Физминутки на тему: «Северные животные»
(Животных обитающих на территории Ямало – Ненецкого автономного округа)
Работая с детьми раннего возраста (1,5 до3 лет) очень хочется дать детям как можно больше знаний о родном крае, о малой Родине, о севере – его природе и обитателях. Поэтому в своей работе я разработала небольшой комплекс физминуток на тему: «Северные животные».
Данный комплекс способствует:
- Развитию элементарных представлений о животных, обитающих на территории родного края;
- Расширению кругозор детей;
- Речевому развитию, т.к. при проведении физминуток – дети совместно с воспитателем проговаривают текст;
- Воспитанию любовь к совей малой Родине;
- Воспитанию бережного отношения к природе и животным.
Предварительная работа с детьми, перед работой с комплексом физминуток:
- Рассказ о родном крае, родном городе, природе Ямала;
- Рассматривание изображений и игрушек изображающих животных и чтение текста физминутки без действий.
Лиса
Ночью звери спят и птицы, — Дети изображают спящих зверей
— Лишь одной лисе не спится! — Делают подтягивания
Рыжей нужно, чтоб уснуть, — Повороты в стороны
Хоть кого-то обмануть! — Грозят пальчиком.
Песец
Шубкой он своей гордится. – Повороты туловища в стороны
Не боится простудиться. – Обхватываем плечи руками и
Песец в лесу своём живёт. И потираем их
И спокойно зиму ждёт. – Приседание.
Заяц
Ушки столбиком торчат, — Показываем ушки и качаются в стороны
Хвост короткий у зайчат. — Показываем, как заяц машет хвостом
Лишь в лесу услышат хруст, — Подставляем руку к одному, потом
И дрожит под ёлкой куст. — К другому уху. Присели, прячемся.
Зайчик сидя на опушке, — Присели
Навострил от страха ушки, — Показываем ушки
Нет ли где-то рядом волка? — смотрим в «Бинокль»
Может быть лиса, за елкой — Попрыгали по кругу
Лось
Вот — ветвистые рога, — Показываем над головой рога руками
Вот – с копытами нога. — Топаем
Шерсть блестит, в лучах играя. – Показываем рога и топаем
На опушке я гуляю. – Шагаем с высоким подниманием ног
И красив, и строен я, — Приседания
Лось знаком вам всем, друзья. – Наклоны туловища в стороны.
Белка
Скачет белочка по веткам. — Прыжки
Соберёт орешки деткам. – Имитирование собирания орехов
Все бельчата-сладкоежки — Руки вверх, в стороны
Обожают грызть орешки. – «Грызем» орехи.
Волк
День и ночь по лесу рыщет, — Ходьба в произвольном направлении
День и ночь добычу ищет. – Смотрим в разные стороны из под рук
Ходит-бродит волк молчком, — Повороты в стороны, показываем
молчание (пальчик к губам)
Уши серые — торчком — Показываем уши руками (кисти сгибаем).
Северный олень
Целый лес на голове — Руки над головой скрещены, показываем рога
В январе и в сентябре. – Вместе с «рогами», делаем небольшие наклоны
Стройный северный олень — в стороны. Ходьба в произвольном направлении
Ходит в тундре целый день. – с высоким подниманием ног.
Источник
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ольга Безденежная
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Интеграцияобразовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Двигательная активность, Музыка.
Цель: Формирование представлений у детей о диких животных.
Развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей.
1.Познание: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, жирафа, льва, слона, бурого медведя. Развивать наблюдательность, любознательность. Знакомить с нашей планетой (Земля — это огромный шар;на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Австралия;два полюса: (Северный и Южный).
2.Коммуникация: Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей; упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы, классифицировать животных.
3.Художественное творчество: Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации, используя выразительные средства. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
4.Социализация: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, логическое мышление,память через дидактические игры: «Один — много», «У кого кто?», «Чей это?», «Кто где живет?», «Назови наоборот».
5.Физическая культура: Выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением.
6.Музыка: Формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковского «Айболит», «Где обедал воробей», энциклопедии «От полюса до экватора», «Мы познаем мир». Беседа на тему «Дикие животные», художественное творчество рисование «Диких животных жарких стран», «Дикие животные севера».
Материалы и оборудование:Слайдовая презентация на тему: «Знакомство с животными севера и животными жарких стран», ноутбук, проектор, цв. бумага, клей карандаш, макет «Севера», макет «Африки», цветные фломастеры.
Дети рассматривают карту мира, принесенную в группу воспитателем.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Какие карты вы еще знаете?
Дети: Карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.
Воспитатель: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?
Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.
Воспитатель:Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Глобус покрутили, на севере очутились».
На экране появляются слайды, изображающие природу крайнего севера.
Воспитатель: Загадывает загадки о диких животных севера (тюлень, песец, морж, белый медведь, морской слон) и по мере появления их изображений уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях.
