Финансовые модели зарубежных стран

Содержание
  1. Финансы зарубежных государств
  2. Финансовые системы зарубежных стран
  3. Финансовая система.docx
  4. Введение
  5. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное — создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
  6. В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако, единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто. Так, западные крупные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. Они не выделяет финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые представители зарубежных экономических школ. В частности К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта.
  7. Марксисты, видят под финансовой политикой в первую очередь совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, указывая, что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений, определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны.
  8. Общие понятия финансовой системы.
  9. Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, а также финансовых органов и институтов, которые осуществляют управление денежными потоками в стране.
  10. Поэтому, финансовая система рассматривается с двух сторон:
  11. 1) по внутреннему устройству;
  12. 2) организационной структуре.
  13. По внутреннему устройству финансовая система – это совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, отображающих специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП.
  14. По организационной структуре финансовая система – это совокупность финансовых органов и институтов, осуществляющих управление денежными потоками.
  15. Выделение составных элементов внутреннего устройства финансовой системы осуществляется по признаку каналов движения денежных потоков и места концентрации финансовых ресурсов. Концентрация финансовых ресурсов осуществляется в соответствующих денежных фондах, которые могут являться признаком выделения отдельных звеньев финансовой системы.
  16. Внутренняя структура финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она состоит из сфер и звеньев.
  17. Сфера характеризует обобщенную по определенному признаку совокупность финансовых отношений. В основу выделения сфер положен уровень экономической системы.
  18. Выделяются 4 сферы:
  19. Отдельное звено финансовой системы отображает обособленную часть финансовых отношений. Выделение звеньев осуществляется по признаку наличия либо обособленного фонда финансовых ресурсов, либо специфических форм и методов финансовых отношений.
  20. Организационная структура финансовой системы – это совокупность финансовых органов и институтов, которая характеризует систему управления финансами. В основе выделения органов управления финансовой системой лежит ее внутренняя структура. Общее руководство финансовой деятельностью в любой стране осуществляют органы государственной власти и управления.
  21. Основные элементы системы государственных финансов:
  22. По признаку формирования доходов экономических субъектов в финансовой системе выделяют:
  23. Централизованные финансы – это финансы государства и органов местного самоуправления (муниципальные финансы).
  24. Децентрализованные финансы – это финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций) и финансы домашних хозяйств.
  25. По признаку механизма формирования и использования денежных потоков в финансовой системе выделяют четыре основных уровня или финансовые сферы:
  26. Финансовая система зарубежных стран (США, Великобритания, Германия)
  27. Финансовая система в США
Читайте также:  Рецепты уличной еды разных стран

Финансы зарубежных государств

Финансовые системы зарубежных стран

Наталья Сергеевна Шмиголь

Понятие финансовой системы и ее характеристика в зарубежной экономической литературе

1. Понятие финансов и финансовой системы в зарубежной экономической литературе

2. Характеристика структурных подразделений финансовых систем зарубежных стран

3. Факторы, влияющие на особенности становления и развития финансовых систем зарубежных стран

· Классическая теория финансов

Объндиняет всю совокупность теоретических предсавлений методик, обосновывающих, прежде всего, механизм мобилизации и распределения денежных средств в бюджеты и внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении субъектов власти.

· Неоклассическая теория финансов

Объектом изучения являются финансы частного сектора экономики как основы экономического развития государства, а также финансовые институты, функционирующие на финансовом рынке, которые обслуживают процесс перераспределения финансвых ресурсов от инвесторов, кредиторов к тем организациям и домохозяйствам, которые в них нуждаются.

Подходы к определению финансов и финансовой системы в отечественной и зарубежной экономиской науке:

· Отечественные научные экономические школы

Определение финансов и, как следствие, финансовой системы основано на исследовании экономической природы и границ финансовых отношений, изучени субъектов этих отношений.

· Зарубежные научные экономические школы

Характеризуются, в большинстве случаев, прикладным характером разработки экономических теорий, в том числе теории финансов. Соответственно, понятия финансов и финансовой системы рассматриваются как средство решения задач на макро- и микроуровне.

Определение финансов в зарубежной экономиеческой литературе:

· В широком смысле как практическая деятельность, связанная с движением и управлением днежными средствами.

· Финансы рассматриваются в форме капитала, вовлеченного в бизнес-проект, в большинстве случаев с целью его увеличения и последующего использования для начала нового бизнеса.

