- «Один на один»: что будет делать Фёдор Конюхов на Северном полюсе
- 9d51d7ce-d0ac-4684-94f9-0d31ab65215f.jpg
- Федор Конюхов снова плывет куда-то далеко на чем-то странном. Карта с пояснениями
- Почему Федор Конюхов вообще отправился в эту кругосветку?
- Федор Конюхов снова плывет куда-то далеко на чем-то странном. Карта с пояснениями
- Почему Федор Конюхов вообще отправился в эту кругосветку?
- Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии
- Свой 70-летний юбилей Фёдор Конюхов встретит в открытом море
- _dsf1700.jpg
- nova_v_2.7_prof_image.jpg
- fotografiya_4.jpg
«Один на один»: что будет делать Фёдор Конюхов на Северном полюсе
20 апреля 2021 года в московской Штаб-квартире Русского географического общества продолжил свою работу Клуб полярных путешествий. Темой новой встречи стал проект знаменитого российского путешественника Фёдора Конюхова «Один на один с Северным полюсом».
Подробности предстоящей экспедиции раскрыли основатель компании Poseidon Expeditions Николай Савельев, более 20 лет занимающийся организацией круизов на Северный полюс, в Арктику и Антарктику, директор Института океанологии имени Ширшова Алексей Соков и сам Фёдор Конюхов.
Российская компания Poseidon Expeditions организует путешествия в Арктику и Антарктику более 20 лет. В составе клуба — около 30 тысяч участников из разных стран мира. К полюсам планеты в круизные полярные плавания ходят собственное экспедиционное судно Sea Spirit и арендованный у Росатома атомный ледокол «50 лет Победы».
Направление стало развиваться с начала 90-х годов после появления на круизном рынке большого числа советских научных судов ледового класса. В те времена по понятным причинам они не имели работы. Сейчас в плаваниях участвуют учёные ведущих исследовательских институтов мира и туристы, которым экспедиционные круизы позволяют оказаться «в эпицентре» уникальной арктической природы и погрузиться в историю последних Великих географических открытий. Они могут своими глазами увидеть практически нетронутые свидетельства и артефакты той грандиозной поры.
В июле нынешнего года атомный ледокол «50 лет Победы» отправится в очередное плавание к Северному полюсу. На его борту будет 100 пассажиров, и среди них — Фёдор Конюхов. Судно примерно сутки пробудет на «макушке Земли», а затем вернётся к материку через архипелаг Земля Франца-Иосифа.
Но к родным берегам возвратятся не все. Фёдор Конюхов останется на полюсе. Он будет жить на первой в мире одиночной полярной станции, специально привезённой из Москвы и собранной в Арктике. Путешественнику предстоит провести специальные научные исследования и выполнить собственную намеченную программу.
Спустя примерно две недели судно Poseidon Expeditions вернётся на полюс с участниками нового экспедиционного тура. Специальное оборудование позволит найти станцию Конюхова и взять его на борт.
По словам руководителя Института океанографии Алексея Сокова, Конюхова снабдят автономным ледовым сейсмографом. Российских учёных, среди прочего, интересует детальное строение дна Северного Ледовитого океана. В исследовании его рельефа поможет знаменитый путешественник.
«Нас интересует структура тонкой океанской коры под Ледовитым океаном. А океан покрыт льдом. Ледоколов и трасс мало, и единственный метод, который мы считаем необходимым для таких исследований, — детализация происходящих микроземлетрясений», — пояснил учёный.
Для фиксирования слабых подземных толчков разрабатывается специальный автономный комплекс, который устанавливается на лёд. Данные системы таких приборов позволят реконструировать структуру океанического дна. Одно из таких устройств, работающих в автономном режиме во время дрейфа льдин, будет предоставлено Конюхову. Если за две недели произойдут землетрясения, они будут записаны. Также для разработки комплекса важна фиксация любых входящих шумов. Полученные путешественником данные, по сути, будут уникальными. «Это важнейшая информация, над которой Институт океанологии будет работать», — добавил Соков.
9d51d7ce-d0ac-4684-94f9-0d31ab65215f.jpg
Фёдор Конюхов признался, что испытывает страх перед одиночным дрейфом у Северного полюса. «Страх всегда есть. Это хорошее чувство. Человек должен бояться», — подчеркнул он.
Однако любопытство побеждает страх и даже возможную боль, которую иногда приходится преодолевать в подобных экспедициях. Конюхов отметил, что с детства стремился к Северному полюсу, несколько раз ходил к нему и на ледоколах, и на собаках, и на лыжах. Но уже появились новые планы, которые хочется реализовать в предстоящем одиночном дрейфе.
«Здесь будет хорошая палатка. Я буду писать картины, вести дневники, заниматься наукой», — сказал путешественник.
Фёдор Конюхов добавил, что всегда являлся поклонником знаменитого полярника Ивана Папанина и его команды. Свой одиночный дрейф он намерен посвятить героическим советским покорителям Арктики.
«Я горжусь, что я буду немножко дрейфовать, как эти мужественные люди», — подчеркнул Конюхов.
В ходе встречи Конюхов поделился и другими планами. Он рассказал о предстоящем полёте на воздушном шаре вокруг Земли. Россиянин собирается установить новый рекорд, дважды обогнув планету без единого приземления. «Мы хотим за 19 или 20 дней сделать два оборота без посадки», — уточнил Конюхов.
В мае Россия должна возглавить Арктический совет. К этому событию путешественник намерен приурочить перелёт через Северный полюс. И тоже на воздушном шаре. Старт будет дан на Шпицбергене, конечная точка маршрута пока не определена.
Ещё одним проектом Конюхова является путешествие на яхте вокруг света за 80 дней. Особенностью плавания станет то, что оно будет совершено против ветра. «Все же идут по ветру, а мы будем против ветра», — подчеркнул он.
Также Конюхов рассказал участникам встречи о своей деревне, построить которую мечтал с конца 1980-х годов. Путешественник вспомнил о том, что когда-то писатель Джек Лондон, «заразивший» своими рассказами о Севере, сделал дом для друзей. Конюхов решил пойти дальше.
Сейчас в деревне 90 дворов, а всего будет 250. Там живут «очень интересные люди», а все 46 улиц названы в честь путешественников.
В конце встречи Николай Савельев анонсировал новый проект Фёдора Конюхова и Poseidon Expeditions. Уже сейчас для его реализации в Антарктике выбирается один из маленьких островов, открытых русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым. В планах — провести на нём зимовку.
Александр Жирнов
Источник
Федор Конюхов снова плывет куда-то далеко на чем-то странном. Карта с пояснениями
Почему Федор Конюхов вообще отправился в эту кругосветку?
С декабря 2013 по май 2014 года он уже был в подобном рискованном путешествии, но оно не стало кругосветным. Федор Конюхов переплыл Тихий океан на весельной лодке от Чили (Кон Кон) до Австралии (Мулулуба) всего за 160 дней, не заходя в порты. Тогда путешественник преодолел 17 408 километров и был награжден Золотой медалью РГО имени Миклухо-Маклая.
Теперь Федор взял более современную весельную лодку и отправился вокруг света с краткосрочными заходами в порты, чтобы установить новый рекорд. Он начал свой маршрут в декабре прошлого года в Новой Зеландии. Закончится плавание там же, но почти через два года — в декабре 2020-го. Путешественник рапортует о своем состоянии через Instagram, куда выкладывает и фрагменты аудиосвязи.
Как можно плыть на веслах в океане?
В любое время года в водах Южного океана можно встретить айсберги, а с мая по октябрь морякам угрожает плавучий лед. Южные широты моряки часто называют «Ревущие сороковые»: большую часть времени там плохая погода, шторм и огромные волны. Пересечь эти опасные воды можно только на специально сконструированном судне.
Лодку «Акрос» для Федора разработал британский дизайнер Филипп Моррисон, который уже проектировал для путешественника другие весельные лодки. Например, именно он создал для него «Тургояк», на котором Федор и переплыл Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней в 2014 году. Судно одновременно напоминает кокон и гоночный болид: места в нем только для одного, а туалет даже не предусмотрен. Несмотря на размер и наличие весельного механизма, лодка «Акрос» надежна и спроектирована с учетом погодных условий.
В носовой части лодки «Акрос» расположен «краш бокс», который разделен на два водонепроницаемых отсека, где хранятся продукты на 300 дней и оборудование. Место для гребца уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить вероятность для гребущего быть смытым водой. В корме, которую увеличили на полтора метра, находятся навигационная рубка и кухня, а дальше — отдельный отсек для отдыха. Отсек с рулевым устройством тоже защищен водонепроницаемой перегородкой. На борту лодки есть три независимые системы выработки энергии. Специально для этого проекта создали и новые гибкие солнечные батареи с КПД более 22%.
Источник
Федор Конюхов снова плывет куда-то далеко на чем-то странном. Карта с пояснениями
Почему Федор Конюхов вообще отправился в эту кругосветку?
