- Спортивное развлечение «Животные жарких стран». план-конспект занятия (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по физической культуре «Путешествие в Африку». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в Африку» план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
Цель: Создание эмоционально- положительного настроения в ходе выполнения физических упражнений и подвижных игр.
Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально — волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня путешествуем по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
Воспитатель:
Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды «Хищники» и «Травоядные».
Девиз команд.
Хищники:
Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Травоядные:
Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
с ногами всё у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Воспитатель: Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники — косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса. А конце нашего приключения вас ждет настоящее сокровище!
Первый конкурс «Разминка»
Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
4. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
5. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
6. Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это — …(тигр)
7. Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт …(крокодил)
8. Веселиться как ребенок,
Наш задорный рыжий…(львенок)
9. В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
10. Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. (жираф)
11.. Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …Носорог
12. Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку. Леопард
Второе задание называется: «Хищные и травоядные животные»
(На столе лежат фигуры с животными, по свистку, первые игроки прыгают из обруча в обруч, выбирают нужное животное «хищники»-хищных животных, «травоядные»-травоядных животных, и возвращаются обратно, кладут животное в обруч).
Третье задание: «По следам»
(Дети идут с малым мячом по следам, до обруча. Кладут маленький мяч и берут из обруча большой мяч и т. д.)
Четвертое задание:«Веселые пингвины» — Эстафета под музыку заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленями, до определенного места (в другом конце зала). Дети добегают и передают эстафету следующему. По окончании музыки игра прекращается. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.
Пятое задание: «Собери картинки»
Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.
Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).
6) Игра «Кто быстрее соберёт кокосы»
(Дети делятся на команды (жёлтых и синих). По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.)
Игра «Перелёт птиц»
В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря», дети забегают в обручи и садятся.
Воспитатель:
сейчас мы подведем итоги наших веселых соревнований.
Подсчитывают кости и бананы.
Молодцы команды хорошо сегодня посоревновались!
Награждают команды, грамотами и вкусным подарком.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв.
закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции.
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».
Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчиво.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.
Источник
НОД по физической культуре «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к занятиям по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskoy_kulture.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«Путешествие в Африку».
Продолжать учить ходьбе и бегу согласовывая движения ног и рук, в беге с выполне -нием заданий по зрительным ориентирам, упражнять в лазании по шведской стенке с переходом на соседний пролёт, в ползании по гимнастической скамейке на животе, на четвереньках, умении энергично отталкиваться в прыжках, сохранять устойчивое рав -новесие в ходьбе по дорожкам, развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к заня -тиям по физкультуре.
Зрительные ориентиры по оборудованию на гимнастических скамейках, шведской стенке; корригирующие дорожки, таблички в форме круга и квадрата с чётким контуром, массажные мячики с шипами по количеству детей, игрушки: медведя, обезьяны, змеи; «солнце» из ткани, шарики синего цвета – тучи, изображения: животных по теме, карта «Америки»,корзина с бананами, мягкие модули, диск с музыкой.
Место проведения: спортивный зал.
Организационно — методические указания
Ребята, мы сегодня полетим с вами в Африку, вспомним какие животные обитают в жарких странах. Вы готовы к путешествию, тогда направо шагом марш.
Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подъемом бедра, ползание по полу «гусеницей», «паучком», бег в колонне, с остановкой , сменой направления на зрительный ориентир, ходьба на восстанов -ление дыхания.
Общеразвивающие упражнеия с массажными мячиками:
1 «Посмотри на кокос»
и.п. ноги на ширине плеч, мячик в двух руках. Вытянуть руки вперёд, вернуться в и. п.
2. «Покрути кокос в руке»
и.п. ноги на ширине плеч. Круговые вращения кистями рук.
3. «Прокати кокос вокруг тела»
и.п. ноги на ширине плеч. Катить мячик вокруг туловища.
и.п.стоя на четвереньках. Прогибать и выгибать
и.п.лежа на животе, мячик лежит на полу.
Поднимать туловище вверх.
6. « Прокати кокос».
и.п.сидя, ноги врозь. Катить мячик вперёд-назад.
и.п.лёжа на полу, мячик в вытянутых руках на полу. Перекатываться с живота на спину до модулей и обратно.
8. «Помассируем ножки».
и.п.сидя массировать ноги
9. «Кто лучше подпрыгнет». Прыжки ноги вместе, ноги вместе-врозь.
10.Упражнение на дыхание.
Основные виды движений:
1Ходьба по дорожкам со «следами».
2.Ползание по гимнастической скамейке на животе – по «меткам в гости к «удаву»»
3.Лазание по шведской стенке с одного пролёта на другой- по «меткам» — «обезьяны»
4.Прыжки в длину с места — не попадись крокодилу
5.Ползание по скамейке на четвереньках -по
Гимнастика для глаз — посмотреть глазами на «солнце», «тучи», «пальму», зажмурить глаза, поморгать ими.
