Черный список оффшорных зон ФАТФ FATF 2020
Черный список оффшорных зон ФАТФ FATF 2016 — международная организация по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием преступных капиталов . ФАТФ Черный список — список стран, которые не являются достаточно сотрудничают с FATF — Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются взаимодействовать с организацией или поддерживать международный терроризм.
Следует отметить, что зачастую недостаточное сотрудничество обвиняют не только государства, в котором практика отмывания денег, но и ряд развивающихся стран, которые в настоящее время не очень хорошо развитая инфраструктура для предотвращения подобных действий.
Впервые список неблагоприятных с точки зрения ФАТФ странах был опубликован в 2000 году дополнение к ряду офшорных островных государств, таких, как Багамские острова, Каймановы острова, острова Кука и Панама, в него вошли Россия, Израиль и Лихтенштейн. . В начале 2016 года ФАТФ издал « черный список» стран , разделенных на три категории: страны, где недостатки национального режима международной финансовой системы Существует угроза отмывания денег и финансирования терроризма. Росссию также могут включить в список ФАТФ после объявленного проекта полной амнистии капитала без проверки источника просихождения средств. Ранее до 2002 года Россия уже была в данном списке и может в ближайшее время попасть в него вновь.
Financial Action Task Force (FATF) является мировым стандартом установки орган для борьбы с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ). В целях защиты международной финансовой системы от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски и стимулировать более полного соблюдения стандартов в сфере ПОД / ФТ, ФАТФ определила юрисдикции, которые имеют стратегическое недостатков и работает с ними для решения этих недостатков, которые представляют риск для международной финансовой системы. Юрисдикции, подлежащие ФАТФ вызова на своих членов и других юрисдикциях, применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от текущих и значительная отмыванием денег и финансированием терроризма (ОД / ФТ) рискует исходящий от юрисдикции.
В черном списке ФАТФ на начало 2016 года были 2 страны
- Иран
- Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)
Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ, что не сделали достаточного прогресса в решении недостатки или не совершили, чтобы план действий, разработанный с ФАТФ по устранению недостатков. ФАТФ призывает своих членов учитывать риски, вытекающие из недостатков, связанных с каждой юрисдикции, как описано ниже.
Эфиопия, Пакистан, Сирия, Турция и Йемен в настоящее время исключены из ФАТФ списка, «Повышение глобальной ПОД / ФТ: постоянный процесс» из-за их прогрессом, по существу, удовлетворению их план действий, согласованный с ФАТФ.
ФАТФ по-прежнему особенно и исключительно обеспокоены отказом Ирана для решения риск финансирования терроризма и серьезной угрозой, которую это представляет для целостности международной финансовой системы, несмотря на предыдущей договоренности Ирана с ФАТФ и недавнее представление информации.
FATF подтверждает свой призыв к членам и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с Ираном, в том числе иранских компаний и финансовых институтов. В дополнение к усиленной проверке, FATF подтверждает свою 25 февраля 2009 вызов на своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых секторов от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски, исходящие от Ирана.ФАТФ продолжает призывать юрисдикции для защиты от корреспондентские отношения используются для обхода или уклонения контрмеры и практики снижения рисков и принять во внимание ОД / ФТ рисков при рассмотрении запросов иранских финансовых институтов об открытии филиалов и дочерних компаний в их юрисдикции. Из-за продолжающейся террористической угрозы финансирования, исходящей от Ирана, юрисдикциям следует рассмотреть шаги, уже предпринятые и возможные дополнительные гарантии или укрепить уже существующие.
ФАТФ призывает Иран незамедлительно и по значению адресовать свои недостатки ПОД / ФТ, в частности путем криминализации финансирования терроризма и эффективной реализации подозрительных операциях (СПО) требованиям. Если Иран не в состоянии предпринять конкретные шаги в целях дальнейшего повышения ее ФТ, ФАТФ рассмотрит призывает своих членов и призывает все юрисдикции усилить меры противодействия в октябре 2014 года.
- Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)
С февраля 2014 года, КНДР занимается непосредственно с ФАТФ для обсуждения своих недостатков в сфере ПОД / ФТ.ФАТФ призывает КНДР продолжить свое сотрудничество с ФАТФ прийти к договоренности по ПОД / ФТ недостатки в качестве основы для согласованного плана действий.
ФАТФ по-прежнему обеспокоен в связи с невыполнением КНДР по устранению существенных недостатков в его борьбе с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ) режима и серьезной угрозой, которую это представляет для целостности международной финансовой системы.ФАТФ призывает КНДР незамедлительно и по значению адресовать свои недостатки ПОД / ФТ.
ФАТФ вновь подтверждает свою 25 февраля 2011 вызов на своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с КНДР, в том числе КНДР компаний и финансовых институтов. В дополнение к усиленной проверке ФАТФ также призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых секторов от отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ) риски, исходящие от КНДР. Страны должны также защитить от корреспондентских отношений используется, чтобы обойти или избежать контрмеры и практики снижения рисков, а также принять во внимание ОД / ФТ рисков при рассмотрении заявок от КНДР финансовых учреждений открывать филиалы и дочерние предприятия в их юрисдикции.
Алжир предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе введение в действие поправок к Уголовному кодексу, чтобы расширить сферу террористических актов преследоваться по закону. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Алжира работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ для устранения стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Алжир не сделал достаточного прогресса в реализации плана действий в установленные сроки, и ряд стратегических недостатков остаются. Алжир должен продолжать работу по реализации его плана действий для устранения этих недостатков, в том числе: (1) адекватно криминализации финансирования терроризма; (2) разработки и осуществления надлежащей правовой базы для выявления, отслеживания и замораживания террористических активов и (3) принятие клиентов обязательств должной осмотрительности в соответствии со стандартами ФАТФ.FATF призывает Алжир для решения своих недостатков и продолжить процесс реализации плана действий.
Эквадор предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе путем принятия нового Уголовного кодекса, которая включает в себя положения, адекватно уголовную ответственность за отмывание денег и финансированию терроризма. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Эквадора в ФАТФ и ГАФИСУД для устранения стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Эквадор не добились достаточного прогресса в осуществлении своего плана действий, и ряд стратегических недостатков остаются. Эквадор должен продолжать работу по реализации плана действий по ликвидации этих пробелов, в том числе (1) создать и внедрить адекватные процедуры для выявления и замораживания террористических активов и (2) уточнение процедуры для конфискации средств, связанных с ОД. Эквадор должен также продолжить укрепление надзора за финансовым сектором.FATF призывает Эквадор устранить оставшиеся недочеты и продолжить процесс реализации плана действий.
Индонезия предприняли шаги в направлении повышения ее режима ПОД / ФТ в том числе путем разработки террористический режим активов заморозки Индонезии. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Индонезии работать с ФАТФ и АТГ по решению стратегических недостатков ФТ, Индонезия не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий в рамках согласованных сроков, и некоторые ключевые недостатки ФТ остаются относительно разработки и внедрения адекватной нормативно-правовой базы и процедур для выявления и замораживания террористических активов.FATF призывает Индонезию устранить оставшиеся недостатки в соответствии со стандартами ФАТФ, полностью выполнив резолюцию 1267 и уточнения правовой базы и процедуры для замораживания террористических активов.
Мьянма предприняли шаги в направлении повышения ее ПОД / ФТ, в том числе путем принятия нового ПОД и КТ Закон. Однако, несмотря на высоком уровне политической приверженности Мьянмы работать с ФАТФ и АТГ по решению стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ, Мьянма не добились достаточного прогресса в осуществлении своего плана действий, и ряд стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ остаются. Мьянма должна продолжать работу по реализации плана действий для устранения этих недостатков, в том числе: (1) адекватно криминализации финансирования терроризма; (2) создать и внедрить адекватные процедуры для выявления и замораживания террористических активов; (3) дальнейшее укрепление системы выдачи в связи с финансированием терроризма; (4) обеспечение в полном объеме и эффективно функционирующая подразделение финансовой разведки; (5) повышение финансовой прозрачности; и (6) укрепление с клиентами меры должной осмотрительности.FATF призывает Мьянму для решения оставшиеся недочеты и продолжить процесс реализации плана действий.