· Также финансы рассматриваются как академическая дисциплина, базирующаяся на экономической науке и изучающая финансирование, финансовые рынки и финансовые последствия управления бизнесом.

· Финансы определяются как «наука о том, каким образом люди управляют расходованием и поступлением дефицитных денежных ресурсов на протяжении определенного периода времени».

Понятие «финансовой системы» строится на основе более общего определения «финансов»

— Наука об управлении денежными потоками (наука о том, каким образом люди управляют расходованием и поступлением дефицитных денежных ресурсов на протяжении определенного периода времени)

— Экономический инструмент государственного регулирования экономики.

— Совокупность всех структурных элементов (бюджетов, внебюджетных фондов, валютных резервов государства, финансовых ресурсов организаций) или финансвых институтов различных уровней.

— Совокупность рынков и других институтов, используемых для заключения финансвых сделок, обмена активами и рисками.

— Совокупность экономических институтов (рынков ЦБ, банков, взаимных (паевых) фондов, пенсионных фондов, кредитных союзов, страховых компаний и т.д.), помогающих направить ресурсы лиц, желающих сделать сбережения, к тем, кто нуждается в заемных средствах, в форме инвестиций.

· Система, основанная на банках (bank based financial system)

· Система, основанная на рынке ЦБ (market based financial system)

· Рынки, в том числе и финансовый рынок

· Фирмы, предоставляющие финансовые услуги

· Другие институты, с помощью которых домохозяйства, частные компании и правительственные организации реализуют принимаемые ими финансвые решения

С целью характеристики роли финансовой системы в экономинчком развитии государства в работах зарубежных ученых экономистов рассматриваются ее функции:

1) Перемещение ресурсов во времени и пространстве (имеется разрыв между временем инвестирования денежных средств и их возвратом, перемещение денежных средств из одного региона в другой)

2) Управление риском (различные инструменты: опционы, форвордные контракты)

3) Функция расчетно-платежной системы

4) Объединение ресурсов и разделение паев участия в капитале

5) Информационная поддержка

6) Решение психологических проблем стимулирования (разъяснительная деятельность профессиональных участников)

· Финансы частного сектора

— Финансы частных организаций

· Финансы общественного сектора

— Бюджеты всех уровней бюджетной системы

— Специальные внебюджетные фонды

— Финансы госуларственных и униципальных предприятий

· Финансы частных фирм

Государственные финансы (public finance = government finance)

Неоклассическая теория постепенно начинает проникать в отечественную практику.

Финансы общественного сектора

Используются для осуществления широкого круга функций, возложенных на субъекты власти всех уровней в финансовой и экономической сферах. В настоящее время общая тенденция в большинстве стран мира заключается в ускоренном росте государственного сектора по сравнению с частным сектором и в поглощении все более возрастающей доли денежных и других ресурсов. Можно выделить ряд факторов, влияющих на рост общественного сектора:

1) Ведение военных действий и увеличение государственных расходов

2) Необходимость оказания помощи малоимущим слоям населения

3) Изменение технологий

4) Рост населения и урбанизация

5) Финансовая политика регулирующего типа, особенно в условиях преодоления последствий финансового кризиса

6) Политика правящей политической партии

1 структурный элементов- бюджет

Значение бюджетов субъектов власти в наст время вышло за рамки только мониторинга и контроля за целевым использованием бюджеттных средств

Бюджет стал инструментом управления экономикой в целом и которая имеет стабилизирующее и стимулирующее воздействие на различные сферы и отрасли экономики

В зарубежн литературе выделяют две функции бюджета:

1) Функция Аллокации, которая реализуется через предоставление обществу за счет централизованных фин ресурсов определенных услуг и общественных благ,т .о основной целью при осуществлении гос доходов и расходов является предоставление таких общественных благ, которые не может предложить частный сектор или которые не могут быть оплачены значительной частью потребителей.

2) Функция распределения которая означает перераспределение аккумулируемых фин ресурсов на макро уровне между отраслями экономики,территориями,органами власти и экономическими субъектами. Целью такого распределения является регулирование пропорций экономического развития гос-ва,фин хозяйственной деятельности организаций,экономической активности и социальной защиты населения в соответствии с целями и задачами проводимой фин политики

Доходы бюджетов складываются из налоговых и неналоговых доходов. Расходы бюджета могут классифицироваться по различным критериям, но как правило используется ведомственная классификация и функциональная.

Бюджеты европейских государств, входящих в ЕС должны быть низкодефицитными и максимальный размер бюджетного дефицита не может превышать ВВП страны (этот показатель перекрыт от 3 до 5 раз).

