- Физминутки материал (физкультура) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Физкультминутка «Путешествие в лес»
- Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Физминутки
материал (физкультура) по теме
Физкультминутки, проводимые на занятиях в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки, проводимые на занятиях в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
Обычно физкультурные паузы в ДОУ проводятся в течение 1-2 минуты, во время занятия.
Вариантов проведения физкультминуток множество:
- Обще-развивающие упражнения (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте)
- В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении.
- В виде танцевальных движений по музыку, пение воспитателя или детей.
- В форме дидактической игры.
- Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.
- В форме имитации различных движений. (дровосек, водитель, летчик)
- Для отдельных частей тела мимические упражнения, зрительная гимнастика.
Стихи для физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
Мы зарядку начинаем.
Ручки вверх мы поднимаем,
Их потянем высоко
И опустим их легко.
А теперь пойдем гулять.
Ножки выше поднимать.
Побежим мы по тропинке,
Прямо будем держать спинку.
Встретим зайку на дорожке,
С ним попрыгаем немножко.
Наклоняться будем ловко,
Чтобы дать ему морковку.
С ними поиграть мы рады!
Поиграем в чехарду
И отправимся к пруду.
Там как рыбки будем плавать,
Как лягушечки скакать,
А потом пойдем мы в группу,
Снова знанья получать!
Сделаем по глубже вдох,
И продолжим наш урок
Бодро и достойно!
Раз – два, раз – два,
Будем мы колоть дрова.
Три – четыре, три – четыре,
Ставим ножки мы пошире.
Пять – шесть, пять – шесть,
Семь – восемь, семь – восемь,
Мячик мы подальше бросим.
Девять – десять, девять – десять,
Начинаем шаг на месте.
На одиннадцать – домой.
На двенадцать – руки мой!
Пять девчонок, (показывают пальцы одной руки)
Пять мальчишек, (показывают пальцы другой руки)
Вместе – десять шалунишек. (смыкают пальчики вместе)
Эти — любят похвалиться, (показывают большие пальцы)
Эти — любят указать. (указательные пальцы)
Эти – встали в середине, (средние)
Этим – очень трудно встать (поднимают безымянные)
Ну а эти малыши (мизинцы)
И помогут от души
Помириться снова нам! (сцепляют мизинчики)
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Динамическая пауза «Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .
Разойдемся в круг большой (расходятся,
И покружимся с тобой (кружатся) .
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают) .
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки» (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации .
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка.
Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения.
На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом.
физминутки в стихотворной форме для закрепления счета.
В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток.
Источник
Физкультминутка «Путешествие в лес»
Дарья Царькова
Физкультминутка «Путешествие в лес»
Здравствуй лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Ты о чем шумишь листвою Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.
Ночью темной, грозовою? Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Кто в глуши твоей таится?
Только в лес мы вошли – Маршировать.
Появились комары. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела
Дальше по лесу шагаем, Маршировать.
И медведя мы встречаем. Раскачивание туловища из стороны в сторону.
Снова дальше мы идем – Маршировать.
Перед нами водоем! Руки в стороны.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.
Раз-два, раз-два – Прыжки.
Позади теперь вода! Маршировать.
Раз-два, раз-два – Прыжки.
Позади теперь вода! Маршировать.
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо – Руками махать себе на лицо.
Закачалось деревцо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.
Ветер тише, тише, тише – Приседания, руки вперед.
Деревцо все выше, выше. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки
Но закончилась игра,
В гости к гномам нам пора! Тихо сесть на коврик.
Физкультминутка «Вышли мышки поиграть» для обучения детей координации движений в заданном направлении Авторская физкультминутка была разработана для занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе с целью интеграции здоровьесберегающих.
Физкультминутка для средней группы Физкультминутка для средней группы. Ох, мы в полюшко ходили (дети идут на месте) Мы пшеницу посадили (взмахи руками в разные стороны) Расти.
Физкультминутка «Африка» Физкультминутка. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников,.
Физкультминутка «Алфавит» Скажем медленно звук А – азбуку учить пора (тянем звук а) Скажем Б – бежим вперед, будто кто-то нас зовет (бег по кругу) Скажем В – мы быстро.
Видео физкультминутка «На ферме» Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий важно потому, что они: -обеспечивают эмоциональный подъём детей; -снижают уровень.
Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми В хода логопедического занятия, детям необходима двигательная разрядка. Физкультминутка.
Физкультминутка для детей первой младшей группы Физкультминутка : Девочки и мальчики. Упражнение повторяется несколько раз: Девочки и мальчики. (Прыжки на двух ногах) Прыгают, как мячики,.
Игра-путешествие «Путешествие в осенний лес» с элементами продуктивной деятельности. Аппликация «Осеннее дерево» Конспект: Игра-путешествие «Путешествие в осенний лес» с элементами продуктивной деятельности — аппликация (вторая младшая группа) Цель:.
НОД «Путешествие в зимний лес» Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе А. Г. Возрастная группа : подготовительная.
Открытое мероприятие «Путешествие в лес» ООД (познавательное развитие) Тема «Путешествие в лес» Воспитатель Пугач Наталья Анатольевна Группа – подготовительная Продолжительность.
Источник
Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни».
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа) на тему
В ходе работы над проектом на тему: «Волшебный мир камней», я столкнулась с проблемой отсутствия материала по физкультурно-оздоровительной работе на данную тему. Я надеюсь, что предоставленный мною материал окажется полезным для моих коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни».
Гимнастика после сна «Озорные ножки»
Сгибание и разгибание ног
Ножка, ножка, не ленись! в коленях.
Раз – согнись, два – согнись.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пришло время собирать Хлопки в ладошки.
