Физкультура животные жарких стран

Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Спортивное развлечение «Животные жарких стран».

Цель: Создание эмоционально- положительного настроения в ходе выполнения физических упражнений и подвижных игр.
Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально — волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня путешествуем по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год, кто его мне назовет?

Дети: Это Африка!

Воспитатель:

Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды «Хищники» и «Травоядные».
Девиз команд.
Хищники:
Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.

Травоядные:
Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
с ногами всё у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.

Воспитатель: Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники — косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса. А конце нашего приключения вас ждет настоящее сокровище!

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

4. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

5. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

6. Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это — …(тигр)

7. Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт …(крокодил)

8. Веселиться как ребенок,
Наш задорный рыжий…(львенок)

9. В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (жираф)

11.. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …Носорог

12. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку. Леопард

Второе задание называется: «Хищные и травоядные животные»
(На столе лежат фигуры с животными, по свистку, первые игроки прыгают из обруча в обруч, выбирают нужное животное «хищники»-хищных животных, «травоядные»-травоядных животных, и возвращаются обратно, кладут животное в обруч).

Третье задание: «По следам»
(Дети идут с малым мячом по следам, до обруча. Кладут маленький мяч и берут из обруча большой мяч и т. д.)

Четвертое задание:«Веселые пингвины» — Эстафета под музыку заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленями, до определенного места (в другом конце зала). Дети добегают и передают эстафету следующему. По окончании музыки игра прекращается. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.

Пятое задание: «Собери картинки»

Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.

Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).

6) Игра «Кто быстрее соберёт кокосы»

(Дети делятся на команды (жёлтых и синих). По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.)

Игра «Перелёт птиц»

В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря», дети забегают в обручи и садятся.

Воспитатель:

сейчас мы подведем итоги наших веселых соревнований.
Подсчитывают кости и бананы.
Молодцы команды хорошо сегодня посоревновались!
Награждают команды, грамотами и вкусным подарком.
Под музыку дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв.

закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции.

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран&raquo.

Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчиво.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.

Источник

НОД по физической культуре «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к занятиям по физической культуре.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_fizicheskoy_kulture.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Путешествие в Африку».

Продолжать учить ходьбе и бегу согласовывая движения ног и рук, в беге с выполне -нием заданий по зрительным ориентирам, упражнять в лазании по шведской стенке с переходом на соседний пролёт, в ползании по гимнастической скамейке на животе, на четвереньках, умении энергично отталкиваться в прыжках, сохранять устойчивое рав -новесие в ходьбе по дорожкам, развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к заня -тиям по физкультуре.

Зрительные ориентиры по оборудованию на гимнастических скамейках, шведской стенке; корригирующие дорожки, таблички в форме круга и квадрата с чётким контуром, массажные мячики с шипами по количеству детей, игрушки: медведя, обезьяны, змеи; «солнце» из ткани, шарики синего цвета – тучи, изображения: животных по теме, карта «Америки»,корзина с бананами, мягкие модули, диск с музыкой.

Место проведения: спортивный зал.

Организационно — методические указания

Ребята, мы сегодня полетим с вами в Африку, вспомним какие животные обитают в жарких странах. Вы готовы к путешествию, тогда направо шагом марш.

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подъемом бедра, ползание по полу «гусеницей», «паучком», бег в колонне, с остановкой , сменой направления на зрительный ориентир, ходьба на восстанов -ление дыхания.

Общеразвивающие упражнеия с массажными мячиками:

1 «Посмотри на кокос»

и.п. ноги на ширине плеч, мячик в двух руках. Вытянуть руки вперёд, вернуться в и. п.

2. «Покрути кокос в руке»

и.п. ноги на ширине плеч. Круговые вращения кистями рук.

3. «Прокати кокос вокруг тела»

и.п. ноги на ширине плеч. Катить мячик вокруг туловища.

и.п.стоя на четвереньках. Прогибать и выгибать

и.п.лежа на животе, мячик лежит на полу.

Поднимать туловище вверх.

6. « Прокати кокос».

и.п.сидя, ноги врозь. Катить мячик вперёд-назад.

и.п.лёжа на полу, мячик в вытянутых руках на полу. Перекатываться с живота на спину до модулей и обратно.

8. «Помассируем ножки».

и.п.сидя массировать ноги

9. «Кто лучше подпрыгнет». Прыжки ноги вместе, ноги вместе-врозь.