Организация призывает контрмер против таких стран. В этой категории есть одна страна — Иран . Страны, в которых национальные системы борьбы с отмыванием денег , существуют значительные со стратегической точки зрения, недостатки , и не разработали план по их устранению к февралю 2010 года эти страны классифицируются как Ангола , КНДР, Эквадор и Эфиопия. Страны, которые были отмечены ФАТФ , как имеющие важное стратегическое слабые стороны системы борьбы с отмыванием денег . Но эти недостатки не были устранены властями этих стран : Пакистан, Туркменистан , Сан- Томе и Принсипи.
По последним документа ФАТФ общественности ( 21 июня 2013) остались два списка . Первый (т.е. . Н. » Черный список») вошел в состояние с высоким уровнем риска , в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить контрмеры для защиты международной финансовой системы от остальных существенных рисков отмывания денег и финансированию терроризма , исходящая от этих юрисдикциях. Эти страны классифицируются как Иран и Северная Корея ( КНДР). Во втором ( » темно-серый список «) — страна со стратегическими недостатками национальных режимов , которые не прилагают достаточных успехов в решении недостатки или не соответствующие ФАТФ совместно разработали план действий по устранению недостатков . К ним относятся: Вьетнам, Индонезия, Кения, Мьянма, Пакистан , Сан-Томе и Принсипи, Сирия, Танзания, Турция , Эквадор, Эфиопия.
Основным инструментом в реализации ФАТФ его особенности 40 рекомендаций в области уголовного отмывания денег и финансирования терроризма, которые подлежат пересмотру в среднем один раз каждые пять лет и 9 специальных рекомендаций в сфере противодействия финансированию терроризма , которые были разработаны после событий 11 сентября 2001 года. Эти » 40 + 9 Рекомендаций » являются совокупность организационных и правовых мер по созданию в каждой стране эффективного режима по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. В соответствии с Советом Безопасности ООН Резолюция № 1617 (2005) , 40 + 9 Рекомендаций ФАТФ являются необходимым международным стандартам для государств — членов ООН.
Таким образом, владелец должен сначала тщательно изучить «черных списков» для существующих оффшорных зон , а также причины, по которой государство «черный список» . Таким образом, он может немедленно защитить свой бизнес от катастрофических последствий. Теперь подробнее о некоторых из оффшорных зон. Существует нет какой-либо одной перечень оффшорных зон , и, следовательно, контролировать эти районы как центральных банков почти всех стран , и МВФ — Международный валютный фонд
Источник
Фатф страны участники 2020
ФАТФ (Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег — Financial Action Task Force, FATF) учреждена «семеркой» при участии Европейской комиссии в ходе Парижской встречи G7 в июле 1989 года.
Создание Группы стало ответом на возросшие объемы отмываемых преступных доходов во всем мире. С учетом сложности работы по выявлению грязных денег в международной финансовой системе возникло понимание неотложности разработки коллективных мер противодействия финансовым преступлениям.
Российская Федерация принята в члены в июне 2003 года.
ФАТФ поддерживает партнерские отношения с региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ), объединяющими страны, готовые к выполнению 40 рекомендаций и взаимной оценке своих национальных систем ПОД/ФТ:
1. Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ — MONEYVAL);
2. Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ — EAG);
3. Азиатско-Тихоокеанская группа борьбы с отмыванием денег (АТГ-APG);
4. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Ближнего Востока и Северной Африки (МЕНАФАТФ — MENAFATF);
5. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Латинской Америки (ГАФИЛАТ — GAFILAT);
6. Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА — GIABA);
7. Группа по борьбе с отмыванием денег государств Восточной и Южной Африки (ЕСААМЛГ — ESAAMLG);
8. Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (СИФАТФ — CFATF);
9. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Центральной Африке (ГАБАК — GABАС).