С декабря 2013 по май 2014 года он уже был в подобном рискованном путешествии, но оно не стало кругосветным. Федор Конюхов переплыл Тихий океан на весельной лодке от Чили (Кон Кон) до Австралии (Мулулуба) всего за 160 дней, не заходя в порты. Тогда путешественник преодолел 17 408 километров и был награжден Золотой медалью РГО имени Миклухо-Маклая.
Теперь Федор взял более современную весельную лодку и отправился вокруг света с краткосрочными заходами в порты, чтобы установить новый рекорд. Он начал свой маршрут в декабре прошлого года в Новой Зеландии. Закончится плавание там же, но почти через два года — в декабре 2020-го. Путешественник рапортует о своем состоянии через Instagram, куда выкладывает и фрагменты аудиосвязи.
Как можно плыть на веслах в океане?
В любое время года в водах Южного океана можно встретить айсберги, а с мая по октябрь морякам угрожает плавучий лед. Южные широты моряки часто называют «Ревущие сороковые»: большую часть времени там плохая погода, шторм и огромные волны. Пересечь эти опасные воды можно только на специально сконструированном судне.
Лодку «Акрос» для Федора разработал британский дизайнер Филипп Моррисон, который уже проектировал для путешественника другие весельные лодки. Например, именно он создал для него «Тургояк», на котором Федор и переплыл Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней в 2014 году. Судно одновременно напоминает кокон и гоночный болид: места в нем только для одного, а туалет даже не предусмотрен. Несмотря на размер и наличие весельного механизма, лодка «Акрос» надежна и спроектирована с учетом погодных условий.
В носовой части лодки «Акрос» расположен «краш бокс», который разделен на два водонепроницаемых отсека, где хранятся продукты на 300 дней и оборудование. Место для гребца уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить вероятность для гребущего быть смытым водой. В корме, которую увеличили на полтора метра, находятся навигационная рубка и кухня, а дальше — отдельный отсек для отдыха. Отсек с рулевым устройством тоже защищен водонепроницаемой перегородкой. На борту лодки есть три независимые системы выработки энергии. Специально для этого проекта создали и новые гибкие солнечные батареи с КПД более 22%.
Источник
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии
В 2018 и 2022 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии через мыс Горн. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Декабрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили). Этап успешно завершен. Стартовав 6 декабря 2018 Фёдор Конюхов достиг пролива Дрейка 9 мая 2019, пройдя 6 440 морских миль за 154 дня. Этап 2 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Этап 3 — Австралия — Новая Зеландия. Возможны изменения мест финиша исходя из погодных условий.
За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.
Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.
Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.
Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.
Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку «УРАЛАЗ», на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку «ТУРГОЯК», на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.
Источник
Свой 70-летний юбилей Фёдор Конюхов встретит в открытом море
В декабре 2021 года известный путешественник, действительный член Русского географического общества Фёдор Конюхов отправится в уникальную экспедицию. На катамаране NOVA на солнечной энергии он совершит первый в мире одиночный переход через Тихий океан. Презентация проекта состоялась 14 апреля в Москве.
Фёдор Конюхов в очередной раз бросил вызов морской стихии и человеческим возможностям. Ему предстоит преодолеть 9 тыс. морских миль (более 16 500 км) в режиме автономного плавания по Тихому океану от берегов Чили до Австралии. Российский путешественник проведёт в одиночестве в открытом океане более 100 дней, проходя в среднем до 3 тыс. морских миль в месяц.
Старт перехода из портового города Вальпараисо (Чили), который расположен на 35-м градусе южной широты, запланирован на декабрь 2021 года. «Ревущие сороковые широты» Южного Тихого океана требуют внимательного изучения прогнозов погоды и тщательного выбора стартового «окна», — рассказывает Фёдор Конюхов. — Необходимо дождаться обширного антициклона с солнечной погодой и умеренным ветром. Такие условия позволят безопасно отойти от побережья Южной Америки».
Примечательно, что 12 декабря путешественнику исполнится 70 лет, и свой юбилей Фёдор Конюхов встретит в открытом море.
_dsf1700.jpg
Далее маршрут пройдёт в холодном и мощном течении Гумбольдта, несущем свои воды от берегов Антарктиды в сторону экватора. В течение нескольких недель плавание пройдёт вдоль Южной Америки. Выйдя на траверз города Лима (Перу), путешественник повернёт на запад и возьмёт курс на острова Французской Полинезии. Этот отрезок относительно спокойный: пассатные широты, попутные ветра. От Французской Полинезии шкиперу предстоит пройти через лабиринт островов, лежащих на пути в Австралию. Финиширует Фёдор Конюхов в порту Брисбен, административном центре штата Квинсленд.
