- Мастер класс в подготовительной группе «по проведению игр с детьми Животные холодных стран» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Животные холодных стран» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Мастер класс в подготовительной группе «по проведению игр с детьми Животные холодных стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад Комбинированного Вида № 14 «Светлячок».
Семинар- практикум для молодых логопедов на тему:
«Коррекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства».
Мастер- класс по проведению игр с детьми
старшего дошкольного возраста по теме: «Животные холодных стран».
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории.
г. Химки 2015-2016 уч. год.
Очень важную роль в воспитании и обучении ребенка занимают игры. Именно в яркой, игровой, подвижной форме ребенок усваивает новые знания. Сегодня мы хотели показать с ребятами игры на тему «Животные холодных стран».
1.Словесная игра « Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
2.Пальчиковая гимнастика: «Накорми зверей».
Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя — медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого)
У тюленя — тюленёнок,
У пингвина — пингвинёнок,
У оленя — олененок.
У моржа сынок – моржонок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Пингвину и тюленю рыбы дам,
Мишке белому — медко,
А моржу дам молоко.
3.Игра «Назови семью».
Цель: учить детей называть членов семьи животных.
Папа — медведь; мама — медведица; детеныш — медвежонок
Папа – сова; мама — сова; детеныш — совенок
Папа — морж; мама — моржиха; детеныш — моржонок
Папа — волк; мама — волчица; детеныш — волчонок
Папа-тюлень; мама-тюлениха; детеныш — тюлененок
Папа-пингвин; мама — пингвиниха; детеныш — пингвиненок
Папа — кит; мама — кит; детеныш — китенок.
4.Следующая игра «Один — много» (с мячом).
Цель: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).
Один ластоногий тюлень — много ластоногих тюлений.
Один клыкастый морж — много клыкастых моржей.
Один рогатый олень — много рогатых оленей.
Один толстолапый медведь — много толстолапых медведей.
Один голодный волк — много голодных волков.
Одна глазастая сова — много глазастых сов.
5. Игра « Скажи какой» (подбор определений к существительным).
Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий, ластоногий, клыкастый, усатый, толстокожий.
Пингвин (какой?)- белогрудый, черноголовый, чернокрылый, важный, любопытный, толстый.
Северный олень (какой?)- красивый, быстрый, грациозный, длинноногий, короткохвостый, длиннорогий.
Белый медведь (какой?)- огромный, сильный, толстолапый, черноносый, пушистый, жирный.
Тюлень (какой?)- черный, блестящий, большой, мокрый, черноглазый.
Песец (какой?)- мягкий, пушистый, юркий.
6.Игра «Четвертый лишний» (ИКТ).
Цель: развивать у детей слуховое внимание, развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор обьясни.
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за
Полгода — ночь, закрывают глаза
Полгода — день. Выпрямляются,
поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь
козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней,
Хозяин ледяной пустыни.
8.Игра « Сложи картинку» ( пазлы ).
Цель: учить детей складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление ( дети собирают по образцу изображения животных севера- пингвина, северного медведя, тюленя).
9.Игра « Море волнуется раз, море волнуется два фигура …. на месте замри». ( упражнения на релаксацию под музыку).
Северный олень, пингвин, белый медведь, сова, тюлень. На слово тюлень- включается музыка( колыбельная умки).
Источник
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Животные холодных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей представление о животных холодных стран. Программные задачи Образовательные: — формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; — расширять и активизировать словарь детей. Развивающие: — развивать связную речь, слуховое внимание; — развивать наглядно-образное мышление; — развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_holodnyh_stran_starshaya_gruppa.docx | 24.65 КБ |
prilozhenie_k_zanyatiyu_zhivotnye_holodnyh_stran.docx | 383.99 КБ |
Предварительный просмотр:
непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
« Животные холодных стран»
в группе старшего дошкольного возраста « Крепыши»
воспитатель Решетина И.Н .
Тема НОД « Животные холодных стран»
Цель : Формировать у детей представление о животных холодных стран
— формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ;
— расширять и активизировать словарь детей.
— развивать связную речь, слуховое внимание;
— развивать наглядно-образное мышление;
— развивать логическое мышление.
— воспитывать у детей желание заботиться о природе и охранять ее.
Интеграция образовательных областей:
— художественно — эстетическое развитие;
— восприятие художественной литературы.
-закрепление знаний у детей о животных холодных стран.
— словарная (белый медведь, песец, клыки, рога, ласты, клюв, котик, льды, айсберг,
усы — вибриссы, высиживать, добывать, реветь , рычать, быстроногий, ветвистые, птичий. );
— чтение художественной литературы (сказка «Почему заяц зимой белый», рассказ
В. Бианки «Тундра», «Снежная книга», «Маленькие рассказы. Моржиха», «Два белых, третий как снег»; рассказы Е. И. Чарушина «Рысь», «Заяц», «Северный олень», рассказы Ю. Дмитриева «Далеко на Север», ненецкая народная сказка «Песец и олень» );
— наглядность (рассматривание тематических картин)
-Беседа «Как животные приспособились к зиме».
— Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».
— Рассматривание серии картин «Животные Севера».
— прослушивание аудио произведения («Умка» )
Необходимый материал, оборудование:
— картинки с изображением животных;
— картинки с изображением следов животных
I. Вводная часть (5 мин.)
а) разговор о Севере;
б) чтения письма от белого медведя;
в) возникновение проблемной ситуации.
II. Основная часть (10 мин.)
а) проблемные вопросы;
б) загадывание загадок
д) собирание картинок.
III. Заключительная часть (5 мин.)
а) совместное подведение итогов НОД.