Для сбалансирования бюджетов субъекты власти осуществляют заимствования на внутреннем и внешних финансвых рынках. При это в странах членах ЕС величина государственного долга не должна составлять более 60% ВВП.

Специальные правительственные фонды

· Фонды государственного социального страхования

· Государственные или смешанные (с участием государства) финансово-кредитные учреждения

1) Аккумуирование дополнительных средств для регулирования хозяйственных процессов и финансовой поддержки предпринимательства

2) Необходимость закрепления за отдельными общественно значимыми потребностями твердых источников финансирования

3) Установление более жесткой зависимости между социальными выплатами и поступлениями страховых платежей.

1) Выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение

2) Формирование фонда собственными источниками дохода по решению или с участием субъекта власти.

В настоящее время наблюдается увеличение количества и объема ресурсов аккумулированных в специальных правительственных фондах.

1) У субъектов власти появляются дополнительные инструменты для вмешательства в хозяйственные процессы и для поддержки предпринимательства

2) Правительство получает денежные средства, находящиеся в значительной мере неэффективного финансового контроля со стороны законодательной власти, т.е. бюджеты этих фондов как правило не рассматриваются в парламенте

3) Выделяя часть расходов из бюджетов специальные фонды сокращают их дефицитность, а активное сальдо специальных фондов может использоваться для покрытия дефицита бюджета субъектов власти через кредитные операции

2 сектор Государственные (муниципальные) предприятия и учреждения

1) Экономические: необходимость вмешательства госдуарства в финансово-хозяйственную деятельность предприятий, функционирующих в определенных отраслях/секторах экономики

2) Необходимость осуществления крупных первоначальных инвестиций в создаваемые стратегически важные предприятия, в НИОКР и т.д.

3) Политические: государственные предприятия станвятся непосредственными участниками международных экономических отношений, участвуя в процессах интеграции производства и капитала

Каждая из них утверждается парламентским актом, обладает производственной и финансовой самостоятельностью, т.е. ее повседневная финансово-хозяйственная деятельность находится вне парламентского контроля, а финансы отделены от финансов субъектов власти. При этом государственные корпопрации получают из бюджета субсидии и кредитв на льготных условиях.

Часть капитала принадлежит государству.

· Предприятия на бюджетном финансирвании

Прибыль частично или полностью поступает в бюджет.

3 сектор Финансы домохозяйств

Рассматривается как система формирования и использования денежных средств отдельных граждан и семей. (Сбережения — ивестиционные решения и дефицит — решения об использовании заемных средств)

Функционируя как самостоятельное подразделение в составе финансовой системы, финансы домохозяйств позволяют решать следующие задачи:

1) Обеспечить денежными средствами механизм реализации индивидуальных потребностей граждан

2) Создать финансовую базу для развития нации

3) Положительно влиять на показатели жизнедеятельности нации

4) Реализовать коллективные потребности граждан в социально-культурной сфере

Основные организационные формы ведения частного бизнеса (отношения, связанные с управлением финансовыми потоками)

На формирование и дальнейшее функционирование финансовой системы зарубежных стран большое влияние оказывают построение и развитие государства в том числе исторические условия его развития. К таким особенностям относятся:

1) Условия функционирования экономики государства и выбранная модель экономического развития

2) Политика правящей политческой партии

3) Государственной и административно-территориальное устройство страны

Модели экономического развития

Неолиберальная модель (США, Великобритания)

1) Гибкий рынок труда

2) Свободный рынок товаров и услуг

3) Низкий уровень налогов

4) Высокая конкуренция

5) Высокая предпринимательская активность

1) Неравенство в распределении доходов между слоями общества; государство играет косвенную роль в экономике (доля расходов ВВП – 29,5% (США), 39,1% — Великобритания)

2) Невысокое качество некоторых общественных услуг (в частности среднего образования)

Социальное рыночное хозяйство (Германия, Франция)

1) Отличный уровень образования и переподготовки; мощная система социальной защиты граждан

2) Тесные связи между банками и компаниями, помогающие широкомасштабному инвестирования

1) Излишние профсоюзы

2) Высокий уровень налогообложения

3) Высокие размеры пособий по безработице, и как следствие высокий уровень безработицы

4) Высокая доля участия государства в перераспределении ВВП (50% и более) и лодя государственных расходов ВВП (51,1%% — Франция, 47,2% — Германия)

Домашнее задание: прочитать про финансовую политику республиканцев и демократов в США, зарубежные определения бюджетов, первые 10 минут контрольное тестирование

Источник

Финансовые системы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 15:31, реферат

Краткое описание

В данной работе были изучены и рассмотрены финансовые системы трех зарубежных стран: США, Великобритании и Германии. Каждая система в отдельности представляет уникальный способ руководства финансами той или иной страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая система.docx

Введение

Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное — создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако, единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто. Так, западные крупные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. Они не выделяет финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые представители зарубежных экономических школ. В частности К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта.

