Физкультминутка «Африка»
Елена Пименова
Физкультминутка «Африка»
Физкультминутка.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физкультминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Физкультминутка — это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это — “минутка” активного и здорового отдыха. Физкультминутка – это весело, интересно и полезно!
Предлагаю вашему вниманию физкультминутку собственного сочинения.
«Африка».
Мы по Африке, по Африке пойдем, (шагаем на месте)
Там бананы и кокосы мы сорвем. (тянемся на носочках вправо, влево, поднимая руки вверх, как будто рвем что – то)
На песочке, на песочке посидим, (присесть на корточки)
К морю синему мы быстро побежим. (бег на месте)
Там мы в волнах будем плавать, и нырять, (плывем – разводим руки в стороны, ныряем – руки вместе, волнообразные движения перед собой)
На песочке теплом будем загорать. (руки за голову, повороты туловища вправо, влево)
Нагулялись мы по Африке. (шаги на месте)
Ура! (прыжок – руки вверх)
А теперь домой вернуться нам пора! (сели на места)
«Физкультминутка в режиме дня дошкольника». Консультация для родителей Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так.
Физкультминутка для средней группы Физкультминутка для средней группы. Ох, мы в полюшко ходили (дети идут на месте) Мы пшеницу посадили (взмахи руками в разные стороны) Расти.
Физкультминутка «Алфавит» Скажем медленно звук А – азбуку учить пора (тянем звук а) Скажем Б – бежим вперед, будто кто-то нас зовет (бег по кругу) Скажем В – мы быстро.
Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми В хода логопедического занятия, детям необходима двигательная разрядка. Физкультминутка.
Физкультминутка для детей первой младшей группы Физкультминутка : Девочки и мальчики. Упражнение повторяется несколько раз: Девочки и мальчики. (Прыжки на двух ногах) Прыгают, как мячики,.
Консультация для воспитателей на тему «Физкультминутка в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении,должны быть созданы условия для разнообразной двигательной деятельности детей. Оптимальный уровень.
Лэпбук «Африка» Выполнила : Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино, Исаклинского р-на, Самарской области Представляю.
Презентация проекта «Африка» Цель проекта: Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей, творческого потенциала и становление субъективно-оценочного.
Тематическая физкультминутка «Зоопарк» Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад. Ходьба. Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Повороты вправо-влево.
Жаркий континент Африка. Занятие «Жаркий континент Африка» Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа) Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Источник
Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
«Путешествие в Африку»
Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Африку»
Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.
Материалы и оборудование к занятию: карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; 1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей; 8 обручей; гимнастические палки 5- 6 шт.; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.
Воспитатель: Вот так шея! Выше шкафа-
Воспитатель: В реках Африки живет
Злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Воспитатель: Кто один имеет рог?
Воспитатель : Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Воспитатель: Удивляется народ:
По реке бревно плывет.
У него большой живот
Воспитатель : Этот зверь раскрашен броско
В черно – белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся…
Воспитатель: С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.
Если в жаркую страну
Я сегодня попаду
Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке
Хорошо живется им
Не бывает снежных зим.
Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.
Развести руки в стороны.
Руководитель физкультуры : Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.
Упражнения в ходьбе и беге.
*«Павлины» — гимнастическая ходьба, руки на пояс.
* «Жирафы» — ходьба на носках, руки вверх.
* «Слоны» — ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.
* «Страус» — ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.
* «Львы» — легкий бег.
* «Зебра» — боковой галоп.
* «Обезьяна» — подскоки с продвижением вперед.
* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Перестроение в пары.
Руководитель физкультуры . Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.
Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)
И.П. о.с., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки.
1 – подняться на носки, руки вверх,
И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.
1-4 – попеременно сгибать руки.
И.П. то же, взявшись за руки.
1 – поднять руки в стороны;
2 – наклон в сторону.
3 – встать прямо, руки в стороны;
По 5 раз в каждую сторону.
И.П.: о.с. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.
1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки;
2 – смена движения.
Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая.
И.П. стоя на коленях, держась за руки.
1 – присесть в разные стороны, держась за руки,
По 5 раз в каждую сторону.
Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.
И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь,
1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину;
3-4 раза каждый ребенок.
И.П. сидя, стопы соединены, руки в упор назад.
1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола.
Повторить 6 раз.
Выпрямлять ногу в колене.
И.П.: о.с. лицом друг к другу.
Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе.
И.П.: о.с. руки на поясе.
Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята.
Выполнить по 1 разу.
Воспитатель: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.
Викторина «Узнай животное».
Воспитатель: Зачитывает описательный рассказ о животном ( приложение №1)
(Дети узнают, называют. На магнитной доске появляется изображение животного).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.
Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать, назвать животное и рассказать о нем (Это слон — он большой, сильный, серый.)
Руководитель физкультуры : Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие.
1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки».
* Ползание на животе по гимнастической скамейке.
*Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой
* Ходьба по канату.
2-я подгруппа: «Страусята».
* Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
* Метание в горизонтальную цель.
* Перешагивание через рейки.
Упражнения выполняются 3-4 раза, затем подгруппы меняются.
Руководитель физкультуры: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками »
Считалка : Привезли нам обезьянку
Очень милую, смешную
И такую озорную
Целый день она шалит
И на месте не сидит.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.
Упражнение «Веселая Африка»
Это лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней.
Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,
с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнувв локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон.
Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед — вправо, вперед – влево.
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.
Зебра головой качает.
К себе в гости приглашает.
Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Вот удав меня пугает
И к себе не подпускает.
Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо птица
И всегда собой гордится.
Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться
Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли сними в разные игры, узнали их повадки, движения.
- В местах обитания этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь? (Слон)
- Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
- Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
- Какие животные оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
- Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
- Какое животное считается самым быстрым млекопитающим? Эти кошки болеют собачьими болезнями, сидят и охотятся как собаки. (Гепарды)
- Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
- Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
- Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)
- Назовите кошку, которая прекрасно лазает по деревьям, быстро бегает, имеет красивую шкуру. (Леопард)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу.
Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д.
СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О.
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей «Наша новая школа — эффективная школа, школа инновационного развития».
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:1. Познавате.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де.
Источник