Сходные с РГТФ функции имеет Оффшорная группа банковского надзора (ОГБН).
Стратегия ФАТФ состоит из следующих основных компонентов:
— разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;
— осуществление мониторинга за исполнением данных стандартов; проведение исследований рисков, трендов и типологий отмывания денег и финансирования терроризма с разработкой методологий борьбы с этими видами преступлений;
— развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ;
— расширение сотрудничества с профильными международными организациями.
ФАТФ поддерживает контакты с ООН, Советом Европы, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Международным валютным фондом, Интерполом, Европолом, Советом по таможенному сотрудничеству и другими международными организациями, а также с международным профессиональным объединением подразделений финансовой разведки (ПФР) — Группой «Эгмонт».
Секретариат ФАТФ расположен в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в г. Париже. При этом ФАТФ независима и не входит в структуру ОЭСР или какой-либо другой международной организации.
В задачи ФАТФ входит:
1. Выработка рекомендаций в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Так, в феврале 1990 года ФАТФ были разработаны и предложены на рассмотрение всех заинтересованных стран, в том числе с неразвитой финансовой системой, 40 Рекомендаций по борьбе с отмыванием денег, которые являются конкретными предложениями по совершенствованию странами-участницами своих законодательных систем и финансовых структур, направленными на повышение эффективности совместной борьбы государств с отмыванием денег, а также на укрепление международного сотрудничества в этой области.
В июне 1996 года эти Рекомендации были пересмотрены с целью их адаптации к меняющимся мировым тенденциям в области отмывания денег, а также к динамике технологического прогресса в сфере финансовых услуг.
В ответ на серьезное изменение ситуации в мире после событий 11 сентября 2001 года ФАТФ на своем внеочередном Пленарном заседании в Вашингтоне в октябре 2001 года приняла решение о расширении сферы своей деятельности в области борьбы с финансированием терроризма, а также о проведении в мировом масштабе мониторинга предпринимаемых действий в этом направлении. Были одобрены новые международные стандарты — 8 Специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма, и утвержден соответствующий План действий.
В июне 2003 года с учетом обобщенного международного опыта ФАТФ приняла новую редакцию 40 Рекомендаций.
В октябре 2004 года была принята 9 Специальная рекомендация о контроле над перемещением наличных денежных средств физическими лицами.
В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1617 (2005) 40+9 рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами-членами ООН.
В феврале 2012 года утверждены обновленные стандарты — 40 Рекомендаций, являющиеся компиляцией 40+9 старых Рекомендаций, а также включающие новые положения, касающиеся, в частности, противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения и применения риск-ориентированного подхода на национальном уровне.
В феврале 2013 года утверждена новая Методология оценки технического соответствия Рекомендациям ФАТФ и эффективности национальных систем ПОД/ФТ.
2. Проведение взаимных оценок в странах-участницах на предмет соответствия национальных законодательств и действующей практики в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма Рекомендациям ФАТФ.
3. Изучение ситуации в странах, которые активно используются международной организованной преступностью для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Взаимоотношения с такими странами руководство ФАТФ строит на основе «регионального подхода», т.е. взаимодействие с отдельными странами и группами стран постепенно переводится в плоскость сотрудничества с Региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ).
4. Организация и проведение на регулярной основе в различных странах мира конференций, симпозиумов и семинаров по финансовым и юридическим вопросам, а также проблемам в сфере законодательства в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
Деятельность ФАТФ проявилась и в содействии созданию в различных странах мира подразделений финансовой разведки (ПФР), предназначенных для выявления случаев злоумышленного использования в преступных целях их финансовых систем и обеспечения соблюдения законодательства в области борьбы с финансовыми правонарушениями.
Важно отметить, что ФАТФ проводит оценки выполнения своих Рекомендаций.
Составляемые по итогам этих мероприятий отчеты и доклады руководство организации направляет странам-участницам для передачи своим компетентным органам.
ФАТФ проводит постоянную работу по совершенствованию мер борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В частности, в октябре 2006 года было принято решение о создании Рабочей группы по оценке международного сотрудничества (ICRG).
