Физминутка путешествие по городу

Физминутка «Прогулка по городу»
презентация по теме

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях

Скачать:

Вложение Размер
fizminutka_progulka_po_gorodu.ppsx 2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Физминутка Прогулка по городу Бийску Авторская разработка учителя начальных классов МОУ СОШ №40 имени В.Токарева Думновой Натальи Викторовны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд.

У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го.

Сценарий праздника к дню города Коломны.

Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях.

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале «Города-герои». Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для.

Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения.

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го.

Источник

Экскурсия по городу

наталья якушкина
Экскурсия по городу

Занятие по ФКЦМ

(образовательная область познание)

в подготовительной группе на тему:

«Экскурсия по родному городу»

Программные задачи:

Расширять представления о родном крае: его истории, культуре, природе.

Продолжать знакомить с достопримечательностями Брянщины;

Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Формирование чувства гордости за свой родной город.

Материалы: дидактические игры «Животный и растительный мир Брянской области», «Сложи картинку», «Знатоки достопримечательностей нашего города?» ,выставка книг для детей «Край мой родной»,

проектор, презентация «Достопримечательности Брянска»

Предварительная работа:

Проведение занятий «Наша Родина — Россия», «Символика России», оформление выставки детских рисунков «Брянск — глазами детей», рассматривание символики города Брянска, фотографий с изображением достопримечательностей города, экскурсии по городу.

Чтение стихотворений брянских поэтов о городе: И. Швеца, Н. Грибачёва, В. Динабургского, С. Петрушина.

Ход занятия:

Ребёнок читает стихотворение М,Юницкой.

Каждый город хорош,

В каждом люди красивые,

И глаза у любимых повсюду ясны.

Но во всей необъятной, синеокой России

Для меня самый лучший — мой Брянск у Десны.

— Брянск — очень древний город, ему более 1000 лет. Несмотря на возраст, наш город молодеет год от года, становится все краше и уютнее. Строят современные торговые центры: «Метро», «Линия», «Аэропарк»,. Территория старого аэропорта превратилась в новый жилой микрорайон и частично — новый административный центр. Там к зданию лицея № 1 добавились новые здания областного суда, пенсионного фонда, УМВД, налоговой, казначейства и других. Жилой комплекс в районе самый разнообразный. Советский район — центр культурной жизни города. Сюда съезжаются горожане, чтобы посетить новую премьеру в театре Драмы или ТЮЗе. Здесь находится цирк, большинство областных музеев. Район также смело можно назвать и спортивным центром.

-Дети, хотите отправиться на экскурсию по родному городу?

-Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города.

(Примерные ответы детей: не разговаривать громко, не кричать, здороваться со знакомыми людьми, не показывать пальцем, идти по тротуару, переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора на зеленый свет).

На экскурсию по городу мы отправимся пешком.

Навстречу детям мчатся

А детям очень нравится

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели)

1 остановка — парк-музей им. А. К. Толстого (показ слайда)

Парк-музей имени А. К. Толстого — один из старейших парков города Брянска. расположен в центре города. Носит имя известного русского писателя Алексея Константиновича Толстого. (показ слайда: портрет)

Давно это было, так что помнить могут только старожилы города. В парке в центре города стали по какой-то причине погибать столетние вязы, а вместе с ними и некоторые другие деревья (клены). Спасти парк в то время не удалось, а былую красоту решили увековечить иным образом — в скульптуре из дерева. Собрались тогда несколько художников Брянска и решили, что каждый из них сделает по скульптуре, а то и по две или три. Так и появился лет пятьдесят назад уникальный парк России — Парк имени Льва Толстого. А все скульптуры в нем высечены из погибших деревьев.

Благодаря уникальной коллекции деревянных скульптур, является не только местом отдыха, но и одной из важнейших городских достопримечательностей; активно посещается жителями и гостями города.

Деснянка, по древнеславянским преданиям — богиня реки Десны, представавшая перед людьми в образе прекрасной девы. С тех пор в народе и говорят: «Десна — красавица».

«Десняноча»

Листва, как золото,

Осенних кленов ярких.

С косою длинною стоит

«Брянская Мадонна»

Деревьев темные колонны

Врастает в землю не спеша,

Стоит, задумавшись, Мадонна,

Свой взгляд, склонив на малыша.

«Емеля»

Щуку в проруби поймает,

Печку в транспорт превратит.

Кто как не Емеля знает,

Где к удаче путь лежит.