Шарики цветные. Пальцами ног захватывают
Ножками возьмите, предметы и раскладывают
По местам всё разложите. по пучкам .
Комплекс утренней гимнастики «Нора под горой»
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
у горы шесть медвежат (ходим «по медвежьи»)
И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами — «колючки»)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят («машем крыльями»)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! («загребаем» руками)
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Физминутка «Маленький гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) .
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
В шкатулке есть ещё камни, давайте посмотрим. (Дети рассматривают камни)
Руки ставим все вразлет:
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите!
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Я иду, и ты идешь,
Мы идем и мы поем,
Геологи – дружные ребята!
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Вышли на берег крутой
И отправились мы в лес.
Ветер дует нам в лицо
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше…
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Кто-то в веточках сидит…
кто может на веточках сидеть?
(Птицы, белка… ответы детей)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Мы шагаем друг за другом…
Вот мы и пришли…
Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
Физминутка «Земля – наш общий дом»
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия:
Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем,
Камешки волшебные, свойства их целебные,
Всем здоровье укрепляют, организму помогают!
Игра ритуал – приветствия «Правила».
Цель: создание эмоционально – положительного настроя в группе. Сплочение группы детей. Развитие памяти.
(Дети стоят в кругу и держатся за руки, педагог произносил стихотворение – правила) .
«Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу,
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
(Дети повторяют слова хором)
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить»!
Игровое упражнение «Ручейки и озера»
Цель: развитие внимания, памяти. Сплочение группы, снятие эмоционального напряжения.
(Дети стоят в кругу) .
По сигналу «Ручейки», дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впередистоящему) .
По сигналу «Озеро», дети, взявшись за руки, образуют круг – озеро.
По сигналу «Гора», образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре.
По сигналу «Песчинки» — разбегаются по кабинету и кружатся.
По сигналу «Кочки» — приседают, наклоняя голову к коленям.
Релаксационное упражнение «Море».
Цель: обогащение мозга кислородом, позитивно настроить детей на работу, повышение эмоционального тонуса.
(Дети сидят на ковре).
«Ребята, сегодня мы с вами мысленно переместимся на морской берег, чтобы поиграть с теплым морским песком. Для этого закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. (Включить музыкальную презентацию «Морские виды») . Открываем глаза, смотрим на экран, не забывает правильно дышать». (Дети смотрят презентацию) .
«Прекрасное и удивительное море, правда, ребята».
Физминутка «Морское дно» (интерактивная презентация) .
Цель: снятие напряжения с глазодвигательного нерва, релаксация. Закрепление позитивного настроя в группе.
(Дети смотрят интерактивную звуковую презентацию, и выполняют все необходимые упражнения глазами и головой) .
Упражнение «Мое море».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Рефлексия.
(Ребята садятся на ковер полукругом) .
«Сейчас по очереди, каждый из вас расскажет нам, о том, какое он сделал море и почему именно такое море». (Дети презентуют свое море группе. Ребята могут задаваться вопросы рассказывающему. После каждого выступления ребенка звучат аплодисменты) .
Упражнение ритуал – прощания «Песок спасибо! »
Цель: закрепление эмоционально – положительного настроя в группе. Сплочение группы детей. Развитие памяти.
(Дети садятся в круг, выставляют свои руки вперед ладонями вверх и произносят слова) .
«В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог»!
На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу. Ведущий говорит: «Представьте, что вы скалолазы, которые с большим трудом забрались на вершину са¬мой высокой горы в мире. Теперь вам нужно отдохнуть. У скалолазов есть такая тради¬ция: достигнув вершины, они стоят и поют:
Мы, скалолазы,
До цели дошли,
Сильные ветры
Нам не страшны.
Запомнили? Вы на вершине горы. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы ни¬кто не упал. Ведь вокруг — бездна».
Дети встают в круг, обнявшись и поют песню скалолазов.
Игра « Царь горы »
Игра « Царь горы » крайне популярна среди мальчишек всех возрастов, т.к. позволяет вдоволь побегать, потолкаться и посоревноваться с другими ребятами.
Для проведения игры «Царь горы» необходимо выбрать возвышенность, которую в дальнейшем будут штурмовать игроки. Это может быть пригорок, небольшой склон, но все же идеально проводить игру зимой, когда дети будут штурмовать вершину большого сугроба, в этом случае риск получить повреждения или ушибиться будет минимальным.
Итак, цель игры: удержаться на вершине горы как можно дольше (или определенное время, например, 5 минут).
Перед началом игры все участники выстраиваются у подножья «горы» и по команде « На старт! Внимание! Марш! » все начинают дружно лезть в гору, стараясь забраться на вершину первым и обогнать соперников.
Игрок, которому первому удалось достичь вершины, встает во весь рост и кричит:
Затем «царь» должен удерживать свою власть, мешая соперникам, пытающимся достичь вершины горы и занять его пост. Игроков можно отталкивать руками, но ни в коем случае не ногами!
Если кому-то из игроков удалось столкнуть «царя» с вершины горы, он становится новым «царем горы» и т.д.
Если желающих сразиться набралось более 8 человек, можно попробовать разделиться на две команды.
При командной игре, игрок, который первый достиг вершины, может рассчитывать на помощь игроков своей команды в удержании высоты. Игроки команды мешают противникам забираться по склонам горы и приближаться к своему «царю».
Победителем игры считаются игроки команды, чей игрок смог продержаться на вершине установленное время.
Особенно весело играть на склоне ледяных горок, тогда «царь» может толкать подобравшихся к нему соперников, сшибая ими поднимающихся по склонам игроков.
Хорошо, если за игрой сможет следить кто-то из взрослых, контролировать правила и немного остужать разгоряченных игроков.
Количество игроков : от 3 человек
Дополнительно : горка или большой снежный сугроб
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Источник