Физкультминутка животные холодных стран подготовительная группа

Мастер класс в подготовительной группе «по проведению игр с детьми Животные холодных стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства

Скачать:

Вложение Размер
sveta.docx 25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад Комбинированного Вида № 14 «Светлячок».

Семинар- практикум для молодых логопедов на тему:

«Коррекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства».

Мастер- класс по проведению игр с детьми

старшего дошкольного возраста по теме: «Животные холодных стран».

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории.

г. Химки 2015-2016 уч. год.

Очень важную роль в воспитании и обучении ребенка занимают игры. Именно в яркой, игровой, подвижной форме ребенок усваивает новые знания. Сегодня мы хотели показать с ребятами игры на тему «Животные холодных стран».

1.Словесная игра « Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

2.Пальчиковая гимнастика: «Накорми зверей».

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя — медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого)

У тюленя — тюленёнок,

У пингвина — пингвинёнок,

У оленя — олененок.

У моржа сынок – моржонок.

А теперь кормить их будем.

Травку дам оленю,

Пингвину и тюленю рыбы дам,

Мишке белому — медко,

А моржу дам молоко.

3.Игра «Назови семью».

Цель: учить детей называть членов семьи животных.

Папа — медведь; мама — медведица; детеныш — медвежонок

Папа – сова; мама — сова; детеныш — совенок

Папа — морж; мама — моржиха; детеныш — моржонок

Папа — волк; мама — волчица; детеныш — волчонок

Папа-тюлень; мама-тюлениха; детеныш — тюлененок

Папа-пингвин; мама — пингвиниха; детеныш — пингвиненок

Папа — кит; мама — кит; детеныш — китенок.

4.Следующая игра «Один — много» (с мячом).

Цель: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).

Один ластоногий тюлень — много ластоногих тюлений.

Один клыкастый морж — много клыкастых моржей.

Один рогатый олень — много рогатых оленей.

Один толстолапый медведь — много толстолапых медведей.

Один голодный волк — много голодных волков.

Одна глазастая сова — много глазастых сов.

5. Игра « Скажи какой» (подбор определений к существительным).

Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий, ластоногий, клыкастый, усатый, толстокожий.

Пингвин (какой?)- белогрудый, черноголовый, чернокрылый, важный, любопытный, толстый.

Северный олень (какой?)- красивый, быстрый, грациозный, длинноногий, короткохвостый, длиннорогий.

Белый медведь (какой?)- огромный, сильный, толстолапый, черноносый, пушистый, жирный.

Тюлень (какой?)- черный, блестящий, большой, мокрый, черноглазый.

Песец (какой?)- мягкий, пушистый, юркий.

6.Игра «Четвертый лишний» (ИКТ).

Цель: развивать у детей слуховое внимание, развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор обьясни.

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых.

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за

Полгода — ночь, закрывают глаза

Полгода — день. Выпрямляются,

поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь

козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

8.Игра « Сложи картинку» ( пазлы ).

Цель: учить детей складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление ( дети собирают по образцу изображения животных севера- пингвина, северного медведя, тюленя).

9.Игра « Море волнуется раз, море волнуется два фигура …. на месте замри». ( упражнения на релаксацию под музыку).

Северный олень, пингвин, белый медведь, сова, тюлень. На слово тюлень- включается музыка( колыбельная умки).

Источник

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Животные холодных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать у детей представление о животных холодных стран. Программные задачи Образовательные: — формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; — расширять и активизировать словарь детей. Развивающие: — развивать связную речь, слуховое внимание; — развивать наглядно-образное мышление; — развивать логическое мышление.

Скачать:

Вложение Размер
nod_zhivotnye_holodnyh_stran_starshaya_gruppa.docx 24.65 КБ
prilozhenie_k_zanyatiyu_zhivotnye_holodnyh_stran.docx 383.99 КБ

Предварительный просмотр:

непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

« Животные холодных стран»

в группе старшего дошкольного возраста « Крепыши»

воспитатель Решетина И.Н .

Тема НОД « Животные холодных стран»

Цель : Формировать у детей представление о животных холодных стран

— формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ;

— расширять и активизировать словарь детей.

— развивать связную речь, слуховое внимание;

— развивать наглядно-образное мышление;

— развивать логическое мышление.

— воспитывать у детей желание заботиться о природе и охранять ее.

Интеграция образовательных областей:

— художественно — эстетическое развитие;

— восприятие художественной литературы.

-закрепление знаний у детей о животных холодных стран.

— словарная (белый медведь, песец, клыки, рога, ласты, клюв, котик, льды, айсберг,

усы — вибриссы, высиживать, добывать, реветь , рычать, быстроногий, ветвистые, птичий. );

— чтение художественной литературы (сказка «Почему заяц зимой белый», рассказ

В. Бианки «Тундра», «Снежная книга», «Маленькие рассказы. Моржиха», «Два белых, третий как снег»; рассказы Е. И. Чарушина «Рысь», «Заяц», «Северный олень», рассказы Ю. Дмитриева «Далеко на Север», ненецкая народная сказка «Песец и олень» );

— наглядность (рассматривание тематических картин)

-Беседа «Как животные приспособились к зиме».

— Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

— Рассматривание серии картин «Животные Севера».

— прослушивание аудио произведения («Умка» )

Необходимый материал, оборудование:

— картинки с изображением животных;

— картинки с изображением следов животных

I. Вводная часть (5 мин.)

а) разговор о Севере;

б) чтения письма от белого медведя;

в) возникновение проблемной ситуации.

II. Основная часть (10 мин.)

а) проблемные вопросы;

б) загадывание загадок

д) собирание картинок.

III. Заключительная часть (5 мин.)

а) совместное подведение итогов НОД.