Подвижная игра «1,2,3 названное животное найди».На модулях изображение животных.По команде надо найти и встань около модуля с изображением этого животного.
Подвижная игра « Животных Африки нам покажи».Дети под музыку двигаются как пантера –крадучись, как слон –на прямых ногах, руки показывают хобот впереди и хвостик сзади, как жираф – на носочках, руки на поясе,
шея вытянута вверх, крокодил- раскрывая прямые руки и хлопая по ним ладошкой, как обезьянка- подскоками , руками любые действия.
Ходьба друг за другом, ходьба змейкой за ведущим на восстановление дыхания.
Сюрпризный момент:( дети закрывают глаза)
Появляется игрушка медведя , который благодарит детей , что они были у него на Родине, преодолели все препятствия, правильно изображали обитателей Африки, были внимательны. За это они награждаются самыми спелыми бананами с бананового дерева. Дети прощаются с медведем, уходят в группу.
Источник
Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
«Путешествие в Африку»
Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Африку»
Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.
Материалы и оборудование к занятию: карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; 1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей; 8 обручей; гимнастические палки 5- 6 шт.; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.
Воспитатель: Вот так шея! Выше шкафа-
Воспитатель: В реках Африки живет
Злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Воспитатель: Кто один имеет рог?
Воспитатель : Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Воспитатель: Удивляется народ:
По реке бревно плывет.
У него большой живот
Воспитатель : Этот зверь раскрашен броско
В черно – белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся…
Воспитатель: С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.
Если в жаркую страну
Я сегодня попаду
Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке
Хорошо живется им
Не бывает снежных зим.
Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.
Развести руки в стороны.
Руководитель физкультуры : Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.
Упражнения в ходьбе и беге.
*«Павлины» — гимнастическая ходьба, руки на пояс.
* «Жирафы» — ходьба на носках, руки вверх.
* «Слоны» — ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.
* «Страус» — ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.
* «Львы» — легкий бег.
* «Зебра» — боковой галоп.
* «Обезьяна» — подскоки с продвижением вперед.
* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Перестроение в пары.
Руководитель физкультуры . Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.
Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)
И.П. о.с., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки.
1 – подняться на носки, руки вверх,
И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.
1-4 – попеременно сгибать руки.
И.П. то же, взявшись за руки.
1 – поднять руки в стороны;
2 – наклон в сторону.
3 – встать прямо, руки в стороны;
По 5 раз в каждую сторону.
И.П.: о.с. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.
1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки;
2 – смена движения.
Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая.
И.П. стоя на коленях, держась за руки.
1 – присесть в разные стороны, держась за руки,
По 5 раз в каждую сторону.
Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.
И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь,
1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину;
3-4 раза каждый ребенок.
И.П. сидя, стопы соединены, руки в упор назад.
1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола.
Повторить 6 раз.
Выпрямлять ногу в колене.
И.П.: о.с. лицом друг к другу.
Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе.
И.П.: о.с. руки на поясе.
Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята.
Выполнить по 1 разу.
Воспитатель: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.
Викторина «Узнай животное».
Воспитатель: Зачитывает описательный рассказ о животном ( приложение №1)
(Дети узнают, называют. На магнитной доске появляется изображение животного).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.
Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать, назвать животное и рассказать о нем (Это слон — он большой, сильный, серый.)
Руководитель физкультуры : Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие.
1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки».
* Ползание на животе по гимнастической скамейке.
*Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой
* Ходьба по канату.
2-я подгруппа: «Страусята».
* Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
* Метание в горизонтальную цель.
* Перешагивание через рейки.
Упражнения выполняются 3-4 раза, затем подгруппы меняются.
Руководитель физкультуры: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками »
Считалка : Привезли нам обезьянку
Очень милую, смешную
И такую озорную
Целый день она шалит
И на месте не сидит.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.
Упражнение «Веселая Африка»
Это лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней.
Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,
с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнувв локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон.
Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед — вправо, вперед – влево.
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.
Зебра головой качает.
К себе в гости приглашает.
Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Вот удав меня пугает
И к себе не подпускает.
Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо птица
И всегда собой гордится.
Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться
Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли сними в разные игры, узнали их повадки, движения.
- В местах обитания этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь? (Слон)
- Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
- Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
- Какие животные оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
- Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
- Какое животное считается самым быстрым млекопитающим? Эти кошки болеют собачьими болезнями, сидят и охотятся как собаки. (Гепарды)
- Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
- Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
- Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)
- Назовите кошку, которая прекрасно лазает по деревьям, быстро бегает, имеет красивую шкуру. (Леопард)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу.
Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д.
СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О.
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей «Наша новая школа — эффективная школа, школа инновационного развития».
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:1. Познавате.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де.
Источник