- Физкультурный досуг в средней группе» Путешествие по сказкам» план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Физкультурный досуг «Путешествие в мир сказок» план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» методическая разработка (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в средней группе» Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Физкультурный досуг в средней группе » путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_srednyaya_gruppa.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
физкультурного досуга в средней группе
« Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела:
инструктор по ФК
ГБОУ Школа №1394
Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных подвижных игр.
развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
формировать умение выполнять движения под музыку осознанно, быстро, ловко, красиво.
Воспитывать дружелюбие, организованность. Доставить чувство радости.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Гуси – лебеди», «Колобок».
Материалы и оборудование:
костюмы: сказочницы, лягушки, яблоньки, лисы;
палка с верёвкой на конце комар;
шарики двух цветов ( красные и зеленые);
1 гимнастическая скамейка;
лестница с зацепами;
два гимнастических мата;
доска с зацепами,
четыре плоских обруча;
Дети входят в зал.
Сказочница: «Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами. Я — сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы были умными и добрыми.
Ведущий: «И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибуть послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и в данный момент они готовы играть, а не сказки слушать».
Сказочница : «Да! (удивленно), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребята так понравились, что и уходить — то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…. Придумала! А я могу не только сказки рассказывать и загадки загадывать, но и поиграть с вами. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!», где же моя волшебная сказочная книга? Потеряла! Как же быть, кто мне теперь поможет?»
Ведущий: « Не волнуйся , Сказочница, мы тебе поможем. Твоя книга наверно в сказочной стране осталась. Сейчас мы сделаем зарядку, чтобы подготовится к дальнему путешествию, и отправимся в страну сказок».
Ритмическая гимнастика « Мы хлопаем в ладоши» .
Сказочница : «Молодцы ребята. Весело и задорно сделали зарядку, теперь вы точно доберётесь до страны сказок, а поможет нам клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдём. (передаёт клубок воспитателю).
Ведущий : «Ребята , мы отправляемся с вами в путь» (бросает клубок)
1.Прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч.
2.Лазанье по наклонной лестнице.
3. Лазанье по шведской стенке с переходом с пролёта на пролёт.
4.Ходьба по наклонной доске.
5. Ходьба по ребристой дорожке.
Сказочница : «Ну вот мы и пришли . Помните, я говорила, что люблю загадывать загадки . Сейчас я загадаю загадку и если вы угадаете, то обязательно появится сказочный герой и мы у него спросим не видел ли он мою книгу сказок».
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Сказочница : «Правильно лягушка. А какой сказке у нас живет лягушка-квакушка? Правильно « Теремок».
Лягушка : «Здравствуй , Сказочница. Я рада тебя видеть, ой, а с кем это ты пришла?»
Сказочница : «Это детки из детского сада, они помогают мне найти мою книгу сказок. Ты её не видела ?»
Лягушка : «Скажу, если вы со мной поиграете» .
П/и. «Поймай комара»
Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.
Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
Лягушка :» Молодцы! Прыгаете вы высоко, книгу я не видела . В моей сказке её точно нет».
Сказочница : « Спасибо, Лягушка, за то, что поиграла с нами. До свидания».
Сказочница : «Где же мне книгу искать?»
Ведущий : « Может, нам ещё у кого ни будь спросить?»
Сказочница: «Отгадывайте вторую загадку».
Стоит чудо—дерево,
На дереве — мячики:
Летом — зеленые,
Осенью — румяные .
Сказочни ца: « Правильно яблоня с яблоками.
А в какой сказке яблонька помогала Алёнушке и Иванушке?
Яблоня: « Здравствуй, Сказочница, давно ты ко мне в сказку не заглядывала» .
Сказочница : «Я не одна пришла, я с друзьями пришла».
Яблон я: «Здравствуйте ребятки , сейчас я вас яблочками угощу».
Сказочниц а: «Извини ,некогда нам, мы книгу сказок ищем, ты не видела?»
Яблоня : « Скажу, если поможете мне яблоки по корзинам разобрать».
Эстафета «Разбери яблоки по цвету»
Яблоня : « Спасибо, ребятки, помогли мне. Вот теперь скажу вам, что в моей сказке — книги Сказок нет».
Сказочница : «Спасибо , Яблонька , до свидания».
Ведущи й: « Сказочница , может быть ты ещё нам загадку загадаешь?»
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую ….(лису)
Сказочница : «Правильно лиса, а в какой сказке живет эта лиса?
Лиса : «Здравствуй, Сказочница. Зачем пожаловала? Опять будешь учить меня, что обижать колобка не хорошо?
А это кто с тобой? Из какой сказки такие красивые детки?»
Сказочница : «Это ребята из детского сада они мне помогают. Я книгу сказок потеряла, ты её не видела?»
Лиса: « Скажу, если поиграете со мной».
П. и. « Лиса и колобки»
Дети — колобки бегают и пляшут под музыку, как только музыка прекращается лиса начинает ловить детей , они должны быстро сесть на скамейку. Кто не успеет , того лиса забирает к себе в дом.
Лиса : «Вот какие шустрые, никого я не поймала. Держите ваша книжка, я её под кустом нашла».
Сказочница: « Спасибо , лисонька. Видишь, как хорошо быть доброй и честной, все ребята и я тебя благодарят. До свидания».
Сказочница: «Спасибо Вам , ребятки, помогли мне найти книгу сказок».
Ведущий : « И тебе спасибо, детям было очень интересно и весело сегодня».
Сказочница : «А сейчас пора прощаться. До свидания ребятки»
Ведущий : «До свидания , сказочница, приходи к нам еще».
Сказочница : «Обязательно приду, до свидания». ( уходит)
Ведущий : «Вот и закончилось наше приключение и нам пора в группу».
