- Спортивное развлечение «Животные жарких стран». план-конспект занятия (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по физической культуре «Путешествие в Африку». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран»
Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
Цель: Создание эмоционально- положительного настроения в ходе выполнения физических упражнений и подвижных игр.
Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально — волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня путешествуем по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
Воспитатель:
Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды «Хищники» и «Травоядные».
Девиз команд.
Хищники:
Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Травоядные:
Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
с ногами всё у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Воспитатель: Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники — косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса. А конце нашего приключения вас ждет настоящее сокровище!
Первый конкурс «Разминка»
Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
4. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
5. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
6. Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это — …(тигр)
7. Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт …(крокодил)
8. Веселиться как ребенок,
Наш задорный рыжий…(львенок)
9. В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
10. Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. (жираф)
11.. Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …Носорог
12. Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку. Леопард
Второе задание называется: «Хищные и травоядные животные»
(На столе лежат фигуры с животными, по свистку, первые игроки прыгают из обруча в обруч, выбирают нужное животное «хищники»-хищных животных, «травоядные»-травоядных животных, и возвращаются обратно, кладут животное в обруч).
Третье задание: «По следам»
(Дети идут с малым мячом по следам, до обруча. Кладут маленький мяч и берут из обруча большой мяч и т. д.)
Четвертое задание:«Веселые пингвины» — Эстафета под музыку заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленями, до определенного места (в другом конце зала). Дети добегают и передают эстафету следующему. По окончании музыки игра прекращается. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.
Пятое задание: «Собери картинки»
Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.
Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).
6) Игра «Кто быстрее соберёт кокосы»
(Дети делятся на команды (жёлтых и синих). По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.)
Игра «Перелёт птиц»
В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря», дети забегают в обручи и садятся.
Воспитатель:
сейчас мы подведем итоги наших веселых соревнований.
Подсчитывают кости и бананы.
Молодцы команды хорошо сегодня посоревновались!
Награждают команды, грамотами и вкусным подарком.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв.
закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции.
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».
Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчиво.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.
Источник
НОД по физической культуре «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к занятиям по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskoy_kulture.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«Путешествие в Африку».
Продолжать учить ходьбе и бегу согласовывая движения ног и рук, в беге с выполне -нием заданий по зрительным ориентирам, упражнять в лазании по шведской стенке с переходом на соседний пролёт, в ползании по гимнастической скамейке на животе, на четвереньках, умении энергично отталкиваться в прыжках, сохранять устойчивое рав -новесие в ходьбе по дорожкам, развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к заня -тиям по физкультуре.
Зрительные ориентиры по оборудованию на гимнастических скамейках, шведской стенке; корригирующие дорожки, таблички в форме круга и квадрата с чётким контуром, массажные мячики с шипами по количеству детей, игрушки: медведя, обезьяны, змеи; «солнце» из ткани, шарики синего цвета – тучи, изображения: животных по теме, карта «Америки»,корзина с бананами, мягкие модули, диск с музыкой.
Место проведения: спортивный зал.
Организационно — методические указания
Ребята, мы сегодня полетим с вами в Африку, вспомним какие животные обитают в жарких странах. Вы готовы к путешествию, тогда направо шагом марш.
Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подъемом бедра, ползание по полу «гусеницей», «паучком», бег в колонне, с остановкой , сменой направления на зрительный ориентир, ходьба на восстанов -ление дыхания.
Общеразвивающие упражнеия с массажными мячиками:
1 «Посмотри на кокос»
и.п. ноги на ширине плеч, мячик в двух руках. Вытянуть руки вперёд, вернуться в и. п.
2. «Покрути кокос в руке»
и.п. ноги на ширине плеч. Круговые вращения кистями рук.
3. «Прокати кокос вокруг тела»
и.п. ноги на ширине плеч. Катить мячик вокруг туловища.
и.п.стоя на четвереньках. Прогибать и выгибать
и.п.лежа на животе, мячик лежит на полу.
Поднимать туловище вверх.
6. « Прокати кокос».
и.п.сидя, ноги врозь. Катить мячик вперёд-назад.
и.п.лёжа на полу, мячик в вытянутых руках на полу. Перекатываться с живота на спину до модулей и обратно.
8. «Помассируем ножки».
и.п.сидя массировать ноги
9. «Кто лучше подпрыгнет». Прыжки ноги вместе, ноги вместе-врозь.
10.Упражнение на дыхание.
Основные виды движений:
1Ходьба по дорожкам со «следами».
2.Ползание по гимнастической скамейке на животе – по «меткам в гости к «удаву»»
3.Лазание по шведской стенке с одного пролёта на другой- по «меткам» — «обезьяны»
4.Прыжки в длину с места — не попадись крокодилу
5.Ползание по скамейке на четвереньках -по
Гимнастика для глаз — посмотреть глазами на «солнце», «тучи», «пальму», зажмурить глаза, поморгать ими.
Подвижная игра «1,2,3 названное животное найди».На модулях изображение животных.По команде надо найти и встань около модуля с изображением этого животного.
Подвижная игра « Животных Африки нам покажи».Дети под музыку двигаются как пантера –крадучись, как слон –на прямых ногах, руки показывают хобот впереди и хвостик сзади, как жираф – на носочках, руки на поясе,
шея вытянута вверх, крокодил- раскрывая прямые руки и хлопая по ним ладошкой, как обезьянка- подскоками , руками любые действия.
Ходьба друг за другом, ходьба змейкой за ведущим на восстановление дыхания.
Сюрпризный момент:( дети закрывают глаза)
Появляется игрушка медведя , который благодарит детей , что они были у него на Родине, преодолели все препятствия, правильно изображали обитателей Африки, были внимательны. За это они награждаются самыми спелыми бананами с бананового дерева. Дети прощаются с медведем, уходят в группу.
Источник
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран»
Лариса Дутова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран»
Комплекс «Животные жарких стран»
1. Комплекс ОРУ «Джунгли»
В джунглях много интересного,
В джунглях много неизвестного.
Кто там живет, кто встретит нас,
Узнаем с вами мы сейчас.
Вот канатом свисают лианы.
На лианах сидят обезьяны.
Вот за пальмой удав притаился,
Ягуар – за акацией скрылся.
В джунглях есть пауки, крокодилы,
Попугаи, колибри, гориллы.
В джунглях нет ни дорог, ни пути.
Людям трудно сквозь джунгли пройти.
«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.
«Ползет, не зная страха, большая черепаха»
И. п. : руки за спину. 1 – присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 – выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3 – присесть, руки вперед; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.
«Попугай не знает лени – поднимает он колени»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3-4 – и. п. То же, с левой ноги. Повторить по 4 раза.
«Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 – плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться – вдох; 3 – руки вперед, хлопнуть в ладоши – выдох; 4 – и. п. То же, левую руку вверх. Повторить по 2-3 раза.
«Колибри летают, над нами порхают»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 – подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, — вдох; 2 – вернуться в и. п., выдох. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.
«Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть – выдох; 2 – и. п., вдох; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.
«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»
И. п. : о. с., руки в «замок» на затылке. 1-2 – выпрямить руки вверх, ладонями наружу, потянуться – вдох; 3-4 – и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.
2. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)
– В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по
За решеткою у льва. одному пальчику поочередно на левой, затем
Подкрепился у лисицы, на правой руке)
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть
Чуть меня не проглотил. животного)
3. Самомассаж тела «Черепаха»
Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Затем поглаживают себя ладонями,выполняя круговые движения и приговаривая:
В озерко нырнула,
С вечера нырнула
4. Упражнения для языка
Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, а затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Сигнал опасности у обезьянок. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки – щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
5. Речь с движением «Веселые слоны» (движения детей соответствуют тексту)
Педагог. Что слоны умеют делать?
Все слоны умеют топать.
Топай, топай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Головой они кивают!
Раз- два-три и раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Могут все ушами хлопать!
Хлопай, хлопай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Все слоны плясать умеют!
Что слоны умеют делать?
Все слоны зевать умеют!
Все зевают, раз-два-три!
А потом слоны ложатся
На большущую кровать,
Свои глазки закрывают,
Чтобы сладко-сладко спать.
Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.
Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.
КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.
Рецензия на методическое пособие «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики» Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5- 7лет. Цель данного методического пособия — коррекция и профилактика.
Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Овощи» Ритмическая гимнастика «Овощи» Приходите в огород Шаги на месте Посмотреть, как все растет, Руки поднимать вверх. Все растет, все цветет.
«Лето». Утренняя гимнастика с элементами логоритмики Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это? Угадать нетрудно?.
Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели «Животные жарких стран» дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике «ниткография».Для этого.
Источник