Воспитатель вносит письмо и объясняет, что обнаружила его утром у дверей группы. Письмо пришло от медведя Умки и карта Арктики.

Педагог читает письмо от медведя и демонстрирует карту, на которой изображена только река.

« Здравствуйте, ребята. У нас в Арктике случилась беда, Снежная королева забрала к себе всех жителей материка, а мне сказала, что если я выполню все ее задания, то она отпустит всех моих друзей. А задания очень сложные и я не могу их выполнить. Полярная сова подсказала мне, что вы можете мне помочь, так как вы ходите в детский сад и много всего знаете. Задания я вам вложил в конверт. Помогите мне, пожалуйста, а то скоро уже Новый год и мне бы не хотелось одному встречать этот праздник. Ваш друг Умка».

Воспитатель: ребята, поможем Умке вернуть друзей? (Ответы детей)

Тогда давайте приступим. Только сначала надо узнать , что такое Арктика и какие животные там живут?

— Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.

Кругом большие льдины, плавают айсберги.

Воспитатель. На Севере, в холодных странах зима долгая и очень холодная. Лето короткое и прохладное. Даже летом там лежит снег и не тает лёд.

(Воспитатель берёт глобус).

Воспитатель. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель. Это модель нашей планеты Земля – глобус.

Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).

Что жёлто-зелёным? (суша).

Сейчас и посмотрим на глобусе, где находится холодные страны Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком, но мы с вами поговорим об Арктике самой северной точке нашей родины.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто живёт среди снегов и льда, и кого мы должны вернуть в Арктику, нужно отгадать загадку.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь) . (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно это белый медведь. Белый медведь – это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40лет, а питается он рыбой, тюленями. Хотя белого медведя мы представляем себе сухопутным зверем, но большую часть жизни он проводит в воде. Да не просто в воде, а в ледяной воде Северного Ледовитого океана! Для человека при пребывании в воде с температурой 2-3 градуса Цельсия через 10-15 минут наступает смерть. А медведь весь день проводит, ныряя в воде с отрицательной температурой. И прекрасно себя чувствует! Так что же помогает ему не мерзнуть?
Во-первых, у медведя очень толстый подкожный слой жира. Он достигает 10 см! Этот жир создает хорошую прокладку между ним и окружающей средой. И повышает плавучесть зверя в воде.
Во-вторых, у белого медведя черная кожа! Она прекрасно нагревается на солнце и помогает медведю быстро просыхать. А, в-третьих, шерсть у белого медведя вовсе не белая. Она совсем лишена окраски. И состоит из тонких полых трубочек. Это прекрасная теплоизоляция — медведь находится как бы в термосе, сохраняющем его тепло. А еще шерсть медведя покрыта жиром и поэтому когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхивается и вода скатывается с шерсти и медведь остается сухой.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Растянулся среди льдин

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый. (Морж)

Воспитатель: Правильно, еще один житель Арктики- морж. Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

Воспитатель: Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде он не замерзает, так как спасает моржа толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, моржи питаются рыбками, рачками.

Воспитатель: Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся толстые длинные усы – вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно приходится искать на ощупь.

Воспитатель: А кто же еще живет в Арктике узнаем, когда отгадаем следующую загадку.

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (Олень) .

Воспитатель: — Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове? Длинные рога.

— Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.

— У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.

Чем же питаются северные олени? Мхом, травой.

— Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.

Воспитатель: Молодцы, ребята, еще одного жителя мы с вами вернули в Арктику. Слушаем следующую загадку:

В Арктике кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (Тюлень) .

Воспитатель: Правильно, тюлень.

— Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, плавники, а не ласты. Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными.

— А почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас, как вы думаете? ( Для того, чтобы быть незаметным для хищников.)

— Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Что спасает от холода тюленей? ( От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.)

Воспитатель: И так с этими заданиями мы справились и на нашей карте появились жители Арктики. А теперь, прежде чем мы приступим к выполнению следующих заданий, давайте немножко отдохнем и проведем разминку.

Физкульминут ка «Мы идём!»

Мы идём, идём вперёд, – ( шагаем на месте).

Очень удивляемся. ( пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Идем дальше

Чтобы выполнить следующее задание, мы должны с вами посмотреть изображение следов животных Севера.

Посмотрели? Запомнили, как выглядят следы животных? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь слушайте задание. На ковре разложены дорожки из следов разных животных. Мы сейчас с вами разделимся на три команды. По команде одна команда должна собрать следы оленя, вторая команда следы волка, а третья следы медведя. Когда дети соберут все следы педагог предлагает детям выложить дорожку из следов, пройти по следам и в конце каждого маршрута найти в конверте картинку того животного, следы которого они выложили открыть его достать картинку и приклеить на карту.

Молодцы ребятки, мы вернули на карту сразу троих зверей.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы, мы с вами должны выполнить еще одно последнее задание. На каждом столе лежат разрезные картинки с изображением разных животных (работа в подгруппах). Дети по команде собирают животное. На каждом столе лежит по конверту с картинками животных севера по количеству игроков. По мере окончания задания, дети достают из конверта каждый по животному и идут наклеивать на карту.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру « Кто лишний?»

Морж, тюлень, бегемот, белый медведь

Песец, зебра, морж, тюлень

Ну вот и выполнили мы с вами все задания. Давайте вспомним какие животные живут в холодных странах?

— Чтобы вспомнить, что больше всего понравилось на севере, я вам сейчас загадаю загадки и посмотрю отгадаете ли вы их.

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и клыках. ( Моржи)

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. ( Белый медведь )

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. ( Олень)

Воспитатель: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают? Что помогает животным выжить в этих суровых условиях:

Источник

Читайте также:  Singer как узнать страну
Оцените статью