10.Упражнение на дыхание.

Основные виды движений:

1Ходьба по дорожкам со «следами».

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе – по «меткам в гости к «удаву»»

3.Лазание по шведской стенке с одного пролёта на другой- по «меткам» — «обезьяны»

4.Прыжки в длину с места — не попадись крокодилу

5.Ползание по скамейке на четвереньках -по

Гимнастика для глаз — посмотреть глазами на «солнце», «тучи», «пальму», зажмурить глаза, поморгать ими.

Подвижная игра «1,2,3 названное животное найди».На модулях изображение животных.По команде надо найти и встань около модуля с изображением этого животного.

Подвижная игра « Животных Африки нам покажи».Дети под музыку двигаются как пантера –крадучись, как слон –на прямых ногах, руки показывают хобот впереди и хвостик сзади, как жираф – на носочках, руки на поясе,

шея вытянута вверх, крокодил- раскрывая прямые руки и хлопая по ним ладошкой, как обезьянка- подскоками , руками любые действия.

Ходьба друг за другом, ходьба змейкой за ведущим на восстановление дыхания.

Сюрпризный момент:( дети закрывают глаза)

Появляется игрушка медведя , который благодарит детей , что они были у него на Родине, преодолели все препятствия, правильно изображали обитателей Африки, были внимательны. За это они награждаются самыми спелыми бананами с бананового дерева. Дети прощаются с медведем, уходят в группу.

Источник

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран»

Лариса Дутова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран»

Комплекс «Животные жарких стран»

1. Комплекс ОРУ «Джунгли»

В джунглях много интересного,

В джунглях много неизвестного.

Кто там живет, кто встретит нас,

Узнаем с вами мы сейчас.

Вот канатом свисают лианы.

На лианах сидят обезьяны.

Вот за пальмой удав притаился,

Ягуар – за акацией скрылся.

В джунглях есть пауки, крокодилы,

Попугаи, колибри, гориллы.

В джунглях нет ни дорог, ни пути.

Людям трудно сквозь джунгли пройти.

«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.

«Ползет, не зная страха, большая черепаха»

И. п. : руки за спину. 1 – присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 – выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3 – присесть, руки вперед; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.

«Попугай не знает лени – поднимает он колени»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3-4 – и. п. То же, с левой ноги. Повторить по 4 раза.

«Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 – плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться – вдох; 3 – руки вперед, хлопнуть в ладоши – выдох; 4 – и. п. То же, левую руку вверх. Повторить по 2-3 раза.

«Колибри летают, над нами порхают»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 – подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, — вдох; 2 – вернуться в и. п., выдох. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.

«Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть – выдох; 2 – и. п., вдох; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»

И. п. : о. с., руки в «замок» на затылке. 1-2 – выпрямить руки вверх, ладонями наружу, потянуться – вдох; 3-4 – и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

2. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)

– В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по

За решеткою у льва. одному пальчику поочередно на левой, затем

Подкрепился у лисицы, на правой руке)

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть

Чуть меня не проглотил. животного)

3. Самомассаж тела «Черепаха»

Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Затем поглаживают себя ладонями,выполняя круговые движения и приговаривая:

В озерко нырнула,

С вечера нырнула

4. Упражнения для языка

Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, а затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Сигнал опасности у обезьянок. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки – щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.

5. Речь с движением «Веселые слоны» (движения детей соответствуют тексту)

Педагог. Что слоны умеют делать?

Все слоны умеют топать.

Топай, топай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Головой они кивают!

Раз- два-три и раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Могут все ушами хлопать!

Хлопай, хлопай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Все слоны плясать умеют!

Что слоны умеют делать?

Все слоны зевать умеют!

Все зевают, раз-два-три!

А потом слоны ложатся

На большущую кровать,

Свои глазки закрывают,

Чтобы сладко-сладко спать.

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Рецензия на методическое пособие «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики» Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5- 7лет. Цель данного методического пособия — коррекция и профилактика.

Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Овощи» Ритмическая гимнастика «Овощи» Приходите в огород Шаги на месте Посмотреть, как все растет, Руки поднимать вверх. Все растет, все цветет.

«Лето». Утренняя гимнастика с элементами логоритмики Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это? Угадать нетрудно?.

Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели «Животные жарких стран» дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике «ниткография».Для этого.

Источник

Читайте также:  Индекс покупательской способности стран мира
Оцените статью