,4%). Тем не менее, существуют отдельные «истории успеха» экономик, которые, казалось бы, должны были в наибольшей степени пострадать от санкционных войн с Россией. Наиболее очевидный пример — Финляндия, о которой мы уже писали раньше.

Источник

Читайте также:  Молодые страны северной америки
Оцените статью