Запастись достаточным количеством пресной воды для перехода длительностью до 100 дней невозможно, поэтому на борту установлен опреснитель морской воды, работающий на энергии солнца. Рацион путешественника состоит из нескольких типов сублимированного питания — лёгкого, калорийного, проверенного во многих экспедициях.
Свои впечатления от перехода Фёдор Конюхов запишет в видеодневнике. Кроме того, он проведёт экологический мониторинг океана на наличие пластиковых отходов в морской воде.
Катамаран оснастят специальной установкой проточного типа и комплектом сменных фильтров, позволяющих улавливать микрочастицы пластика размером от 200 мкм до 1,5 мм и более. Собранные образцы и видеоматериалы путешественник передаст для изучения и интерпретации научному партнёру экспедиции — Институту океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук.
nova_v_2.7_prof_image.jpg
Катамаран NOVA — маломерное двухкорпусное судно океанского класса длиной 11 и шириной 7 м, способное развить скорость до 5–7 узлов. Энергетическая силовая установка уникального судна является полностью электрической и не загрязняет океан и атмосферу. Гетероструктурные солнечные модули производства российской компании «Хевел» общей площадью 66 кв. м, установленные на палубе и боковых поверхностях поплавков, обеспечивают высокоэффективное аккумулирование прямого и рассеянного солнечного света с КПД до 22%. Система бортового накопителя энергии, состоящая из 26 литий-железо-фосфатных аккумуляторов и всего необходимого оборудования для преобразования, управления и хранения солнечной энергии, была разработана при поддержке компании Enel X, глобальной бизнес-линии итальянской группы Enel. Катамаран приводят в движение два электродвигателя максимальной мощностью до 3 кВт с приводами на полностью погружённые винты фиксированного шага.
Корпус катамарана водоизмещением 2,2 т изготовлен из российских композитных материалов на основе углеродного волокна производства компании Umatex. Такое решение позволяет снизить вес корпуса на 40% (по сравнению с аналогичными корпусами из стеклопластика или алюминия) и обеспечить преимущество в 20% по прочности.
Катамаран NOVA спроектирован известным британским дизайнером Филом Моррисоном, который ранее создал три вёсельные лодки для океанских переходов Фёдора Конюхова в Атлантике и Тихом океане. Расчётная штормоустойчивость — 8 баллов по шкале Бофорта, что обеспечивает практически неограниченный район плавания.
«Это первое морское судно океанского класса под российским флагом, которое может работать и в беспилотном режиме. Продолжительность автономного плавания достигает полугода, дальность — без ограничений. Современные технологии позволяют вести различные наблюдения, осуществлять фото- и видеосъёмку, забор проб воды и проводить измерения без участия человека. Благодаря этому NOVA может успешно функционировать даже в сложнейших природных условиях и зонах техногенных катастроф. Солнечную энергию мы будем использовать и при покорении воздушного океана в проекте «Альбатрос: беспосадочный полёт вокруг света», — подчёркивает Оскар Конюхов, руководитель Экспедиционного штаба.
fotografiya_4.jpg
После завершения океанской экспедиции катамаран пройдёт техническое обслуживание в Англии на верфи Rannoch Adventure, а затем уже в России продолжит научно-исследовательскую работу в акваториях морей. Благодаря использованию композитов корпус катамарана не имеет собственного магнитного поля и, соответственно, не оказывает негативного влияния на бортовое исследовательское оборудование. Катамарану NOVA под силу даже летний переход через Северный Ледовитый океан по Северному морскому пути.
Стоимость строительства катамарана NOVA составила около $500 тыс. Более половины указанной суммы Экспедиционному штабу Фёдора Конюхова предоставил генеральный партнёр — букмекерская компания «Лига Ставок».
Фёдор Конюхов — путешественник. Пилот свободного аэростата. Капитан дальнего плавания. Яхтенный капитан. Океанский гребец. Академик Российской академии художеств. Действительный член Русского географического общества. Совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику на парусных яхтах, совершил три океанских перехода на вёсельных лодках. Первый в мире человек, достигший пяти полюсов нашей планеты: Северного географического, Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюс высоты), мыса Горн (полюс яхтсменов). Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Семь вершин мира» — подняться на высочайшую вершину каждого континента. Награждён Золотой медалью Русского географического общества им. Миклухо-Маклая и Премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды.
Источник