В соответствии с целями, обозначенными в программных документах, ФАТФ придерживается курса на увеличение числа своих членов путем привлечения стратегически значимых стран, которые могли бы использовать своё влияние в регионах для целей повышения эффективности борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
В 2008 году прошел третий раунд взаимной оценки соответствия российской системы ПОД/ФТ международным стандартам, который проводился совместно экспертами ФАТФ, МАНИВЭЛ и ЕАГ.
Ранее Российская Федерация уже прошла две такие оценки — в сентябре 2002 года и в апреле 2003 года. По результатам этих оценок в октябре 2002 года Россия была исключена их «черного» списка ФАТФ, а в 2003 г. стала ее полноправным членом.
Начиная с 2010 г. Россия регулярно отчитывалась о прогрессе в совершенствовании национальной системы ПОД/ФТ на пленарных заседаниях ФАТФ.
В октябре 2013 г. был представлен шестой отчёт, по результатам рассмотрения которого наша страна была снята с мониторинга до проведения нового раунда взаимных оценок. В марте 2019 года состоялась выездная миссия в Москву. На октябрьском пленарном заседании ФАТФ делегация Российской Федерации во главе с директором Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчиным продемонстрировала значительные достижения национальной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ). Суммарно по рейтингам Российская Федерация вошла в первую пятерку стран по эффективности национальной «антиотмывочной» системы в мире. Россия поставлена на процедуру стандартного мониторинга, предусматривающую представление регулярных отчётов. Следующий отчет об эффективности российской системы ПОД/ФТ будет представлен в феврале 2023 года.
В отличие от предыдущих оценок, в рамках четвертого раунда оценивается не только формальное соответствие организационно-правовых основ системы ПОД/ФТ Рекомендациям ФАТФ, но и эффективность их реализации на всех уровнях: в ПФР, надзорных, правоохранительных и судебных органах, в финансовых и иных подотчетных организациях.
В 2013-2014 гг. российский представитель (В.Нечаев) впервые в истории ФАТФ стал ее Президентом. Итоги нашего председательства получили высокую оценку со стороны международного сообщества и способствовали дальнейшему укреплению авторитета России на профильной международной арене.
С 1 июля 2019 года новым Президентом ФАТФ стал генеральный директор Юридического департамента Народного банка Китая Сянмин Лю из Китайской Народной Республики. Пост вице-президента занял заместитель генерального директора Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер из Германии.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1946-р к Секретариату ФАТФ в Париже прикомандирован российский представитель, обеспечение пребывания которого осуществляется в форме перечисления добровольного взноса нашей страны в бюджет Группы.
С 1 июля 2020 года к исполнению обязанностей приступил новый Президент ФАТФ, которым стал генеральный директор Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер. В соответствии с недавними изменениями, внесенными в мандат ФАТФ, он стал первым Президентом ФАТФ, назначенным на эту должность на 2 года.
Пост Вице-президента ФАТФ на период с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г. займет старший советник Министерства финансов Мексики — Элиса Дэ Андо Мадрасо.
В настоящее время ФАТФ состоит из 37 юрисдикций и двух региональных организаций, представляющих большинство крупных финансовых центров во всех частях земного шара.
Список членов ФАТФ:
• Австралия
• Австрия
• Аргентина
• Бельгия
• Бразилия
• Великобритания
• Германия
• Гонконг, Китай
• Греция
• Дания
• Европейская комиссия
• Израиль
• Индия
• Ирландия
• Исландия
• Испания
• Италия
• Канада
• Китай
• Люксембург
• Малайзия
• Мексика
• Нидерланды
• Новая Зеландия
• Норвегия
• Португалия
• Республика Корея
• Российская Федерация
• Саудовская Аравия
• Сингапур
• Совет сотрудничества в Персидском заливе
• Соединенные Штаты
• Турция
• Финляндия
• Франция
• Швейцария
• Швеция
• Южная Африка
• Япония
Государство-наблюдатель:
• Индонезия
Источник