Физминутка путешествие по зимнему лесу

Содержание
  1. Мои физминутки про зиму учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему
  2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
  3. Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать. В ладошке вода, Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи.
  4. Пальчиковая гимнастика « Ёлочка »
  5. Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках.
  6. Физминутка « Мы к лесной лужайке вышли »
  7. Мы к лесной лужайке вышли, ( х одьба на месте) Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши) Не споткнулся, не упал.
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Физминутка путешествие по зимнему лесу
  10. Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мои физминутки про зиму
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Читайте также:  Винные заводы краснодарского края экскурсии

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)

Читайте также:  Коллаж про достопримечательности швейцарии

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,

руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.

Пальчиковая гимнастика « Ёлочка »

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Физминутка « Мы к лесной лужайке вышли »

Мы к лесной лужайке вышли, ( х одьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки» (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации .

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка.

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения.

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.

«Физминутки нам нужны, физминутки так важны».

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.

Физминутки по темам «Зима», «Новый год&raquo.

Источник

Физминутка путешествие по зимнему лесу

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Физминутка Зима

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

В зимнем лесу

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

Зимняя физкульминутка

Ты смотри, зима настала!
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной,
Поиграй в снежки и … стой!

Физкультминутка Зимнее окошко

Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Физкультминутка Ну, а снег летит, летит

Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

Источник

Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Дети удивленно разводят руками.

Справа—берёзка в шубке стоит, Отводят указанную руку в сторону,

Слева на нас ёлка глядит. прослеживают движение

В небе снежинки кружатся, Выполняются вращательные

На землю красиво ложатся. движения руками над головой.

Вот и зайка проскакал, Прыжки на месте.
От лисы он убежал.

Вот серый волк рыщет. Наклоны вперед, имитация движений волка.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, — Дети приседают, прячась.
Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, Движения, имитирующие, как

Так всю зиму и проспит. медведь спит в берлоге.

Пролетают снегири, Махи руками, имитируя полет

Как красивы все они! птиц.
— В лесу — красота и покой,
А нам с тобой пора домой.

VII . Закрепление изученного.

Упр. 216, стр.131- работа по парам.

— Списать словосочетания, записывая перед проверяемым словом одно из проверочных.

— Словарное слово: конфета.

— Записать стихотворение, вставляя пропущенные буквы.

VII . Подведение итогов урока. Рефлексия

Зачем безударные гласные в корне слов надо про­верять? Какое слово будет являться проверочным? Как надо действовать, чтобы правильно написать безу­дарную гласную в корне слов? (Ответы.)

Слуху вы не доверяйте, Сосны, воды, травы, дело.

Удареньем проверяйте: А теперь — пишите смело.

VIII . Домашнее задание.

Упражнение 218, стр. 131.

40.ТЕМА: Слова с буквой «е» в корне, которая проверяется буквой«ё»

Цель: познакомить со способами проверки написания безу­дарной гласной «е» в корне, проверяемой буквой ё, для трени­ровки в нахождении таких слов среди других слов с безударными гласными; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I . Организационный момент.

Три пути ведут к знаниям: Путь подражания — самый легкий.

Путь размышления — самый благородный. Путь опыта — самый горький.

А какой путь выбрали бы вы и почему? (Размыш­ления учащихся.)

II . Чистописание

Вместо вопросительного знака вставьте необходи­мую букву. Для этого определите, как связаны буквы правого столбца с соответствующими словами левого столбца.

Вместо вопросительного знака надо вставить букву «ё». Почему? (С правой стороны записаны ударные гласные, напри­мер: леснойлес, морякморе, теплотёплый.)

— Итак, на минутке чистописания мы будем писать букву «ё». Расскажите все, что вы знаете о данной букве. (Ответы.) Определите порядок следования букв в данном ряду.

( Цепочка состоит из букв «о», «ё». При каждом повторе коли­чество букв увеличивается на одну.)

Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной по­следовательности.

III . Орфографическая разминка.

Игра «Скалолазы»
Две команды соревнуются в том, кто быстрее доберется до вершины, вставив пропущенные буквы.

Дети называют букву, которую они вставили, и проверочное слово

IV . Сообщение темы и цели урока

Чтение рубрики «Цели и задачи урока» на стр.142.

V . Изучение нового материала

Упр. 219, стр.132 — устно.

— Букву нужно вставить вместо точек?

Чтение правила на стр.133.

Работа с учебником

Упр. 220, стр.133 – по рядам.

— Записать, вставляя пропущенные буквы.

Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту.

Чтоб совсем проснуться, Стали маленькими дети.

Нужно потянуться! А потом все дружно встали —

Сначала буду маленьким, Великанами вдруг стали.

К коленочкам пригнусь. Руки подняли вразлет —

Потом я вырасту большим, Появился самолет

До лампы дотянусь. Мах крылом туда-сюда.

Чудеса на белом свете — Делай раз и делай два.

— Записать выделенные слова, вставляя пропущенные буквы, вместе с проверочным словом.

VI . Закрепление изученного

Работа по группам

1 группа и ОПФР — Упр. 222, стр.134.

— Образовать однокоренные слова, обозначающие действие предмета. Записать, подчеркнуть орфограммы.

2 группа — Упр. 223, стр.134.

— Записать одно предложение на выбор, вставляя пропущенные буквы.

3 группа — Упр. 224, стр.134.

— Списать, вставляя пропущенные буквы, в скобках указать проверочные слова.

VII . Подведение итогов. Рефлексия

На какое правило вы ориентировались при выполнении заданий? В какой части слова находится безударная гласная? (Ответы)

VIII . Домашнее задание

Упражнение 225, стр. 135.

41.ТЕМА: Слова с буквой «е» в корне, которая проверяется буквой«ё»

Цель: познакомить со способами проверки написания безу­дарной гласной «е» в корне, проверяемой буквой ё, для трени­ровки в нахождении таких слов среди других слов с безударными гласными; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас, Тихо сели, спинки прямо.

Все зашли спокойно в класс. Все с улыбкою вздохнем,

Встали все у парт красиво, Наш урок теперь начнём.

II . Чистописание.

Лето, осень, весна.

— Определите букву которую мы будем писать на ми­нутке чистописания: она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне какого слова она нахо­дится? (В корне слова «осень».)

— Сегодня мы будем писать букву «н». В слове «осень» она обо­значает непарный звонкий мягкий согласный звук [н’]. Посмотрите на запись. Определите порядок следования букв в данном ряду.

Строчная н чередуется с буквами, обозначающими звонкие парные согласные звуки. Напишите этот ряд букв в указанной последовательное до конца строки.

Дата добавления: 2019-09-08 ; просмотров: 241 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью