Физкультурное занятие животные жарких стран

Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Спортивное развлечение «Животные жарких стран».

Цель: Создание эмоционально- положительного настроения в ходе выполнения физических упражнений и подвижных игр.
Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально — волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня путешествуем по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год, кто его мне назовет?

Дети: Это Африка!

Воспитатель:

Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды «Хищники» и «Травоядные».
Девиз команд.
Хищники:
Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.

Травоядные:
Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
с ногами всё у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.

Воспитатель: Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники — косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса. А конце нашего приключения вас ждет настоящее сокровище!

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

4. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

5. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

6. Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это — …(тигр)

7. Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт …(крокодил)

8. Веселиться как ребенок,
Наш задорный рыжий…(львенок)

9. В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (жираф)

11.. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …Носорог

12. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку. Леопард

Второе задание называется: «Хищные и травоядные животные»
(На столе лежат фигуры с животными, по свистку, первые игроки прыгают из обруча в обруч, выбирают нужное животное «хищники»-хищных животных, «травоядные»-травоядных животных, и возвращаются обратно, кладут животное в обруч).

Третье задание: «По следам»
(Дети идут с малым мячом по следам, до обруча. Кладут маленький мяч и берут из обруча большой мяч и т. д.)

Четвертое задание:«Веселые пингвины» — Эстафета под музыку заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленями, до определенного места (в другом конце зала). Дети добегают и передают эстафету следующему. По окончании музыки игра прекращается. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.

Пятое задание: «Собери картинки»

Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.

Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).

6) Игра «Кто быстрее соберёт кокосы»

(Дети делятся на команды (жёлтых и синих). По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.)

Игра «Перелёт птиц»

В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря», дети забегают в обручи и садятся.

Воспитатель:

сейчас мы подведем итоги наших веселых соревнований.
Подсчитывают кости и бананы.
Молодцы команды хорошо сегодня посоревновались!
Награждают команды, грамотами и вкусным подарком.
Под музыку дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв.

закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции.

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран&raquo.

Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчиво.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.

Источник

НОД по физической культуре «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к занятиям по физической культуре.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_fizicheskoy_kulture.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Путешествие в Африку».

Продолжать учить ходьбе и бегу согласовывая движения ног и рук, в беге с выполне -нием заданий по зрительным ориентирам, упражнять в лазании по шведской стенке с переходом на соседний пролёт, в ползании по гимнастической скамейке на животе, на четвереньках, умении энергично отталкиваться в прыжках, сохранять устойчивое рав -новесие в ходьбе по дорожкам, развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к заня -тиям по физкультуре.

Зрительные ориентиры по оборудованию на гимнастических скамейках, шведской стенке; корригирующие дорожки, таблички в форме круга и квадрата с чётким контуром, массажные мячики с шипами по количеству детей, игрушки: медведя, обезьяны, змеи; «солнце» из ткани, шарики синего цвета – тучи, изображения: животных по теме, карта «Америки»,корзина с бананами, мягкие модули, диск с музыкой.

Место проведения: спортивный зал.

Организационно — методические указания

Ребята, мы сегодня полетим с вами в Африку, вспомним какие животные обитают в жарких странах. Вы готовы к путешествию, тогда направо шагом марш.

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подъемом бедра, ползание по полу «гусеницей», «паучком», бег в колонне, с остановкой , сменой направления на зрительный ориентир, ходьба на восстанов -ление дыхания.

Общеразвивающие упражнеия с массажными мячиками:

1 «Посмотри на кокос»

и.п. ноги на ширине плеч, мячик в двух руках. Вытянуть руки вперёд, вернуться в и. п.

2. «Покрути кокос в руке»

и.п. ноги на ширине плеч. Круговые вращения кистями рук.

3. «Прокати кокос вокруг тела»

и.п. ноги на ширине плеч. Катить мячик вокруг туловища.

и.п.стоя на четвереньках. Прогибать и выгибать

и.п.лежа на животе, мячик лежит на полу.

Поднимать туловище вверх.

6. « Прокати кокос».

и.п.сидя, ноги врозь. Катить мячик вперёд-назад.

и.п.лёжа на полу, мячик в вытянутых руках на полу. Перекатываться с живота на спину до модулей и обратно.

8. «Помассируем ножки».

и.п.сидя массировать ноги

9. «Кто лучше подпрыгнет». Прыжки ноги вместе, ноги вместе-врозь.

10.Упражнение на дыхание.

Основные виды движений:

1Ходьба по дорожкам со «следами».

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе – по «меткам в гости к «удаву»»

3.Лазание по шведской стенке с одного пролёта на другой- по «меткам» — «обезьяны»

4.Прыжки в длину с места — не попадись крокодилу

5.Ползание по скамейке на четвереньках -по

Гимнастика для глаз — посмотреть глазами на «солнце», «тучи», «пальму», зажмурить глаза, поморгать ими.

