- Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Путешествие в мир сказок» план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект факультативного занятия «Путешествие в мир сказки»
- Просмотр содержимого документа «План-конспект факультативного занятия «Путешествие в мир сказки»»
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок» для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир сказок» | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ» Льговского района Курской области
«Путешествие в мир сказок»
Подготовила и провела :
учитель начальных классов
«Путешествие в мир сказок»
Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.
-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;
-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
- Яблоня с 12 яблоками
- Кот в сапогах, кроссворд
- Красная шапочка, задание на листочках,
- Мальвина. Сетка с цифрами
Ход классного часа
Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.
— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.
В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.
1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»
Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.
Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (КОРЫТО)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)
Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)
2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)
-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.
3. На чем путешествовал Емеля
6. Кем был Илья Муромец
7. Кто пытался съесть трех поросят
8. Из чего попил братец Иванушка
11. Что дали Лисичке взамен скалочки в сказке Лисичка и скалочка
14. Кто развалил Теремок
15. В чем Маша отправилась обратно из леса на спине Медведя
17. Кто перековал горло Волку в сказке Волк и семеро козлят
1. Что посадил дед и выросло большое-пребольшое
2. Что сжег иван-царевич в сказке царевна-лягушка
4. Чем отравила старуха Царевну в сказке Сказка о Царевне и семи богатырях
5. Чем ухощалась Маша в избушке медведей
9. Где Емеля поймал Щуку
10. Что поймала Лягушка в сказке Иван Царевич
11. На чем было написано дальнейшее направление движения ивану-царевичу
12. Кого наскребли по сусекам
13. Кто оторвал хвост волку
16. У чего были кисельные берега
3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»
А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.
Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.
Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочках
- -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу . («Маугли».)
- -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа . («Кот в сапогах».)
- -Дорога, разбойники, музыка, дружба. Петух, осёл и другие(« Бременские музыканты».)
- -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса ( Колобок)
- — Нос, очаг, куклы, борода, полено . («Буратино».)
- -Пирожки, лес, дровосеки, волк. бабушка («Красная шапочка».)
4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.
А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.
— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
Каждая группа отвечает в порядке очереди
- Кощей — . (бессмертный)
- Василиса — . (прекрасная)
- Мальчик — . (с пальчик)
- Иван — . (царевич)
- Братец — . (Иванушка)
- Змей — . (Горыныч)
- Крошечка — . (Хаврошечка)
- Гуси – … (Лебеди)
- Коза — …(Дереза)
- Баба — … (Яга)
- Соловей — … (Разбойник)
- Алеша — … (Попович)
5 тур. Конкурс капитанов. (Задания Красной шапочки)
На доске нарисована сетка с цифрами
Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.
- Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)
- Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
- Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)
- Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
- Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
- Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)
- Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)
- Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)
- Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)
- Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)
- Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)
6. Угадай персонажа сказки по предмету.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н.
На занятии дети работали с материалом по изученным сказкам в течении учебного года.
Ребята работали со сказками,изученными во 2 классе.
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «хоровод сказок» для 1 класса.
Внеклассное мероприятие для 3 класса «В стране сказок».
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия.
Внеклассное мероприятиепо литературному чтению «Знатоки сказок».
Источник
План-конспект факультативного занятия «Путешествие в мир сказки»
Данная разработка помогает учащимся в развитие интеллекта, памяти, внимания, коммуникабельности, в умение видеть и ценить прекрасное, отличать хорошее, доброе от дурного, злого в сказке и в повседневной жизни.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект факультативного занятия «Путешествие в мир сказки»»
ГУО «Запольская детский сад – базовая школа»
План-конспект факультативного занятия
«Путешествие в мир сказки»
учитель начальных классов
Вязьмёнова Наталья Петровна
Предмет: факультативное занятие «Путешествие в мир сказки»
Тема: Не всё то — золото, что блестит.
Цель: предполагается, что к концу занятия учащиеся будут знать содержание сказки и уметь анализировать прочитанное.
создать условия для углубленного знакомства с произведением Ш. Перро;
содействовать формированию навыков выразительного чтения и развитию памяти, речи, мышления учащихся;
создать условия для пробуждения интереса к чтению книг.
портрет Ш. Перро;
книги Шарля Перро;
толковый словарь русского языка.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
— Сегодня, ребята, у нас необычное занятие: на нём присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Фрагмент песни «Сказки гуляют по свету»
— Ребята, о чём эта песня? (О сказке)
Сказка — один из любимых жанров в фольклоре и литературе.
Создавая сказки, люди мечтали о светлой жизни, где правит справедливость, где добро побеждает зло. Каждую сказку всегда наполняют чудеса
— Любите ли вы читать сказки?
— На какие группы можно поделить сказки? Давайте попробуем составить кластер.
— Мы с вами знаем уже много сказок. Давайте вспомним некоторые из них. Для этого ответим на вопросы:
Какой герой сказки очень любил обувь, особенно сапоги?
