Физминутка «Путешественники»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Кафедра дошкольного образования и педагогики
Факультет психологии и педагогического образования
Контрольная работа
Тема: «Виртуальная экскурсия на озеро Чокрак»
Гурнакова Ольга Владимировна
КЗДО-15, заочное отделение
Виртуальная экскурсия на озеро Чокрак
Подготовительная группа
Цель: знакомство детей с озером Чокрак.
Образовательная: познакомить детей с природными богатствами родного края.
Развивающая: развивать образное мышление.
Воспитательная: повысить интерес к изучению родного края, воспитывать чувство любви к Родине, формировать такие важные качества, как патриотизм, гражданственность.
Вид занятия: виртуальная экскурсия.
Оборудование: экран и проектор для показа презентации, ноутбук с презентацией.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас вместе со мной совершить виртуальное путешествие по родному краю, а именно – на озеро Чокрак. И наша отправная точка Керченский полуостров.
(Слайд с картинкой керченского полуострова)
Я выбрала этот маршрут, не случайно потому что Керченский полуостров славится не только золотистыми пляжами и ласковым морем, но и удивительными озерами, богатыми целебной грязью. Послушайте стихотворение Митрохин В. В. «Керченский полуостров»
Мой полуостров, стрекозе подобный,
Под парусом двоичным двух морей,
Висит, сияя, золотисто — сдобный,
На лапках невидимок — якорей.
Нет сил, чтоб эти разорвались узы.
Вскипит, как выдох, силуэт медузы –
Подобен розе для подводной музы…
Воспитатель: Движемся дальше.
Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед
Дальше веселей шагай шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки.
Воспитатель: И сейчас мы с вами приближаемся к цели нашего путешествия озеру Чокрак.
(Слайд с картинкой озера)
Озеро Чокрак-этот уникальный водоем – жемчужина Керченского полуострова.
Длина его 4 км, ширина – 1,9 км. Глубина небольшая – до 1,5 м
Окружают Чокрак степи, ближе к озеру местность холмистая, встречаются замысловатые каменистые уступы. От песчаных золотых пляжей Азовского моря озеро отделяет лишь пересыпь. Весной, во время цветения степей, в воздухе смешиваются ароматы соленого бриза и разнотравья.
Вода в Чокракском озере соленая, обитают в ней лишь галобактерии и крохотный рачок Артемия Салина. Выделяемые ими пигменты окрашивают поверхность в характерный розоватый цвет. Особенно фантастично выглядит озеро весной, когда распускается ковыль: с севера расстилается бирюзовая гладь Азовского моря, а с другой стороны белыми пушистыми волнами колышется бескрайняя степь.
(Слайд с картинкой озера весной)
Существует одна легенда об озере:
«Еще во времена Боспорского царства, до наступления нашей эры, было известно о лечебном действии здешних грязей. В древних книгах озеро называют Метака. На побережье его был возведен храм, его жрецы применяли ил для исцеления ран и болезней суставов. По преданиям, лечились грязями Чокрака и воины Александра Македонского. Целебным илом лечили царя Евпатора и крымских ханов. Согласно средневековым хроникам, византийский купец, занимавшийся работорговлей, закупал озерный ил, чтобы подлечить своих рабов: в Кафу (современную Феодосию) сгоняли пленников со всех концов полуострова, и тяжелая дорога выматывала людей. Предприимчивый торговец рассудил, что наживет гораздо больше денег, если будет продавать ил, за него платили золотом и экспортировали в другие страны.»
(Слайд с картинкой озера)
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята вы узнали, что озеро Чокрак уникальный уголок природы нашего края. Я всех благодарю за участие в путешествии по родному краю. Думаю, что для вас наше путешествие было познавательным и интересным. Попробуйте ответить на вопрос: что для каждого из вас сегодня было открытием? (ответы детей). Спасибо за сотрудничество!
Источник
Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни».
Людмила Матвеева
Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни».
Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни».
Гимнастика после сна «Озорные ножки»
Сгибание и разгибание ног
Ножка, ножка, не ленись! в коленях.
Раз – согнись, два – согнись.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пришло время собирать Хлопки в ладошки.
Шарики цветные. Пальцами ног захватывают
Ножками возьмите, предметы и раскладывают
По местам всё разложите. по пучкам.
Комплекс утренней гимнастики «Нора под горой»
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
у горы шесть медвежат (ходим «по медвежьи»)
И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами — «колючки»)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят («машем крыльями»)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу — нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! («загребаем» руками)
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Физминутка «Маленький гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Физкультминутка “Гора”
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) .
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
В шкатулке есть ещё камни, давайте посмотрим. (Дети рассматривают камни)
Физминутка
Руки ставим все вразлет:
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите!
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Я иду, и ты идешь,
Мы идем и мы поем,
Геологи – дружные ребята!
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Вышли на берег крутой
И отправились мы в лес.
Ветер дует нам в лицо
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше…
«Глазки»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Кто-то в веточках сидит…
кто может на веточках сидеть?
(Птицы, белка… ответы детей)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Мы шагаем друг за другом…
Вот мы и пришли…
Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!
