Физкультминутка животные жарких стран старшая группа

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

«Путешествие в Африку»

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_afriku.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Африку»

Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.

Материалы и оборудование к занятию: карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; 1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей; 8 обручей; гимнастические палки 5- 6 шт.; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.

Воспитатель: Вот так шея! Выше шкафа-

Воспитатель: В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Воспитатель: Кто один имеет рог?

Воспитатель : Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Воспитатель: Удивляется народ:

По реке бревно плывет.

У него большой живот

Воспитатель : Этот зверь раскрашен броско

В черно – белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

Воспитатель: С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим.

Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.

Развести руки в стороны.

Руководитель физкультуры : Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.

Упражнения в ходьбе и беге.

*«Павлины» — гимнастическая ходьба, руки на пояс.

* «Жирафы» — ходьба на носках, руки вверх.

* «Слоны» — ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.

* «Страус» — ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.

* «Львы» — легкий бег.

* «Зебра» — боковой галоп.

* «Обезьяна» — подскоки с продвижением вперед.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Перестроение в пары.

Руководитель физкультуры . Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)

И.П. о.с., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки.

1 – подняться на носки, руки вверх,

И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.

1-4 – попеременно сгибать руки.

И.П. то же, взявшись за руки.

1 – поднять руки в стороны;

2 – наклон в сторону.

3 – встать прямо, руки в стороны;

По 5 раз в каждую сторону.

И.П.: о.с. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.

1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки;

2 – смена движения.

Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая.

И.П. стоя на коленях, держась за руки.

1 – присесть в разные стороны, держась за руки,

По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.

И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь,

1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину;

3-4 раза каждый ребенок.

И.П. сидя, стопы соединены, руки в упор назад.

1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола.

Повторить 6 раз.

Выпрямлять ногу в колене.

И.П.: о.с. лицом друг к другу.

Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе.

И.П.: о.с. руки на поясе.

Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята.

Выполнить по 1 разу.

Воспитатель: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.

Викторина «Узнай животное».

Воспитатель: Зачитывает описательный рассказ о животном ( приложение №1)

(Дети узнают, называют. На магнитной доске появляется изображение животного).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.

Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать, назвать животное и рассказать о нем (Это слон — он большой, сильный, серый.)

Руководитель физкультуры : Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие.

1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки».

* Ползание на животе по гимнастической скамейке.

*Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой

* Ходьба по канату.

2-я подгруппа: «Страусята».

* Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

* Метание в горизонтальную цель.

* Перешагивание через рейки.

Упражнения выполняются 3-4 раза, затем подгруппы меняются.

Руководитель физкультуры: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками »

Считалка : Привезли нам обезьянку

Очень милую, смешную

И такую озорную

Целый день она шалит

И на месте не сидит.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.

Упражнение «Веселая Африка»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,

с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнувв локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед — вправо, вперед – влево.

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Зебра головой качает.

К себе в гости приглашает.

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо птица

И всегда собой гордится.

Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться

Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли сними в разные игры, узнали их повадки, движения.

  1. В местах обитания этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь? (Слон)
  2. Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
  3. Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
  4. Какие животные оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
  5. Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
  6. Какое животное считается самым быстрым млекопитающим? Эти кошки болеют собачьими болезнями, сидят и охотятся как собаки. (Гепарды)
  7. Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
  8. Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
  9. Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)
  10. Назовите кошку, которая прекрасно лазает по деревьям, быстро бегает, имеет красивую шкуру. (Леопард)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей «Наша новая школа — эффективная школа, школа инновационного развития».

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:1. Познавате.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де.

Источник

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран»

№ 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран

Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран, о поведении и характерных особенностях этих живых существ.

Коррекционно –образовательные: — формировать связную монологическую и диалогическую речь;

— развивать грамматически правильную речь детей;

— активизировать умение называть признаки предмета, ориентируясь на повадки, внешний вид животного (птицы);

Коррекционно –развивающие: — активизировать память и внимание;

— совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции;

— развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно –воспитательные: — развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Предварительная работа: беседа, коррекционно – развивающие занятия о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Животные жарких стран».

Оборудование: муз. композиция «У жирафа» (Железнова, изображения животных и птиц жарких стран; баночки для определения запаха, медальки – бананы.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Логопед: — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну… а вот в какую, догадайтесь сами.

Там очень жарко, дует знойный горячий ветер. Очень хочется пить, а воды мало. Но вот мы подошли к лесу, там высокие деревья, с которых свисают лианы. В зарослях раздался громкий рык льва. Мы в ужасе сбежали оттуда и попали в саванну…

— Кто догадался, где мы оказались? (в Африке) Давайте прогуляемся по Африке и посмотрим, какие животные и птицы там живут.

2. Речь с движением «У жирафа пятна – пятнышки» (муз. композиция Железновой «У жирафа»). Дети поют текст песни, повторяя движения за логопедом.

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).

— В Африке много животных и птиц. Какие очень большие, а какие – то маленькие, кто-то охотится, а кто-то убегает. Давайте посмотрим по сторонам и назовем, кого мы увидели…

— Перекатываем друг другу мяч, называя,кого мы увидели:

Например: логопед говорит «слон» и перекидывает мяч ребенку.Ребенок ловит мяч и говорит: Я увидел слона. Ребенок говорит название животного жарких стран и перекидывает мяч другому ребенку – игра продолжается, пока все дети не назовут то или иное животное или птицу.

4. Развитие слухового внимания, выполнение словесной инструкции, общей моторики, координации движений. Логопед включает муз. композицию А. Ермолова «Солнечный дом» (дети сидят за столами).

— Наш Топ – Топ тоже отправился с нами в путешествие, для каждого он приготовил задание, справитесь с ним? (да)

— Топ – Топ на ушко будет шептать задание, а вы его выполняйте. Тот, кто следующий, будет озвучивать задание. Если озвучит правильно, то Топ – Топ преподнесет вам лакомство (жетон с бананом).

Например: Крокодил плывет по реке (ребенок подходит к картинке крокодила и показывает, как тот плывет по реке).

Крокодил плывет по реке. Слон поливает себя из хобота. Бегемот открывает огромный рот. Жираф срывает листья с деревьев. Лев рычит в кустах. Зебра убегает ото льва.

5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Животные жарких стран» (дети выходят на ковер и садятся).

Если в жаркую страну

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду,

(по очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)

То увижу там шакала,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

6.Развитие дыхания: если придешь в тропический африканский лес, то почувствуешь,как там пахнет: бананами, листьями, лимоном. У Топ – Топа в каждой баночке свои запахи, попробуйте догадаться, что так пахнет.

— Прогулялись мы по тропическом лесу, а теперь попадем на берег к морю.

7. Речь с движением «К берегу бежит волна»

К берегу бежит волна

(дети идут по кругу)

Вслед за ней ещё одна

(дети поднимают руки)

Эта – вовсе не видна

(руками прикрывают глаза)

А на берегу морском

(берутся за руки, стоя)

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,

(поднимают руки вверх)

Как до неба, высока.

8. Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика «Лианы» (веревки с узелками, соединенные между собой)

Это с колыбельки

8. Музыкально – ритмическая композиция «Три пингвина» (дети повторяют движения за логопедом) +проговаривание чистоговорок: па – па — пам – пам – пам, та – та – та… на – на – на, кА – кА – ка.

9. Итог занятия.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: — образовательные; — развивающие;.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Источник

Читайте также:  Как разные страны видят мир
Оцените статью