Подвижная игра «1,2,3 названное животное найди».На модулях изображение животных.По команде надо найти и встань около модуля с изображением этого животного.

Подвижная игра « Животных Африки нам покажи».Дети под музыку двигаются как пантера –крадучись, как слон –на прямых ногах, руки показывают хобот впереди и хвостик сзади, как жираф – на носочках, руки на поясе,

шея вытянута вверх, крокодил- раскрывая прямые руки и хлопая по ним ладошкой, как обезьянка- подскоками , руками любые действия.

Ходьба друг за другом, ходьба змейкой за ведущим на восстановление дыхания.

Сюрпризный момент:( дети закрывают глаза)

Появляется игрушка медведя , который благодарит детей , что они были у него на Родине, преодолели все препятствия, правильно изображали обитателей Африки, были внимательны. За это они награждаются самыми спелыми бананами с бананового дерева. Дети прощаются с медведем, уходят в группу.

Источник

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

«Путешествие в Африку»

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_afriku.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Африку»

Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.

Материалы и оборудование к занятию: карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; 1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей; 8 обручей; гимнастические палки 5- 6 шт.; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.

Воспитатель: Вот так шея! Выше шкафа-

Воспитатель: В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Воспитатель: Кто один имеет рог?

Воспитатель : Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Воспитатель: Удивляется народ:

По реке бревно плывет.

У него большой живот

Воспитатель : Этот зверь раскрашен броско

В черно – белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

Воспитатель: С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим.

Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.

Развести руки в стороны.

Руководитель физкультуры : Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.

Упражнения в ходьбе и беге.

*«Павлины» — гимнастическая ходьба, руки на пояс.

* «Жирафы» — ходьба на носках, руки вверх.

* «Слоны» — ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.

* «Страус» — ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.

* «Львы» — легкий бег.

* «Зебра» — боковой галоп.

* «Обезьяна» — подскоки с продвижением вперед.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Перестроение в пары.

Руководитель физкультуры . Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)

И.П. о.с., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки.

1 – подняться на носки, руки вверх,

И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.

1-4 – попеременно сгибать руки.

И.П. то же, взявшись за руки.

1 – поднять руки в стороны;

2 – наклон в сторону.

3 – встать прямо, руки в стороны;

По 5 раз в каждую сторону.

И.П.: о.с. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.

1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки;

2 – смена движения.

Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая.

И.П. стоя на коленях, держась за руки.

1 – присесть в разные стороны, держась за руки,

По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.

И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь,

1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину;

3-4 раза каждый ребенок.

И.П. сидя, стопы соединены, руки в упор назад.

1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола.

Повторить 6 раз.

Выпрямлять ногу в колене.

И.П.: о.с. лицом друг к другу.

Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе.

И.П.: о.с. руки на поясе.

Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята.

Выполнить по 1 разу.

Воспитатель: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.

Викторина «Узнай животное».

Воспитатель: Зачитывает описательный рассказ о животном ( приложение №1)

(Дети узнают, называют. На магнитной доске появляется изображение животного).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.

Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать, назвать животное и рассказать о нем (Это слон — он большой, сильный, серый.)

Руководитель физкультуры : Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие.

1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки».

* Ползание на животе по гимнастической скамейке.

*Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой

* Ходьба по канату.

2-я подгруппа: «Страусята».

* Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

* Метание в горизонтальную цель.

* Перешагивание через рейки.

Упражнения выполняются 3-4 раза, затем подгруппы меняются.

Руководитель физкультуры: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками »

Считалка : Привезли нам обезьянку

Очень милую, смешную

И такую озорную

Целый день она шалит

И на месте не сидит.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.

Упражнение «Веселая Африка»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,

с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнувв локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед — вправо, вперед – влево.

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Зебра головой качает.

К себе в гости приглашает.

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо птица

И всегда собой гордится.

Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться

Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли сними в разные игры, узнали их повадки, движения.

  1. В местах обитания этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь? (Слон)
  2. Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
  3. Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
  4. Какие животные оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
  5. Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
  6. Какое животное считается самым быстрым млекопитающим? Эти кошки болеют собачьими болезнями, сидят и охотятся как собаки. (Гепарды)
  7. Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
  8. Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
  9. Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)
  10. Назовите кошку, которая прекрасно лазает по деревьям, быстро бегает, имеет красивую шкуру. (Леопард)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей «Наша новая школа — эффективная школа, школа инновационного развития».

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:1. Познавате.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де.

Источник

Читайте также:  Страны единой экономической зоны
Оцените статью