Марксисты, видят под финансовой политикой в первую очередь совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, указывая, что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений, определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны.

Общие понятия финансовой системы.

Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, а также финансовых органов и институтов, которые осуществляют управление денежными потоками в стране.

Поэтому, финансовая система рассматривается с двух сторон:

1) по внутреннему устройству;

2) организационной структуре.

По внутреннему устройству финансовая система – это совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, отображающих специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП.

По организационной структуре финансовая система – это совокупность финансовых органов и институтов, осуществляющих управление денежными потоками.

Выделение составных элементов внутреннего устройства финансовой системы осуществляется по признаку каналов движения денежных потоков и места концентрации финансовых ресурсов. Концентрация финансовых ресурсов осуществляется в соответствующих денежных фондах, которые могут являться признаком выделения отдельных звеньев финансовой системы.

Внутренняя структура финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она состоит из сфер и звеньев.

Сфера характеризует обобщенную по определенному признаку совокупность финансовых отношений. В основу выделения сфер положен уровень экономической системы.

Выделяются 4 сферы:

  • Уровень микроэкономики – финансы субъектов хозяйствования;
  • Уровень макроэкономики – государственные финансы;
  • Уровень мирового хозяйства – международные финансы;
  • Обеспечивающая сфера – финансовый рынок;

Отдельное звено финансовой системы отображает обособленную часть финансовых отношений. Выделение звеньев осуществляется по признаку наличия либо обособленного фонда финансовых ресурсов, либо специфических форм и методов финансовых отношений.

Организационная структура финансовой системы – это совокупность финансовых органов и институтов, которая характеризует систему управления финансами. В основе выделения органов управления финансовой системой лежит ее внутренняя структура. Общее руководство финансовой деятельностью в любой стране осуществляют органы государственной власти и управления.

Основные элементы системы государственных финансов:

    • Бюджет государства;
    • Внебюджетные фонды;
    • Местные финансы;
    • Финансы государственных предприятий;

По признаку формирования доходов экономических субъектов в финансовой системе выделяют:

    • Централизованные или публичные финансы;
    • Децентрализованные финансы;

Централизованные финансы – это финансы государства и органов местного самоуправления (муниципальные финансы).

Децентрализованные финансы – это финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций) и финансы домашних хозяйств.

По признаку механизма формирования и использования денежных потоков в финансовой системе выделяют четыре основных уровня или финансовые сферы:

    • Государственные финансы – уровень макроэкономики;
    • Финансы хозяйствующих субъектов – уровень микроэкономики;
    • Финансовый рынок, страхование – обеспечивающая сфера;
  1. Финансовая система зарубежных стран (США, Великобритания, Германия)

    Финансовая система в США

    Постепенно складывавшаяся на протяжении несколько веков финансовая система США последние несколько десятилетий остается самой мощной в мире. В ходе регулярно случающихся кризисов финансовой системе Соединенных Штатов Америки уже много раз предсказывали крах. Но, несмотря на все высказывания именно американский доллар продолжает оставаться свободно обращающейся во всех странах резервной валютой, а самые дорогие мировые компании все еще находятся в США. Именно поэтому данную систему нужно изучать и разбираться в особенностях ее функционирования.

    Финансовая система США состоит из нескольких сфер:

      • Бюджетная система;
      • Государственный кредит;
      • Банковская система;
      • Биржа;

    Основой любой финансовой системы являются организации, занимающиеся выпуском, концентрацией и перераспределением денежной массы. В США, как и в любой другой стране мира, эти функции возложены на банковскую систему. Роль центрального банка, то есть посредника между государственной машиной и экономикой страны, в Соединенных Штатах выполняет Федеральная резервная система. Она осуществляет надзор за банками и регулирует их деятельность, защищает кредитные права потребителей, занимается денежной эмиссией и всесторонним обеспечением стабильности финансовой системы. В ее состав входит Федеральный комитет по открытому рынку, осуществляющий надзорные функции и одновременно занимающийся разработкой монетарной политики в Соединенных Штатах Америки. В его ведение входят вопросы экономического роста, занятости населения, стабильности цен, а также устойчивости международных торговых отношений и внешних платежей США.