Назовите сказку, в которой принцесса уснула на 100 лет?
Девочка, которой бабушка на день рождение подарила шапочку?
Какая девушка на балу потеряла туфельку?
А кто догадался, что объединяет эти сказки? Кто автор?
(Портрет Ш. Перро) на доске
Постановка темы и цели урока
— У нас уже было занятие, посвящённое этому сказочнику в день его рождения. К сегодняшнему занятию вам известны некоторые его сказки. Поэтому мы немного вспомним биографию Ш. Перро, обобщим наши знания по его сказкам. Будем учиться думать, рассуждать, дискутировать, оценивать поступки героев сказки Шарля Перро.
Сейчас вы проверите свои знания об авторе. У вас на партах лежат бланки с тестами. Выпишите на линеечку внизу номера ответов на вопросы (Приложение 1).
— Найдите сумму выбранных ответов и узнаете, сколько сказок написал Ш. Перро. (11 сказок).
Биография Ш. Перро. (Приложение 2 слайд 7,8)
Давайте знакомую сказку откроем.
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с хорошим героем
Вновь повстречаться, сильней подружиться.
Наше занятие мы посвятим одной очень знакомой всем сказке Ш.Перро «Золушка». А начинается она так:
« Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У неё было 2 дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочка добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. Девушка была так хороша, что мачехины дочки казались ещё хуже, чем всегда. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты своей мачехи и обеих барышень – сестриц. Вечером, окончив работу, она забиралась в угол возле камина и сидела там, на ящике с золой. Поэтому все в доме прозвали её Золушкой».
4. Работа с эпизодом сказки «Золушка на балу». Словарная работа.
– Какие герои встретились вам в начале сказки? (Отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).
— Мачеха — это положительный или отрицательный герой этой сказки?
— А кого мы ещё можем назвать отрицательными героями? (Сёстры)
Сёстры ненавидели Золушку, постоянно смеялись над ней и делали пакости.
— А Золушка – это, какой герой? (положительный)
— Почему добрую красивую девушку назвали странным именем «Золушка»? (Потому что она, окончив работу, забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой)
— У вас на партах лежат карточки, на которых записаны отрывки из сказки «Золушка». Ваша задача ответить на вопросы и тем самым определить, какие черты характера присущи Золушке? (Работа в парах)
(Учащиеся читают отрывки и определяют, какая черта характера присуща Золушке).
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень — своих сестёр.
— Из этого отрывка мы видим, какой была Золушка? Трудолюбивая
Сёстры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у неё, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.
Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.
— А из этого отрывка, какой мы можем сделать вывод? Золушка имела хороший вкус
— Ребята, а почему Золушка сразу не смогла поехать на бал? (мачеха дала ей слишком много работы, и у нее не было ни платья, ни кареты)
Чтение стихотворения ученицей.
Г аснет в печке огонёк,
Всё одна я да одна.
Догорает мой денёк,
Ночь угрюма и темна.
Если б фея вдруг пришла
Так, как в сказке говорят,
Чтобы сбросить я могла
Свой испачканный наряд.
И в карете золотой
Понеслась бы к замку я,
Где давно уж ждёт меня
Королевич молодой.
Где веселья свет и смех,
Зала чудная в цветах,
Где была бы лучше всех
Я в хрустальных башмачках.
– Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)
– Золушка смогла попасть на бал?
– Кто помог ей? (крестная фея)
– Какое чудо для этого сотворила фея? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, крысу в кучера, старое платье в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи)
Словарная работа. (Приложение 2 слайд 14, 15,16)
Лакей – слуга в господском доме.
Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.
Парча – плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями
– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до полуночи)
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем – и снова в путь.
Танцевальные упражнения под музыку песни “Добрый жук” Шишкова С.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь.
– Ребята, а вы бы хотели побывать на балу и посмотреть на Золушку?
– Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох.
Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал:
Приглашает всех на бал.
Смотрите и слушайте.
5. Видеофрагмент из мультфильма «Золушка на балу»
6. Чтение концовки сказки
– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом)
7. Картинный план. — Давайте вспомним краткое содержание сказки, расставим иллюстрации в хронологическом порядке (Приложение 3).
8. Рефлексия. Подведение итогов.
– С каким литературным жанром мы сегодня работали на уроке? (со сказкой)
– Какая это сказка? (волшебная)
– Кто написал эту сказку? (Ш. Перро)
– Какова главная мысль сказки? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано. Терпение и труд все перетрут.)
– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть…)
Правила «жизни» (Приложение 2 слайд17)
Старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.
Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам других.
Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей.
Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте скажем, какие хорошие человеческие качества живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т.д.) Все эти хорошие качества, которые вы перечислили, объединились в одно доброе сердце – это сердце нашего сплоченного коллектива. Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго.
А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наше занятие. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте чаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь.
Источник