Лель — по древним преданиям, бог любви, завораживавший сердца волшебной музыкой и пением.

«Лель»

Его песня шум ветра,

Внесет в дом красоту

«Кузнец»

Он счастье кует

Да в дом его несет.

В парке-музее им. А. К. Толстого работает городок аттракционов, детское кафе, проводятся праздники. Вход в парк всегда был и остаётся бесплатным; открыт круглосуточно

Дидактическая игра «Сложи картинку»

— Ребята, давайте попрощаемся с нашими скульптурами и продолжим экскурсию дальше.

2 остановка – краеведческий музей. (показ слайда)

— Наша остановка называется «Краеведческий музей»

Он находится на одной из главных площадей Брянска.

— Ребята, как называется площадь, на которой находится краеведческий музей? Сколько этажей в нем?

В музее 8 отделов, четыре из них экспозиционные — природы, дореволюционной истории, современной истории, археологии и истории культуры. В разделе природы представлен животный и растительный мир, полезные ископаемые. В разделе истории представлены уникальные археологические памятники, древнее оружие, старопечатные книги, семейные реликвии поэтов Ф. Тютчева, А. Толстого, материалы об участии брянцев в Куликовской битве, Северной войне. В разделе современной истории экспонируются реликвии партизанского движения, дятьковский хрусталь, личные вещи космонавта Афанасьева.

Экспозиции музея постоянно пополняются новыми археологическими находками и ценностями, принесенными в дар музею жителями Брянска.

Дидактическая игра «Животный и растительный мир Брянской области».

— Наша экскурсия продолжается. (Слова из физминутки)

3 остановка — «Достопримечательности города». (показ слайдов)

Задание: угадай достопримечательности города на слайдах.

Дидактическая игра «Знатоки достопримечательностей нашего города?»

— Вышел клоун на арену,

Засмеялись все мгновенно,

Должен клоун всех смешить,

Нам без шуток не прожить.

— Кто знает, где выступают клоуны? (Цирк)

— А сейчас фотография-загадка. Как называется это место? (Курган)

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

— Как вы думаете, о чем эта загадка. А если у нас в городе такой памятник? (Самолет)

— А сейчас опять фотография-загадка. Как называется это место? (Площадь Партизан).

— Молодцы ребята, справились со всеми загадками.

— Мы продолжаем нашу экскурсию дальше.

Физминутка «Мы по городу шагаем».

4 остановка — «Библиотека»

— Ребята, посмотрите на экран и отгадайте куда мы с вами попали?

(В областную детскую библиотеку)

Правильно, это библиотека — Дом для книг.

Если ты пришел в Дом книги, хорошо себя веди.

Тут не нужно веселиться,

Тихо книги почитай и посмотри!

Зачем люди ходят в библиотеку?

Ответы детей: взять домой почитать книги, почитать в библиотеке.

— Пополнить свои знания, узнать что-то интересное.

-А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (не рвать, не загибать листы, не рисовать, обращаться бережно и аккуратно).

-Еще в библиотеках оформляются книжные выставки, обзоры новинок.

Смотрите, здесь оформлена выставка книг о нашем родном городе Брянске.

В библиотеках так же проводят поэтические чтения.

— Давайте и мы сейчас почитаем стихи:

Мы в Брянске родились

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Все они для нас, детей,

Всю планету обойдете-

Места лучше не найдете!

Вместе дружно мы живем,

Брянск — наш общий дом!

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Мы город свой любим,

Мы здесь родились.

По праву брянцами

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный.

Я горжусь тобой!

— О Брянске можно говорить еще очень и очень много. Мы все его очень любим и гордимся его историей. Но на сегодня наша экскурсия заканчивается. Давайте вспомнить где мы сегодня побывали, и что больше всего вам понравилось. (Ответы детей)

Брянск стал для нас-

Частицей нашей жизни!

Стал вехой каждому для нас в судьбе.

Поэтому, пока мы будем живы.

Всегда, о Брянск, мы помним о тебе!

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект «Славянск-на-Кубани — мой край, для меня ты просто рай!» Образовательная область. Познание,ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский,информационный. Участники проекта. Дети старшего.

Источник

Физминутка про город для детей

Физминутка по теме «Мой город» для дошкольников предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей 6-7 лет.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей подготовительной и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Источник

Конспект занятия «Путешествие по улицам нашего города»

Наталья Гараева
Конспект занятия «Путешествие по улицам нашего города»

Беседа на тему «Путешествие по улицам нашего города».