• Я без моря никуда, в море вся моя еда.
Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.
Лапы — что-то вроде ласт
Я как морж, но не клыкаст.
• Хвост поджав, во льдах ночую,
Вынося мороз любой,
И по северу кочую в теплой шубе меховой.
• Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
«Гордится морж усами и острыми клыками.
Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед.»
1. Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)
2. Зачем моржу большие клыки? (Он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на льдину)
3. Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)
• Где сугробы, стужа, лед, где пурга снега метет,
Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным.
«Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку.
Чует старый рыболов, что богатый ждет улов.»
Воспитатель: Подробно остановимся на белом медведе.
(Дети рассматривают слайд с изображением белого медведя и отвечают на поставленные вопросы)
1. Как защищается белый медведь от холода?
2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?
3. Чем питается белый медведь?
Дети: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей, и других животных.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим о Тундре и ее обитателях. (Дети рассматривают слайд, на котором показана Тундра и ее обитатели)
Дети: Перечисляют, каких животных мы можем встретить в Тундре.
(Песца, северного оленя, лемминга, волка, лису, зайца)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игры.
Показывается слайд с игрой «Один – много»
Дети: Один медведь – много медведей.
Морж – моржи, рысь — рысей, лиса – лис.
Физминутка: «Животные севера»
По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения
Медведица идет, животного.
За нею медвежата
Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя.
Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками.
Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен.
Им виден путь едва
Над ними тихонько кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. И снова обратимся к нашему
необычному глобусу. «Глобус покрутили, в жарких странах очутились».
Воспитатель: Куда же мы с вами попали, как вы думаете?
Ответы детей: В Африку! Перечисляют диких животных,
Рассматривают слайд с изображением животных живущих в жарких странах. Показывают слона, носорога, жирафа, зебру, льва.
Воспитатель: А какие бывают слоны?
Дети: Слоны бывают Индийские и Африканские.
Воспитатель: Ребята, что любит есть слон?
Дети: Слон питается листьями, травой, кореньями, плодами с деревьев.
Воспитатель: Чем слон отличается от всех животных?
Дети: Своим хоботом,слон может поднять бревно, достать высоко растущий фрукт и съесть его. Он может набрать много воды в свой хобот и вылить эту воду на себя.
«Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит».
«У этой лошадки одежка в полоску, Похожа одежка ее на матроску»
Какого цвета шкура у зебры?
Дети: На шкуре белые и черные полоски.
Воспитатель: От кого маскируется зебра?
Дети: От хищников.
Воспитатель: Как называются детеныши у зебры?
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем.
Рассматривание слайдов с играми.
Словесные игры: «Кто лишний?», «Найди сходство», «Веселый фотограф», «Чье это?», «У кого кто?», «Один — много».
Слайд для динамической паузы. Жираф.
Динамическая пауза: «У жирафа пятна, пятна…»
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: Нужно покрутить наш необычный глобус.Говорят все вместе: «Глобус покрути, в детский сад нас верни».
Воспитатель: Дети, где мы побывали, что видели?
Художественное творчество (аппликация)тема: «Животные севера и жарких стран».
Воспитатель: Ребята предлагаю вам выполнить коллективную работу, но для этого нужно вам разделиться на две группы. Одна группа будет делать «Львенка», а другая «Белого медвежонка». Из цветной бумаги.
Дети встают вокруг столов и приступают к работе. По окончанию работы.