    Банковская система США складывается из двух основных видов банков: коммерческих и инвестиционных. Коммерческие банки занимают ведущее место на финансовом рынке Штатов. Это депозитные организации, основным источником доходов которых являются вклады. С помощью коммерческих банков осуществляется краткосрочное финансирование торговли и оборот платежей, в том числе, операции с кредитными картами и чеками. Всего в Соединенных Штатах Америки действует более 10 000 коммерческих банков, которые, по сути, являются локомотивом всей финансовой системы страны. Две трети из них являются банками штатов, то есть осуществляют свою деятельность в соответствии с законами каждого штата. Остальные действуют в соответствии с федеральными установками и считаются национальными банками.

    Инвестиционные банки, работающие в США, при формальном подходе к вопросу нельзя называть традиционными банковскими организациями, так как они не занимаются решением привычных для банков задач вроде принятия вкладов и кредитования. Дополнительным доказательством этого является тот факт, что надзорным органом, контролирующим деятельность инвестиционных банков, является не Федеральная резервная система, а Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку. Инвестиционные банки занимаются деятельностью в трех основных сферах: торговля ценными бумагами, андеррайтинг (гарантируют эмиссию акций и выкупают неразмещенные акции компаний-клиентов) и консультирование по вопросам слияний, поглощений и успешного вложения капитала.

    Особняком в банковской системе Соединенных Штатов Америки стоят Федеральные резервные банки, которые занимаются проведением политики Федеральной резервной системы на местах. Таких банков в настоящий момент существует 12 штук, они получают свои названия в зависимости от города нахождения, например, Федеральный резервный банк Нью-Йорка, Миннеаполиса или Ричмонда. В число их функций входит отслеживание состояния местных финансовых учреждений.

    Одним из главных элементов финансовой системы США и признаком ее могущества являются биржи. Созданные на территории Соединенных Штатов фондовые и товарные биржи в настоящее время пропускают через себя огромное число сделок по купле-продаже ценных бумаг и всевозможных товаров. Каждая крупная компания из любой отрасли рано или поздно в процессе своего развития начинает котироваться на бирже в поисках инвесторов и покупателей своей продукции. Участниками биржевых торгов на расположенных в Соединенных Штатах Америки площадках являются как американские предприятия, так и компании из любых других стран мира.

    В США существуют хорошо развитые долгосрочные и краткосрочные рынки капитала. Рынок долгосрочного ссудного капитала включает: рынок государственных бумаг (фондовая биржа), рынки промышленных, иностранных и государственных облигаций, ипотечный рынок, потребительский кредит.

    Краткосрочный рынок включает такие рынки, как денежный (рынок краткосрочного капитала), валютный, финансовый по сделкам на срок (рынок опционов), фьючерсный, своповый.

    Рынок ценных бумаг, или фондовый рынок — это наиболее чувствительная сфера свободного рынка (рыночной экономики), которая отражает глубинные процессы, происходящие в национальных экономиках (и в мировой экономике). Глобальная интеграция финансов и денежных потоков, реализующихся в мировых финансовых центрах, делает особенно ощутимыми колебания финансово-экономической конъюнктуры. Любые сбои в самых отдаленных региональных звеньях мировой экономики, включенных в единые структуры глобальной системы международного производства и финансов, немедленно отражаются, с большей или меньшей силой, в основных финансовых центрах.

    США обладают крупнейшим в мире рынком капитала. Для решения задач поддержания и увеличения долгосрочных накоплений реального капитала требуются эффективные финансовые институты, крупные объемы сбережений, растущий спрос на капиталовложения в производство, землю, услуги, науку и т.д.

    Бюджетная система США, как часть финансовой системы СШФ представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов штатов (52 бюджета) и местных бюджетов. Ведущая роль в распределении средств принадлежит федеральному бюджету. Его главная задача обеспечить в финансовом отношении деятельность государства по управлению государством, национальную безопасность, регулирование экономического развития. Федеральный бюджет США имеет отдельные федеральные налоги. Они выполняют фискальную функцию и используются для экономического регулирования и стимулирования экономического роста. Кроме того, важный инструмент перераспределения национального дохода.

    Источник

Оцените статью