Цель: Расширить представления детей о нашем городе. Помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к родному городу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, разучивание стихотворений,

Словарная работа: памятник, достопримечательности, памятные места.

Ход занятия:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет целый век. (Автор: А. Кондратьев)

Воспитатель: Ребята, что мы желаем друг другу,когда говорим: «Здравствуйте!» (здоровья)

Воспитатель: Правильно, здоровья,давайте и нашим гостям пожелаем здоровья и дружно скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости опять пришел Мишка. Он хочет, чтобы мы взяли его в путешествие по нашему городу.

Воспитатель: Все вы знаете, ребята, что мы с вами живем в большой стране, которая называется … (Россия).

Это наша с вами «большая Родина», но у каждого человека есть своя «малая Родина» — это то, местечко, где он родился, ходил в детский сад, где живет.

Настя: Малая Родина-

Под окном смородина,

И березка белая,

А под ней скамья,

Воспитатель: Ребята, давайте, напомним Мишке как называется наш город. (Ноябрьск)

Воспитатель: А наш город молодой или древний? (молодой)

Воспитатель: Правильно, наш город молодой. В 1975 году на лёд реки Иту-Яха высадился первый вертолётный десант для начала освоения Холмогорского месторождения. Но до того, как образовался город, здесь начали добывать нефть, поэтому наш город считается городом нефтяников. (показ иллюстрации нефтяника). Нефтяник одна из самых распространенных профессий в нашем городе. Чьи папы нефтяники? (ответы детей).

Воспитатель: А наш город большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: Да, наш город молодой и маленький, но он очень красивый, в нем много микрорайонов, поселков, улиц, памятных мест.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вспомнить и рассказать Мишке названия улиц нашего города. А чтобы вам было легче вспоминать, я буду называть крупные известные здания, а вы называть улицу, на которой оно расположено.

Наш детский сад «Мальвина» (улица Холмогорская)

Детская поликлиника (улица Советская)

Северный рынок (улица Советская)

Вечный огонь или «Площадь памяти» (улица Ленина)

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, Мишке понравилось, что вы знаете свой город. А теперь, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Мы по городу идем». Ну и конечно, возьмем с собой Мишку.

Физминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Мишка интересуется, а что интересного есть в нашем городе? (магазин «Монетка», кинотеатр «Русь», ДК «Нефтяник», есть интересные памятники, КСК «Ямал»)

Воспитатель: А какие еще места для культурного отдыха есть в нашем городе? (детский парк)

Воспитатель: Правильно, детский парк, там можно покататься на качелях, каруселях, колесе обозрения. Сходить в музей, посмотреть выставки. А сейчас предлагаю поиграть, встаньте парами.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди шофер, держит в руках руль.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал. (дети бегут по кругу)

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет (показывает красный круг)

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите – ка в окошки,

И подумайте немножко:

Отвечайте быстро сами (воспитатель показывает фото)

1. (Комар)В: Этот уникальный памятник комару установлен в окрестностях Ноябрьска в поселке Ладный, уникальный экспонат – гигантский комар.

2. (Танк)В: В микрорайоне Вынгапуровском города Ноябрьска расположена площадь опаленной юности, посвященный ветеранам Афганистана и участникам боевых действий в горячих точках.

3. (Люди читают)В: Памятник Читающей паре находится на территории городского «Интеллект-Центра»

4.В: Здание администрации, здесь работает мэр нашего города.

Воспитатель: Вот как много нового и интересного мы сегодня с вами узнали о нашем городе. Вам нравится наш город? А как вы думаете Мишке понравилось наше путешествие по городу? Наш город какой? Что есть в нашем городе?

Воспитатель: А теперь, я хочу, чтобы в заключении мы взялись за руки и показали, какие мы сплоченные, дружные, добрые и подарили нашему городу свои пожелания и улыбки (дети называют по одному желанию)

А Матвей и Тома расскажут нам стихи о нашем любимом городе.

Ноябрьск мой любимый,

Ноябрьск мой родной,

Для всех ребят Ноябрьск

Ты очень дорогой.

Тебя, Ноябрьск, любят

За твой суровый нрав

И я люблю Ноябрьск

И думаю, что прав.

Воспитатель: Мишка благодарит вас за экскурсию и прощается с вами,давайте дружно скажем ему: «До свидания!»

Источник

Читайте также:  Самоанализ урока путешествие по россии
Оцените статью