Источник
Физкультурный досуг «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Летний физкультурный досуг «Путешествие в мир сказок» для детей среднего дошкольного фозраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летний физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Летний физкультурный досуг
«Путешествие в мир сказок»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила и провела: инструктор по физической культуре Васильева Д.О.
Место проведения: спортивная площадка.
Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:
- Воспитывать интерес у детей к сказкам.
- Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений.
- Использовать накопленный двигательный опыт для выполнения упражнений.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование, инвентарь: игрушка курица, миска, 2 ложки, яйца от киндер-сюрприза, 2 мяча, маски для сказочных персонажей, 2 конуса, 2 ведра, 2 гимнастические палки, «мусор», обручи на один меньше количества детей, 2 обруча большого диаметра, 2 рюкзака, 2 куклы, 2 корзинки, 2 букета цветов, модули-препятствия.
Предварительная работа:
— прочитать сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и заяц», «Красная шапочка», «Золушка», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
ХОД ДОСУГА
Дети строятся на спортивной площадке в две колонны (команды) под звучание музыкальной композиции «Приходи сказка».
ИФК:
В мире много сказок самых, самых разных,
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный досуг, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но, прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
1. ЭСТАФЕТА «КУРОЧКА РЯБА»
ИФК: Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» (от киндер-сюрприза) в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
ИФК: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
2. ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч двумя руками до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом вернуться в команду, передать следующему участнику.
ИФК: Ну — ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
3. ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
ИФК: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться.
Каждый ребенок бежит с ведром до обруча, высыпает из него мусор (бумага, шишки и т.д.) и обегает конус-ориентир. На обратном пути собирает мусор в ведро и возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.
ИФК: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля, сказка «По щучьему веленью»)
4. ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
У ребёнка в руках гимнастическая палка, на ней ведёрко. Бегом надо обежать конус. Возвратиться в команду, передать следующему.
ИФК: Он в избушке лубяной жил в лесочке за горой,
Лиса-плутовка прибежала, домик у него отняла. (Заяц, сказка «Лиса и заяц»)
5. ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Игра проводится по типу игры «Бездомный заяц». На площадке обручи на один меньше количества детей. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики. Кому не хватило обруча, тот «бездомный заяц».
ИФК: Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
6. ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На противоположной стороне площадки сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
ИФК: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
7. ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка — попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок — серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил Теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. На финиш кладут по обручу — это Теремок. Бежит первый участник — это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник — «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» — побегайка, «лисичка» — сестричка, «волчок» -серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту. Если детей больше, можно сделать по несколько одинаковых персонажей.
ИФК: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
8. ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
В руках у первых участников эстафеты корзинка, букет цветов. По сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
ИФК: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
9. ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участники эстафеты бегут, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
ИФК: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.
Источник
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа)
В ходе спортивного развлечения дети отгадывают загадки по сказкам и выполняют эстафеты «Курочка ряба», «Колобок», «Золушка», «Теремок», «Отнеси бабушке пирожок». В конце развлечения все исполняют танец «У жирафа пятна, пятна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка».
в средней группе №2
«Путешествие по сказкам»
Выполнили: воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5«Звездочка»
Смолова Валентина Николаевна,
воспитатель первой категории МБДОУ
детский сад №5 «Звёздочка»
Нилова Светлана Алексеевна
— В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
— Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.
— Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
— Развивать ловкость, чувство равновесия.
— Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.
Материал: 2 мяча средних размеров, 2 ложки, 2 игрушечных яйца, 2 детских ведёрка, «мусор» (шишки и кубики по количеству детей), 2 корзиночки с «пирожками», 2 обруча, 2 конуса. Магнитофон с аудизаписями.
Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым сказкам.
Двигательная разминка «В тёмном лесу есть избушка».
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (повороты вправо и влево)
В той избушке есть старушка (наклоны вперёд)
Бабушка Яга живёт (приседают на двух ногах)
Нос крючком (согнутый указательный палец поднести к носу)
Глаза большие (показывают «очки» пальцами)
Словно угольки, горят (качают головой)
Ух, сердитая какая! (бегают бегом)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
1.ЭСТАФЕТА «КУРОЧКА РЯБА»:
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте следующую загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»:
Прокатить мяч руками до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать его следующему игроку.
Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»:
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
4. ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»:
Участвуют две команды, у первых игроков в раках по корзинке с «пирожками». Дети прыгают из обруча в обруч, обегают конус и бегом возвращаются к своей команде, передают корзинку следующему игроку.
Ведущий: И последняя загадка,
Стоит в поле домик, он не низок, не высок
Кто, кто в домике живёт? (Теремок).
5. ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
У каждой команды есть обруч – это «теремок». Первый игрок бежит до конуса с обручем в руках, возвращается обратно и забирает второго игрока; вдвоём они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за обруч не добежит до финиша.
6. ТАНЕЦ «У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА»
Ведущий:
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное спортивное развлечение можно провести как совместное мероприятие детей с родителями, где действующими лицами могут быть родители воспитанников.
спортивное развлечение с героями русской народной сказки «Репка»составила: Стукова Н.А. Цель: Закрепление двигательных Цель: Закрепление двигательных навыков в игровой форме, полученны.
Данный конспект можно использовать в младшей или средней группе детского сада.
Конспект спортивного досуга по сказке «Колобок» для детей младшего возраста.
И.Ф. К. Я, ребята, сегодня вас хочу пригласить отправиться в сказку.Жили были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка и растаяла.*Х.
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского «В гости к сказке» Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
-Развивать у детей двигательное воображение и творческую фантазию.-Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Источник