Воспитатель вносит письмо и объясняет, что обнаружила его утром у дверей группы. Письмо пришло от медведя Умки и карта Арктики.
Педагог читает письмо от медведя и демонстрирует карту, на которой изображена только река.
« Здравствуйте, ребята. У нас в Арктике случилась беда, Снежная королева забрала к себе всех жителей материка, а мне сказала, что если я выполню все ее задания, то она отпустит всех моих друзей. А задания очень сложные и я не могу их выполнить. Полярная сова подсказала мне, что вы можете мне помочь, так как вы ходите в детский сад и много всего знаете. Задания я вам вложил в конверт. Помогите мне, пожалуйста, а то скоро уже Новый год и мне бы не хотелось одному встречать этот праздник. Ваш друг Умка».
Воспитатель: ребята, поможем Умке вернуть друзей? (Ответы детей)
Тогда давайте приступим. Только сначала надо узнать , что такое Арктика и какие животные там живут?
— Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.
Кругом большие льдины, плавают айсберги.
Воспитатель. На Севере, в холодных странах зима долгая и очень холодная. Лето короткое и прохладное. Даже летом там лежит снег и не тает лёд.
(Воспитатель берёт глобус).
Воспитатель. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель. Это модель нашей планеты Земля – глобус.
Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).
Что жёлто-зелёным? (суша).
Сейчас и посмотрим на глобусе, где находится холодные страны Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком, но мы с вами поговорим об Арктике самой северной точке нашей родины.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто живёт среди снегов и льда, и кого мы должны вернуть в Арктику, нужно отгадать загадку.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь) . (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно это белый медведь. Белый медведь – это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40лет, а питается он рыбой, тюленями. Хотя белого медведя мы представляем себе сухопутным зверем, но большую часть жизни он проводит в воде. Да не просто в воде, а в ледяной воде Северного Ледовитого океана! Для человека при пребывании в воде с температурой 2-3 градуса Цельсия через 10-15 минут наступает смерть. А медведь весь день проводит, ныряя в воде с отрицательной температурой. И прекрасно себя чувствует! Так что же помогает ему не мерзнуть?
Во-первых, у медведя очень толстый подкожный слой жира. Он достигает 10 см! Этот жир создает хорошую прокладку между ним и окружающей средой. И повышает плавучесть зверя в воде.
Во-вторых, у белого медведя черная кожа! Она прекрасно нагревается на солнце и помогает медведю быстро просыхать. А, в-третьих, шерсть у белого медведя вовсе не белая. Она совсем лишена окраски. И состоит из тонких полых трубочек. Это прекрасная теплоизоляция — медведь находится как бы в термосе, сохраняющем его тепло. А еще шерсть медведя покрыта жиром и поэтому когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхивается и вода скатывается с шерсти и медведь остается сухой.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Растянулся среди льдин
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый. (Морж)
Воспитатель: Правильно, еще один житель Арктики- морж. Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.
У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.
Воспитатель: Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде он не замерзает, так как спасает моржа толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, моржи питаются рыбками, рачками.
Воспитатель: Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся толстые длинные усы – вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно приходится искать на ощупь.
Воспитатель: А кто же еще живет в Арктике узнаем, когда отгадаем следующую загадку.
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (Олень) .
Воспитатель: — Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.
Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове? Длинные рога.
— Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.
— У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.
Чем же питаются северные олени? Мхом, травой.
— Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.
Воспитатель: Молодцы, ребята, еще одного жителя мы с вами вернули в Арктику. Слушаем следующую загадку:
В Арктике кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -. (Тюлень) .
Воспитатель: Правильно, тюлень.
— Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, плавники, а не ласты. Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными.
— А почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас, как вы думаете? ( Для того, чтобы быть незаметным для хищников.)
— Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Что спасает от холода тюленей? ( От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.)
Воспитатель: И так с этими заданиями мы справились и на нашей карте появились жители Арктики. А теперь, прежде чем мы приступим к выполнению следующих заданий, давайте немножко отдохнем и проведем разминку.
Физкульминут ка «Мы идём!»
Мы идём, идём вперёд, – ( шагаем на месте).
Очень удивляемся. ( пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Идем дальше
Чтобы выполнить следующее задание, мы должны с вами посмотреть изображение следов животных Севера.
Посмотрели? Запомнили, как выглядят следы животных? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь слушайте задание. На ковре разложены дорожки из следов разных животных. Мы сейчас с вами разделимся на три команды. По команде одна команда должна собрать следы оленя, вторая команда следы волка, а третья следы медведя. Когда дети соберут все следы педагог предлагает детям выложить дорожку из следов, пройти по следам и в конце каждого маршрута найти в конверте картинку того животного, следы которого они выложили открыть его достать картинку и приклеить на карту.
Молодцы ребятки, мы вернули на карту сразу троих зверей.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы, мы с вами должны выполнить еще одно последнее задание. На каждом столе лежат разрезные картинки с изображением разных животных (работа в подгруппах). Дети по команде собирают животное. На каждом столе лежит по конверту с картинками животных севера по количеству игроков. По мере окончания задания, дети достают из конверта каждый по животному и идут наклеивать на карту.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру « Кто лишний?»
Морж, тюлень, бегемот, белый медведь
Песец, зебра, морж, тюлень
Ну вот и выполнили мы с вами все задания. Давайте вспомним какие животные живут в холодных странах?
— Чтобы вспомнить, что больше всего понравилось на севере, я вам сейчас загадаю загадки и посмотрю отгадаете ли вы их.
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и клыках. ( Моржи)
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. ( Белый медведь )
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. ( Олень)
Воспитатель: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают? Что помогает животным выжить в этих суровых условиях:
Источник