Физминутка:
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
Физминутка «Земля – наш общий дом»
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия:
Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем,
Камешки волшебные, свойства их целебные,
Всем здоровье укрепляют, организму помогают!
Игра ритуал – приветствия «Правила».
Цель: создание эмоционально – положительного настроя в группе. Сплочение группы детей. Развитие памяти.
(Дети стоят в кругу и держатся за руки, педагог произносил стихотворение – правила) .
«Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу,
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
(Дети повторяют слова хором)
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить»!
Игровое упражнение «Ручейки и озера»
Цель: развитие внимания, памяти. Сплочение группы, снятие эмоционального напряжения.
(Дети стоят в кругу) .
По сигналу «Ручейки», дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впередистоящему) .
По сигналу «Озеро», дети, взявшись за руки, образуют круг – озеро.
По сигналу «Гора», образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре.
По сигналу «Песчинки» — разбегаются по кабинету и кружатся.
По сигналу «Кочки» — приседают, наклоняя голову к коленям.
Релаксационное упражнение «Море».
Цель: обогащение мозга кислородом, позитивно настроить детей на работу, повышение эмоционального тонуса.
(Дети сидят на ковре).
«Ребята, сегодня мы с вами мысленно переместимся на морской берег, чтобы поиграть с теплым морским песком. Для этого закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. (Включить музыкальную презентацию «Морские виды») .Открываем глаза, смотрим на экран, не забывает правильно дышать». (Дети смотрят презентацию) .
«Прекрасное и удивительное море, правда, ребята».
Физминутка «Морское дно» (интерактивная презентация).
Цель: снятие напряжения с глазодвигательного нерва, релаксация. Закрепление позитивного настроя в группе.
(Дети смотрят интерактивную звуковую презентацию, и выполняют все необходимые упражнения глазами и головой) .
Упражнение «Мое море».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Рефлексия.
(Ребята садятся на ковер полукругом) .
«Сейчас по очереди, каждый из вас расскажет нам, о том, какое он сделал море и почему именно такое море». (Дети презентуют свое море группе. Ребята могут задаваться вопросы рассказывающему. После каждого выступления ребенка звучат аплодисменты) .
Упражнение ритуал – прощания «Песок спасибо!»
Цель: закрепление эмоционально – положительного настроя в группе. Сплочение группы детей. Развитие памяти.
(Дети садятся в круг, выставляют свои руки вперед ладонями вверх и произносят слова) .
«В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог»!
Приветствие «Обнималки»
На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу. Ведущий говорит: «Представьте, что вы скалолазы, которые с большим трудом забрались на вершину самой высокой горы в мире. Теперь вам нужно отдохнуть. У скалолазов есть такая традиция: достигнув вершины, они стоят и поют:
Запомнили? Вы на вершине горы. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг — бездна».
Дети встают в круг, обнявшись и поют песню скалолазов.
Игра «Царь горы»
Игра «Царь горы» крайне популярна среди мальчишек всех возрастов, т. к. позволяет вдоволь побегать, потолкаться и посоревноваться с другими ребятами.
Для проведения игры «Царь горы» необходимо выбрать возвышенность, которую в дальнейшем будут штурмовать игроки. Это может быть пригорок, небольшой склон, но все же идеально проводить игру зимой, когда дети будут штурмовать вершину большого сугроба, в этом случае риск получить повреждения или ушибиться будет минимальным.
Итак, цель игры: удержаться на вершине горы как можно дольше (или определенное время, например, 5 минут).
Перед началом игры все участники выстраиваются у подножья «горы» и по команде «На старт! Внимание! Марш!» все начинают дружно лезть в гору, стараясь забраться на вершину первым и обогнать соперников.
Игрок, которому первому удалось достичь вершины, встает во весь рост и кричит:
Затем «царь» должен удерживать свою власть, мешая соперникам, пытающимся достичь вершины горы и занять его пост. Игроков можно отталкивать руками, но ни в коем случае не ногами!
Если кому-то из игроков удалось столкнуть «царя» с вершины горы, он становится новым «царем горы» и т. д.
Если желающих сразиться набралось более 8 человек, можно попробовать разделиться на две команды.
При командной игре, игрок, который первый достиг вершины, может рассчитывать на помощь игроков своей команды в удержании высоты. Игроки команды мешают противникам забираться по склонам горы и приближаться к своему «царю».
Победителем игры считаются игроки команды, чей игрок смог продержаться на вершине установленное время.
Особенно весело играть на склоне ледяных горок, тогда «царь» может толкать подобравшихся к нему соперников, сшибая ими поднимающихся по склонам игроков.
Хорошо, если за игрой сможет следить кто-то из взрослых, контролировать правила и немного остужать разгоряченных игроков.
Количество игроков: от 3 человек
Дополнительно: горка или большой снежный сугроб
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Игра для профилактики плоскостопия Игра для профилактики плоскостопия «Озорные ножки» МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки» Инструктор по физической культуре Яновская Н. Д. Цель:.
Малышам Моем руки. Буль-буль-буль журчит вода Моем руки мы всегда! Мылим мылом, смой водой Воду с ручек отряхни К полотенечку иди! Платочки. Есть.
Источник