Прикреплённые файлы:
dikie-zhivotnye-severa-i-zharkih-stran_pcvfk.ppt | 22161 Кб |
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник
Конспект логоритмического занятия «Путешествие на Северный полюс»
Логоритмика «Путешествие на Северный полюс» Активизировать словарь по теме Способствовать развитию темпо – ритмической стороны речи; Способствовать развитию речевого дыхания; Способствовать развитию фонематического восприятия; Способствовать развитию артикуляционного аппарата; Способствовать развитию координации движений, чувства ритма; Создать условия для обучения переключения внимания, включая смену движений. Оборудование: цветик-семицветик, аудиопроигрыватель, аудиозаписи, снежинки на ниточках, бубен Логопед: ребята, вам знакома сказка «Цветик-семицветик»? (да). У меня есть волшебный цветок, как у девочки Жене в этой сказке. Сегодня он поможет нам отправиться в путешествие на Северный полюс! А не замерзнем ли мы? Давайте мы сначала потеплее оденемся! Наденем на ножки тёплые сапожки. Это с правой ножки, это с левой ножки. И шапки пуховые. И застегнёмся: Вот, так! Пуговичка к пуговичке в ряд. Что ж, готовы? Это дело! И пойдём на Север смело! Плотно гладим ногу от носка к колену Подтягиваем одежду на поясе Гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую Обнимаем себя крепко Двумя руками обхватываем голову Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы. Хлопки в ладоши Пришло время произнести волшебные слова! (отрывают лепесток) «Лети, лети, лепесток! Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы ребята группы «Тюльпан» оказались на Северном Полюсе! Логопед: ну вот мы и на Северном Полюсе! (Звучит фонограмма «зима — метель»). В царстве холода и стужи Все кругом сковали льды, Воет ветер, злится вьюга Заметая все кругом И осыпана округа 1. Речь с движением «Северный Полюс». (дети делают руку козырьком, смотрят то вправо, то влево) (изображают высокий сугроб). Четвертые сутки бушует пурга (дети делают спиральные движения то одной, то другой рукой). Она сорвала свой простуженный голос (держат рукой горло, качают головой) Пока добирались на Северный полюс (движения руками, как на самолете, потом на лыжах). Логопед: как же тут холодно! Давайте подвигаемся, чтобы согреться! 2. Упражнения для развития общей моторики — Ходьба обычным шагом. — «Горы» Ходьба на носках, руки вверх — «Сугробы» Ходьба в приседе — «Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола — «Снежный бархан» Бег, высоко поднимая колени — «Ледяные дорожки» Бег обычный 3. Упражнение на развитие дыхания. «Сдуй снежинку с ладошки» Логопед. Очень много снега на Северном полюсе! Снежинки все падают и падают! В какие игры со снегом можно поиграть? (Ответы детей) Очень много игр интересных. Главное не забыть рукавички надеть! 4. «Рукавички мы надели» (пение под музыкальное сопровождение с бубнами) Рукавички мы надели, Поглядите вы на нас: В наших новых рукавичках Мы начнём весёлый пляс. Мы похлопаем в ладоши, Мы потопаем немножко, И опять плясать пойдём. Руки на пояс, покружиться Встряхнуть кисти рук 1-я, 2-я строчки – удары в бубен, 3-я, 4-я – трясти бубен, 5-я – удары в бубен, 6-я – удары бубном по бедру, 7-я, 8-я – трясти бубен. Логопед: а еще на Северном полюсе живут разные животные, давайте мы о них расскажем и покажем! По ледяной пустыне Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно) За нею медвежата Торопятся вперед (убыстряют шаг) Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками) Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево) По полыни холодной За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками) Бегут, спешат олени, Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени) Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны) Логопед: Мимо летела полярная сова, увидела детей – удивилась. На суку сидела, головой вертела, То направо, (дети до отказа поворачивают голову направо – мышцы шеи напрягаются), То налево (дети до отказа поворачивают голову налево – мышцы шеи напрягаются), Ничего не разглядела (шея расслаблена, голова слегка качается из стороны в сторону, как при жесте «нет, нет»). Логопед. Мороз всё злее становится, как бы нос вам не отморозил! Дети садятся на стулья. Вот на улице мороз! Эй, потри скорее нос, Улыбнулись все скорей! И у глаз потрём дружнее, Ну-ка взялись все за уши, Ни к чему нам бить баклуши, Вот и уши отогрели. Каждый палец согреваем, Указательным пальцем массировать точку между бровями В другую сторону Массаж точки под нижней губой В другую сторону Круговые движения на висках В другую сторону Большие пальцы рук за ушами, Выполнять круговые вращения В одну и в другую сторону «снимать кольцо» с каждого пальца на одной и другой руке Логопед: Теперь нужно и пальчики размять! 8. Пальчиковая гимнастика Мальчик-с-пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки) Я по Северу бродил. (ходим пальчиками по коленкам) Встретил там песца, тюленя, (загибаем пальчики, начиная с большого) Горностая и оленя, Белого медведя встретил И моржа я там заметил, И кита увидел в море, Даже чаек на просторе. Всем подарки я дарил, Всяк меня благодарил! (хлопки в ладоши) 9. Развитие плавного и длительного выдоха, закрепление правильной артикуляции и произношения звуков «Вьюга» Логопед: Кто там воет, завывает, Все дорожки заметает? Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: «з-з-з-з». Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м» (громко, низким голосом). Стонут берёзы: «м-м-м-м». (тихо, высоким голосом). Стихает вьюга: «с-с-с-с». Закрепление понятий «тихо», «громко». Логопед: Ох и сильная вьюга, совсем нас снегом замела! Нос сосулькой, руки замерзли. Нужно ладошки отогреть и домой возвращаться! Дыхательное упражнение «Отогреем ладошки» 1. Вдох носом и медленный длинный выдох /3 раза/. 2. Вдох носом и медленный прерывистый выдох /по 2 раза на каждую Логопед: а теперь предлагаю произнести волшебные слова и вернуться домой. «Лети, лети, лепесток! Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы ребята группы «Тюльпан» вернулись в детский сад! Какие вы молодцы! Были очень активными и справились со всеми заданиями! Источник |